Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Международное сотрудничество



Столь же успешно велись работы по совершенствованию конструирования и расчета верхнего строения пути. В 1926—1927 гг. Н. Б. Богуславским и В. В. Григорьевым был предложен получивший международное признание метод расчета пути на прочность с применением инфлюэнтных линий (линий влияния). Теоретическое и экспериментальное решение сложных проблем реконструкции пути и рационального ведения путевого хозяйства было дано

С начала железнодорожного строительства, на протяжении почти 80 лет в дореволюционной России был накоплен значительный опыт постройки таких сооружений. Высокую оценку специалистов и международное признание получила отечественная школа мостостроения, основанная и развитая Д. И. Журавским(1821—1891), Н,А.Белелюбским(1845—1922), Л. Д.Проскуряковым (1858—1926) и другими выдающимися мостостроителями того времени. С 1859—1862 гг., когда были построены первые тоннели на Петербурго-Варшавской железной дороге, в ходе строительства 4-километрового Сурам-ского тоннеля на Закавказской железной дороге (1888—1890 гг.), 39 тоннелей на Кругобайкальской железной дороги и тоннелей на крымской и кавказских линиях, отрабатывалась технология тоннелестроения.

Большое внимание уделялось в тот период разработке и практическому приложению более совершенных форм эксплуатации автомобильного парка. Именно тогда была отработана система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автомобилей и введен агрегатный метод ремонта, принципиальные положения которых используются в современной эксплуатационной практике. Столь же большое внимание привлекало последовательное расширение научно-исследовательских работ. Уже упоминавшимися исследованиями Е. А. Чудакова, работами Н. Р. Брилинга, Л.К. Мар-тенса, И. М. Ленина, Б. С. Фалькевича, В. В. Ефремова, П. В. Каниовского, Г. В. Зимелева и других исследователей, получившими международное признание, закладывались основы теории и расчета автомобиля, определялись методы рациональной организации автотранспортного хозяйства и способы решения главнейших экономических проблем автомобильного транспорта. В 1939 г. был основан Центральный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (ЦНИИАТ), теперь—Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ), специализированный на исследовании проблем эксплуатации и ремонта автомобили. В начале 30-х годов в Москве (на базе автодорожного факультета Московского института инженеров транспорта и Высшей автодорожной школы), Харькове, Ленинграде, Саратове, Ростове-на-Дону и Омске были основаны учебные автомобильно-дорожные институты, на кафедрах которых также проводились научные исследования. Более чем в восьмидесяти техникумах велась подготовка среднего технического персонала автомобильно-дорожной специальности, а в широко разветвленной низовой сети специальных курсов и школ готовились кадры водителей автомобилей.

проектов и испытания реактивных двигателей и рат летательных ап паратов в Реактивном научно-исследовательском инстйтуте (РШЙТ В основу этих исследовательских и проектных работ была положена теория воздушно-реактивных двигателей, предложенная в 1929 г. В. С С^кинь™ и получившая международное признаниеьтечкиным

Вынужденный вести исследования в крайне тяжелых условиях материальной необеспеченности и равнодушия со стороны представителей официальных научных кругов царской России, он предложил математически ' строгую теорию полета ракет и теорию космических полетов, намного опередив аналогичные работы, выполнявшиеся за рубежом Р. Эно-Пельтри (Франция, 1913), Р. Годдардом (США, 1919), Г. Обертом и В. Романом (Германия, 1923—1925). Но настоящее признание его научных заслуг — международное признание, выраженное словами Оберта«... Вы зажгли огонь и мы не дадим ему погаснуть...» 5,— пришло лишь после Октябрьской революции, когда его исследовательская деятельность получила всемерную поддержку Коммунистической партии и Советского правительства. Умер он 19 сентября 1935 г. в Калуге, завещав за несколько дней до смерти все свои труды по авиации, ракетоплаванию и межпланетным сообщениям «партии большевиков и Советской власти — подлинным руководителям прогресса человеческой культуры».

5. СМК, созданные с применением компьютерных технологий и с учетом требований МС ИСО 9001:2000, могут быть сертифицированы. Для установления международных связей и интеграции российских предприятий в европейскую и мировую экономику важно, чтобы сертификаты имели европейское и международное признание. Для этой цели целесообразно использовать существующие механизмы взаимного признания сертификатов, а именно соглашения о взаимном признании, заключенные в рамках Европейской организации органов по аккредитации и Международного форума по аккредитации.

В результате глубоких и обстоятельных исследований учеными СССР разработаны новые высокоэффективные методы сварки, получившие международное признание и обогатившие мировую сварочную технику (электрошлаковая сварка, сварка в среде углекислого газа, диффузионная сварка в вакууме, сварка трением и т. д.).

Введение термина «симплификация» Г. Гувер объяснил следующим образом. Он считал, что будущее американской промышленности, особенно машиностроительной, приборостроительной и металлообрабатывающей, во многом зависит от развития стандартизации, без которой нет возможности осуществить в больших масштабах специализацию предприятий. Но американские промышленники, как отмечал Г. Гувер, боялись слова «стандартизация», особенно на начальной стадии ее осуществления, и термин «симплификация» помог обойти этот «острый угол». Позднее система SSS была повсеместно признана в США и термин «стандартизация» приобрел свое настоящее значение, а симплификация получила стабильность и международное признание в качестве характерной разновидности стандартизации и одновременно ее метода.

АВТОРИТЕТ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРИЗНАНИЕ

Это ли не величайшее международное признание научных заслуг ученого, посвятившего всю свою жизнь избранной науке! Среди стран-учредителей: Австралия, Болгария, Великобритания, ГДР, Индия, Италия, Поль-ша, СССР, США, ФРГ и др.

Огромное международное признание академик И. И. Артоболевский получил за рубежом за высокий уровень профессиональных работ по механике, теории машин и механизмов.

1. Международное сотрудничество в работах по атомной энергии

Наряду с постоянно поддерживаемыми и развиваемыми научными контактами последовательно расширяется международное сотрудничество СССР в различных областях атомной техники. С 1955 г., выполняя двусторонние правительственные соглашения, заключенные с социалистическими странами, с Францией, Великобританией, Италией, США, Индией, Индонезией, Афганистаном, Ираком, Объединенной Арабской Республикой и другими государствами, Советский Союз участвует в обмене информационными, консультативными и проектными материалами по проблемам народнохозяйственного использования атомной энергии. В соответствии с этими соглашениями советские промышленные предприятия поставляют многим зарубежным странам исследовательские ядерные реакторы и ускорители элементарных частиц, облучающие установки и радиоактивные изотопы — источники ядерных излучений. Советские специалисты участвуют в монтаже и наладке поставляемого оборудования. В советских высших учебных заведениях ведется подготовка национальных кадров инженеров-физиков широкого профиля для ряда государств. При непосредственной помощи СССР построены научно-исследовательские атомные центры в Болгарии, Румынии, Венгрии, Чехословакии, Польше, ГДР, КНР, КНДР, Югославии и Объединенной Арабской Республике. С участием СССР в 1966 г. завершено строительство и ввод в строй действующих энергетических предприятий ГДР атомной электростанции электрической мощностью 70 тыс. кет. При техническом содействии СССР осуществляется строительство первой атомной электростанции электрической мощностью 150 тыс. кет в Чехословакии. Заключены соглашения по сооружению аналогичных атомных электростанций в других странах (Болгарии, Венгрии и др.).

1. Международное сотрудничество в работах по атомной энергии...... 193

В течение последних двух с половиной десятилетий продолжаются работы по освоенищдщ^^^^шг^^^^щд^^а^ютеза^В 1956г. академик И. В.Кур-чатов сделчсзГ^тТкр^таё^сЬобщение о термоядерных исследованиях в Советском Союзе. С тех пор был снят покров секретности вокруг термоядерной энергетики и началось международное сотрудничество ученых для разрешения этой про- . блемы.

Л&ккредитания, сертификация, экспертиза, государственный контроль и надзор, испытания, измерения, анализ, межлабораторные сличительные испытания, офи-:циальная информация Госреестра об аккредитованных органах по сертификации ~Щ1Я?тгш[&1Ы1Ш. лабораториях, международное сотрудничество.

В последние годы установилось международное сотрудничество ИФХ АН СССР с коррозионными станциями стран —членов СЭВ (ВНР, ВНР, Куби, СРВ, ЧССР), а также со станциями Индии. На всех этих станциях реализуются совместные комплексные программы испытаний материалов и средств защиты от коррозии. Ныне имеется реальная возможность оценивать коррозионную стойкость материалов практически во всех климатических районах мира.

Природный газ все глубже проникает на рынок знергоресурсов (через несколько лет это произойдет, например, в большинстве западноевропейских стран); в результате возрастают трудности, с которыми сталкивается газовая промышленность отдельных стран, и становится еще более необходимым международное сотрудничество между газоснабжающими компаниями. Чувствительность -предприятий газовой промышленности к ситуации в области импорта повышается; следовательно, росту удельного веса импортного газа в общем объеме поставок должна соответствовать еще большая степень застрахованности от риска.

ВНИЖ включился в международное сотрудничество по линии СЭВ по проблеме "Разработка мер защиты металлов от коррозии" в составе вновь созванной секции "Защита от коррозии в высокоагрессивных средах" и представил развернутый план работы по теше "Исследование процессов коррозии и механизма разрушения керамических стеклокристаллических и углеграфитовых материалов в высокоагрессивных средах".

международное сотрудничество в угольной промышленности быстро растет, и оно должно помочь отрасли решить основную задачу, которая заключается в том, чтобы перевести ресурсы угля в разведанные резервы и сохранить курс на развитие отрасли, особенно в ближайшие несколько лет ожидаемого избытка угля (например, в Великобритании), чтобы суметь повысить его долю в энергопотреблении при появлении дефицита нефтеснабжения.

На примере ЮАР можно показать одновременно один из видов химического использования угля и замещения сырья по мере изменения условий. Карбид кальция был впервые изготовлен из угля в ЮАР в 1918 г., а ацетиленовый цикл для производства поливинилхлорида применялся в 50-х годах. В 1967 г. предприятие по производству поливинилхлорида на основе импортной нафты было построено в г. Сасолбург, но напряженное положение с импортом нефти в 1973 г. возродило интерес к ацетиленовому циклу, и в настоящее время планируется сооружение в г. Сасолбурге двух новых печей мощностью по 33 МВт каждая для производства 147 тыс. т карбида, который будет служить сырьем для поливинилхлорида. Международное сотрудничество становится характерной чертой развития угольной промышленности. Известно несколько примеров сотрудничества между Британской газовой корпорацией и США. Национальное угольное управление Великобритании заключило соглашение

варианты развития должны рассматриваться, исходя из следующего: международное сотрудничество и торговый обмен удастся развить в такой степени, что вредные последствия экономического развития для отдельных регионов будут смягчены,




Рекомендуем ознакомиться:
Материала рассмотрим
Материала результаты
Материала содержание
Магнитных носителях
Материала сопровождается
Материала способствует
Материала существуют
Материала температура
Материала трубопровода
Материала волокнами
Материала вследствие
Материала уплотнителя
Материала устанавливают
Материала заключается
Магнитных сепараторов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки