Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Механизмов устройств



Процессы самоорганизации играют важную роль в физике разрушения как компактных Материалов, так. и порошковых систем. В частности, вязкость разрушения спеченного материала- может меняться в широких пределах за счет действия различных механизмов упрочнения. Макроскопические и микроскопические аспекты физики разрушения керамики из диоксида циркония изучены достаточно хо-

B. Маенниг и X. Тафернер также пришли к выводу, что физический предел выносливости является природным свойством кристаллической решетки и его проявление связано с существованием порогового напряжения образования полос скольжения. В то же время они отмечают, что на формирование физического предела выносливости влияют многие факторы: микроструктура, тип кристаллической решетки, энергия дефекта упаковки, величина зерна, атомы замещения и внедрения, деформационное старение, процессы упрочнения и разупрочнения. Из возможных механизмов упрочнения при взаимодействии дислокаций с атомами внедрения (атмосферы Коттрелла, Су-зуки и Сноека) эти авторы отдают предпочтение атмосферам Сноека, то есть блокированию дислокаций упорядоченно распределенными атомами внедрения. В целом же В. Маенниг и X. Таферпер приходят к выводу, что в настоящее время трудно дать единую интерпретацию появления физического предела выносливости у металлов и сплавов с разным типом кристаллической решетки.

Хотя изложение материала ориентируется в основном на металлы е* ОЦК-решеткой, представляет интерес сравнение механических свойств^ металлов с различными типами решеток. Такое сравнение раскрывает многообразие факторов, определяющих свойства металлов, выделяет наиболее важные из них, способствует более глубокому пониманию отдельных деталей механизмов упрочнения и т. д. Так, при сравнительном анализе напряжений начала течения, параметров упрочнения и разрушения металлов и сплавов с наиболее распространенными ОЦК-, ГЦК- и ГПУ-решетками необходимо учитывать следующие факторы:

2.6. ПРИНЦИП АДДИТИВНОСТИ И ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ УПРОЧНЕНИЯ НА ПРЕДЕЛ ТЕКУЧЕСТИ

ленное примесными атмосферами Г4, 124, 193, 194]. В принципе в уравнение (2.94) необходимо было бы включить с отрицательным знаком слагаемое, связанное с разупрочнением вследствие диффузии легирующих элементов и самодиффузии, поскольку эти процессы термически активируемы. Но так как диффузионное разупрочнение проявляется через различные механизмы упрочнения, то выделить его аддитивный5 вклад пока не представляется возможным, поэтому мы в дальнейшем' роль диффузии и самодиффузии будем учитывать только через температурную зависимость отдельных механизмов упрочнения.

Рассмотрим подробнее особенности температурной зависимости некоторых механизмов упрочнения, приведенных на схеме. Так, при твер-дорастворном упрочнении элементами замещения (олэ и ОбП) в интервале 0,45—0,65rra обычно происходит диффузионное разупрочнение <(рис. 2.38, б), которое зависит от подвижности легирующих элементов в матрице [120—213]. В случае же элементов внедрения, которые также обеспечивают сильное твердорастворное упрочнение — алэ (С, N, О) [197, 211], но диффузионная подвижность которых примерно на

Поскольку рассматриваемая схема (см. рис. 2.38) предназначена прежде всего для анализа верхних температурных пределов различных механизмов упрочнения, то в ней не рассматриваются случаи аномальной температурной зависимости предела текучести, имеющие место в ОЦК-металлах и сплавах на их основе при температурах ниже 0,05 Тпл [217].

При сопоставлении трехстадийных кривых упрочнения ОЦК-и ГЦК-монокристаллов часто предполагается сходство механизмов упрочнения на соответствующих стадиях [254, 256]. Так, на стадии / рассматриваются различные схемы образования краевых диполей и жгутов, что вызывает слабое линейное упрочнение. На стадии // в ГЦК-металлах источниками внутренних напряжений считались дислокационные скопления. Вместо них в ОЦК-монокристаллах рассматриваются различные нескомпенсированные субграницы.

188. Хиббард У. Р. Обзор механизмов упрочнения//Там же.— С.-9—24.

2.6. Принцип аддитивности и влияние различных механизмов упрочнения на предел текучести . . '................ 87

Широкое использование промышленных сплавов в высокопрочном состоянии ограничивается опасностью хрупкого разрушения. Увеличение предела текучести сплава любым известным сегодня способом сопровождается снижением трещиностойкости. Некоторые исключения из этого правила возможны для наиболее благоприятных дислокационных механизмов упрочнения, например для размельчения зерна структурных составляющих сплава или активизации субструктурного упрочнения.

На фронте котла установлены бункер для топлива 5 и привод шурующей планки 6. При этом перед фронтом чугунного котла должно-быть выдержано расстояние до стены около 4 м для размещения всех механизмов, устройств и свободного прохода.

Ходовые испытания предназначены для проверки в процессе движения судна надежности, экономичности и других характеристик энергетической установки. Во время ходовых испытаний апробируют также правила технической эксплуатации всех механизмов, устройств, аппаратов и приборов при пуске, остановке и работе на различных режимах.

При сооружении современных гидротехнических сооружений выполняется монтаж механического оборудования, металлических конструкций, подъемно-транспортных механизмов, устройств для монтажа, демонтажа и ремонта механического оборудования. Общий объем монтажных работ для некоторых ГЭС был приведен в табл. 3-8. Следует отметить, что основная часть выполняемых монтажных работ относится к механическому оборудованию гидроэлектростанций: стальные напорные трубопроводы с арматурой, уравнительные резервуары, затворы, соро-удерживающие решетки, устройства для очистки решеток и др. Удельный вес монтажа механического оборудования в общем объеме монтажных работ высок и составляет, например, для Волжской ГЭС имени XXII съезда КПСС —92, Братской ГЭС — 95, Красноярской ГЭС — 98%.

Конкретные формулы, чем для общего структурного ана-лиза и иллюстрации закономерностей построения. Этих формул в книге «Основы теории проектирования станков-автоматов» не было, как не было и численных значений исходных данных по надежности механизмов, устройств, инструмента. Иными словами, не было моста между общей теорией построения и конкретными задачами расчета и проектирования.

При необходимости элементы затрат времени могут быть и далее дифференцированы, например, собственные внецикловые потери — на потери по инструменту, оборудованию, техническому обслуживанию. В свою очередь, потери по оборудованию могут быть дифференцированы по видам механизмов, устройств, аппаратуры управления.

4. Внецикловые потери по оборудованию ЕВ0б вследствие простоев линии для обнаружения и устранения отказов механизмов, устройств, аппаратуры управления и т. д. можно прогнозировать только на основании результатов эксплуатационных исследований работоспособности аналогичных механизмов и устройств. Ожидаемые собственные внецикловые потери циклически действующих узлов ?Воб рассчитывают по формуле

винтовых соединений, герметичность соединений (отсутствие течи масла, воды, топлива, пропуска воздуха), правильность регулирования (зазоры подшипников колес, мертвый ход рулевого штурвала, мертвый ход педалей сцепления и тормоза, радиусы поворота машины и т. д.), нормальную работу всех механизмов, устройств и приборов, внешний вид машины (качество окраски, чистоту и отсутствие повреждений) и ее комплектность. Все обнаруженные при проверке случайные недостатки регистрируют и устраняют, после чего машину направляют в обкатку, которая необходима для снятия динамических показателей, требующих полной мощности двигателя и приработки всех механизмов автомобиля и в первую очередь двигателя, с которого по окончании обкатки удаляют установленную между карбюратором и всасывающим коллектором ограничительную дроссельную прокладку. Продолжительность обкатки по техническим условиям и инструкции по эксплуатации обычно устанавливают в 1000 км пробега. В процессе обкатки ведут систематическое наблюдение за нормальной работой всех механизмов и автомобиля в целом, а после обкатки вновь производят подробную тщательную проверку всего автомобиля и подготовку его к испытанию по основным качественным показателям. Недостатки, обнаруженные в процессе обкатки и при проверке после обкатки, и результаты испытания фиксируют в протоколе испытания.

Первая ступень автоматизации — автоматизация рабочего цикла, т. е. создание полуавтоматов и автоматов. На этой ступени автоматизация охватывает единичную технологическую операцию обработки, контроля или сборки, а также вспомогательные процессы, непосредственно связанные с выполнением технологических операций. В соответствии с этим различают рабочие ходы — функциональные действия механизмов, устройств, инструментов в машине или агрегате, которые непосредственно реализуют технологический процесс; холостые ходы — функциональные действия механизмов и устройств в машине или агрегате, которые создают необходимые условия для выполнения технологического процесса (загрузка и съем изделий, их зажим и разжим, подвод и отвод инструмента и др.).

Для АЛ в целом и отдельных станков, встроенных в линию, внецикловые потери могут определяться непосредственно из баланса затрат фонда времени. Для отдельных элементов линии (механизмов, устройств, инструментов, аппаратуры управления и т. д.), работоспособность которых в общем балансе затрат фонда времени отразить затруднительно, внецикловые потери

использование биомеханических аналогий, приведение движения продолговатых деформируемых тел к движению гибкой нити, используется модель движущегося «черного ящика», подробно исследуется способность бегущей волны переносить массу деформируемого тела и др. Глава 9 посвящена описанию новых волновых механизмов, устройств и демонстрационных приборов, большая часть которых признана изобретениями. Галерея новых волновых механизмов и устройств представлена в упорядоченном виде: вначале описаны механизмы, использующие поперечную волну в качестве движителя, затем механизмы, основанные на использовании продольной волны, а также изложен принцип волновых ко-лесно-шаговых устройств и приведены примеры его технической реализации.

Одним из направлений автоматизации научных исследований в машиноведении является разработка обобщенных моделей машин, механизмов, устройств и создание для них проблемно-ориентированных программ [1, 2]. При разработке обобщенных моделей главное — это унификация и стандартизация конструктивных особенностей и рассматриваемых физических процессов, их реализация на ЭВМ. Тщательный анализ конструкций и процессов позволяет расширить возможности применения вычислительной техники, разработать оптимальные по времени счета, по широте применения и глубине исследования программы.




Рекомендуем ознакомиться:
Материала относится
Материала плотность
Материала подвергнутого
Магнитных элементов
Материала повышенной
Материала предельное
Материала применяемого
Магнитных дефектоскопов
Материала приведены
Материала производится
Материала проводника
Материала распространению
Материала разрушению
Материала снижается
Материала соотношение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки