Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Межосевым расстоянием



Таким образом, два колеса с эвольвентными профилями зубьев могут быть собраны с различными межосевыми расстояниями. При этом меняется положение полюса зацепления Р и величина угла зацепления а. Отсюда можно сделать и тот вывод, что для зубчатых колес с эвольвентными профилями зубьев величины радиусов начальных окружностей определяются только после сборки этих колес. Указанное свойство позволяет вводить в правильное зацепление два любых колеса, нарезанных одной и той же инструментальной рейкой.

Таким образом, получены передачи с различными межосевыми расстояниями. Хотелось бы принять передачу с наименьшим межосевым расстоянием. Но надо предварительно проверить эти передачи по двум условиям, приведенным в § 4 гл. 3. Для этого следует определить диаметры du валов для установки подшипников и делительные диаметры
случаях до ; 706, vAiatfoe значение допускаемых углов охвата а позволяет строить клиноременные передачи с малыми межосевыми расстояниями а и большими передаточными отношениями i, a также передавать работу с одного ведущего шкива нескольким ведомым (рис. 12.21).

Эвольвентное зацепление, как внешнее, так и внутреннее, допускает изменение межосевого расстояния с сохранением ранее предусмотренного передаточного отношения. Для доказательства второго свойства эвольвентного зацепления достаточно рассмотреть две схемы внешнего зацепления, изображенные на рис. 13.5, а, б. Оба зацепления имеют одни и те же эвольвенты, т. е. одинаковые основные окружности с радиусами гь\ и гьч, но отличаются друг от друга межосевыми расстояниями а'ш > aw и углами зацепления

другие решения, позволяющие получить передачи с малыми межосевыми расстояниями. Таким решением оказалось создание клино-ременной передачи (рис. 3.57). Клиновые ремни имеют трапецеидальное сечение, обеспечивающее при данном натяжении ветвей ремня большие силы трения между ремнем и шкивом, чем в плоскоременной передаче.

На рис. 6.7, ж показана схема открытой ременной передачи с натяжным роликом. В такой передаче натяжение ремня поддерживается и регулируется грузом G, передвигаемым по качающемуся рычагу, на другом конце которого установлен натяжной ролик. Натяжные ролики применяют в основном в нереверсивных плоскоременных передачах с большими передаточными числами и малыми межосевыми расстояниями (без натяжного ролика у таких передач угол обхвата малого шкива oe^lSO0). Применение натяжного ролика увеличивает угол обхвата малого шкива и, следовательно, тяговую способность передачи, но долговечность ремня при этом уменьшается, так как он изгибается в двух направлениях; кроме того, значительно повышаются требования к соединениям концов ремня и возрастает стоимость передачи. Диаметр D0 натяжного ролика принимают равным D0 = (0,8 ... l,0)Db где Dt—диаметр малого шкива; натяжной ролик устанавливается на ведомой ветви ремня ближе к малому шкиву.

Эвольвентное зацепление, как внешнее, так и внутреннее, допускает изменение межосевого расстояния с сохранением ранее предусмотренного передаточного отношения. Для доказательства второго свойства эвольвентного зацепления достаточно рассмотреть две схемы внешнего зацепления, изображенные на рис. 13.5, а, б. Оба зацепления имеют одни и те же эвольвенты, т. е. одинаковые основные окружности с радиусами гы и гьч, но отличаются друг от друга межосевыми расстояниями a'w > aw и углами зацепления с4 > аш.

Таким образом, два колеса с эвольвентными профилями зубьев могут быть собраны с различными межосевыми расстояниями. При этом меняется положение полюса зацепления Р и величина угла зацепления а. Отсюда можно сделать и тот вывод, что для зубчатых колес с эвольвентными профилями зубьев величины радиусов начальных окружностей определяются только после сборки этих колес. Указанное свойство позволяет вводить в правильное зацепление два любых колеса, нарезанных одной и той же инструментальной рейкой.

ного межосевого расстоя- межосевыми расстояниями (наиболь-

Допускаемые нагрузки и выбор редукторов. Для редукторов с межосевыми расстояниями A sc 80 юл при любом режиме работы, а также для редукторов с А 3= 100 мм при повторно-кратковременных режимах работы, если продолжительность работы редуктора под нагрузкой не превышает 24 мин в час, значения нагрузок, установленные по механической прочности передач (табл. 26), не ограничиваются термической мощностью редукторов при предельно допустимых значениях температуры окружающего воздуха tB s? 40° С и температуры масла в ванне <м г< 90° С.

На вновь сооружаемых и реконструируемых заводах при сборке грузовых автомобилей взамен ранее применявшихся эстакадных конвейеров устанавливают конвейеры тележечного типа со стойками. Верхняя часть стоек сконструирована так, что в начале сборки из них можно укладывать раму, а затем, после установки переднего и заднего мостов и переворачивания собранного шасси, устанавливать на эти же стойки мосты в рабочем положении. При этом специальное устройство позволяет собирать автомобили с разными межосевыми расстояниями.

Таким образом, получены передачи с различными межосевыми расстояниями. Хотелось бы принять передачу с наименьшим межосевым расстоянием. Но надо предварительно проверить эти передачи по двум условиям, приведенным в § 4 гл. 3. Для этого следует определить диаметры du валов для установки подшипников и делительные диаметры
Проверка передачи по условию 2 -соотношению диаметров валов (формула (3.7)). Диаметр вала dn = 3Q мм. Сравнивая этот диаметр с делительными диаметрами
Принимаем для дальнейших расчетов передачу с межосевым расстоянием aw =105 мм.

Скорость цепи v = Чтт-—---------™---------= м!сек- Допускаемая мощность [А'] = [P]v — 5,70.103-2=11,4- 103em = 11,4 кет, что близко к заданной величине. Следовательно, цепь с шагом / = 30 мм пригодна. По. табл. ПЗЗ находим массу 1 м цепи т = 3,36 кг/м. Задаемся межосевым расстоянием А =-= 40/= 40-30=1200 мм; At = 40. Число звеньев цепи

Ведущей может быть как верхняя, так и нижняя ветвь. Верхняя ветвь должна быть ведущей в передачах с малым межосевым расстоянием (а<30? и ы>2) и в передачах, близких к вертикальным, для исключения захвата цепью дополнительных зубьев, а также при большом межосевом расстоянии (а>600 и малом числе зубьев звездочек во избежание соприкосновения ветвей цепи.

В передаче без смещения межосевое расстояние совпадает с делительным межосевым расстоянием, начальные окружности — с делительными, угол зацепления а.ш равен профильному углу а исходного контура, делительная толщина зуба равна делительной ширине впадины, высота делительной головки зуба ha — h*m, высота зуба /г = (2/г2 + с*)т.

В силовых передачах с незаданным межосевым расстоянием при 10s?Tzi<30 х, = x2 = 0,5 (с проверкой при г\ =?j 16, чтобы еа^1,2), а при г\> 30 (или с оптимальной модификацией головки при z\> > 20) xi=x2 = 0.

В силовых передачах с заданным межосевым расстоянием 0,5(2; -\-zi)m при г\ ^ >21 х\=х2 = 0, а при 14<2,<20 и u >3,5 *i=0,3, а лг2=—0,3.

5. Достижение предельного провисания холостой ветви -- один из критериев для передач с нерегулируемым межосевым расстоянием, работающих при отсутствии натяжных устройств и стесненных габаритах.

а) и передачах с малым межосевым расстоянием (а<ЗОР при и> 2) и в передачах, близких к вертикальным, во избежа-

Если передаточное отношение и\ч постоянно, то радиусы центроид гт\ и г ш,2 также постоянны. Следовательно, при передаче вращательного движения между звеньями с параллельными осями с постоянным межосевым расстоянием (a^ = const) и постоянным передаточным отношением («2— const) центроиды являются окружностями. В теории зацеплений эти окружности называют начальными окружностями.




Рекомендуем ознакомиться:
Материала термической
Материала твердости
Материала возникает
Магнитных пускателей
Материала уравнения
Материала увеличение
Материала зависящие
Материале конструкции
Материале возникают
Материалов экспериментально
Материалов большинство
Материалов деформированию
Материалов характеристика
Материалов характерно
Магнитных толщиномеров
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки