Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механизмов выполняющих



В гидростатических подшипниках уменьшается влияние погрешности изготовления шеек валов и подшипников на точность вращения (до 5...10 раз). Основные области применения: опоры тяжелых тихоходных барабанов и валов (шаровых мельниц, вращающихся печей), опоры с минимальным трением испытательных машин и приборов, опоры для механизмов, требующих точных перемещений (поворотных устройств телескопов, делительных столов), опоры шпинделей и валов, требующих точного вращения.

Г а и к и грузовых и неточных ходовых винтов изготовляют цельными (рис. 33.1, а). Гайки механизмов, требующих точных перемещений, делают составными или разрезными, чтобы устранять зазоры, образовавшиеся при изготовлении и сборке или в результате износа (рис. 33.1, б). Составная гайка имеет неподвижную и подвижную части: последняя может перемещаться в осевом направлении относительно первой и закрепляться после устранения зазора в резьбе. В хорошо отрегулированной передаче с разрезной гайкой витки обеих ее частей без зазора прилегают к виткам нарезки винта.

пространены), в к-рых листы крепятся к каркасу (из дерев, брусков, ас-бестоцем. или металлич. профилей) клеем или шурупами. Ширина асбе-стоцем. плит 1,2-1,5 м, перекрываемые пролёты до 6 м. АСБОП ЛАСТИКИ - термостойкие пластмассы на осн. асбестового наполнителя и термореактивного связующего, напр, феноло-формапьдегид-ной смолы. Выпускаются в виде слоистых пластиков - асботекстолита (наполнитель - асбестовая ткань), асбогетинакса (асбестовая бумага), асбоволокнита (волокнистый асбест). Прочные материалы с хорошими фрикц., электроизоляц. и антикор-роз, св-вами. Из А. изготовляют лопатки ротац. насосов, коллекторы малогабаритных электрич. машин, тормозные колодки для вагонов метрополитена и самолётов, хим. аппаратуру, тепловую защиту нек-рых частей ракет и др. АСИДОЛ - маслянистая, тёмно-коричневая нерастворимая в воде жидкость; смесь нефтяных кислот с минеральным маслом. А. используют для пропитки шпал, как растворитель смол и анилиновых красителей, для приготовления смазочно-охлаждаю-щих жидкостей и др. АСИНХРОННАЯ МАШИНА ФАЗНАЯ (от греч. а- - отрицат. частица и syn-chronos - одновременный) - асинхронная электрическая машина, у к-рой обмотка ротора выполнена по типу обмотки статора и снабжена контактными кольцами для подключения к электросети. А.м.ф. служат двигателями; пусковой момент, сила пускового тока и частота вращения регулируются сопротивлением, включённым в цепь ротора. Применяют гл. обр. для привода механизмов, требующих регулирования частоты вращения, а также в нерегулируемом приводе с тяжёлыми условиями пуска (цем. и угольные мельницы, подъём-но-трансп. механизмы и т.д.). АСИНХРОННАЯ МУФТА - электромагн. муфта скольжения для плавного регулирования частоты вращения приводимого механизма при практически пост, частоте вращения электродвигателя. A.M. применяют в электроприводах судовых движителей, в аэроди-намич. трубах и др. АСИНХРОННАЯ эвм - электронная вычислительная машина, в к-рой начало выполнения каждой операции определяется сигналом об окончании предыдущей операции или освобождении устройств, необходимых для выполнения следующей операции. Асинхронный принцип работы ЭВМ обеспечивает достаточно простое согласование работы устройств с разл. быстродействием и нек-рый самоконтроль - в случае отказа или невыполнения к.-л. операции машина останавливается.

АСИНХРОННАЯ МАШИНА ФАЗНАЯ, асинхронная машина с фазным рото-р о м,— асинхронная электрич. машина, у к-рой обмотка ротора выполнена по типу обмотки статора и снабжена вводным устройством (в виде контактных колец) для присоединения к внеш. цепи. Пусковой момент, сила пускового тока и частота вращения такого двигателя регулируются в достаточно широких пределах активным сопротивлением, включённым в цепь ротора через контактные кольца. А. м. ф. используют гл. обр. для привода механизмов, требующих регулирования частоты вращения, а также в нерегулируемом приводе с тяжёлыми условиями пуска (прокатные станы, цем. и угольные мельницы, подъёмно-трансп. механизмы и т. д.). Мощность — от долей Вт до неск. МВт.

Аналогичной является конструкция тормоза, применяемого в выпускаемых в настоящее время отечественной электропромышленностью асинхронных электродвигателях трехфазного тока типа АОЭ-4 со встроенным электромагнитным колодочным тормозом [32]. Эти двигатели предназначены для привода исполнительных механизмов, требующих быстрого останова, например, для металлообрабатывающих станков, механизмов передвижения тельферов. Тормоз (фиг. 45, б), примененный в этих двигателях,— двухколодочный, нормально замкнутый, с приводом от однофазного электромагнита типа ЭС1-5111 илиМИС-3100 (см. гл. 7). Тормозной момент устанавливается в соответствии с требованиями механизма для двигателей АОЭ-41 равным 1,4 кГм, а для двигателей АОЭ-42 равным 2,4 кГм. В конструкции тормоза предусмотрено автоматическое восстановление величины зазора между колодками и шкивом при разомкнутом тормозе и износе тормозных накладок.

На фиг. 73 представлен общий вид автоматической станции САГ-50, которая предназначена для обслуживания смазкой отдельных машин и механизмов, требующих по условиям работы более частой подачи смазки, нуждающихся в специальном смазочном материале или являющихся подвижными. В последнем случае эта станция устанавливается на самой машине. Для привода станции используется электродвигатель мощностью 0,175—0,25 кет.

Если зубчатые колёса могут быть подвержены действию вибрационного внешнего крутящего момента, превышающего полезный (что может иметь место при приводе от двигателя внутреннего сгорания, если не принято мер, исключающих возможность возникновения больших резонансных нагрузок), либо частым переключениям на ходу в коробках передач, то допуски на толщину зуба или глубину захода инструмента, на межцентровое расстояние и на диаметры окружностей выступов, а также допускаемые биения этих окружностей рекомендуется назначать по ГОСТ 1643-46. То же относится и к передачам для механизмов, требующих большой точности передаточного числа или малой величины мёртвого хода.

Практическое значение вопроса. В ряде многодвигательных приводов по условиям конструкции исполнительного механизма или по условиям производственного процесса могут требоваться синхронизация и поддержание постоянства скорости. Чаще всего такого согласования требуют регулируемые электроприводы. В зависимости от рода производственного процесса синхронизация и согласование скоростей могут требоваться только при рабочем режиме или же, кроме того, при пуске и остановке. Синхронизация хода необходима в некоторых подъёмно-транспортных устройствах, например, портальных кранах, в некоторых конструкциях разводных пролётов мостов, в конструкциях слипов—подъёмных устройств для судов, в шлюзовых устройствах и других промышленных механизмах. В последнее время ставится вопрос о синхронизации хода отдельных звеньев некоторых металлорежущих станков в связи с упрощением в них кинематических связей. К категории механизмов, требующих поддержания постоянства скорости, относятся непрерывные регулируемые станы горячей прокатки, станы холодной прокатки, ротационные бумагодела-

ряду с механическим торможением коротко-ходовыми электромагнитными тормозами колодочного типа [49] применяется динамическое торможение, для механизмов, требующих точной остановки, и торможение противотоком для механизмов, не требующих точной остановки или работающих на реверсивном режиме. В современных механизмах применяется также комбинированная схема торможения, допускающая работу по противоточной схеме, когда требуется реверс, и с динамическим торможением, когда требуется полная остановка двигателя.

Регулирование сложных механизмов, требующих частичной разборки, производят ремонтные слесари.

б) Электродвигатели постоянного тока могут дать .за счет изменения возбуждения плавное изменение числа оборотов, что позволяет работать с малым расходом энергии при малой нагруеке агрегата. Однако электродвигатели постоянного тока более сложны, чем электродвигатели трехфазного тока, и применяются на станциях только для небольших механизмов, требующих очень широкого диапазона регулирования числа оборотов, а именно для питателей пыли и для приводов цепных решеток, где отношение минимального числа оборотов к максимальному доходит до 1 : 20 или даже 1 : 50:

/°, Вопрос о соотношениях между длинами звеньев четырехзвенных механизмов имеет весьма большое значение при синтезе этих механизмов. Поэтому необходимо выяснить, каковы эти соотношения у четырехзвенных механизмов, выполняющих различные заданные движения. Связь между размерами звеньев четырехзвенных механизмов и их движением может быть представлена математически в виде некоторых неравенств.

Основным достоинством кулачковых механизмов является возможность с их помощью воспроизвести широкий класс законов движения, удовлетворяющих определенным условиям, в том числе движение с остановками. Кулачковые механизмы просты по конструкции и имеют сравнительно высокий кпд. Благодаря этому кулачковые механизмы широко применяются в автоматических машинах в качестве механизмов, выполняющих функции управления.

для связывания (привязки) концов нитей основы в процессе заправки ткацкого станка. Осн. рабочий орган У.м.-автоматич. узловяжущая головка (каретка), состоящая из механизмов, выполняющих отбор нитей старой и новой основ, их подачу к узловязате-

1°. Вопрос о соотношениях между длинами звеньев четырехзвенных механизмов имеет весьма большое значение при синтезе этих механизмов, Поэтому необходимо выяснить, каковы эти соотношения у четырехзвенных механизмов, выполняющих различные заданные движения. Связь между размерами звеньев четырехзвенных механизмов и их движением может быт-ь представлена математически в виде не-Р-С. 27.25. к „ре. которых неравенств.

Для механизмов, выполняющих трудоемкие технологические операции, в качестве основного критерия может быть принят механический к.п.д.

УЗЛОВЯЗАЛЬНАЯ МАШИНА — машина для связывания (привязки) нитей основы в процессе заправки ткацкого станка. Различают У. м.стационарные, привязывающие нити вне ткацкого станка на стенде, передвижные, работающие непосредственно на ткацком станке, и универсальные. Осн. часть У. м.— каретка, состоящая из механизмов, выполняющих отбор нитей новой и старой основ, зажим их, обрезание, подачу к узловязателю, связывание, затягивание узла, обрезание концов.

Предположим, что выполняемый процесс требует, чтобы рабочие перемещения механизмов, выполняющих последующие операции, начинались лишь после того, как рабочий орган, выполнявший предыдущую операцию, вернулся в свое начальное положение, выполнив как рабочее, так и холостое перемещение. Тогда интервалы рабочих и холостых перемещений рассматриваемой машины должны занимать в кинематическом цикле относительное положение (рис. 218, а). Время Тк кинематического цикла машины определится отрезком О у; начальное ее положение обозначено буквой О.

Другим направлением синтеза механизмов и машин, основанным на принципе наслоения и представляющим собой один из разделов структуры логического синтеза, явился чисто алгебраический метод. Сущность его заключается в том, что если функции положений или функции передаточных отношений заданы аналитически, то воспроизведение требуемой функции может быть осуществлено путем последовательного наслоения механизмов, выполняющих простейшие математические операции. К таким механизмам относятся: суммирующие механизмы, множительные механизмы, механизмы возведения в степень, механизмы для воспроизведения тригонометрических функций и т. д. К более сложным механизмам относятся механизмы дифференцирующие, интегрирующие, для гармонического анализа и т. д. Этот метод имеет то преимущество, что он одинаково применим как для механиче-

Самым трудным был вопрос, какую систему классификации положить в основу: структурно-конструктивную или по функциональному назначению. В результате подробного'изучения этого вопроса мы остановились на структурно-конструктивной классификации. Если бы в основу была положена классификация по функциональному назначению механизмов, то большое число широко применяемых механизмов общего назначения (кривошинно-ползунные, шарнирные четырехзвенники и т. д.) должно было бы быть включено почти в каждую группу механизмов, выполняющих те или иные функции. Таким образом, одни и те же виды механизмов повторялись бы в различных группах. Для сборника механизмов общего назначения более стройной является классификация по структурно-конструктивным признакам механизмов, но параллельно с ней должна быть дана и вторая, увязанная с первой, классификация механизмов— по их функциональному назначению. Для специа-

Из последних двух уравнений следует, что при несимметричном трапецеидальном законе функции ск = /3 (/с) помимо величины KJ мы можем задавать дополнительно шесть величин К1г А,2, А3, Я4, Я5 и Я6. В таком случае конструктор имеет семь величин, которые он может варьировать, чтобы получить требуемые решения при проектировании цикловых механизмов, выполняющих сложные технологические операции.

Любая машина, в том числе и машина-автомат, пред- ' ставляет совокупность механизмов, выполняющих самые различные операции: технологические, транспортные, управляющие и т. д. Многообразие этих механизмов очень велико, их можно классифицировать по различным признакам в зависимости от поставленной задачи анализа или синтеза Наиболее удобна классификация по видам тех элементов, которые входят в состав того или J иного механизма. Так, мы различаем механизмы только с жесткими звеньями и механизмы, у которых кроме жестких звеньев, имеются гидравлические, пневматиче ские, электрические, наконец, электронные и фотоэлектронные элементы.




Рекомендуем ознакомиться:
Материала основания
Магнитные усилители
Материала параметры
Материала подшипника
Материала показывает
Материала последнее
Материала поверхности
Материала представляет
Материала применяют
Материала применение
Материала прочность
Материала прокладок
Материала работающего
Материала рассмотрим
Материала результаты
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки