Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механизмов вследствие



Экспертное обследование предполагает получение информации о фактическом состоянии элементов длительно проработавшего оборудования, наличия в нем повреждений, выявления причин и механизмов возникновения повреждений. Оно должно проводиться в соответствии с программой, разработанной на основе анализа технической документации, а также данных функциональной диагностики и должно включать: визуальный (внешний и внутренний) контроль; измерение геометрических параметров и толщины стенок; замер твердости и определения механических характеристик, металлографические исследования основного металла и сварных соединений; определение химического состава; дефектоскопический контроль (вид и объем которого устанавливаются с учетом требований полноты и достаточности выявления дефектов и повреждений); испытания на прочность и герметичность и др.

Анализ механизмов возникновения повреждений Выявление определяющих параметров технического состояния

Анализ результатов диагностики, механизмов возникновения повреждений и параметров технического состояния (ПТС) оборудования осуществляют с целью установления его текущего технического состояния. Определяют степень и механизм повреждения объекта, значения ПТС, фактическое напряженно-деформированное состояние объекта. Данные сведения необходимы для прогнозирования развития технического состояния объекта и позволяют предотвращать превышение ПТС значений, при которых объект переходит в предельное состояние.

Уточняющие расчеты и исследования напряженно-деформированного состояния и характеристик материалов конструкции проводят с целью получения дополнительной (в том числе отсутствующей в технической документации) информации об уровне фактических номинальных и местных напряжений и деформаций, которая необходима для установления механизмов возникновения повреждений и (или) непосредственно для расчета остаточного ресурса.

Ряд вероятных механизмов возникновения трещин при пластической деформации предлагается на основе дислокационных представлений.

Приведенный анализ моделей зарождения хрупких трещин показывает, что известно несколько механизмов возникновения несплошности. Некоторые из них подтверждены экспериментально на ряде металлов и сплавов, другие все еще остаются гипотетическими. Проявление того или иного механизма зарождения хрупких трещин зависит прежде всего от природы металла, критической плотности дислокаций и от условий нагружения.

Соотношения (2)-(6) представляют собой математическое описание процесса центробежного разделения в тарельчатых центрифугах с учетом механизмов возникновения потерь твердой дисперсной фазы. Для решения системы (2) используются начальные условия

испытаний. Представляется полезной разработка и реализация комплексной программы обеспечения надежности узлов трения на стадии проектирования, включающая создание конструкций, выбор конструкционных и смазочных материалов, оптимальной технологии производства и эксплуатации. Для повышения надежности безопасности, экономичности необходимо развивать методы многопараметрической диагностики, состояния, дефектоскопию узлов трения, особенно для автономных автоматизированных систем. Глубокое изучение механизмов возникновения и кинетики развития отказов, обеспечение систематического регистрирования, накопления фактического материала, выявление причин отказов должны сочетаться с оперативной информацией создателей машин и учитываться при эксплуатации.

•В исследованных материалах перлитного и аустенитного классов при нагреве в аргоне и охлаждении в расплаве щелочных металлов (в нейтральных средах) во всем диапазоне максимальных температур термического цикла возникали тонкие типично усталостные трещины без образования полостей. Это подтверждает существование двух механизмов возникновения и развития трещин термической усталости для сталей с ферритно-перлитной и аустенитной структурами,

Выявление и изучение механизмов возникновения различных форм движения многофазных сред при периодических воздействиях представляет собой предмет нового направления в динамике многофазных сред (теории нелинейных колебаний и устойчивости движения многофазных сред). Основы его были установлены лишь в последнее время и наиболее полно изложены в работах [4, 5].

Ко второй группе относят динамические задачи, исследование которых в традиционной постановке основывается на рассмотрении малых колебаний конструкций в окрестности положения равновесия. Характерными здесь являются изгибно -крутильный флаттер крыльев большого удлинения (классический флаттер), изгибный флаттер пластинок (панельный флаттер), флаттер оболочек и других тонкостенных конструкций, рулевой и элеронный флаттер, срывной флаттер винтов. Отметим существенные различия механизмов возникновения указанных видов флаттеров. Так, возникновение изгибно-крутильного флаттера обусловлено взаимодействием изгибных и крутильных форм колебаний, а панельного флаттера - чисто изгибными колебаниями. Под флаттером в широком смысле понимают самовозбуждающиеся колебания упругой системы в Потоке. Эти колебания возникают, если энергия,

Проблемы прочности, долговечности и надежности в области классической многоцикловой усталости (105 < N <10S) в течение многих десятилетий решались наиболее обстоятельно и эффективно в силу их исключительной важности для большинства объектов современного машиностроения: автомобильного, сельскохозяйственного, авиационного, железнодорожного, технологического, энергетического, металлургического. Массовые повреждения от усталости большого числа деталей машин заставили осуществить обширные комплексные программы исследований механизмов возникновения и развития трещин с учетом основных факторов: конструктивных (концентрация напряжений, эффект абсолютных размеров), технологических (исходные свойства конструкционных материалов, наличие сварки, упрочнение, снятие и создание остаточных напряжений) и эксплуатационных (базы по числу циклов, асимметрия, среда, температура). Для этих случаев (особенно в авиации) анализ прочности и ресурса в наи-

ния, может быть различной, но разные конструкции соединения имеют и различную работоспособность. Это обусловлено тем, что в реальных механизмах из-за неизбежных неточностей изготовления и монтажа, деформаций звеньев при действии эксплуатационных нагрузок и износа поверхностей элементов кинематических пар в процессе эксплуатации появляются избыточные связи и подвижности. Избыточные связи создают дополнительные ограничения на подвижность звеньев механизмов, вследствие чего конструкция становится статически неопределимой. Их удаление не изменяет кинематику звеньев, а приводит лишь к перераспределению усилий в со-

Трубчатые бункера по сравнению с дисковыми имеют определенные преимущества: некоторые конструкции таких бункеров допускают переналадку на детали других типоразмеров путем смены ориентирующей трубки, а переполнение отводящей трубки не может вызвать поломки механизмов. Вследствие этого упрощается конструкция бункеров и увеличивается надежность

ных ремонтов, исключающих аварии и повреждения механизмов вследствие чрезмерного износа.

Перспективны дальнейшие работы в области магнитоактивных жидкостей для уплотнительных устройств. Развивается магнитопорошковый метод смазки узлов сухого трения - метод непрерывной подачи магнитоактивно-го порошкообразного смазочного материала на поверхности деталей трения с помощью неоднородного магнитного поля в целях обеспечения длительной работоспособности механизмов в экстремальных условиях (высокие температуры, вакуум, радиация и т.д.). Перспективность метода определяется: возможностью кардинального увеличения ресурса работы узлов сухого трения за счет непрерывного возобновления твердосмазочных пленок на деталях трения; относительной простотой регулирования подачи смазочного материала за счет изменения характеристик магнитного поля в зоне подачи смазки; повышением энергонагруженности механизмов вследствие снижения максимальных давлений в формирующейся развитой зоне кон-

При работе этих механизмов вследствие неточности изготовления и монтажа отдельных деталей и узлов, а также вследствие неравномерности движения некоторых звеньев в них возникают переменные по величине и направлению инерционные силы, вызывающие вибрации в механизмах. Эти вибрации создают дополнительные динамические нагрузки как в деталях самого механизма, так и в деталях сопряженных с ним узлов, вызывая их ускоренный износ или даже разрушение. Кроме того, вибрации, возникающие в этих механизмах, могут оказать вредное влияние на работу агрегата в целом, явиться источником шума. Например, вибрации автомобильной карданной передачи, передаваясь на кузов, затрудняют управление автомобилем, особенно на больших скоростях, утомляют водителя и пассажиров, снижают комфортабельность автомобиля. Вибрации, возникающие при работе неуравновешенного насоса или гидромотора в следящей системе, передаваясь на выходное звено, вызывают искажения в законе его движения, снижают точность всей системы и могут оказаться причиной ее неудовлетворительной работы. Поэтому вопросам снижения вибраций в этих механизмах уделяется большое внимание.

1. Первичная растопка котла ТТЛ-230-4 проводилась недостаточно квалифицированно. Перед растопкой не 'было произведено длительного опробования вспомогательных механизмов, вследствие чего вскоре после взятия котлом нагрузки три из четырех углераэмольных мельниц пришлось остановить для ремонта. Топка котла была рассчитана на жидкое шлакоудаление, поэтому для повышения температуры газов были зажжены все .мазутные форсунки, а подача воздуха уменьшена настолько, что коэффициент избытка воздуха за пароперегревателем ,был равен лишь 1,00—1,02. Через двое суток мельницы были исправлены, но на трубах воздухоподогревателя уже успел отложиться слой мазутной сажи, которая вспыхнула яри вентиляции газоходов после останова «отельного агрегата.

ную функцию, если передаточные отношения при первичных ошибках являются функциями координат положения ведущих звеньев механизмов. Вследствие отмеченной специфики указанного вида случайной функции для ошибки положения ее анализ не может дать существенно новых результатов" по сравнению с получаемыми из анализа выражениями для предельного значения ошибки положения. Поэтому точность партии механизмов, первичные ошибки которых являются случайными величинами, может быть достаточно полно охарактеризована при помощи выражений

Вопросы, связанные с исследованием надежности механизмов, могут быть рассмотрены в двух аспектах: 1) ненадежность механизмов ввиду возможности возникновения в них внезапных отказов (например, поломки звеньев кинематической цепи); 2) ненадежность механизмов вследствие накопления с течением времени абсолютных величин первичных ошибок (например, ошибок в результате износа элементов кинематических пар). В теории точности рассматривается второй аспект. При этом решение сводится к определению с выбранной вероятностью некоторого усредненного времени работы механизмов, в период которого соответствующие показатели их точности удовлетворяют заданным допускам или техническим требованиям [4, 5]. Решение обратной задачи заключается в том, что по заданному времени эксплуатации механизма подбираются соответствующие допуски на изготовление его отдельных элементов звеньев исходя из реальных возможностей производства. Как прямая, так и обратная задача (в рассматриваемой постановке) базируются на разработанный аппарат точности механизмов при наличии соответствующего статистического материала.

Внедрение ТМО позволяет снизить расход стали при производстве деталей машин и механизмов вследствие уменьшения сечений, сокращения расхода запасных частей (в связи с увеличением долговечности), замены в ряде случаев легированных сталей на углеродистые.




Рекомендуем ознакомиться:
Магнитные усилители
Материала параметры
Материала подшипника
Материала показывает
Материала последнее
Материала поверхности
Материала представляет
Материала применяют
Материала применение
Материала прочность
Материала прокладок
Материала работающего
Материала рассмотрим
Материала результаты
Материала содержание
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки