|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Ликвидационной стоимостиНахождение величины Sn следует производить с учетом всех затрат живого и овеществленного труда, затрачиваемого на конструирование, изготовление и потребление машин. Причем во внимание нужно принимать не только необходимый, но и прибавочный труд работников, занятых созданием и эксплуатацией машин. Для машин, у которых ликвидационная стоимость является значительной, целесообразно величину этой ликвидационной стоимости также учитывать в Sn. где 2К — полные safpafbi общественного труда по конструированию, приходящиеся на один экземпляр данной модели машины, руб./период; ZH — полные затраты по изготовлению машины с учетом затрат на технологическую подготовку их производства, руб./период; Сэ — полные затраты на эксплуатацию машин за весь срок службы, руб./период; Ot — ликвидационная стоимость машины после t лет ее службы, руб./период. где Zc H • — первоначальная балансовая стоимость машины, руб.; t — амортизационный период, равный сроку службы машины; Ot — ликвидационная стоимость машины при выходе ее из употребления (по окончании срока службы), руб. Точность измерения эффективности во многом зависит от содержания затрат Sn и результата Ra- Нахождение величины Sn следует производить с учетом всех затрат живого и овеществленного труда, затрачиваемого на конструирование, изготовление и эксплуатацию машиностроительных изделий. Причем во внимание принимается не только необходимый, но и прибавочный труд работников, занятых их созданием и эксплуатацией. По машинам, у которых ликвидационная стоимость является значительной, целесообразно учитывать эту стоимость также в содержании полных затрат Sn. При этом не следует смешивать ликвидационную и остаточную стоимость. Ликвидационная — это стоимость, по которой продается продукция, после ее выбытия из потребления и реализации на сторону; остаточная — та часть стоимости машины, которую еще осталось перенести на стоимость продукции, выпускаемой с помощью этой машины. Остаточная стоимость определяется как разность между первоначальной стоимостью машины и суммой амортизационных отчислений, произведенных к моменту установления остаточной стоимости. Ликвидационная стоимость зависит от многих факторов: вида машины, ее технических параметров, возможности использования на других объектах, степени физического износа, условий реализации и др. где Зр — полные затраты общественного труда на конструирование, приходящиеся на один экземпляр машины данной модели, руб./период; Зи— полные затраты на изготовление машины с учетом затрат на технологическую, подготовку производства, руб./период; Зэ — полные затраты на эксплуатацию машины за весь срок службы, руб./период; Сл — ликвидационная стоимость машины после t лет ее службы, руб./период. где Сл — ликвидационная стоимость машины в долях единицы от ее полной стоимости. На наш взгляд, использование ликвидационной стоимости при определении материального износа неправомерно, так как его величина определяется техническим состоянием машины, обусловленным ее производительным и непроизводительным использованием. Ликвидационная стоимость прямого отношения к материальному износу не имеет. где С3. д — стоимость замены детали; Гсл. д. п — полный срок службы детали; Сл. д — ликвидационная стоимость детали в долях от ее полной стоимости; Тел. д. Ф — фактический срок службы детали на момент определения износа машины; Гсл. д. ф — срок службы детали с начала эксплуатации- машины или после очередного ремонта; Ты. д — межремонтный пе- Л—ликвидационная стоимость оборудования (по цене лома). К0ст — остаточная (неамортизированная) стоимость части старого оборудования, неиспользуемого при данной системе механизации, в руб.; Кл — ликвидационная стоимость части старого оборудо- Нахождение величины Sn следует производить с учетом всех затрат живого и овеществленного труда, затрачиваемого на конструирование, изготовление и потребление машин. Причем во внимание нужно принимать не только необходимый, но и прибавочный труд работников, занятых созданием и эксплуатацией машин. Для машин, у которых ликвидационная стоимость является значительной, целесообразно величину этой ликвидационной стоимости также учитывать в Sn. Минимальная величина ликвидационной стоимости машины Сл mm равняется сумме, полученной при ее реализации по цене металлолома. Максимальная величина, по-видимому, не должна превышать остаточную стоимость машины Сост. Таким образом, область числовых значений ликвидационной стоимости характеризуется совокупностью величин, заключен- На наш взгляд, использование ликвидационной стоимости при определении материального износа неправомерно, так как его величина определяется техническим состоянием машины, обусловленным ее производительным и непроизводительным использованием. Ликвидационная стоимость прямого отношения к материальному износу не имеет. Если ранее в действующем производстве на приобретение основных фондов для механизации (оборудование и пр.) были осуществлены капитальные затраты Кр, то при внедрении нового варианта механизации они должны либо использоваться на каком-либо участке производства, либо пойти на лом, либо их дальнейшее применение неизвестно. В первом случае замена старой техники новой не вызывает потерь производства, а в остальных, во избежание этого, их остаточная (неамортизированная) часть первоначальной стоимости за вычетом ликвидационной стоимости К.л должна быть добавлена к сумме дополнительных капитальных затрат при новом варианте механизации. где 33. ч — затраты на запасные части, руб.; 3„. „ — затраты на оплату труда рабочих ремонтных предприятий и начисления на социальное страхование, руб.; Зм — затраты на основные материалы по установленным нормативам и действующим ценам с учетом ликвидационной стоимости, руб; 3„ — сумма различных накладных расходов, руб. где SKi — первоначальная стоимость конструкционного элемента; ^н; — фактический срок службы; Т„г — нормативный срок службы; Клг — нормативный коэффициент, используемый при определении ликвидационной стоимости описываемых конструкционных элементов (или машин). Величина этого коэффициента составляет 0,01 — 0,05. суммирования повреждений. Таким образом, коэффициент физи ческого износа некоторого конструкционного элемента без учета ликвидационной стоимости определяется из следующего основного соотношения Снижение общей стоимости с вычетом ликвидационной стоимости выражается теперь с учетом (2.3) так снижение стоимости конструкционного элемента с вычетом ликвидационной стоимости (2.3) Снижение стоимости с вычетом ликвидационной стоимости (2.3) Снижение стоимости с вычетом ликвидационной стоимости (2.3) Рекомендуем ознакомиться: Локальные изменения Локальные параметры Локальных экстремумов Локальных концентраций Лабораторной установке Локальных потенциалов Локальным разрушениям Локальная температура Локальной концентрации Локальной плотности Локальной теплоотдачи Локальное ускорение Локального характера Локального разрушения Локализация деформаций |