Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Максимальные остаточные



7. По формуле (2.81) определяем максимальные нормальные напряжения в растянутой зоне опасного сечения со стороны участка //:

Опасное сечение вала будет там, где суммарный изгибающий момент Ми '- У Л'г0р + -^'верт будет наибольшим. Далее по формулам (27.2) определяют максимальные нормальные и касательные напряжения, а по формуле (27.4) определяют эквивалентное напряжение и сравнивают его с допускаемым напряжением.

Ввиду того что максимальные нормальные напряжения атах воз-никают в наиболее удаленных от нейтрального слоя волокнах, целе« сообразно конструировать балки такого поперечного сечения, при

По таблице ГОСТ 8239—56 выбираем двутавр № 36, для которого Wx= 743 см3, т. е. несколько меньше требуемого. При выбранном номере профиля максимальные нормальные напряжения

и максимальные нормальные напряжения, возникающие в опасном поперечном сечгнии балки,

Из предыдущего известно (см. стр. 262), что при кручении наибольшие касательные напряжения возникают в точках контура поперечного сечения вала. При изгибе максимальные нормальные напряжения возникают в двух точках, наиболее удаленных от нейтральной оси, т. е. тоже в точках контура. Эти две точки контура, в которых одновременно возникают наибольшие как касательные, так и нормальные напряжения, и будут опасными точками.

и максимальные нормальные напряжения, возникающие в опасном поперечном сечении,

Максимальные нормальные напряжения в опасном сечении

В связи с принятым допущением о том, что материал стержня подчиняется закону Гука, решения задач справедливы, если максимальные нормальные напряжения, возникающие в стержне, остаются меньше предела пропорциональности для данного материала.

Максимальные нормальные напряжения в этих сечениях от каждого из изгибающих моментов

Следовательно, при растяжении и сжатии максимальные нормальные напряжения возникают в поперечных сечениях, а касательные напряжения в них отсутствуют.

При сварке низкоуглеродистых сталей максимальные остаточные напряжения ахт„, как правило, близки к пределу текучести металла шва.

Эпюра остаточных напряжений, приведенная на рис. 11.11, в, характерна для сварки пластин из низколегированной и аустенит-ной сталей, титановых сплавов или в общем случае для сварки металлов и сплавов, не претерпевающих структурных превращений при температурах Т< 873...973 К. Максимальные остаточные напряжения ахтах при сварке аустенитных сталей обычно превосходят предел текучести. Это, по-видимому, связано с большим коэффициентом линейного расширения, а как следствие, большой пластической деформацией, вызывающей упрочнение металла с образованием высоких значений продольных остаточных напряжений. В титановых сплавах максимальные остаточные напряжения, как правило, ниже предела текучести основного материала в исходном состоянии и составляют (0,7...1,0) ат. При этом высокие значения остаточных напряжений соответствуют сварке на интенсивных режимах с большой эффективной мощностью и большой скоростью.

При сварке алюминиевых сплавов характерна особенность распределения остаточных напряжений ах — их некоторое снижение в шве и в прилегающих к шву участках металла (рис. 11.11, д). Максимальные остаточные напряжения ниже предела текучести сплава в исходном состоянии и составляют (0,6...0,8) ат.

Дефекты основного металла и сварных соединений приводят к образованию некогерентных границ зерен, коррозионно нестойких пленок, создают концентрацию макро- и микронапряжений, повышают термодинамическую неустойчивость дефектных участков поверхности и интенсифицируют их наво-дороживание и электрохимическое растворение. Поэтому для повышения надежности оборудования и коммуникаций, контактирующих с сероводородсодержащими средами, наряду с тщательным входным контролем соответствия материалов конструкций техническим условиям на их поставку и неразрушающим контролем монтажных сварных соединений, эффективными являются предпусковые гидроиспытания металлоконструкций давлением, создающим напряжения до 95% от минимального нормативного значения предела текучести металла [33, 34]. В ходе этих испытаний разрушаются участки основного металла и сварных соединений, содержащие потенциально опасные дефекты. Вокруг оставшихся неопасных дефектов образуются зоны остаточного сжатия, повышающего коррозионную стойкость сварных соединений. Кроме того, после гидравлических испытаний в 2-3 раза снижаются максимальные остаточные напряжения в зоне сварных соединений труб за счет пластического удлинения растянутых областей металла. Одновременно снижаются наиболее высокие монтажные напряжения в трубопроводах. Там, где по техническим причинам проведение гидроиспытаний не представляется возможным, для выявления недопустимых дефектов необходимо применять 100%-ный радиографический контроль сварных соединений и его 100%-ное дублирование ультразвуковым методом [25, 35].

Сероводородсодержащий газ транспортировать по некоррозионно-стойким трубам даже в осушенном виде не рекомендуется. Связано это с тем, что даже небольшие отклонения в технологическом режиме, приводят к попаданию в трубопровод незначительного количества влаги, и вызывают в короткий срок сероводородное растрескивание материала труб. Наиболее подвержены этому явлению сварные швы, а точнее зоны сплавления сварных швов, где располагаются максимальные остаточные растягивающие сварочные напряжения и наиболее неблагоприятная структура металла. Соответственно, из двух типов труб бесшовных горячекатаных и сварных большей коррозионной стойкостью обладает первый тип. Бесшовные горячекатаные трубы по своей специфике изготовления обладают меньшей дефектностью по неметаллическим включениям, что оказывает очень благоприятное влияние на их стойкость к водородному растрескиванию. Требования к качеству материала труб в этом случае аналогичны требованиям к качеству материала шлейфовых труб. Наиболее распространен-

Увеличение продолжительности центробежно-шарй-кового упрочнения от 20 до 80 мин (от 4 до 16 проходов) не оказывает заметного влияния как на величину остаточных напряжений, так и на глубину их распространения. При упрочнении отверстия проушины шатуна из стали 18Х2Н4ВА максимум остаточных напряжений находится на глубине 0,12—0,15 мм, а величина остаточных напряжений сжатия и глубина их распространения практически не отличаются от значений, полученных для цен-тробежно-шарикового упрочнения. Центробежно-шарико-вое упрочнение и раскатка в широком диапазоне режимов упрочнения стали 18Х2Н4ВА (высокий отпуск) позволяет получить максимальные остаточные напряжения сжатия 50 кгс/мм2.

Характер распространения остаточных напряжений по глубине наклепанного слоя качественно одинаковый для всех исследуемых мартенситных нержавеющих сталей. Максимальные остаточные сжимающие напряжения имеют место не на поверхности, а на некоторой глубине, сжимающие напряжения плавно уменьшаются при переходе в глубь образца и на глубине 100—150 мкм, в зависимости от режимов обкатки, меняют знак.

Анализ показывает, что максимальные остаточные напряжения возникают в околошовной зоне. После сварки эти напряжения составляют 6 кгс/мм2 в направлении вдоль шва (растяжение) и 9 кгс/мм2 поперек шва (растяжение). Отпуск при 670° С после остывания сваренной плиты снижает максимальные остаточные напряжения в околошовной зоне до 5 кгс/мм2 как вдоль шва, так И поперек шва. Отпуск после сварки при той же температуре снижает максимальные остаточные напряжения до 3 кгс/мм2 как вдоль шва, так и поперек шва.

Анализ результатов показывает, что максимальные остаточные напряжения растяжения возникают в шве. После сварки эти на-

Максимальные остаточные напряжения растяжения после отпуска при 670° С с охлаждением при V = 50° С/ч составляют вдоль шва 18 кгс/мм2, а поперек шва 16 кгс/мм2.

После сварки максимальные остаточные напряжения возникают в зоне сплавления и равны 15 кгс/мм2 в поперечном направлении и 26 кгс/мм2 в продольном.




Рекомендуем ознакомиться:
Междутрубное пространство
Межфазное взаимодействие
Межканального перемешивания
Межкристаллитное разрушение
Межмолекулярное взаимодействие
Межосевых расстояниях
Максимальных касательных
Межплоскостным расстоянием
Межремонтное обслуживание
Межслойное разрушение
Максимальных мощностей
Межвитковых пульсаций
Межзеренного проскальзывания
Мельничных установок
Мельницами вентиляторами
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки