Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Ленточного материала



Пример. Выбрать электродвигатель для привода ленточного конвейера (рис. 1.2): Ft = 10 ОООН; v = 0,63 м/с; Об = 500 мм. Термообработка зубчатых колес редуктора —улучшение (твердость зубьев < 350 НВ).

На рис. 3.16 в качестве примера приведена схема компоновки привода ленточного конвейера. Соразмерность основных деталей приводного вала обеспечивают выполнением условия А = (0,8—

1 — наименование всего изделия в сборе, а также наименование документа, например: «Привод ленточного конвейера. Чертеж общего вида»;

9.7. Определить передаточное число редуктора приводной станции ленточного конвейера (рис. 9.5), если скорость движения ленты v — 0,75 м/сек; диаметр барабана Dri — 350 мм; угловая скорость вала электродвигателя nt = 940 об/мин.

9.8. Определить потребную мощность электродвигателя привода ленточного конвейера (см. рис. 9.5), если полезное натяжение ленты PJ = 5000 н, скорость ее движения v = 0,75 м/сек и все валы установлены на подшипниках качения. К. п. д. пары зубчатых колес т)г = 0,98; к. п. д., учитывающий потери в паре подшипников качения, т]2 = 0,99.

Исходными данными для разработки кинематической схемы служат частота вращения ведомого вала (раЗочего) и не менее двух наиболее подходящих предварительно заданных частот вращения электродвигателя (например, 1000 и 3000 :лин~!). Пользуясь этими данными, определяют общее передаточное шсло привода для обеих частот вращения электродвигателя и разрабатывают несколько вариантов кинематических схем привода с )азбивкой передаточного числа между типами передач. После анализ различных вариантов и сравнительной их оценки производится окончательный выбор кинематической схемы для дальнейшего проектирования привода. На рис. 2.1 изображены схемы двух вариантов привода ленточного конвейера.

Рис. 2.1. Схемы привода ленточного конвейера:

1. Определить допускаемое напряжение для вращающейся оси передвижного ленточного конвейера, нагруженной изгибающим моментом. Диаметр оси d — = 40 мм, материал — сталь 50. Конвейер переставляют редко.

7. Определить коэффициент безопасности и сравнить с допустимым для вала барабана ленточного конвейера (см. рис. 1.10, д), если в опасном сечении вала действует изгибающий момент MF = 310 H- м и крутящий момент 270 Н-м. Режим нагружения — постоянный. Число циклов нагружений за срок службы NZ>N0. Материал вала — сталь 45.

В установках малой и средней производительности, как правило, удается обойтись неподвижными грохотами с ручной, а на влажных тошшвах—с механизированной очисткой. Производительность грохота и дробилки должна быть одинаковой с производительностью ленточного конвейера. Материалы для расчета перечисленных элементов можно найти в {Л. 18].

Расположение топливного хозяйства на плане для котельной со слоевыми механическими топками и тремя котлами по 5,6 кг/с (20 т/ч) с топками для сжигания карагандинских бурых углей показано на рис. 7-14. Топливо поступает <в железнодорожных вагонах на эстакаду 1, сгружается на склад в штабеля 2 с помощью бульдозера-погрузчика 3 или подается им же IK приемному 'бункеру 5 наклонного ленточного конвейера 6. По конвейеру 6 топливо поступает в дробильное помещение 7, где, пройдя магнитный 'барабанный сепаратор и грохот 4, поступает в двухвалковую зубчатую дробилку, а затем в узел пересыпки на ленточный конвейер 8, подающий дробленое топливо в бункера котельной 9. С ленты этого конвейера топливо снимается с помощью плужковых сбрасывателей. Поступающее топливо имеет куски размером до 200 мм. На складе содержится 15-суточный запас топлива. Длина фронта разгрузки топлива равна длине шести вагонов. Ширина лент конвейера 650 мм; погрузчик-бульдозер типа Д-443; дробилка двухвалковая зубчатая производительностью до 16,7 кг/с (60 т/ч); производительность тракта топливоподачи 16,7 кг/с (60 т/ч).

Подольским механическим заводом, выпускающим швейное оборудование, внедрено более 100 деталей из полимеров. ВНИИЛТекмаш совместно •с опытным заводом, а также при активном участии ряда предприятий Москвы и области разработал и изготовил более 100 деталей из пластмасс как для вновь конструируемых, так и для серийно выпускаемых машин. В результате исследований НИИТАвтопрома ВНИИЛТекмаша и Института машиноведения на Климовском заводе текстильного машиностроения создан опытно-промышленный участок по изготовлению металло-фторопластового ленточного материала для подшипников скольжения, из которого штампуют свертные втулки, упорные кольца, сферические опоры и плоские направляющие. Свертные втулки прошли успешные испытания в узлах автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Опытная партия втулок установлена в ткацких станках, отделочных, крутильных и ленточных машинах.

Отрезка ножницами. Отрезку (разрезку) листового и ленточного материала производят на балансирных, гильотинных, вибрационных и дисковых ножницах.

Совершенствование.технологии изготовления металлофторопластовых подшипников привело к созданию многослойного биметаллического материала, состоящего из стальной ленты, на одну из поверхностей которой напечен слой брон-зокерамики, пропитанной составом на основе фторопласта. Заполнение фторопластовой суспензией пор ленточного материала осуществляется на поточной

Английской фирмой «Глассир Металле Компани» налажен массовый выпуск подшипников на основе ленточного материала DU, в котором в качестве антифрикционного состава применена суспензия ПТФЭ с добавкой свинца [63]. По антифрикционным свойствам материалы DU и описанная ранее металлофторопла-стовая лента близки (рис. 3, а). При допустимых режимах работы подшипников из DU без смазки pav < 0,3 МПА-м/с.

(в м/с) указаны на графиках. Результаты этих испытаний показывают преимущество ленточного материала марки SFa с толщиной слоя 0,2 мм. Сплошной материал SFm значительно уступает ленточному материалу по износостойкости и допустимым температурам.

трения больше, и он увеличивается с повышением скорости. На рис. 8 представлена зависимость температуры от скорости и нагрузки для ленточного материала SF после 20 ч работы при различных скоростях и давлениях. Несмотря на низкий коэффициент трения материала SF, в работающем подшипнике могут развиваться высокие температуры. Так, при v = 0,4 м/с (рис. 9) даже при воздействии низких нагрузок достигается избыточная температура 160° С, которая является предельно допустимой при эксплуатации подшипников из SF. В соответствии с диаграммой, приведенной на рис. 10, значение допустимого про-

Рис. 7. Изменение коэффициента трения от удельной нагрузки при разных скоростях скольжения ленточного материала SF

Рис. 8. Влияние удельной нагрузки на температуру поверхностного слоя ленточного материала SF при разных скоростях скольжения

Рис. 9. Области применения ленточного материала SF при заданной допустимой скорости изнашивания в мкм/ч (прямая линия ограничивает область по температурным условиям— в = 160° С)

дуется использовать для работы в агрессивных средах. С целью удобства монтажа из сплошного материала рекомендуется изготовлять накладные направляющие. Работоспособность ленточного материала SF в тяжелонагруженных шарнирах определена **• при нагрузке 70 МПа и скорости 0,02 м/с. Амплитуда колебаний ±2° при постоянной частоте 1,9 Гц. Коэффициент трения в соединении оставался стабильным и не превышал 0,041, температура 30° С. На рис. 11 приведены результаты испытаний в тех же условиях металлофторо-пластовой ленты Климовского машиностроительного завода. В этом случае коэффициент трения несколько выше (0,05), темпера;ура около 35° С. На рис. 12 приведены диаграммы полученных значений нагрузочной способности исследованных подшипников. Для материала SF она равна 2,0 МПа-м/с. Это значение увеличивается при уменьшении скорости скольжения. После 60 000 двойных ходов износ подшипников из материала SF составил всего 4 мкм.

Технология изготовления ленточных материалов. Совершенствование технологии изготовления композиционных материалов привело к созданию многослойного материала, состоящего из стальной ленты, на одну из поверхностей которой наносят спеканием слои бронзового порошка, пропитанного составом на основе ПТФЭ (материал DU и МФЛ, группа 29). Поры ленточного материала на поточной линии заполняют суспензией ПТФЭ. Паста, предварительно нанесенная на поверхность пористого слоя, впрессовывается в поверхность ленты при протягивании ее между валками. При этом воздух из пор полностью удаляется через сообщающиеся поры. В целях предотвращения проскальзывания и выдавливания пасты применяют валки с шероховатой поверхностью.




Рекомендуем ознакомиться:
Логические устройства
Логической обработки
Логистической поддержки
Лабораторным испытаниям
Локальные повреждения
Локальных деформаций
Локальных координатах
Локальных напряжений
Локальных разрушений
Локальная концентрация
Локальной деформации
Локальной оптимизации
Локальной структуры
Локальное напряжение
Лабиринтных уплотнениях
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки