Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Ленинградским отделением



В восстановительный период было возобновлено производство важнейшей довоенной номенклатуры промышленных изделий и постепенно освоено производство ряда новых изделий. Существовавшие в то время небольшие ремонтные мастерские послужили основой для создания приборостроительных заводов, которые в то время отличались сложностью своего производственного профиля. В 1923 г. в Москве был создан завод «Авиаприбор», на котором изготавливались теплоизмерительные, авиационные, автотракторные и другие измерительные приборы. В 20-х годах на ряде предприятий налаживается серийное производство автоматических регуляторов для нужд промышленности. В 1925 г. Ленинградским металлическим заводом был изготовлен первый отечественный регулятор для водяной турбины. В 1927 г. по проекту группы советских инженеров были изготовлены термоэлектрические регуляторы, которые были установлены на шлихтовальных машинах на фабриках Государственного шерстяного треста [41].

Выполненное Ленинградским металлическим заводом обобщение частных конструктивных решений, ранее применявшихся при проектировании крупных гидротурбин, обеспечило возможность нормализации и унификации таких деталей и узлов крупных гидротурбин, как турбинные валы, рабочие колеса, регуляторы, маслонапорные установки и ряд вспомогательных механизмов и деталей, составляющих свыше 40% всей номенклатуры деталей и узлов для всех типо-размеров турбин. Помимо резкого сокращения сроков проектирования новых тйто-размеров турбин (на 30—40%) внедрение принципа конструктивной преемственности в сочетании с разработкой более рациональных конструктивных и технологических решений обеспечили снижение:

В результате ряда научно-исследовательских работ, выполненных ЦНИИТмашем совместно с энергомашиностроительными заводами, в том числе Ленинградским металлическим заводом и Невскими машиностроительным заводом, для отливок, поковок и труб паровых котлов и турбин, разработана, исследована и в настоящее время широко применяется сталь 15Х1М1Ф.

паровых котлов с максимальной тепловой нагрузкой конвективных поверхностей нагрева, обеспечиваемой применением наиболее выгодного поперечного обтекания их потоком газов. Первой попыткой в этом направлении явилось создание мощных горизонтально-водотрубных секционных котлов Ленинградским металлическим заводом им. Сталина (ЛМЗ) (фиг. 10).

Основные вехи бы строго роста ту р бос трое ния в Советском Союзе: 1924 г. — выпуск турбины мощностью 2000 кет Ленинградским металлическим заводом им. Сталина (ЛМЗ); 1926 г. —выпуск турбины мощностью 10000«em (ЛМЗ), постройка на ЛМЗ нового турбинного цеха и начало строительства турбин мощностью 24 000 и 50 0»,0 кет; ШО г. — организация на Кировском заводе строительства стационарных турбин мощностью до

В тяжелом машиностроении приходится нередко завертывать винтовые соединения диаметром до 130—160 мм. Применявшиеся до последнего времени ручные способы затяжки таких соединений были мало эффективны (затяжка гаек усилием 2—4 рабочих при помощи удлиненного ключа). Ленинградским металлическим заводом применяются пневмо-гидравлические гайковерты для сборки паровых и гидравлических турбин. Применение этих устройств дает большой эффект в смысле обеспечения необходимого момента затяжки и сокращения времени сборки соединения.

вочная кривая получена Ленинградским металлическим заводом (ЛМЗ) [39]. Сравнение действительных частот с расчетными (43) представлено на рис. 8. Здесь по оси абсцисс отложено отношение l/i, где / — рабочая часть лопатки; 1=У]\Р — радиус инерции, а по оси ординат отложен поправочный коэффициент (p=f3i(on//pa<:4. Действительную частоту собственных колебаний первого тона для лопатки постоянного сечения, зажатой в хвостовой части и свободной на вершине, следует вычислять по формуле

Из года в год растут количество и суммарная мощность турбин, выпускаемых Ленинградским Металлическим заводом им. XXII съезда КПСС. На рисунках 4, 5 приводятся данные растущих мощностей гидро- и паровых турбин, выпускаемых заводом.

В приведенной ниже табл. 4-5 указаны число ниток, диаметры и толщины труб паропроводов и соответствующие марки стали, принятые Ленинградским металлическим заврдом в первоначальном эскизном проекте турбин с двукратным пром'перелревом мощностью 1000— 1200 Мет (турбины типа К-ЮОО-240 и К-1200-240).

На рис. 3-2 представлены схемы трубных пучков конденсаторов 200 КЦС-2 и 300 КЦС-1, спроектированных Ленинградским металлическим заводом для турбоустановок К-200-130 и К-300-240. Основные технические характеристики водяных трактов этих конденсаторов:

Опыты по исследованию величин аксиальных удлинений труб при различных степенях развальцовки производились Ленинградским металлическим заводом им. Сталина, немецким исследователем Рутманом и американскими инженерами Фишер и Коуп. Сопоставление результатов этих опытов показывают, что результаты заграничных исследований близки к результатам завода им. Сталина, если учесть некоторую разницу в исходных данных (материал, толщина труб, толщина трубных досок).

Большая часть этих проблем была освещена в 3 томе справочного руководства «Коррозия и защита химической аппаратуры», изданном в 1970 г. Ленинградским отделением издательства «Химия». За истекшие почти 20 лет были существенно усовершенствованы методы противокоррозионной защиты химической аппаратуры и способы водоподготовки, расширен ассортимент коррозионно-стойких материалов, создана новая нормативная документация. Это отражено в новом справочном руководстве.

Мне довелось знакомиться с архивами общества машиностроителей, и я встретил постановление Оргбюро ВНИТОмаша от октября 1942 г., где отмечалась большая работа, проделанная ленинградским отделением по созданию передвижных авторемонтных мастерских. Здесь также отмечался успех группы московского отделения, которая вместе с сотрудниками автомеханического института открыла авторемонтный завод, где в течение всей войны проводился капитальный ремонт армейских автомобилей и тракторов. Одним из инициаторов этого важного дела был Иван Иванович Артоболевский,

На рис. 6-4 ^показан полностью сборный железобетонный фундамент турбогенератора Р-50-130-1+ТВФ-60-2 мощностью 50 тыс. кет. Фундамент состоит из трех составных частей: подземного балочного сборного железобетонного ростверка, четырех сборных поперечных рам и продольных балок верхнего ростверка. Все сборные элементы — 'прямоугольного и таврового сечения. Они изготовляются в стальных опалубочных формах двух типов. Всего фундамент собирается 'из 31 элемента 11 типоразмеров. Вес элементов находится в пределах 10—26 т. Фундамент монтируется из элементов номенклатуры, принятой для фундаментов турбогенераторов, проектируемых Ленинградским отделением ТЭП. Ниж-. ний ростверк собирается из 10 элементов таврового сечения высотой 1,5 м и шириной полки 2 м, а ребра — шириной 1 м.

Ленинградским отделением института «Теплоэлектро-проект» с учетом опыта создания первого сборного фундамента турбогенератора мощностью 150 тыс. кет разработаны типовые проектные решения сборных фундаментов турбогенераторов мощностью 200 и 300 тыс. кет. При их разработке была широко реализована идея уни-276

Статьи написаны научными сотрудниками ведущих теплотехнических учреждений страны: ЦКТИ им. И. И. Ползунова, ВТИ им. Дзержинского, ЭНИН им. Кржижановского, Физико-энергетического института, Института высоких температур АН СССР, Ленинградского технологического института холодильной промышленности, Ленинградского политехнического института им. Калинина, Киевского института пищевой промышленности и др.—и являются в основном обобщениями докладов и сообщений, обсуждавшихся на семинарах и конференциях, созывавшихся Ленинградским отделением Совета АН СССР по комплексной проблеме «Теплофизика» и секцией «Инженерные проблемы тепло- и массо-переноса в теплообменных аппаратах при фазовых превращениях» Всесоюзного Совета «Тепло- и массоперенос в технологических процессах» Госкомитета СМ СССР по науке и технике.

тивоположными соплами одного яруса составляло 3 м. Разница в отметках обоих ярусов была равна 1,5 м. Брызгальное устройство запроектировано Ленинградским отделением АЭП для брызгального бассейна Талимарджанской ГРЭС. Испытывались два варианта высотной компоновки: первый — все сопла ориентированы выходным отверстием вверх; второй — сопла нижнего яруса наклонены к вертикали под углом 20° (рис. 2.16). Верхний ярус остался без изменения. Охладительный эффект первого варианта конструкции БВУ-75 оказался весьма низким вследствие большой сбойности струй отдельных разбрызгивателей. Второй вариант компоновки сопл позволил в большей мере организовать капельный поток и существенно повысить охлаждающую способность БВУ-75.

Конструкция такой градирни разработана Ленинградским отделением института «Атомтеплоэлектропроект» совместно с ВНИИГ имени Б. Е. Веденеева для Усть-Илимской ТЭЦ. Площадь орошения градирни 3200 м2, производительность 32 000 м3/ч.

Ленинградским отделением Теплоэлектропроекта совместно с МЭИ была разработана новая схема газоходов, приведенная «а рис. 9-2,6. Учитывая нежелательность

Конструкция высоконапорного парогенератора разработана ЦКТИ и Ленинградским отделением института «Оргэнергострой». Детальное описание конструкции ВПГ изложено в [Л. 7].

Идея блочности и транспортабельности, кроме ЦКТИ, развивалась также в системе МЭС. В частности, в 1952—1953 гг. Ленинградским отделением ОКБ МЭС были впервые в СССР запроектированы котлы средней мощности (90 т/ч), которые были изготовлены и поставлены блоками; благодаря этому они были смонтированы за две недели. Рациональность такого подхода в настоящее время широко признана. В связи с этим в 1954 г. правительством СССР было вынесено решение о блочной поставке котлов средней и большой производительности заводами МТМ.

Спроектированная Ленинградским отделением Оргтяжмаша другая установка более тяжелого типа с гидравлическим управлением может быть применена при крупносерийном производстве барабанов, цилиндрическая часть которых состоит из двух корыт или из отдельных обечаек диаметром до 1600 мм и длиной до 12000 мм-. Допускаемая толщина стенки зависит от диаметра обечайки и достигает 100 мм при внутреннем диаметре барабана 1300 мм.




Рекомендуем ознакомиться:
Литературных источников
Лабораторных установок
Логарифмические деформации
Логарифмически нормальной
Логарифмической деформации
Логарифму отношения
Логических возможностей
Логического умножения
Локальные изменения
Локальные параметры
Локальных экстремумов
Локальных концентраций
Лабораторной установке
Локальных потенциалов
Локальным разрушениям
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки