|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Межосевым расстояниемТаким образом, два колеса с эвольвентными профилями зубьев могут быть собраны с различными межосевыми расстояниями. При этом меняется положение полюса зацепления Р и величина угла зацепления а. Отсюда можно сделать и тот вывод, что для зубчатых колес с эвольвентными профилями зубьев величины радиусов начальных окружностей определяются только после сборки этих колес. Указанное свойство позволяет вводить в правильное зацепление два любых колеса, нарезанных одной и той же инструментальной рейкой. Таким образом, получены передачи с различными межосевыми расстояниями. Хотелось бы принять передачу с наименьшим межосевым расстоянием. Но надо предварительно проверить эти передачи по двум условиям, приведенным в § 4 гл. 3. Для этого следует определить диаметры du валов для установки подшипников и делительные диаметры , шестерен. случаях до ; 706, vAiatfoe значение допускаемых углов охвата а позволяет строить клиноременные передачи с малыми межосевыми расстояниями а и большими передаточными отношениями i, a также передавать работу с одного ведущего шкива нескольким ведомым (рис. 12.21). Эвольвентное зацепление, как внешнее, так и внутреннее, допускает изменение межосевого расстояния с сохранением ранее предусмотренного передаточного отношения. Для доказательства второго свойства эвольвентного зацепления достаточно рассмотреть две схемы внешнего зацепления, изображенные на рис. 13.5, а, б. Оба зацепления имеют одни и те же эвольвенты, т. е. одинаковые основные окружности с радиусами гь\ и гьч, но отличаются друг от друга межосевыми расстояниями а'ш > aw и углами зацепления другие решения, позволяющие получить передачи с малыми межосевыми расстояниями. Таким решением оказалось создание клино-ременной передачи (рис. 3.57). Клиновые ремни имеют трапецеидальное сечение, обеспечивающее при данном натяжении ветвей ремня большие силы трения между ремнем и шкивом, чем в плоскоременной передаче. На рис. 6.7, ж показана схема открытой ременной передачи с натяжным роликом. В такой передаче натяжение ремня поддерживается и регулируется грузом G, передвигаемым по качающемуся рычагу, на другом конце которого установлен натяжной ролик. Натяжные ролики применяют в основном в нереверсивных плоскоременных передачах с большими передаточными числами и малыми межосевыми расстояниями (без натяжного ролика у таких передач угол обхвата малого шкива oe^lSO0). Применение натяжного ролика увеличивает угол обхвата малого шкива и, следовательно, тяговую способность передачи, но долговечность ремня при этом уменьшается, так как он изгибается в двух направлениях; кроме того, значительно повышаются требования к соединениям концов ремня и возрастает стоимость передачи. Диаметр D0 натяжного ролика принимают равным D0 = (0,8 ... l,0)Db где Dt—диаметр малого шкива; натяжной ролик устанавливается на ведомой ветви ремня ближе к малому шкиву. Эвольвентное зацепление, как внешнее, так и внутреннее, допускает изменение межосевого расстояния с сохранением ранее предусмотренного передаточного отношения. Для доказательства второго свойства эвольвентного зацепления достаточно рассмотреть две схемы внешнего зацепления, изображенные на рис. 13.5, а, б. Оба зацепления имеют одни и те же эвольвенты, т. е. одинаковые основные окружности с радиусами гы и гьч, но отличаются друг от друга межосевыми расстояниями a'w > aw и углами зацепления с4 > аш. Таким образом, два колеса с эвольвентными профилями зубьев могут быть собраны с различными межосевыми расстояниями. При этом меняется положение полюса зацепления Р и величина угла зацепления а. Отсюда можно сделать и тот вывод, что для зубчатых колес с эвольвентными профилями зубьев величины радиусов начальных окружностей определяются только после сборки этих колес. Указанное свойство позволяет вводить в правильное зацепление два любых колеса, нарезанных одной и той же инструментальной рейкой. ного межосевого расстоя- межосевыми расстояниями (наиболь- Допускаемые нагрузки и выбор редукторов. Для редукторов с межосевыми расстояниями A sc 80 юл при любом режиме работы, а также для редукторов с А 3= 100 мм при повторно-кратковременных режимах работы, если продолжительность работы редуктора под нагрузкой не превышает 24 мин в час, значения нагрузок, установленные по механической прочности передач (табл. 26), не ограничиваются термической мощностью редукторов при предельно допустимых значениях температуры окружающего воздуха tB s? 40° С и температуры масла в ванне <м г< 90° С. На вновь сооружаемых и реконструируемых заводах при сборке грузовых автомобилей взамен ранее применявшихся эстакадных конвейеров устанавливают конвейеры тележечного типа со стойками. Верхняя часть стоек сконструирована так, что в начале сборки из них можно укладывать раму, а затем, после установки переднего и заднего мостов и переворачивания собранного шасси, устанавливать на эти же стойки мосты в рабочем положении. При этом специальное устройство позволяет собирать автомобили с разными межосевыми расстояниями. Таким образом, получены передачи с различными межосевыми расстояниями. Хотелось бы принять передачу с наименьшим межосевым расстоянием. Но надо предварительно проверить эти передачи по двум условиям, приведенным в § 4 гл. 3. Для этого следует определить диаметры du валов для установки подшипников и делительные диаметры , шестерен. Проверка передачи по условию 2 -соотношению диаметров валов (формула (3.7)). Диаметр вала dn = 3Q мм. Сравнивая этот диаметр с делительными диаметрами ,, находим, что вариант с межосевым расстоянием аи, = 75 мм не проходит по этому критерию. Принимаем для дальнейших расчетов передачу с межосевым расстоянием aw =105 мм. Скорость цепи v = Чтт-—---------™---------= м!сек- Допускаемая мощность [А'] = [P]v — 5,70.103-2=11,4- 103em = 11,4 кет, что близко к заданной величине. Следовательно, цепь с шагом / = 30 мм пригодна. По. табл. ПЗЗ находим массу 1 м цепи т = 3,36 кг/м. Задаемся межосевым расстоянием А =-= 40/= 40-30=1200 мм; At = 40. Число звеньев цепи Ведущей может быть как верхняя, так и нижняя ветвь. Верхняя ветвь должна быть ведущей в передачах с малым межосевым расстоянием (а<30? и ы>2) и в передачах, близких к вертикальным, для исключения захвата цепью дополнительных зубьев, а также при большом межосевом расстоянии (а>600 и малом числе зубьев звездочек во избежание соприкосновения ветвей цепи. В передаче без смещения межосевое расстояние совпадает с делительным межосевым расстоянием, начальные окружности — с делительными, угол зацепления а.ш равен профильному углу а исходного контура, делительная толщина зуба равна делительной ширине впадины, высота делительной головки зуба ha — h*m, высота зуба /г = (2/г2 + с*)т. В силовых передачах с незаданным межосевым расстоянием при 10s?Tzi<30 х, = x2 = 0,5 (с проверкой при г\ =?j 16, чтобы еа^1,2), а при г\> 30 (или с оптимальной модификацией головки при z\> > 20) xi=x2 = 0. В силовых передачах с заданным межосевым расстоянием 0,5(2; -\-zi)m при г\ ^ >21 х\=х2 = 0, а при 14<2,<20 и u >3,5 *i=0,3, а лг2=—0,3. 5. Достижение предельного провисания холостой ветви -- один из критериев для передач с нерегулируемым межосевым расстоянием, работающих при отсутствии натяжных устройств и стесненных габаритах. а) и передачах с малым межосевым расстоянием (а<ЗОР при и> 2) и в передачах, близких к вертикальным, во избежа- Если передаточное отношение и\ч постоянно, то радиусы центроид гт\ и г ш,2 также постоянны. Следовательно, при передаче вращательного движения между звеньями с параллельными осями с постоянным межосевым расстоянием (a^ = const) и постоянным передаточным отношением («2— const) центроиды являются окружностями. В теории зацеплений эти окружности называют начальными окружностями. Рекомендуем ознакомиться: Материала термической Материала твердости Материала возникает Магнитных пускателей Материала уравнения Материала увеличение Материала зависящие Материале конструкции Материале возникают Материалов экспериментально Материалов большинство Материалов деформированию Материалов характеристика Материалов характерно Магнитных толщиномеров |