Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Ленинградском металлическом



Завершая книгу, приведем ряд соображений по постановке и методике преподавания курса «Применение ЭВМ для моделирования процессов теплообмена», которые основаны на опыте преподавания этой дисциплины авторами в Ленинградском институте точной механики и оптики (ЛИТМО).

институте. Начиная с 1944 г. работы по созданию динамической модели развернулись в Московском энергетическом институте, здесь уже воспроизводились и электрические и гидромеханические элементы системы, а также все виды нагрузок [4]. Аналогичная модель была создана в 1948—1950 гг. в Ленинградском институте электромеханики АН СССР (ИЭМ). Эти работы были освещены на XIV сессии Международной энергетической конференции и отмечены Ленинской премией [5, 15].

электросварки АН УССР и та Научно-исследовательском институте мостов МПС при Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта велась разработка экономичных сварных конструкций мостовых пролетных строений и технологии их изготовления способом автоматической сварки под слоем флюса в заводских и монтажных (полевых) условиях.

Прибор разработан и изготовлен в Ленинградском институте точной механики и оптики.

Прибор ТПО-1 разработан и изготовлен в Ленинградском институте точной механики и оптики.

Прибор ТПО-В разработан и изготовлен в Ленинградском институте точной механики и оптики.

В связи с этим сегодня широкое распространение получают пластмассы, древесно-слоистые пластики и другие новые виды материалов. Такие свойства, как теплостойкость, легкость, коррозионная устойчивость, малая шероховатость, сделали их широко популярными в различных отраслях промышленности. Во многих случаях они выгодно отличаются не только от дорогостоящих и высоколегированных сталей, но и обычных сталей. Например, новый керамический сплав С8, созданный в ленинградском институте ВНИИАШ, имеет стойкость в 40 раз большую, чем распространенная марка стали Ст.З.

В Ленинградском институте инженеров водного транспорта (ЛИИВТ) уже несколько лет ведутся работы по изучению различных методов дефектоскопии материалов. В 1953 г. была организована лаборатория у-дефектоскопии, где была разработана методика применения у-дефекто-скопов на судоремонтных и судостроительных заводах МРФ РСФСР, проведено обучение персонала, занятого f-графированием, а также составлена временная инструкция по рентгено- и у-графировапию. у-Дефектоско-пия в настоящее время широко внедрена на заводах МРФ РСФСР.

Машины обновляются одновременно «по всему фронту». Меняются и отдельные их детали, давно сделавшиеся привычными, и самые общие инженерные концепции. Так, зубчатки, фрикционные диски, цепи, приводные ремни в течение столетий были неотъемлемыми элементами любой машины. А недавно появилась замечательная передача Новикова, была изобретена парадоксальная волновая передача, использующая гибкость зубчаток, с которой инженеры до сих пор упорно боролись. Сегодня мы уже можем представить себе машины вообще без механических передач. Машиностроители научились передавать и преобразовывать движение принципиально иными способами. Так, в Ленинградском институте токов высокой частоты им. Вологдина изобретены магнитные редукторы. Их колеса даже не прикасаются друг к другу. В «зацепление» входят лишь невидимые линии магнитного поля.

На основе этих исследований в Ленинградском институте водного транспорта по нашим рекомендациям было проведено испытание водотрубного лабораторного парового котла производительностью 2 т/ч (Р = 10 кГ/см?) в широком диапазоне тепловых нагрузок. В топке этого котла сжигались эмульсии с содержанием 10-—60% воды, причем в качестве исходных топлив применялись мазуты разных марок от М-20 до М-100 [13]. При этом к.п.д. котла т), по данным И. А. Тува [134], изменялся так:

Работы в этой области проводились в Ленинградском институте водного транспорта (Н. К- Лопыревым), Акустическом институте АН СССР им. Н. Н. Андреева (В. И. Фоминым), в Краснодарском ПО «Сельхозэнерго» (К. Ф. Плахотиным), Московском энергетическом институте (Е. Ф. Тебенихиным), Московском специализированном пусконаладочном управлении треста «Оргпшцепром» (В. С. Старовойтовым), ВНИИэкипродмаш (Ю. А. Копы-ловым), в Институте стали и сплавов (Б. А. Агранатом) и др.

имени И. Н. Вознесенского Ленинградского политехнического института (ЛПИ), имени Калинина (в ней была установлена первая турбина в 1905 г.), в лаборатории имени И. И. Ку-колевского в Московском высшем техническом училище (МВТУ) имени Баумана (в ней турбины с 1903—1904 гг.; переоборудована для обслуживания завода имени Калинина в 1927 г.). Имеются такие лаборатории и в ряде других научно-исследовательских учреждений и втузов, в том числе в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта (турбины с 1904 г.).

Повышение жесткости валов от напрес-совки ступиц, по экспериментам на Ленинградском металлическом заводе (ЛМЗ):

Развитие турбостроения в СССР шло небывало быстрыми темпами. В 1924г. на Ленинградском металлическом заводе (ЛМЗ) была построена первая советская паровая турбина мощностью 2 Мет, а в девятом пятилетии сооружается блок 1200 Afar, который будет работать на сверхкритических параметрах пара. В настоящее время отечественное турбостроение стоит на высоком техническом уровне. На Ленинградском металлическом заводе (ЛМЗ) и Харьковском турбинном заводе (ХТЗ) сооружают блоки по 300, 500 и 800 Мет, работающие на сверхкритических параметрах пара.

В царской России турбиностроение развивалось очень медленно, а стационарного турбиностроения практически не было. После Великой Октябрьской социалистической революции началось развитие отечественного турбиностроения. Великий план электрификации России (ГОЭЛРО) и задача создания военно-морского флота требовали широкого внедрения на судах паровых турбин. Для удовлетворения потребностей промышленности и флота было налажено производство турбин на Ленинградском металлическом заводе, на Кировском и Невском машиностроительном заводах, а в годы довоенных пятилеток был построен ряд новых крупнейших

В организационной области большое значение имели введенные стандарты парогенераторов — сначала по метражу (1928 г.), позднее (1931 г.) — по паропроизводительности. Производство крупных парогенераторов было сосредоточено на Ленинградском металлическом заводе (ныне ЛМЗ имени XXII съезда КПСС), а средних — на Невском. На базе конструкторских бюро трех котлостроительных объединений было организовано Центральное котельное конструкторское бюро (ЦККБ).

Строительство крупных ГЭС в 20-х годах положило начало и советскому гидромашиностроению. Первые мелкие турбины строил московский завод имени М. И. Калинина; средние и крупные агрегаты изготовлялись на Ленинградском металлическом заводе. Выпущенная в 1924 г. на ЛМЗ первая радиально-осевая турбина мощностью 370 кет при напоре 14 км для Окулов-ской ГЭС в 12 раз превысила среднюю мощность гидротурбин, построенных до революции. Первые пять лет советского гидротурбостроения (1924—1928) дали стране одну треть суммарной мощности гидротурбин, которые были выпущены за 44 предреволюционных года; при этом средняя мощность советских гидроагрегатов превышала в 20 раз мощность агрегатов дореволюционного выпуска [21].

Необходимо отметить, что регистрация физических явлений, возникающих при деформировании металлических образцов, наряду с исследованием микроструктурной картины существенно расширяет экспериментальные возможности установок для тепловой микроскопии. На Ленинградском металлическом заводе им. XXII съезда КПСС А. Е. Левиным была выполнена модернизация установки ИМАШ-5С-65 и на ней с применением диктофона для образцов жаропрочного сплава исследован процесс скачкообразной деформации, сопровождающийся образованием «щелчков» [53]. На основании анализа фонограмм были установлены температурные интервалы равномерного и скачкообразного протекания деформации, а визуальное наблюдение за поверхностью образцов и анализ фотоснимков, сделанных на установке ИМАШ-5С-65 во время опыта, позволили выяснить, что скачки связаны с процессами вчутризеренного сдвигообразования. На основании полученных экспериментальных результатов была предложена модель механизма, объясняющая скачкообразную деформацию, а также определены режимы терми- 131

На Ленинградском металлическом заводе имени XXII съезда КПСС (ЛМЗ) в результате технического перевооружения производства, нового строительства и установки высокопроизводительного оборудования с числовым программным управлением производственные 16* 243

Поворотно-лопастные турбины — самые распространенные турбины наших крупных ГЭС. Они строятся мощностью в 100 тысяч киловатт и выше. Такого типа турбины мощностью по 40 тысяч киловатт, изготовленные на Ленинградском металлическом заводе имени XXII съезда КПСС, установлены на Цимлянской ГЭС. Их рабочие колеса диаметром в 6,6 метра имеют по шесть поворотных лопастей. Вся работа таких турбин полностью автоматизирована. Это значит, что машинный зал гидростанции, в котором они установлены, может работать без людей.

Вместе с тем гигантский турбоагрегат чрезвычайно точная машина. При изготовлении их на Ленинградском металлическом заводе для замера диаметра статора генератора применяется штихмасс, с помощью которого можно измерять диаметры от 4500 до 8200 миллиметров с точностью до 0,1 миллиметра. А для измерения втулки ротора был изготовлен «микрометр» размером в 2700 миллиметров, позволявший производить замеры с точностью до 0,01 миллиметра.

На Ленинградском металлическом заводе дошли до того, что циклопические рабочие колеса гидротурбин для Красноярской ГЭС и других энергетических гигантов Сибири, которые не входили в обычные печи, собирались разрезать на куски и проводить термообработку по частям. Строить какую-то грандиозную печь да к тому же еще и новый производственный корпус было бы чересчур дорого.

В 1934 г. была опубликована статья [Л. 1], посвященная испытанию турбинных лопаток на вибрацию. Хвостовик лопатки консольно зажимался винтом в оправке. При этом было обнаружено, что чем сильнее зажата лопатка, тем меньше становится декремент колебаний. В исследованиях [Л. 1] декремент колебаний изменялся в несколько раз. Аналогичные результаты были получены на Ленинградском металлическом заводе [Л. 20]. Известны опыты с цельным куском металла и с куском, имевшим стыковое соединение [Л. 15]. Во втором случае рассеяние энергии колебаний было больше, чем в нервом. Обнаружено, что в железных мостах большая часть рассеянной энергии приходится на заклепочные соединения, в особенности в новых мостах. Ю. А. Нилендер объясняет это тем, что в новых мостах заклепочные соединения не успели приработаться, поэтому одни заклепки перегружены, а другие недогружены. В исследованиях Хэнстока и Мэррея {Л. 54], проведенных с образцами из алюминиевых сплавов, установлено, что наличие даже мельчайших трещинок, обнаруживаемых радиографическими методами, значительно увеличивает демпфирующую способность испытываемого образца. Кроме, указанных, известны и другие работы [Л. 27, 36], в которых исследовалось рассеяние энергии колебаний в местах контакта. При этом было обнаружено, что величина этого рассеяния весьма существенна.




Рекомендуем ознакомиться:
Логарифмический температурный
Логарифмическим декрементом
Логарифмически нормальному
Лабораторными исследованиями
Логических элементов
Логическое выражение
Локальные деформации
Локальные коррозионные
Локальные разрушения
Локальных изменений
Локальных критериев
Локальных пластических
Локальными значениями
Локальная плотность
Лабораторное исследование
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки