Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Летательными аппаратами



1.2. ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И ПРИМЕНЕНИЕ ПТЭ В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ

1.2. Основные конструкции и применение ПТЭ в летательных аппаратах ........................................... 7

Линейными перегрузками называются кинематические воздействия, возникающие при ускоренном движении источника колебаний. Особенно значительные линейные перегрузки возникают на транспортных машинах, в особенности на летательных аппаратах, при увеличении скорости, торможении, а также различных маневрах (виражи, разворот и т. д.). Основными характеристиками линейных перегрузок являются постоянное ускорение ао (рис. 10.2) и максимальная скорость изменения ускорения ua/ut.

Высокочастотные вибрационные воздействия могут передаваться объекту не только через элементы механических соединений его с источником, но и через окружающую среду (воздух, воду). Такие воздействия,, называемые акустическими, оказываются особенно интенсивным'и на современных реактивных летательных аппаратах. Интенсивность акустических воздействий характеризуется

Несмотря на «молодой возраст» волновые передачи (впервые они запатентованы в 1959 г.) применяются в самых различных устройствах: в летательных аппаратах, атомных реакторах, в вакуумных установках, в механизмах приборов с высокой кинематической точностью, в различных механизмах строительной техники и т. д. Несомненно, что рациональное внедрение волновых передач в практику машиностроения и приборостроения несет с собой большую конструктивную и экономическую выгоду.

Линейными перегрузками называются кинематические воздействия, возникающие при ускоренном движении источника колебаний. Особенно значительные линейные перегрузки возникают на транспортных машинах, в особенности на летательных аппаратах, при увеличении скорости, торможении, а также различных маневрах (виражи, разворот и т. д.). Основными характеристиками линейных перегрузок являются постоянное ускорение ао (рис. 10.2) и максимальная скорость изменения ускорения da/dt.

Высокочастотные вибрационные воздействия могут передаваться объекту не только через элементы механических соединений его с источником, но и через окружающую среду (воздух, воду). Такие воздействия,! называемые акустическими, оказываются особенно интенсивными на современных реактивных летательных аппаратах. Интенсивность акустических воздействий характеризуется

Волновые передачи, подобно планетарным, могут быть использованы не только как редукторы или мультипликаторы, но и как дифференциальные механизмы. Их целесообразно применять в механизмах с большим передаточным числом, а также в устройствах со специальными требованиями к кинематической точности, инерционности и герметичности (например, в летательных аппаратах, атомных реакторах, химической промышленности, промышленных роботах, станкостроении, подъемно-транспортных машинах, приборостроении и других отраслях техники).

Например, технические условия W>J^%%^^'Mfxft)? на параметры точности прецизион- VN^r^^^br^xvy^ 4 ( и ного металлорежущего станка во много раз строже, чем для станка нормальной точности; требования к суммарному дрейфу гироскопов все время возрастают, особенно при их использовании в космических летательных аппаратах и т. п. На рис, 8 показаны две области работоспособности изделия G!—для обычных и G2 — для более жестких технических условий на параметры изделия.

Наибольший объем внедрения современных композиционных материалов наблюдается в настоящее время в авиационной технике. Нормы прочности, приведенные в таких руководствах как MIL-A-8860, относятся и к композиционным материалам, используемым в проектируемых летательных аппаратах. Основные определения и расчетные критерии можно найти в руководстве [1 ].

Книга содержит много полезных сведений о свойствах армированных пластиков и более современных композиционных материалов и дисперсных систем, номенклатуре выпускаемых промышленностью исходных компонентов (армирующих наполнителей, связующих смол), технологическим приемам изготовления деталей и узлов конструкций, объемам их производства и применения, перспективам роста применения композиционных материалов и ожидаемой технико-экономической эффективности от их использования. Несомненный интерес представляет конструкторская и технологическая проработка ряда узлов и деталей, используемых в космических летательных аппаратах (гл. 3), авиационной технике (гл. 2, 4), транспортном машиностроении (гл. I и V), судостроении (гл. 7), промышленном строительстве (гл. 8, 9) и др.

В последние десятилетия существенно повысились рабочие скорости машин, что привело не только к увеличению динамических нагрузок на звенья механизмов и рабочие органы машины, но и к существенному увеличению уровня вибраций и порождаемого вибрациями шума. Вибрации сопутствуют работе любой машины, поэтому в последние годы проблема виброзащиты машин и снижения уровня шума машин также изучается в курсе теории машин и механизмов. При этом следует отметить, что изучение динамики систем «человек—машина—среда» также становится предметом теории машин и механизмов. Эта задача особенно актуальна для разработки эффективных средств виброзащиты человека-оператора, управляющего высокоскоростными современными транспортными средствами и летательными аппаратами,.а также машинами вибрационного принципа действия. В этих машинах резонансные и вибрационные эффекты дают возможность построить высокоэкономичные и высокопроизводительные машины для разработки твердых горных пород, виброизмельчения, виброперемешивания, вибросепарирования, вибротранспортировки сыпучих сред, виброформовки, вибропроката железобетонных изделий и др.

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В РЕАЛЬНОМ МАСШТАБЕ ВРЕМЕНИ - организация работы вычислительной системы (реального времени), при которой вычисления производятся в темпе, обеспечивающем обслуживание некоего внешнего процесса, не зависящего от ЭВМ. Необходимость такой обработки возникает при применении ЭВМ в системах контроля и управления технологическим процессами, транспортными средствами, летательными аппаратами и др. Понятие О И в Р М В используется также для характеристики систем, работающих в диалоговом режиме. В интервале времени, когда ЭВМ свободна от обслуживания внешнего процесса, управляющая программа обычно организует решение фоновый задач. При ОИ в РМВ предъявляют, как правило, повышенные требования к ЭВМ и управляющей программе в отношении надежности вычислительной системы. Так, ЭВМ должна содержать развитые средства контроля, сигнализирующие о появлении сбоя ЭВМ или отказа в любом устройстг>е машины, на основании которых управляющая прогоамма приостанавливает выполнение программы обслуживания внешнего процесса и возбуждения тестовой программы для диагностики неисправностей ЭВМ. Возможность восстановления работы системы реального времени в случае сбоев и небольших неисправностей без существенного ухудшения обслуживания внешнего процесса характеризуется как отказоустойчивость системы.

В последние десятилетия существенно повысились рабочие скорости машин, что привело не только к увеличению динамических нагрузок на звенья механизмов и рабочие органы машины, но и к существенному увеличению уровня вибраций и порождаемого вибрациями шума. Вибрации сопутствуют работе любой машины, поэтому в последние голы проблема виброзащиты машин и снижения уровня шума машин также изучается в курсе теории машин и механизмов. При этом следует отметить, что изучение динамики систем «человек—машина—среда» также становится предметом теории машин и механизмов. Эта задача особенно актуальна для разработки эффективных средств виброзащиты человека-оператора, управляющего высокоскоростными современными транспортными средствами и летательными аппаратами, _а также машинами вибрационного принципа действия. В этих машинах резонансные и вибрационные эффекты дают возможность построить высокоэкономичные и высокопроизводительные машины для разработки твердых горных пород, виброизмельчения, виброперемещивания, вибросепарирования, вибротранспортировки сыпучих сред, виброформовки, вибропроката железобетонных изделий и др.

35. Ков а л енко И. Н., М о скатов Г. К., Б а рз и лович Е. Ю. Полумарковские модели в задачах проектирования систем управления летательными аппаратами. М., «Машиностроение», 1973.

35. Коваленко И. Н., Моек а то в Г. К-, БарзиловичЕ. Ю. Полумарковские модели в задачах проектирования систем управления летательными аппаратами. М., «Машиностроение», 1973.

(Магазины (торговые (складские устройства для хранения изделий В 65 G I/00-1/20, 3/00-3/04; транспортные средства, оборудование под них- В 60 Р 3/025); для хранения инструментов в станках В 23 Q 3/155); Магнетизм, использование при предварительной обработке воздуха, топлива или горючей смеси в ДВС F 02 В 51/04; Магнето в системах зажигания F 02 Р 1/00-1/08; Магнитное [поле {Земли, использование для управления космическими летательными аппаратами В 64 G 1/32: использование (при кристаллизации цветных металлов или их сплавов С 22 F 3/02; при литье В 22 D 27/02; для обработки воздуха, топлива или горючей смеси перед впуском в ДВС F 02 М 27/00, 27/04; для образования струи из абразивных частиц в пескоструйных машинах В 24 С 5/08; в процессах электроэрозионной металлообработки В 23 Н 7/38; при термообработке металлов и сплавов С 21 D 1/04; для удаления нанесенного избытка покрытия С 23 С 2/24; в холодильной технике F 25 D)>; разделение материалов (В 03 С 1/00-1/30; при обработке формовочных смесей В 22 С 5/06); сопротивление, использование для измерения параметров механических колебаний G 01 Н 11/02]}

Мопеды, приспосабливание ДВС для их привода F 02 В 61/02; Мостики (между сцепленными транспортными средствами В 60 Д 5/00; стыковые для подпирания концов рельсов Е01 В 11/58. 11/62); Мостовые (краны В 66 С 17/00-17/26; устройства для перемещения контейнеров В 65 G 63/04); Мосты (исследование упругих свойств G 01 М 5/00; В 66 (поворотные для рудничных кабин и клетей В 17/18; для подъемных кранов С 5/02-5/08); для соединения зданий аэровокзала с летательными аппаратами F 64 F 1/305); Мотальные машины автоматические для намотки нитевидных материалов В 65 Н 54/22-54/26; (Мотки (держатели для них 49/30; намотка 54/56-54/60); Мотовила 49/30) В 65 Н; Мотогондолы В 64 D 29/00-29/08

Пневматические {(клапаны в автоматических регулирующих устройствах 26/00; разделители изделий, уложенных в стопки (1/16, 3/08-3/14; регулирование подачи воздуха к ним 7/16); сигнальные устройства пряженаматывающих машин 63/032) В 65 Н; конвейеры на транспортных средствах В 60 Р 1/60-1/62; муфты (выключаемые 25/00-25/12; циркуляционные 33/00-33/16) F 16 D; подъемные краны В 66 С 23/00; сервоусилители (в приводах регулируемых лопастей несущих винтов 27/64; в системах управления летательными аппаратами 13/40-13/48) В 64 С; системы
Поверхностная {закалка металлов и сплавов С 21 D 1/06-1/10; обработка (диффузией С 23 С 8/00-12/02; металлов многоступенчатая С 23 F 17/00; предварительная перед нанесением на них гальванопокрытий С 25 D 5/34-5/46; пламенем В 23 К 7/00-7/10, 31/10; покрытий оптических элементов G 02 В 1/12; для получения декоративного эффекта В 05 D 5/00-5/12, В44С>]; Поверхностно-активные (вещества, использование для удаления красок С 09 D 9/04; моющие средства С 11 D 1/00-3/60, 10/02, 10/04); Поводковые патроны токарных станков В 23 В 33/00; Поворотные [круги {ж.-д. В 61 (J 1/02-1/08; устанавливаемые на подвижном составе К 5/02); для маневрирования летательными аппаратами на аэродромах В 64 F 1/24; для перемещения транспортных средств В 60 В 13/02; в тележках подъемных кранов В 66 С 11/08); механизмы подъемных В 66 С 23/84-23/86]

Сигнальные устройства [транспортных средств осветительные переносные для установки снаружи F 21 Q 1/00, 5/00; в трубопроводах F 17 D 3/03, 5/00-5/06; в упаковочных машинах В 65 В 57/(00-18); в устройствах для переливания жидкости из складских резервуаров в перевязочные контейнеры В 67 D 5/32; в шахтных печах F 27 В 1/28]; Сиденья [велосипедов, мотоциклов и т. п. В 62 J 1/00-1/28; в ж.-д. вагонах В 61 D 1/04-1/08, 33/00; В 64 D (самолетов (модификация 25/04; катапультируемые 25/10; конструктивные особенности 11/06)); транспортных средств, размещение и конструктивные особенности В 60 N 2/00-2/24]; Сила {G 01 L (взрывов, измерение 5/14; измерение (1/00-1/26, G 05 D 15/00; составляющих силы 5/16; усилия, приложенного к органам управления, 5/16); градуировка и испытание устройств для ее измерения 25/00); (трения, N 19/02; удара L 5/00) измерение G 01; тяжести [воздухоочистители, работающие под действием силы тяжести F 02 М 35/022; измерение G 01 V 7/00]; использование [градиента силы тяжести для управления летательными аппаратами В 64 С 1/34; для выделения дисперсных частиц из газов или паров В 03 С 3/14; В 65 В (для дозирования сыпучего материала при упаковке в тару 1/06; для подачи упаковываемых материалов или изделий 35Д12, 32), 37/02); для нанесения жидкости или других текучих веществ на поверхность В 05 D 1/30. для перемещения заготовок в устройствах по изготовлению листового металла давлением В 21 D 43/16]}; Силовые {системы в канатных дорогах В 61 В 10 /(00-04); установки [с ДВС, работающими на {газообразном 43ДОО-12); твердом 45ДОО-10)) топливе F 02 В; В 64 (дирижаблей В 1/24-1/34; летательных аппаратов (С 1/16, D 27Д 00-26); вспомогательные D 41/00; системы управления D 31ДОО-14)); измерение осевого давления вращающегося вала G 01 L 5/12]}

(ж.-д. стрелками, путевыми тормозами и сигналами L 7/00-13/04, 19/(00, 16); локомотивами С 17/12, L 3/00; подвижным составом на ж.-д., путевые устройства L 3/00-3/24; сцепными устройствами ж.-д. транспортных средств G 3/(08, 14, 20, 26)>; В 65 (конвейерами G 43/00; этикетировочными устройствами С 9/40-9/44); В 64 (космическими летательными аппаратами G 1/24-1/38; летательными аппаратами (системы управления С 13/(00-50); с помощью реактивной силы С 15/(00-14); элементы управления С 9/00-9/38); силовыми установками летательных аппаратов D 31/(00-14)>; В 27 В (круглопильными станками 5/29-5/218; лесопильными устройствами 3/18); манипуляторами В 25 J 13ДОО-08); обогатительными установками В 03 В 13/(00-06); печами F 27 (D 19/00; с кипящим слоем В 15/18; туннельными В 1/26; шахтными В 1/26); В 66 (погрузочно-разгрузочными работами в шахтных стволах В 17/28; подъемниками В 1/00-1/52; подъемными кранами (С 13Д18-56); программное С 13/48)); программное (ДВС F 02 D 27/02, 28/00); подъемными кранами В 66 С 13/48; прессами В 30 В 15/26; в топочных устройствах F 23 N 5/20; транспортерами В 65 G 47/50]




Рекомендуем ознакомиться:
Логической обработки
Логистической поддержки
Лабораторным испытаниям
Локальные повреждения
Локальных деформаций
Локальных координатах
Локальных напряжений
Локальных разрушений
Локальная концентрация
Локальной деформации
Локальной оптимизации
Локальной структуры
Локальное напряжение
Лабиринтных уплотнениях
Локального коэффициента
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки