Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Межосевом расстоянии



Уточняем значение Р по межосевому расстоянию: cos р — 0,5 (zl-\-z2) гп„/а =• = 0,5(26+157) 1,5/140 = 0,9804, Р=11°21'40".

где а — длина свободной ветки цепи, приближенно равная межосевому расстоянию; g — ускорение силы тяжести; К/ — коэффициент провисания, зависящий от расположения привода и стрелы провисания цепи /.

Уравнение (6.12) целесообразно использовать для определения модуля по межосевому расстоянию aw и ширине колес Ъ„, вычисленным исходя из условия контактной вь носливости. В этом случае можно приблизиться к равнопрочное:и зубьев по контактной выносливости рабочих поверхностей и иг гибкой выносливости

Диаметры роликов по известному межосевому расстоянию:

8. Определяем длину ремня по заданному межосевому расстоянию а = 900

Наиболее рациональной формой расчетов, позволяющей обеспечить или приблизиться к равнопрочности зубьев по выкрашиванию и излому, является определение модуля по известному межосевому расстоянию аш и ширине колес bw, полученным из расчет-а на контактную прочность.

Следовательно, величина максимального упругого перемещения равна межосевому расстоянию обычной передачи внутреннего зацепления.

Потребное число звеньев цепи W определяют по предварительно выбранному межосевому расстоянию а, шагу Р и числам зубьев звездочек

Принимая / равным межосевому расстоянию п и / —0,()2<л, получаем упрощенную зависимость

По отношению к звену / звено 2 имеет сложное движение (рис. 3.34,6). Однако, используя метод обращения движения, можно указать направление относительных скоростей двух точек ,jC и К, ч относительно точек неподвижного звена /; скорость vc,\ точки С относительно оси А перпендикулярна межосевому расстоянию АС, а точка К-> в данный момент имеет скорость VK, к, скольжения, направленную вдоль общей касательной t — t к соприкасающимся профилям. Мгновенный центр скоростей Р звена 2 в относительном движении (при неподвижном звене /) находится как точка пересечения двух перпендикуляров к скоростям этих точек. Иначе: мгновенный центр скоростей Р звена 2 и совпадающий с ним мгновенный центр вращения в относительном движении находятся в точке пересечения межосевого расстояния АС и общей нормали п — п к профилям, проведенным в общей контактной точке К(К\ и К-).

Проверочный расчет прямозубых передач можно выполнять по известному межосевому расстоянию aw. В этом случае для получения расчетной формулы надо в выражении (3.122) заменить Ft на 2Mz/dz. Тогда с учетом формулы (3.109) получим

Как видно из этой формулы, величина общего передаточного отношения ы14 не зависит от промежуточных зубчатых колес. Это дало повод в технике называть такие колеса паразитными. В действительности же эти колеса выполняют существенную роль, заключающуюся либо в обеспечении надлежащего направления вращения выходного вала, ибо введение таких колес влияет на знак передаточного отношения, либо в передаче движения при большом межосевом расстоянии.

Проектирование эвольвептгюго зацепления пары колес может вестись при свободном выборе межосевого расстояния и при заданном межосевом расстоянии. В первом случае можно получить оптимальную передачу с наиболее высокими качественными показателями, чем во втором, когда необходимо вписаться в заданные габариты.

Пример 2. Спроектировать эвольвентную передачу внешнего зацепления с передаточным числом « = 1,7 при межосевом расстоянии аш=100 мм. Для изготовления колес имеется стандартная зуборезная рейка с модулем т = 5 мм.

При небольшом межосевом расстоянии фланцы двух крышек подшипников могут перекрывать друг друга. В этом случае у обеих крышек фланцы срезают, оставляя между срезами зазор 1 ...2 мм (рис. 7.4). Чаще всего фланцы крышек выполняют круглой формы (рис. 7.5, а). При этом размер а определяется возможностью установки винта крепления крышки к корпусу. Обычно форма крышки соответствует

Быстроходные валы. Быстроходные валы имеют концевые участки, участки для установки подшипников и участки, на которых нарезают зубья шестерен цилиндрических или конических зубчатых передач (консгрукции валов-червяков см. § 7 гл. 4). Конструирование консольных участков и определение диаметров валов в местах установки подшипников рассмотрены в § 1 гл. 12. Диаметр среднего участка вала чаще всего определяется размером (/ш, величину которого находя! из условия надежного контакта заплечиков вала и внутреннего кольца подшипника (см. рис. 3.1, 3.2). На среднем участке вала нарезают зубья шестерни цилиндрической зубчатой передачи. Конструкция вала в этом месте зависит от передаточного числа и межосевого расстояния передачи. При небольших передаточных числах и относительно большом межосевом расстоянии диаметр tin окружное ги впадин шестерни больше диаметра с/Г)П вала (рис. 12.9.а). При больших передаточных числах и относительно малом межосевом расстоянии диаметр (1Г1 шестерни оказывается меньше dKll. Тогда конструкцию вала выполняют по одному из вариантов, показанных на рис. 12.9,6 - - <>, предусматривая участки выхода фрезы, нарезающей зубья. Диаметр Dc фрезы в зависимости от модуля /и принимают по табл. 4.4. Длину участка /„,„ определяют графически.

При небольшом межосевом расстоянии фланцы двух крышек подшипников могут перекрывать друг друга. В этом случае у обеих крышек фланцы срезают, оставляя между срезами зазор 1 ...2 мм (рис. 8.5).

Быстроходные валы. Быстроходные налы имеют концевые участки, участки для установки подшипников и участки, на которых нарезают зубья шестерен цилиндрических или конических зубчатых передач (конструкции валов-червяков см. § 5.7). Конструирование консольных участков и определение диаметров валов в местах установки подшипников рассмотрено в § 10.1, Зубья шестерни цилиндрической зубчатой передачи нарезают на среднем участке вала. Диаметр его чаще всего определяется размером с/,-,,,. величину которого находят из условия надежного контакта торцов вала и внутреннего кольца подшипника (см. рис. 3.1). Конструкция вала в этом месте зависит от передаточного числа п величины межосевого расстояния передачи. При небольших передаточных числах и относительно большом межосевом расстоянии диаметр df\ окружности впадин шестерни больше диаметра d(m вала (рис. 10.6, а). При больших передаточных числах и относительно малом межосевом расстоянии диаметр d/i,о—(), предусматривая участки выхода фрезы, нарезающей зубья. Диаметр /)ф фрезы принимают в зависимости от модуля т:

Натяжение роликами. Для плоскоременной передачи большое значение имеет угол обхвата ремня на малом шкиве. Поэтому при относительно большом передаточном числе и малом межосевом расстоянии целесообразно натяжение ремня осуществлять натяжным роликом (рис. 18.27, а). Е переда-

При небольшом межосевом расстоянии фланцы двух соседних крышек подшипников могут перекрывать друг друга. В этом случае у обеих крышек фланцы срезают, оставляя между срезами зазор 1...2 мм (рис. 8.5).

На входном валу цилиндрической передачи зубья шестерен нарезают на среднем участке. Диаметр его определен чаще всего размером */БП, значение которого находят из условия надежного контакта торцов заилечика и внутреннего кольца подшипника (см. рис. 3.1). Конструкция вала на среднем участке зависит от передаточного числа и значения межосевого расстояния передачи. При небольших передаточных числах и относительно большом межосевом расстоянии диаметр d/\ окружности впадин шестерни больше диаметра cfen ъала (рис. 10.6, о). При больших передаточных числах и малом межосевом расстоянии df\ < d^n, тогда конструкцию вала выполняют по одному из вариантов рис. 10.6, б — д, предусматривая участки для выхода фрезы, нарезающей зубья. Диаметр />ф фрезы принимают в зависимости от модуля т:

Вид сопряжения Предельные отклонения ±/„, мкм, при межосевом расстоянии 0„. мм




Рекомендуем ознакомиться:
Материала тормозить
Материала вызванное
Материала возрастает
Материала уменьшение
Материала усталости
Материала заготовки
Материала значительно
Материале определяют
Материалом применяемым
Материалов электродов
Магнитных свойствах
Материалов достаточно
Материалов характеризуется
Материалов химический
Материалов испытания
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки