|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Механизмов определяютсязаны с критерием массы и существенно влияют на сопряженные объекты — другие детали и сборочные единицы. В частности, размеры механизмов определяют размеры базовых деталей, а последние влияют па площадь и высоту цехов. ния), то заменяющим звеном является ползун, направляющая которого совпадает с профилем и проходит через контактную точку. Для заменяющих механизмов определяют кинематические характеристики изложенными выше методами. Обычно к. п. д. отдельных механизмов определяют экспериментально и указывают в справочниках. Расчетные формулы для определения к. п. д. системы механизмов, соединенных последовательно или параллельно (см.: [1, 2, 3, 4]). При определении точности группы однотипных механизмов определяют не значения ошибок в каждом отдельном механизме, которые будут функциями случайных величин, а устанавливают границы поля рассеяния ошибок положения механизмов или предельную ошибку положения (максимально возможное значение ошибки), отсчитываемую от нулевого значения. ния), то заменяющим звеном является ползун, направляющая которого совпадает с профилем и проходит через контактную точку. Для заменяющих механизмов определяют кинематические характеристики изложенными выше методами. Обычно к. п. д. отдельных механизмов определяют экспериментально и указывают в справочниках. Расчетные формулы для определения к. п. д. системы механизмов, соединенных последовательно или параллельно (см.: [1, 2, 3, 4]). Примером механизма третьей группы может служить любой плоский механизм с парами IV и V классов; на рис. 32, а, б представлены кинематическая и структурная схемы десятизвенного распределительного механизма с тринадцатью кинематическими парами. Параметр q и номер с семейства для плоских и сферических, как и для пространственных механизмов определяют по формуле (2. 5), а степень свободы механизма — по общей структурной формуле (2. 4). Показано, что несколько возможных механизмов определяют прочностные свойства эвтектик. Два из них непосредственно связаны с особым состоянием поверхности раздела в направленно закристаллизованных эвтектиках — это взаимодействие дислокаций скольжения с дислокациями на полукогерентных поверхностях раздела и ограничение механизмов деформации соседних фаз за счет ориентационных эффектов. Метод Ф. М. Диментберга представляет собой разновидность геометрических методов. Как и большинство аналогичных методов, этот метод отличается раздельным составлением уравнений замкнутости продольных осей симметрии звеньев, соединенных в кинематические пары, и уравнений, определяющих структуру геометрических связей звеньев. В этом методе в качестве параметров, определяющих кинематическую цепь, приняты параметры относительных движений звеньев. С этой точки зрения методы Диментберга и Веккерта—Вёрле аналогичны. Однако существенным отличием метода Ф. М. Диментберга является использование для определения движений механизмов теории конечных поворотов. При этом отсутствует необходимость введения координатных систем, однако это не приводит к упрощению вычислений, а наоборот, влечет за собой возникновение весьма сложных и громоздких уравнений, которые распадаются всего лишь на две части — действительную и моментную. Другой особенностью метода является то, что комплексные уравнения, выводимые при анализе механизмов, определяют не действительные, а некоторые фиктивные движения звеньев, что усложняет использование этих уравнений при исследовании геометрических и динамических явлений, происходящих в механизмах. Основными частями каждой машины для испытаний на растяжение являются: механизм, создающий растяжение образца, и механизм, измеряющий усилия сопротивления образца растяжению. Конструкции этих механизмов определяют тип машины. При осмотре устанавливают надежность каждого узла и элемента машины. Так, убеждаются в отсутствии трещин в элементах металлоконструкций; устанавливают степень износа зева крюка (при износе вертикального сечения крюка в зеве свыше 10 % от первоначальной высоты сечения крюк бракуют; при меньшем износе допускается восстанавливать изношенное место наплавкой); легкость вращения крюка на его опоре, надежность стопорного устройства крюка; состояние и степень износа грузовых канатов, а также пригодность их к дальнейшей работе; надежность крепления канатов; состояние механизмов и приборов обеспечения безопасности; наличие заземления и нулевой блокировки; состояние ограждений и перил, надежность противоугонных устройств и др. Состояние механизмов определяют без их разборки. Особое внимание уделяется механизмам подъема груза и стрелы как наиболее ответственным. На практике обычно коэффициенты полезного действия зубчатых механизмов определяются экспериментально. В предварительных расчетах принимают коэффициент полезного действия ц при учете потерь в зубьях равным: для колес с шлифованными зубьями 0,99; для колес с нарезанными и нешлифованными зубьями от 0,975 до 0,985; для косозубых колес от 0,97 до 0,975 и т. д, 1Q. Основные размеры кулачковых механизмов определяются из кинематических, динамических и конструктивных условий. Кинематические условия определяются тем, что механизм дол- Достоинства этих механизмов определяются в основном осо быми свойствами низших пар, в которые входят звенья. В низших парах соприкасающимися элементами звеньев являются поверхности, поэтому удельные давления и износ в них меньше, чем в высших кинематических парах. Элементы звеньев, образующих эти пары, изготовляются достаточно просто и точно, так как технология обработки плоскостей и цилиндрических поверхностей в настоящее время разработана весьма тщательно и полно. Кроме того, для механизмов, образованных при помощи звеньев, входящих в низшие пары, в отличие, например, от кулачковых механизмов, не требуется пружин и других устройств, обеспечивающих постоянное замыкание кинематических пар. Определение основных размеров кулачковых механизмов. На первом этапе синтеза кулачковых механизмов определяются их основные размеры: минимальный радиус кулачка /?0 и смещение е для механизмов с поступательно движущимся толкателем, минимальный радиус R0 и межосевое расстояние /(J для кулачковых механизмов с коромыслом. через взаимодействие двух твердых звеньев. Кинематика и динамика таких механизмов определяются по законам механики недеформируемого тела, основные положения которой изучаются в общем курсе теоретической механики. В большом классе механизмов звенья приводятся в движение в результате взаимодействия с электромагнитными полями, потоками движущихся жидкостей или газов. Кинематика и динамика таких звеньев определяются уже не их механическими свойствами, а параметрами, характеризующими Исходные данные для проектирования механизмов определяются в процессе разработки приборов и АС и зависят от функционального назначения механизмов, места их установки, условий эксплуатации и других факторов. В связи с этим целесообразно до рассмотрения механизмов привести краткие сведения о приборах и АС. На практике обычно коэффициенты полезного действия зубчатых механизмов определяются экспериментально. В предварительных расчетах принимают коэффициент полезного действия TI при учете потерь в зубьях равным: для колес с шлифованными зубьями 0,99; для колес с нарезанными и нешлифованными зубьями от 0,975 до 0,985; для косозубых колес от 0,97 до 0,975 и т. д. /в. Основные размеры кулачковых механизмов определяются из кинематических, динамических и конструктивных условий. Кинематические условия определяются тем, что механизм дол- Достоинства этих механизмов определяются в основном особыми свойствами низших пар, в которые входят звенья. В низших парах соприкасающимися элементами звеньев являются поверхности, поэтому удельные давления и износ в них меньше, чем в высших кинематических парах. Элементы звеньев, образующих эти пары, изготовляются достаточно просто и точно, так как технология обработки плоскостей и цилиндрических поверхностей в настоящее время разработана весьма тщательно и полно. Кроме того, для механизмов, образованных при помощи звеньев, входящих в низшие пары, в отличие, например, от кулачковых механизмов, не требуется пружин и других устройств, обеспечивающих постоянное замыкание кинематических пар. Рассматривая далее только механизмы с двумя степенями свободы, которые в настоящее время оказываются широко распространенными, надо иметь в виду, что положения всех звеньев этих механизмов определяются двумя обобщенными координатами, и движения таких механизмов описываются двумя дифференциальными уравнениями. Из рассмотренных примеров следует, что углы заклинки ведущих звеньев любых цикловых механизмов определяются следующей общей зависимостью: Рекомендуем ознакомиться: Материала находящегося Материала называется Материала необходимо Материала обеспечивающего Материала образование Материала оценивают Материала оказывается Материала определяется Материала основания Магнитные усилители Материала параметры Материала подшипника Материала показывает Материала последнее Материала поверхности |