|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Межцентровые расстоянияВ отделении сборки и сварки узлов конструкций рабочие места оснащают специализированными или универсальными грузоподъемными устройствами, площадками для размещения заготовок и готовых сварных узлов, а также сборочно-сварочной оснасткой. Целесообразно применение сварочных автоматических установок, роботов и робототехнических комплексов. Наличие большого количества рабочих мест требует хорошей организации внутрицехового и межцехового транспорта. Эффективными могут быть напольные или подвесные конвейеры, в том числе с автоматическим адресованием грузов. Такая схема обеспечивает возможность модернизации производства с переходом на выпуск новых изделий без изменения общей схемы межцехового транспорта. В главном корпусе МГД-энергоблока, представляющем собой сблокированное отдельное здание, размещаются МГД-генератор, инверторная подстанция, компрессоры окислителя, парогенератор, турбина с генератором. На промышленной площадке установки МГД-500 располагаются также вспо!могательные установки энергоблока: азотно-кислородная установка, высокотемпературные нагреватели окислителя, электрофильтры улавливания присадки, система сбора и межцехового транспорта присадки и др. Ряд зданий и сооружений II очереди Рязанской ГРЭС используется и для нужд МГД-500. Они появились в глубокой древности, в течение многих тысячелетий не выходили за рамки вспомогательного оборудования и никогда не имели самостоятельного производственного значения. Пользование ими не сопровождалось какими-либо качественными или количественными изменениями предмета труда и не требовало от исполнителей специальной подготовки и большого профессионального мастерства. Но настоятельная потребность в них последовательно возрастала от одного исторического этапа к другому и преобладающее большинство промышленных производств не смогло бы достигнуть современного высокого технического уровня, если бы вместе с развитием технологических машинных и аппаратных систем, а во многих случаях — и опережая его, не происходило бы развитие различных типов и конструктивных форм оборудования механизированного и автоматизированного внутрицехового и межцехового транспорта. Район перевозок характеризует транспортную задачу по пространственным факторам транспортного процесса. К ним относятся транспортно-технические параметры пути, пунктов перевалки и хранения грузов. Величина грузопотока зависит от совместного влияния производственного оборудования, особенностей технологии и пропускной способности внутрицехового и межцехового транспорта. Улучшение организа'-ции и обслуживания ра-бочегэ места — Система централизованной работы межцехового транспорта по часовому графику Графики работы межцехового транспорта Рис.10. Схема механизации межцехового транспорта автомобильного завода им. Лихачева с применением подвесных толкающих конвейеров Как показали технико-экономические расчеты, выполненные в соответствии с указанным выше проектным заданием, применение подвесных конвейеров для межцехового транспорта ЗИЛа Самоходные тележки используются преимущественно в качестве средств внутрицехового и межцехового транспорта для перевозки единичных и тарных грузов. для межоперационных передач деталей и узлов машин от одного рабочего места к другому, так и дли межцехового транспорта. Главным достоинством этого транспортного средства является возможность создания про- Отделения цеха целесообразно размещать в следующем порядке. В начале цеха — склад металла, заготовительное и пакетировочное отделения, где предусматриваются ж.-д. путь или въезды для межцехового транспорта. Далее располагаются прессовые отделения цеха. При значительной длине последнего поперёк производственных отделений через каждые 60—65 м Станочные межцентровые расстояния (3.26): Совместить условия, чтобы числа зубьев колес были целыми и чтобы межцентровые расстояния обеих ступеней были одинаковы, можно следующим образом. Так как должно быть га = га и rt + rz = = ГУ + га, то необходимо также равенство ^ = г2>. В соответствии с такими условиями имеем характеризуя состав и порядок соединения кинематических групп, указывает также на последовательность кинематического исследования. Положение механизма, размеры звеньев и межцентровые расстояния 1AD, 1AF и 1DE, а также угловая скорость (Оц принимаемая за постоянную, заданы. вписывание зубчатой передачи в заданные межцентровые расстояния. межцентровые расстояния В машинах межцентровые расстояния часто назначаются исходя из основного назначения машины, поэтому расчет зацепления по заданным А и i является часто встречающейся задачей современного машиностроения. смазки, или погружаться слишком глубоко, что приведет к увеличению потерь на перемешивание смазки и может вызвать ее вспенивание. С другой стороны, нужно так согласовывать межцентровые расстояния ЙБ, ат и передаточные отношения, чтобы колеса не задевали за валы и друг за друга. Необходимый зазор А должен быть не менее 10—20 мм. В случае прямозубых или косозубых колес все валы должны иметь опоры, удерживающие их в осевом направлении. При этом осевые перемещения валов возможны лишь в пределах аксиальных зазоров в подшипниках (не более 1 мм, см. гл. XIII). Межосевые и межцентровые расстояния При одновременном сверлении многих отверстий многошпиндельными головками расстояния между отверстиями следует стараться делать достаточными, так как в противном случае приходится производить сверление отверстий через одно или уменьшать их количество. Межцентровые расстояния должны допускать применение многошпиндельных головок нормализованных размеров. трапецеидальной, специальной) и размерами канавок, особенно при скоростном нарезании; для червяков и колес к ним с нарезкой эвольвентной, по архимедовой спирали; для зубчатых колес цилиндрических с прямым и спиральным зубом, для конических-—с прямым и круговым зубом, для зубчатых реек и блоков разной конструкции; в этом же разделе приводятся данные по форме закруглений зубьев колес подвижных блоков. Необходимы также таблицы предельных отклонений размеров отверстий и торцев в корпусах, допуски на межцентровые расстояния. Для посадки подшипников качения необходимы размеры галтелей и канавок на валах и корпусах, размеры заплечиков и допускаемые отклонения от перпендикулярности, таблицы посадок для подшипников разных классов. Необходимо в справочник включать все данные по резьбовым соединениям, в частности по глубине нарезания, фаскам и проточкам для выхода режущего инструмента; по конструктивным элементам мест под гаечные ключи, торцевые и рычажные; под головки болтов, винтов и заклепок; по центровым отверстиям на телах вращения с резьбой и без нее. Если на поверхностях литья прорезаются небольшие пазы для выхода инструмента, то на противоположной стороне стенки для ужесточения необходимо делать утолщения (г). Все отверстия в корпусах на одной оси следует стараться делать через все стенки: так легче вести сборку и замерять межцентровые расстояния; поэтому решение (д) неверное. Следует избегать подрезания торцов и выточки в стенках (е, ж). Конструктор, намечая обработку литых деталей, должен представлять себе, как эти места выглядят до обработки (з), и соответственно этому проектировать переходы стенок к более металлоемким местам, например направляющим. Рекомендуем ознакомиться: Материала представляющего Машинного производства Материала принимается Материала происходит Материала протектора Магнитных измерений Материала различных Материала сердечника Материала соединения Материала соответствует Материала состоящего Материала структура Материала технологии Материала термической Материала твердости |