Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Ленточного транспортера



Развитие техники выдвинуло много новых прикладных задач, относящихся к статике и динамике стержней, в частности: исследование прочности гибкого проводника при управлении движущимся объектом (рис. В.З), исследование стационарных режимов (и их устойчивости) движения ленточного радиатора и баллистической антенны (рис. В.4), технологические процессы смотки или намотки провода, нити, проката. Так, например, скорость движения полосового проката (рис. В.5), который может рассматриваться как стержень, в настоящее время достигает 30... 40 м/с. При таких скоростях пренебрегать динамическими эффектами нельзя.

Рассмотрим частный случай стационарного движения — плоское движение стержня. В начале данного параграфа был приведен пример ленточного радиатора (см. рис. 2.10). Уравнения стационарного движения ленты получим в системе координат Xi0x2, вращающейся с угловой скоростью юоо вращения цилиндров (см. рис. 2.10), прижимающих ленту к барабану. В относительной системе координат лента имеет продольное движение

В качестве примера рассмотрим работу ленточного радиатора в земных условиях (рис. 2.14), когда вращение ленты относительно оси барабана нежелательно. Для того чтобы лента не меняла своего положения в пространстве, необходимо, зафиксировав положение прижимных валиков /, 2, вращать с угловой скоростью оз барабан (рис. 2.14). В этом случае на ленту действуют сила веса m0q и сила аэродинамического сопротивления QI, зависящая от скорости продольного

С развитием новой техники появилось много прикладных задач, относящихся к динамике гибких стержней и нитей (например, исследование прочности гибкого проводника при управлении движущимся объектом, исследование стационарных режимов движения ленточного радиатора и баллистической антенны и их устойчивости). К задачам динамики гибких стержней относятся процессы смотки или намотки провода, нити, проката. Так, например, скорость движения полосового проката (который можно рассматривать как гибкий стержень) на .работающих станах достигает 30—40 м/с. При таких скоростях движения пренебрегать динамическими эффектами нельзя.

(ленточный радиатор). Получим уравнения стационарного движения ленточного радиатора. Ленточные радиаторы предназначены для отвода тепла от различного типа силовых установок, в частности 'от силовых установок космических кораблей (рис. 5.10) [51]. В условиях космоса тепло может быть отведено в окружающее пространство только путем излучения. Обычные радиаторы, предназначенные для^ отвода тепла, при больших значениях отводимой энергии имеют большую массу, что^для космических кораблей недопустимо. При Необходимости отвода энергии около 1 МВт вес радиатора равен почти половине jaeca силовой установки. Применение ленточного радиатора -позволяет снизить вес радиатора почти на 60% [51]. Кроме того, ленточный радиатор менее чувствителен к столкновениям с частицами, которые представляют большую угрозу для обычных, радиаторов.

ленточного радиатора вклю-

режимов работы ленточного радиатора надо рассматривать как

Ограничимся в дальнейшем только механической частью расчета ленточного радиатора и получим уравнения равновесия ленты для режимов работы в космосе и в земных условиях. Уравнения стационарного движения ленты получим в системе координат уох, вращающейся с угловой скоростью цилиндров 1 и 2 (рис. 5.11), прижимающих ленту к барабану. В относительной системе координат лента имеет продольное движение со скоростью w =
Рассмотрим случай работы ленточного радиатора в земных условиях, когда вращение ленты относительно оси барабана нежелательно. Для того чтобы лента не меняла своего положения в пространстве, необходимо вращать с угловой скоростью со барабан (рис. 5.12), зафиксировав положение прижимных валиков 1 и 2. В этом случае на ленту действуют другие распределенные силы, а именно сила веса и сила твд аэродинамического сопротивления ц, зависящая от скорости продольного движения w.

Определение стационарного движения абсолютно гибкого стержня (нити) аналогично определению стационарного движения стержня. Стационарным движением нити называется такое движение, когда нить сохраняет свою форму в пространстве по отношению к неподвижной системе координат или по отношению к равномерно движущимся или вращающимся координатам. Последнее рассмотрено на примере ленточного радиатора, лента которого в первом приближении рассматривалась как нить (см. рис. 5.11).

С развитием новой техники появилось много прикладных задач, относящихся к динамике гибких стержней и нитей (например, исследование прочности гибкого проводника при управлении движущимся объектом, исследование стационарных режимов движения ленточного радиатора и баллистической антенны и их устойчивости). К задачам динамики гибких стержней относятся процессы смотки или намотки провода, нити, проката. Так, например, скорость движения полосового проката (который можно рассматривать как гибкий стержень) на работающих станах достигает 30—40 м/с. При таких скоростях движения пренебрегать динамическими эффектами нельзя.

Пример. Выбрить электродвигатель для привода ленточного транспортера (рис. 1.2): F, = = 10000 Н; у=0,()3 м/с; D6 = 0,5 м. Термообработка колес улучшение (твердость НВ<350).

тродвигателя и редуктора (коробки приведена схема компоновки привода передач), под лапы электродвигателя ленточного транспортера.

Передача предназначена для привода ленточного транспортера при двухсменной работе.

8.11. Для ременной передачи привода ленточного транспортера был выбран ремень типа В (по ГОСТу 101 — 54) сечением 66 = 125 х х5 мм. Расчетная передаваемая мощность N = 10 кет; nx == = 960 об/ мин; D! = 200 мм; D2 = 450 мм; А = 1000 мм; 0 = 30°; (Т0 = 1,76 Мн/м2. Натяжение ведущей ветви (см. решение задачи 8.7) Sl = 1600 н; ведомой S2 = 600 н; наибольшее полное напряжение сттах == 4,67 Мн/м2. Расчетная долговечность (см. задачу 8.8) Я = 2300 ч (при ау = 5,9 Мн/м2).

8.26*. Рассчитать клиноременную передачу от электродвигателя к редуктору привода ленточного транспортера (рис. 8.13) при следующих условиях: передаваемая мощность равна номинальной мощности электродвигателя АП61-6 (7 кет; nt = 950 об/мин); угловая скорость первого вала редуктора пг = 330 об/мин; работа в одну смену.

13.16. Ведущий вал ленточного транспортера (рис. 13.14) установлен на подшипниках качения, помещенных каждый в отдельном корпусе и установленных на сварной раме. Давление на вал от натяжения ленты Q = 15,7 кн; о = 4,19 рад/сек; диаметр вала под подшипником d = 70 мм; расчетная долговечность h = 8000 ч.

15.5*. Для соединения валов редуктора и ленточного транспортера выбрана кулачково-дисковая муфта по нормали МН 13—58

15.9. Вал редуктора d = 55 мм соединен с валом барабана ленточного транспортера подвижной компенсирующей муфтой с промежуточным текстолитовым сухарем (см. рис. 15.5).

а Корпус Местное Циркуляционное Цельный » » » » Разъемный Внутреннее » » /><0,07С Ролики ленточного транспортера 10000 50000

4. Рассчитать передачу роликовой цепью от редуктора на барабан ленточного транспортера по следующим данным: передаваемая мощность N = 8,7 кВт, частота вращения ведущей звездочки MI = 280 об/мин, частота вращения ведомой звездочки п2=200 об/мин, работа — со слабыми толчками, смазка—капельная, работа — односменная, расстояние между осями принять а=40Я, натяжение цепи регулируется смещением одной из звездочек, линия центров звездочек расположена горизонтально. Рассчитать размеры ведущей звездочки.

1. Подобрать однорядный радиальный шарикоподшипник, предназначенный для желобчатой роликоопоры ленточного транспортера (рис. 14.6). Ось ролика неподвижна и диаметр ее должен быть не менее 30 мм. На подшипник действует радиальная нагрузка 4200Н. Осевая нагрузка —- незначительна. Желательная долговечность — 5000 ч. Температура подшипниковой сборочной единицы не превышает 313,55 К- Диаметр ролика — 200 мм, а скорость полотна ленты — 2,6 м/с.




Рекомендуем ознакомиться:
Логических элементов
Логическое выражение
Локальные деформации
Локальные коррозионные
Локальные разрушения
Локальных изменений
Локальных критериев
Локальных пластических
Локальными значениями
Локальная плотность
Лабораторное исследование
Локальной пластической
Локальной температуры
Локальное повышение
Лабораторного эксперимента
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки