Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Межцентровых расстояниях



В тех случаях, когда к точности диаметров отверстий и межцентровых расстояний предъявляются высокие требования, отверстия, полученные вышеуказанными способами, доводятся до окончательных размеров калиброванием в штампах.

Сверление по кондуктору в сравнении с другими названными методами получения отверстий малых диаметров является малопроизводительным и менее точным. При сверлении по кондуктору затрачивается значительное время на установку кондуктора или закладку в него детали, крепление и выем ее после сверления. Сверление малых отверстий по кондуктору менее точно потому, что к погрешности сверления вследствие зазора между сверлом и отверстием направляющей втулки добавляется погрешность изготовления кондуктора. При сверлении по кондуктору достигают точности межцентровых расстояний 0,05 мм на координату.

При сверлении по кернам деталь свободно лежит на столе сверлильного станка или на подставке и легко подается от руки под сверло. Направлением для сверла служит лунка, полученная1при кернении детали. Точность межцентровых расстояний при сверлении по кернам также выше по сравнению со сверлением по кондуктору: она достигает .0,03 мм на координату.

Сущность этого метода заключается в том, что с помощью дыропробивного штампа одновременно (за один ход ползуна пресса) получается значительное количество отверстий (20 и более), причем достигается большая точность межцентровых расстояний по сравнению с точностью, достигаемой сверлением по кондуктору или по кернам.

Соединения на резьбе не обеспечивают точной взаимной фиксации стягиваемых деталей. Крепежные болты и шпильки обычно устанавливают в отверстия деталей с зазором, величина которого зависит от их числа и расположения, точности выполнения межцентровых расстояний и в среднем составляет 0,5 — 1 мм. При отсутствии зазора крепежные соединения невозможно собрать'из-за неизбежного на практике смещения парных отверстий в стягиваемых деталях, а также смещения отверстий одного относительно другого в каждой детали.

Посадки на конусах не обеспечивают точной продольной фиксации. Взаимное положение деталей сильно зависит от точности изготовления конусов на валу и детали, от усилия затяжки и меняется при переборках в результате смятия и износа сопрягающихся поверхностей. По этой причине соединения на конусах нельзя применять в случаях, когда требуется строго выдержать осевое положение соединяемых деталей. В качестве примера приведем узел водила планетарной передачи, диск которого прикреплен к корпусу на осях сателлитов. В конструкции д' выдержать точное расстояние / по всем точкам крепления практически невозможно. Из-за неизбежных погрешностей диаметральных размеров конусов и осевых расстояний между ними продольные перемещения диска при затяжке будут различными для различных пальцев. Результатом явятся перекос и волнистая деформация диска, сопровождающиеся перенапряжением последнего. Затруднено также соблюдение межцентровых расстояний между конусами. Обеспечить совпадение центров отверстий в соединяемых деталях совместной обработкой (как это часто делается при цилиндрических отверстиях) невозможно. Практически соединение является несобираемым.

Индивидуальная проверка любого вида (поэлементная или комплексная) не вполне определяет работоспособность колес в узле. На работу передачи, помимо неточностей, регистрируемых приборами, влияют погрешности межцентровых расстояний в корпусе, неточности выполнения опор корпуса (несоосность и перекосы) и погрешности парного колеса. Кроме того, при работе под нагрузкой существенно изменяются характеристики хода и контакта в результате упругой деформации зубьев и ободьев колес. Нагрев при работе заметно изменяет величину бокового зазора в зацеплении.

- обеспечивать возможность обработки точных соосных и параллельных отверстий с одного установа. облегчающей получение соосности и точных межцентровых расстояний;

В машиностроении часто применяют зубчатые передачи, заключенные в автономный корпус и называемые редукторами (подробно о редукторах см. гл. X). Для таких автономных редукторов с цилиндрическими колесами предусматривается кроме стандартизации модулей также стандартизация межцентровых расстояний а, углов наклона зуба (S и передаточных отношений i. Такая стандартизация имеет целью удешевление производства, унификацию оборудования, инструмента, методов и средств контроля.

равенстве межцентровых расстояний:

Для повышения точности углового фиксирования шпоночного соединения необходимо увеличить плечо направляющего элемента. Этого можно достигнуть при помощи штифта, который на вылете направляется пазом (фиг. 88, б), или установкой на перемещаемую деталь хомутика с пазом, направляемым неподвижным штифтом (фиг. 88, в). Дальнейшим развитием данной конструкции является двух-скалочная направляющая (фиг. 88, г), в которой одна скалка служит основной направляющей, а вторая, меньшая, предназначена для угловой фиксации. Для уменьшения влияния несовпадения межцентровых расстояний меньшая скалка может иметь ромбический срез, причем ось, проходящая через направляющие ленточки, должна быть перпендикулярна общей оси центров скалок.

Клиноременные передачи, по сравнению с плоскоременными, имеют существенные достоинства. Большое увеличение коэффициента трения обеспечивает высокую надежность сцепления ремней со шкивами. Благодаря этому клиноременные передачи отличаются меньшим относительным скольжением, могут работать с большими нагрузками и передаточными числами при меньших начальных натяжениях ремней, давлениях на валы, углах обхвата
Передача с натяжным роликом (см. рис. 3.56, б) применяется при малых межцентровых расстояниях и больших передаточных числах. Натяжной ролик обеспечивает постоянное натяжение ремня.

Клиноременные передачи по сравнению с плоскоременными имеют существенные достоинства. Большое значение коэффициента трения обеспечивает высокую надежность сцепления ремней со шкивами. Благодаря этому клиноременные передачи отличаются меньшим относительным скольжением, могут работать с большими нагрузками и передаточными отношениями при меньших начальных натяжениях ремней, давлениях на валы, углах обхвата"4 amill и межцентровых расстояниях а. К. п. д. клиноременной передачи, r\ я* ~ 0,96.

цепью не имеет столь решающего значения, как угол обхвата шкива ремнем. Поэтому цепные передачи могут надежно работать при малых межцентровых расстояниях и при больших передаточных отношениях, а также передавать мощность от одного ведущего вала нескольким ведомым, в том числе с противоположным направлением вращения (рис. 3.58).

возможность применения при малых межцентровых расстояниях А', если в случае плоскоременной передачи

возрастанию коэффициента тяги k. Это позволяет применять меньшие углы обхвата аг и, следовательно, осуществлять большие передаточные отношения /12 при тех же межцентровых расстояниях а. Поэтому клиноременная передача получается компактнее аналогичной плоскоременной.

В тех случаях, когда технические условия чертежа проверяемого колеса ограничивают не колебания мерительных межцентровых расстояний в плотном зацеплении, а боковые зазоры С mln и Сгаах, при зацеплении колес на теоретических межцентровых расстояниях должен быть сделан соответствующий пересчет.

Для зенкеров и разверток диаметром более 50 мм, в случае их наладки по длине непосредственно на станке, а также для расточных инструментов применяют патрон, показанный на рис. 4, в. Такой патрон допускает значительное провисание инструмента, что вызывает необходимость [иметь поддерживающие люнеты. Для тех же целей, что и патрон, показанный на рис. 4, в, применяют патрон, изображенный на рис. 4, г. Этот патрон позволяет отказаться от поддерживающего люнета, так как обеспечивает ограниченное плавание инструмента 6 = 0,5+0,005г, где I — расстояние от торца патрона до конца инструмента. Патрон позволяет передавать значительные осевые силы и \крутящие моменты. При малых межцентровых расстояниях ;для тех же целей применяют патрон, показанный на рис. 4, д. Патроны, изображенные на рис. 4, г и д, не ис-

Приводные цепи в большинстве случаев осуществляют передачу движения от источника энергии к приёмному органу маши-' ны. Могут работать с большими скоростями (примерно до 25 м/сек) при малых и больших межцентровых расстояниях. Одной цепью можно соединить и приводить в движение одновременно несколько валов. Коэфициент полезного действия этих передач при благоприятных условиях достигает в среднем 0,970.

большим углом между ведущей и ведомой ветвями цепи необходимо считать фтах < 60°. Угол в 60° соответствует дуге охвата меньшей звёздочки в 120°. Этот минимальный угол охвата обеспечивается при любых межцентровых расстояниях, если передаточное число меньше Зу2- Большая дуга огибания, особенно ведущей звёздочки, способствует лучшему распределению нагрузки на зубья и лучшему зацеплению цепи. В зацеплении со звёздочкой должно находиться не менее 5—6 звеньев цепи.

а) за счёт собственного веса ремня (следует учитывать, что при современных коротких межцентровых расстояниях вес ремня не играет существенной роли для создания необходимого натяжения, а при вертикальной передаче весовой фактор оказывает на натяжение скорее отрицательное влияние);




Рекомендуем ознакомиться:
Материала применяемого
Магнитных дефектоскопов
Материала приведены
Материала производится
Материала проводника
Материала распространению
Материала разрушению
Материала снижается
Материала соотношение
Материала сопротивляться
Материала состояние
Материала существенно
Магнитных потенциалов
Материала тормозить
Материала вызванное
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки