|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Ленинградском металлическомЗавершая книгу, приведем ряд соображений по постановке и методике преподавания курса «Применение ЭВМ для моделирования процессов теплообмена», которые основаны на опыте преподавания этой дисциплины авторами в Ленинградском институте точной механики и оптики (ЛИТМО). институте. Начиная с 1944 г. работы по созданию динамической модели развернулись в Московском энергетическом институте, здесь уже воспроизводились и электрические и гидромеханические элементы системы, а также все виды нагрузок [4]. Аналогичная модель была создана в 1948—1950 гг. в Ленинградском институте электромеханики АН СССР (ИЭМ). Эти работы были освещены на XIV сессии Международной энергетической конференции и отмечены Ленинской премией [5, 15]. электросварки АН УССР и та Научно-исследовательском институте мостов МПС при Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта велась разработка экономичных сварных конструкций мостовых пролетных строений и технологии их изготовления способом автоматической сварки под слоем флюса в заводских и монтажных (полевых) условиях. Прибор разработан и изготовлен в Ленинградском институте точной механики и оптики. Прибор ТПО-1 разработан и изготовлен в Ленинградском институте точной механики и оптики. Прибор ТПО-В разработан и изготовлен в Ленинградском институте точной механики и оптики. В связи с этим сегодня широкое распространение получают пластмассы, древесно-слоистые пластики и другие новые виды материалов. Такие свойства, как теплостойкость, легкость, коррозионная устойчивость, малая шероховатость, сделали их широко популярными в различных отраслях промышленности. Во многих случаях они выгодно отличаются не только от дорогостоящих и высоколегированных сталей, но и обычных сталей. Например, новый керамический сплав С8, созданный в ленинградском институте ВНИИАШ, имеет стойкость в 40 раз большую, чем распространенная марка стали Ст.З. В Ленинградском институте инженеров водного транспорта (ЛИИВТ) уже несколько лет ведутся работы по изучению различных методов дефектоскопии материалов. В 1953 г. была организована лаборатория у-дефектоскопии, где была разработана методика применения у-дефекто-скопов на судоремонтных и судостроительных заводах МРФ РСФСР, проведено обучение персонала, занятого f-графированием, а также составлена временная инструкция по рентгено- и у-графировапию. у-Дефектоско-пия в настоящее время широко внедрена на заводах МРФ РСФСР. Машины обновляются одновременно «по всему фронту». Меняются и отдельные их детали, давно сделавшиеся привычными, и самые общие инженерные концепции. Так, зубчатки, фрикционные диски, цепи, приводные ремни в течение столетий были неотъемлемыми элементами любой машины. А недавно появилась замечательная передача Новикова, была изобретена парадоксальная волновая передача, использующая гибкость зубчаток, с которой инженеры до сих пор упорно боролись. Сегодня мы уже можем представить себе машины вообще без механических передач. Машиностроители научились передавать и преобразовывать движение принципиально иными способами. Так, в Ленинградском институте токов высокой частоты им. Вологдина изобретены магнитные редукторы. Их колеса даже не прикасаются друг к другу. В «зацепление» входят лишь невидимые линии магнитного поля. На основе этих исследований в Ленинградском институте водного транспорта по нашим рекомендациям было проведено испытание водотрубного лабораторного парового котла производительностью 2 т/ч (Р = 10 кГ/см?) в широком диапазоне тепловых нагрузок. В топке этого котла сжигались эмульсии с содержанием 10-—60% воды, причем в качестве исходных топлив применялись мазуты разных марок от М-20 до М-100 [13]. При этом к.п.д. котла т), по данным И. А. Тува [134], изменялся так: Работы в этой области проводились в Ленинградском институте водного транспорта (Н. К- Лопыревым), Акустическом институте АН СССР им. Н. Н. Андреева (В. И. Фоминым), в Краснодарском ПО «Сельхозэнерго» (К. Ф. Плахотиным), Московском энергетическом институте (Е. Ф. Тебенихиным), Московском специализированном пусконаладочном управлении треста «Оргпшцепром» (В. С. Старовойтовым), ВНИИэкипродмаш (Ю. А. Копы-ловым), в Институте стали и сплавов (Б. А. Агранатом) и др. имени И. Н. Вознесенского Ленинградского политехнического института (ЛПИ), имени Калинина (в ней была установлена первая турбина в 1905 г.), в лаборатории имени И. И. Ку-колевского в Московском высшем техническом училище (МВТУ) имени Баумана (в ней турбины с 1903—1904 гг.; переоборудована для обслуживания завода имени Калинина в 1927 г.). Имеются такие лаборатории и в ряде других научно-исследовательских учреждений и втузов, в том числе в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта (турбины с 1904 г.). Повышение жесткости валов от напрес-совки ступиц, по экспериментам на Ленинградском металлическом заводе (ЛМЗ): Развитие турбостроения в СССР шло небывало быстрыми темпами. В 1924г. на Ленинградском металлическом заводе (ЛМЗ) была построена первая советская паровая турбина мощностью 2 Мет, а в девятом пятилетии сооружается блок 1200 Afar, который будет работать на сверхкритических параметрах пара. В настоящее время отечественное турбостроение стоит на высоком техническом уровне. На Ленинградском металлическом заводе (ЛМЗ) и Харьковском турбинном заводе (ХТЗ) сооружают блоки по 300, 500 и 800 Мет, работающие на сверхкритических параметрах пара. В царской России турбиностроение развивалось очень медленно, а стационарного турбиностроения практически не было. После Великой Октябрьской социалистической революции началось развитие отечественного турбиностроения. Великий план электрификации России (ГОЭЛРО) и задача создания военно-морского флота требовали широкого внедрения на судах паровых турбин. Для удовлетворения потребностей промышленности и флота было налажено производство турбин на Ленинградском металлическом заводе, на Кировском и Невском машиностроительном заводах, а в годы довоенных пятилеток был построен ряд новых крупнейших В организационной области большое значение имели введенные стандарты парогенераторов — сначала по метражу (1928 г.), позднее (1931 г.) — по паропроизводительности. Производство крупных парогенераторов было сосредоточено на Ленинградском металлическом заводе (ныне ЛМЗ имени XXII съезда КПСС), а средних — на Невском. На базе конструкторских бюро трех котлостроительных объединений было организовано Центральное котельное конструкторское бюро (ЦККБ). Строительство крупных ГЭС в 20-х годах положило начало и советскому гидромашиностроению. Первые мелкие турбины строил московский завод имени М. И. Калинина; средние и крупные агрегаты изготовлялись на Ленинградском металлическом заводе. Выпущенная в 1924 г. на ЛМЗ первая радиально-осевая турбина мощностью 370 кет при напоре 14 км для Окулов-ской ГЭС в 12 раз превысила среднюю мощность гидротурбин, построенных до революции. Первые пять лет советского гидротурбостроения (1924—1928) дали стране одну треть суммарной мощности гидротурбин, которые были выпущены за 44 предреволюционных года; при этом средняя мощность советских гидроагрегатов превышала в 20 раз мощность агрегатов дореволюционного выпуска [21]. Необходимо отметить, что регистрация физических явлений, возникающих при деформировании металлических образцов, наряду с исследованием микроструктурной картины существенно расширяет экспериментальные возможности установок для тепловой микроскопии. На Ленинградском металлическом заводе им. XXII съезда КПСС А. Е. Левиным была выполнена модернизация установки ИМАШ-5С-65 и на ней с применением диктофона для образцов жаропрочного сплава исследован процесс скачкообразной деформации, сопровождающийся образованием «щелчков» [53]. На основании анализа фонограмм были установлены температурные интервалы равномерного и скачкообразного протекания деформации, а визуальное наблюдение за поверхностью образцов и анализ фотоснимков, сделанных на установке ИМАШ-5С-65 во время опыта, позволили выяснить, что скачки связаны с процессами вчутризеренного сдвигообразования. На основании полученных экспериментальных результатов была предложена модель механизма, объясняющая скачкообразную деформацию, а также определены режимы терми- 131 На Ленинградском металлическом заводе имени XXII съезда КПСС (ЛМЗ) в результате технического перевооружения производства, нового строительства и установки высокопроизводительного оборудования с числовым программным управлением производственные 16* 243 Поворотно-лопастные турбины — самые распространенные турбины наших крупных ГЭС. Они строятся мощностью в 100 тысяч киловатт и выше. Такого типа турбины мощностью по 40 тысяч киловатт, изготовленные на Ленинградском металлическом заводе имени XXII съезда КПСС, установлены на Цимлянской ГЭС. Их рабочие колеса диаметром в 6,6 метра имеют по шесть поворотных лопастей. Вся работа таких турбин полностью автоматизирована. Это значит, что машинный зал гидростанции, в котором они установлены, может работать без людей. Вместе с тем гигантский турбоагрегат чрезвычайно точная машина. При изготовлении их на Ленинградском металлическом заводе для замера диаметра статора генератора применяется штихмасс, с помощью которого можно измерять диаметры от 4500 до 8200 миллиметров с точностью до 0,1 миллиметра. А для измерения втулки ротора был изготовлен «микрометр» размером в 2700 миллиметров, позволявший производить замеры с точностью до 0,01 миллиметра. На Ленинградском металлическом заводе дошли до того, что циклопические рабочие колеса гидротурбин для Красноярской ГЭС и других энергетических гигантов Сибири, которые не входили в обычные печи, собирались разрезать на куски и проводить термообработку по частям. Строить какую-то грандиозную печь да к тому же еще и новый производственный корпус было бы чересчур дорого. В 1934 г. была опубликована статья [Л. 1], посвященная испытанию турбинных лопаток на вибрацию. Хвостовик лопатки консольно зажимался винтом в оправке. При этом было обнаружено, что чем сильнее зажата лопатка, тем меньше становится декремент колебаний. В исследованиях [Л. 1] декремент колебаний изменялся в несколько раз. Аналогичные результаты были получены на Ленинградском металлическом заводе [Л. 20]. Известны опыты с цельным куском металла и с куском, имевшим стыковое соединение [Л. 15]. Во втором случае рассеяние энергии колебаний было больше, чем в нервом. Обнаружено, что в железных мостах большая часть рассеянной энергии приходится на заклепочные соединения, в особенности в новых мостах. Ю. А. Нилендер объясняет это тем, что в новых мостах заклепочные соединения не успели приработаться, поэтому одни заклепки перегружены, а другие недогружены. В исследованиях Хэнстока и Мэррея {Л. 54], проведенных с образцами из алюминиевых сплавов, установлено, что наличие даже мельчайших трещинок, обнаруживаемых радиографическими методами, значительно увеличивает демпфирующую способность испытываемого образца. Кроме, указанных, известны и другие работы [Л. 27, 36], в которых исследовалось рассеяние энергии колебаний в местах контакта. При этом было обнаружено, что величина этого рассеяния весьма существенна. Рекомендуем ознакомиться: Логарифмический температурный Логарифмическим декрементом Логарифмически нормальному Лабораторными исследованиями Логических элементов Логическое выражение Локальные деформации Локальные коррозионные Локальные разрушения Локальных изменений Локальных критериев Локальных пластических Локальными значениями Локальная плотность Лабораторное исследование |