|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Межосевых расстоянияхЗадаемся теперь числом зубьев колеса /, причем выберем такое число Zj, при котором получатся числа г2-, г? и г3, по крайней мере близкие к числам целым, потому что равенство межосевых расстояний первой и второй ступеней должно быть выдержано точно. Соосность основных звеньев приводит к равенству межосевых расстояний парных колес. Например, для механизма В (рис. 2.14) После определения межосевых расстояний, диаметров и ширины колес и размеров червяков приступаю! к разработке конструкции редуктора, коробки передач. Первым этапом конструирования является разработка эскизного проекта. При эскизном проектировании определяю! расположение деталей передач, ориентировочные диаметры ступеней валов, выбираю! типы подшипников и схемы их установки, составляют эскизную компоновку деталей передач. 1. Полученные данные можно подставлять в формулу (2.10) для определения межосевых расстояний по всем вариантам материалов и их термообработки После определения межосевых расстояний, размеров колес и червяков приступают к разработке конструкции редуктора или коробки передач. Первым этапом конструирования является разработка эскизного проекта. При эскизном проектировании определяют расположение деталей передач, расстояния между ними, ориентировочные диаметры ступеней валов, выбирают типы подшипников и схемы их установки. После определения межосевых расстояний, размеров колес и червяков приступают к разработке конструкции редуктора или коробки передач. Первым этапом конструирования является разработка эскизного проекта. При эскизном проектировании определяют расположение деталей передач, расстояния между ними, ориентировочные диаметры ступеней валов, выбирают типы подшипников и схемы их установки. Точность межосевых расстояний, а также точность положения отверстий относительно основных плоскостей достигается разметкой, пробными расточками, растачиванием в приспособлениях, накладными шаблонами и координатным методом. Координатный метод используется при растачивании деталей, имеющих несколько отверстий с параллельными осями, когда положение осей определяется двумя размерами (от основных плоскостей или от других осей). На горизонтально- Червячные передачи со смещением. Для нарезания червячных колес со смещением и без смещения на практике используют один и тот же инструмент. Поэтому червяк (аналог инструмента) всегда нарезают без смещения *. Смещение инструмента при нарезании колеса выполняют в целях округления дробных значений межосевых расстояний до размеров из ряда Ra40, а также вписывания в заданное или стандартное межосевое расстояние. Допускаемые значения U косвенно ограничивают минимальную длину ремня [см. формулу (12.20)1 или межосевое расстояние, см. формулу (12.7). Рекомендации по выбору межосевых расстояний приведены в формуле (12.25). В единичном и мелкосерийном производствах при изготовлении корпусов высокой точности применяют координатно-расточ-ные станки. В этих станках инструмент устанавливают либо непосредственно в шпинделе, либо в концевой оправке. Координация шпинделя относительно оси отверстия обеспечивает погрешность межосевых расстояний не более 5 мкм, а погрешность размеров и геометрической формы отверстий — не более 2 ... 3 мкм. Рекомендуемые значения межосевых расстояний в зависимости от передаточного числа «=1; 2; 3; 4; 5; 6; 7 и более й=1,5 DI; 2Di\ 2.5D,; 3D,; 3.5D,; 4.0D,; 4.5D,. Передача с натяжным роликом (рис. 12.16, е) применяется при ма-, лых межосевых расстояниях и больших передаточных отношениях. Она автоматически обеспечивает постоянное натяжение ремня. В этой передаче угол обхвата ос, а следовательно, и тяговая способность ремня становятся независимыми от межосевого расстояния и передаточного отношения. При любых практически выполнимых значениях и и i можно получить а > 180°. Натяжной ролик рекомендуют устанавливать на недомой ветви ремня. При этом уменьшается потребная сила передавать цепью, при прочих равных условиях, большие нагрузки (однако меньшие, чем зубчатыми колесами). Отсутствие скольжения и буксования обеспечивает постоянство передаточного отношения (среднего за оборот) и возможность работы при значительных кратковременных перегрузках. Принцип зацепления не требует предварительного натяжения цепи, в связи с чем уменьшается нагрузка на валы и опоры. Угол обхвата звездочки цепью не имеет столь решающего значения, как угол обхвата шкива ремнем. Поэтому цепные передачи могут работать при меньших межосевых расстояниях и при больших передаточных отношениях, а также передавать мощность от одного ведущего вала 1 нескольким ведомым 2 (рис. 13.2). Область применения. Цепные передачи применяют при значительных межосевых расстояниях, а также для передачи движения от одного ведущего вала нескольким ведомым в тех случаях, когда зубчатые передачи не применимы, а ременные недостаточно надежны. Наибольшее распространение цепные передачи получили в сельскохозяйственном, транспортном и химическом машиностроении, станкостроении, горнорудном оборудовании и подъемно-транспортных устройствах. Достоинства передач: а) возможность применения при значительных межосевых расстояниях до 8 м; б) меньшие габариты по сравнению с ременными передачами; в) постоянство среднего передаточного числа из-за отсутствия скольжения; г) сравнительно высокий КПД (до 98 %); паразитных колес сводится к изменению направления вращения ведомого звена механизма, а также к уменьшению габаритов последнего при значительных межосевых расстояниях. Цепные передачи ярименяют: а) при средних межосевых расстояниях, при которых зубчатые передачи требуют промежуточных ступеней или паразитных зубчатых колес, не вызываемых необходимостью получения нужного передаточного отношения; б) при жестких тре- Клиноременные передачи являются передачами универсального применения, их преимущества особо проявляются при малых межосевых расстояниях, при больших передаточных отношениях, а также при передаче вращения на несколько шкивов, при вертикальных осях шкивов и т. д. При проектировании зубчатых механизмов многих машин и приборов (манипуляторов, станков, автомобилей, летательных аппаратов, индикаторов, тахометров, печатающих устройств ЭВМ и др.) возникает необходимость обеспечить передачу вращения с большим передаточным отношением или при значительных межосевых расстояниях. В таких случаях применяют многозвенные зубчатые механизмы либо снижающие скорость вращения выходного вала по сравнению с входным — редукторы, либо повышающие ее мультипликаторы. направление вращения ведомого вала при неизменном направлении вращения ведущего (коробки передач станков, автомобилей и пр.), либо там, где необходимо обеспечить передачу движения при больших межосевых расстояниях (когда нельзя увеличить размеры ведущих и ведомых колес). Ременные передачи применяют в основном для быстроходной ступени привода, так как в этом случае их важнейший недостаток — большие габариты — оказывает наименьшее влияние на габариты и массу привода в целом. Плоскоременные передачи рекомендуются при больших межосевых расстояниях и высоких скоростях, а клино-и поликлиноременные — при малых межосевых расстояниях и боль- Механизмы с гибкими звеньями. В этих механизмах в качестве промежуточных звеньев используют ремни, ленты, тросы, канаты, цепи. Механизмы с гибкими звеньями применяются для передачи вращения между валами при больших межосевых расстояниях и для преобразования вращательного движения Рекомендуем ознакомиться: Материала температура Материала трубопровода Материала волокнами Материала вследствие Материала уплотнителя Материала устанавливают Материала заключается Магнитных сепараторов Материале происходит Материалов чрезвычайно Материалов армированных Материалов давлением Материалов древесины Материалов характерны Материалов инструментов |