Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Легкового автомобиля



Кроме малой утечки радиоактивности, газоохлаждающие реакторы имеют другое существенное преимущество перед легководными реакторами: термический КПД практически такой же, как и в ТЭС на органическом топ-' ливе аналогичной мощности. Таким образом, в конденсатор отводится такое количество теплоты, которое позволяет использовать оборотную систему с градирнями, что существенно для предотвращения теплового загрязнения водотоков и водоемов. В добавление к этому техническая реализация газоохлаждаемых реакторов естественным образом приводит к разработке следующего поколения ядерных реакторов — реакторов - размножителей на быстрых нейтронах.

Ядерная энергетика: легководные реакторы. На АЭС с легководными реакторами в настоящее время вырабатывается 12% всей электроэнергии в США. Прирост ядерных генерирующих мощностей в последнее время замедлился из-за снижения темпов роста потребностей в электроэнергии, настороженного отношения общественности к ядерной энергетике, удлинения сроков строительства АЭС до 12 лет и отсутствия твердой поддержки со стороны федерального правительства. Заявление президента Картера по поводу заключений правительственной комиссии (Ке-мен'и), расследовавшей аварию «а АЭС Три Майлз Айленд, отразило весь комплекс противоречивого отношения общественности к этому потенциально крупному источнику энергии. Повторив свое сделанное ранее заявление, что атомная энергия является «последним прибежищем в энергообеспечении», и высказав .критику в адрес ядерной энергетической промышленности относительно ее плохого состояния, проявившегося в аварии на указанной АЭС, он затем открыто высказался в поддержку развития ядерной энергетики.

По оценке авторов доклада, учитывающей все факторы, одерживающие рост ядерной энергетики, в 2000 г. в эксплуатации будут находиться АЭС с легководными реакторами суммарной мощностью лишь около 325 ГВт. Использование атомной энергии в США будет определяться не столько техническими или экономическими характеристиками альтернативных источников энергоснабжения, сколько пониманием энергетических потребностей, возможностей их удовлетворения и проблемы безопасности.

Стоимость производства электроэнергии на АЭС с тепловыми реакторами почти такая же, как на ТЭС на органическом топливе, и по мере роста цен на органическое топливо конкурентоспособность АЭС будет, вероятно, повышаться. Сравнение стоимости современных реакторных систем и усовершенствованных систем будущего, как, например, реакторов БН, затруднено, поскольку стоимость будущих систем характеризуется большой степенью неопределенности. Приближенная оценка показывает, что удельная стоимость строительства АЭС с реакторами БН не должна превышать 130% стоимости строительства АЭС с легководными реакторами LWR для того, чтобы окупаемость капитальных затрат и расходы на эксплуатацию в обоих случаях были примерно одинаковыми при одной и той же цене на электроэнергию. Поскольку необходимо одновременно со строительством АЭС

ступления охлаждающей воды обратно в водоем, м3/с; АГ — увеличение температуры охлаждающей воды после теплообмен-ных процессов в конденсаторах турбин АЭС, К. Для АЭС электрической мощностью 1 ГВт принимаем и = 50 м3/с, ДГ=10°С, что соответствует реальным значениям этих величин для систем охлаждения АЭС с легководными реакторами. В соотношении (3) k — коэффициент теплопередачи, Вт/(м2-К); S — площадь поверхности водного зеркала пруда-охладителя, м2. Уравнение (3) представляет собой формулу Ньютона для теплового потока между двумя средами с разными температурами. Коэффициент k зависит от свойств этих сред. Не останавливаясь на подробностях определения величины k, укажем, что использовано зна-

По данным МАГАТЭ на конец 1985 г. в 25 странах мира, включая и социалистические, на АЭС насчитывалось 355 действующих реакторных блока общей электрической мощностью 263 ГВт (рис. 1.20), из них 189 блоков с реакторами PWR и 79 блоков с реакторами BWR. В стадии строительства находятся 163 блока АЭС суммарной мощностью (брутто) 158 ГВт, и выданы заказы на сооружение 75 блоков АЭС в основном с легководными реакторами. Доля АЭС в производстве электроэнергии в странах мира к 1986 г. возросла до 15%, а во Франции составила 71%, в Бельгии —70%, в США—15,5%.

* Нормы ALAP (As Low As Practical) — низкие нормы сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду, какие только можно технически и экономически достичь. Эти нормы разработаны в США для АЭС с легководными реакторами. Они в десятки раз ниже предельно допустимых норм, рекомендованных Международной комиссией по радиологической защите.

По данным МАГАТЭ на конец 1985 г. в 25 странах мира, вклю- ко чая и социалистические, на АЭС насчитывалось 355 действующих § во реакторных блока общей электри- ческой мощностью 263 ГВт (рис. 4 до 1.20), из них 189 блоков с реакто- рами PWR и 79 блоков с реакто- g о рами BWR. В стадии строитель- х ства находятся 163 блока АЭС суммарной мощностью (брутто) 158 ГВт, и выданы заказы на сооружение 75 блоков АЭС в основном с легководными реакторами. Доля АЭС в производстве электроэнергии в странах мира к 1986 г. возросла до 15%, а во Франции составила 71%, в Бельгии — 70%, в США—15,5%.

* Нормы ALAP (As Low As Practical) — низкие нормы сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду, какие только можно технически и экономически достичь. Эти нормы разработаны в США для АЭС с легководными реакторами. Они в десятки раз ниже предельно допустимых норм, рекомендованных Международной комиссией по радиологической защите.

Графит имеет малое сечение поглощения тепловых нейтронов, поэтому реакторы с графитовым замедлителем могут работать на низкообогащен-ном и даже природном уране. Рассеивающие и замедляющие свойства графита значительно ниже, чем у легкой воды, поэтому реакторы с графитовым замедлителем имеют значительно большие размеры и более низкие удельные энергонапряженности по сравнению с легководными реакторами.

Метод свободных колебаний используют и для диагностики работающего оборудования, когда свободные колебания возникают из-за механического воздействия рабочих сред и механизмов. Известно, например, о производстве систем дистанционного контроля, предназначенных для обнаружения неисправностей в первом контуре АЭС с легководными реакторами. Эти системы способны обнаруживать повреждения различных элементов АЭС, а также течи, что облегчает их устранение. Работа всех систем основана на сборе и анализе информации о частотном спектре вибраций в диапазоне частот 0,1 ...10 6 Гц. Об отклонениях от нормального режима работы судят по появлению аномалий в частотном спектре. Данное направление примыкает к виброакустической диагностике конструкций и механизмов и рассматривается в следующей главе. Многие расчетные соотношения и подходы к анализу получаемой информации сохраняются - изменяется по сути характер возбуждающих сигналов, принимающих вид случайного процесса, что обусловливает более широкое привлечение аппарата случайных функций для анализа получаемых данных.

Графит имеет малое сечение поглощения тепловых нейтронов, поэтому реакторы с графитовым замедлителем могут работать на низкообогащенном и даже природном уране. Рассеивающие и замедляющие свойства графита значительно ниже, чем у легкой воды, поэтому реакторы с графитовым замедлителем имеют значительно большие размеры и более низкие удельные энергонапряженности по сравнению с легководными реакторами.

На рис. 12.6, а, б изображены конструкции узлов конических шестерен, примененных в автомобилях (по материалам фирмы «SKF», Швеция). Здесь внутреннее кольцо левого подшипника затягивается до упора в торец компенсаторного кольца К. или в торец компенсаторной втулки /, что улучшает базирование. В приводе заднего моста грузового автомобиля ЗИЛ вместо одного компенсаторного кольца К, применяют набор из двух колец. В приводе заднего моста легкового автомобиля «Жигули» между торцами внутренних колец подшипников установлена стальная податливая распорная втулка / (рис. 12.6,0).

а — тракторного дизеля; б —легкового автомобиля

Так, например, при обработке головки блока цилиндров легкового автомобиля затрачивается время (сек):

Независимо от того, работает или нет бензиновый двигатель, из топливной системы происходит испарение бензина. И при работающем двигателе от 4 до 12% выброса С,,Нт происходит за счет испарений. Суточные испарения углеводородов из карбюратора и топливного бака легкового автомобиля составляют около 40 г, а у грузовых автомобилей могут достигать 150 г. Подсчитано, что в условиях жаркого климата каждый автомобиль в течение года за счет испарений теряет 60—80 л бензина. Кроме непосредственного загрязнения окружающей среды, испарение вызывает физические изменения в самих бензинах — благодаря изменению фракционного состава повышается их плотность, ухудшаются пусковые качества, снижается октановое число бензинов термического крекинга и прямой перегонки нефти.

^Л<^мТ±Гши^ ™ючения переобеднения смеси легкового автомобиля на режиме разгона применяют

Эффективность метода отключения цилиндров наиболее высока на режиме холостого хода как предельном случае режима малых нагрузок. При испытаниях легкового автомобиля с отключением цилиндров расход топлива снизился на 20%, особенно заметно снизился выброс углеводородов (40 ... 50%), но возросли выбросы NOX из-за повышения максимальной температуры цикла в работающих цилиндрах. В ездовом цикле относительное время работы двигателя с отключенными цилиндрами составляет до 85%.

Если в заданном ездовом цикле скорость V и ускорения / для сравниваемых автомобилей принять неизменными, то потребляемая мощность двигателей у автомобилей одинаковой массы выше при большем сопротивлении качению шин, неудовлетворительной аэродинамике автомобиля, повышенных потерях мощности в трансмиссии и на период вспомогательных агрегатов. При равномерном движении легкового автомобиля со скоростью 60 км/ч N[0 составляет 40% необходимой для этого режима движения мощности двигателя, Nw — 35%. Потери в трансмиссии составят 18%, а на привод вентилятора системы охлаждения — до 7% мощности двигателя.

Рис. 32. Влияние массы легкового автомобиля Ga на выбросы вредных веществ бензиновым двигателем

Рис. 41. Схема системы нейтрализации отработавших газов легкового автомобиля:

Многочисленные исследования реальных вибраций этих объектов (самолетов, ракет, автомобилей, судов, железнодорожных вагонов и т.п.) показывают, что эти вибрации являются случайными функциями времени. Их статистические характеристики определяются в результате обработки записей реальной вибрации. Целью испытаний является воспроизведение на вибростенде вибрации с заданными статистическими характеристиками в контрольных точках испытуемого изделия. На рис. 60 представлен стенд для испытания на вибропрочность легкового автомобиля.

местный автомобиль для скоростных соревнований на кольцевых закрытых (для др. транспорта) трассах. Отличается от обычного легкового автомобиля меньшей массой, более мощным двигателем, расположением колёс (за пределами кузова), отсутствием крыльев над колёсами, формой кузова. Малые Г.а. наз. картами. ГОНТ (польск. gont) - клиновидная дерев, дощечка со шпунтом вдоль




Рекомендуем ознакомиться:
Литературе результаты
Литературных источников
Лабораторных установок
Логарифмические деформации
Логарифмически нормальной
Логарифмической деформации
Логарифму отношения
Логических возможностей
Логического умножения
Локальные изменения
Локальные параметры
Локальных экстремумов
Локальных концентраций
Лабораторной установке
Локальных потенциалов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки