|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Межосевом расстоянииУточняем значение Р по межосевому расстоянию: cos р — 0,5 (zl-\-z2) гп„/а =• = 0,5(26+157) 1,5/140 = 0,9804, Р=11°21'40". где а — длина свободной ветки цепи, приближенно равная межосевому расстоянию; g — ускорение силы тяжести; К/ — коэффициент провисания, зависящий от расположения привода и стрелы провисания цепи /. Уравнение (6.12) целесообразно использовать для определения модуля по межосевому расстоянию aw и ширине колес Ъ„, вычисленным исходя из условия контактной вь носливости. В этом случае можно приблизиться к равнопрочное:и зубьев по контактной выносливости рабочих поверхностей и иг гибкой выносливости Диаметры роликов по известному межосевому расстоянию: 8. Определяем длину ремня по заданному межосевому расстоянию а = 900 Наиболее рациональной формой расчетов, позволяющей обеспечить или приблизиться к равнопрочности зубьев по выкрашиванию и излому, является определение модуля по известному межосевому расстоянию аш и ширине колес bw, полученным из расчет-а на контактную прочность. Следовательно, величина максимального упругого перемещения равна межосевому расстоянию обычной передачи внутреннего зацепления. Потребное число звеньев цепи W определяют по предварительно выбранному межосевому расстоянию а, шагу Р и числам зубьев звездочек Принимая / равным межосевому расстоянию п и / —0,()2<л, получаем упрощенную зависимость По отношению к звену / звено 2 имеет сложное движение (рис. 3.34,6). Однако, используя метод обращения движения, можно указать направление относительных скоростей двух точек ,jC и К, ч относительно точек неподвижного звена /; скорость vc,\ точки С относительно оси А перпендикулярна межосевому расстоянию АС, а точка К-> в данный момент имеет скорость VK, к, скольжения, направленную вдоль общей касательной t — t к соприкасающимся профилям. Мгновенный центр скоростей Р звена 2 в относительном движении (при неподвижном звене /) находится как точка пересечения двух перпендикуляров к скоростям этих точек. Иначе: мгновенный центр скоростей Р звена 2 и совпадающий с ним мгновенный центр вращения в относительном движении находятся в точке пересечения межосевого расстояния АС и общей нормали п — п к профилям, проведенным в общей контактной точке К(К\ и К-). Проверочный расчет прямозубых передач можно выполнять по известному межосевому расстоянию aw. В этом случае для получения расчетной формулы надо в выражении (3.122) заменить Ft на 2Mz/dz. Тогда с учетом формулы (3.109) получим Как видно из этой формулы, величина общего передаточного отношения ы14 не зависит от промежуточных зубчатых колес. Это дало повод в технике называть такие колеса паразитными. В действительности же эти колеса выполняют существенную роль, заключающуюся либо в обеспечении надлежащего направления вращения выходного вала, ибо введение таких колес влияет на знак передаточного отношения, либо в передаче движения при большом межосевом расстоянии. Проектирование эвольвептгюго зацепления пары колес может вестись при свободном выборе межосевого расстояния и при заданном межосевом расстоянии. В первом случае можно получить оптимальную передачу с наиболее высокими качественными показателями, чем во втором, когда необходимо вписаться в заданные габариты. Пример 2. Спроектировать эвольвентную передачу внешнего зацепления с передаточным числом « = 1,7 при межосевом расстоянии аш=100 мм. Для изготовления колес имеется стандартная зуборезная рейка с модулем т = 5 мм. При небольшом межосевом расстоянии фланцы двух крышек подшипников могут перекрывать друг друга. В этом случае у обеих крышек фланцы срезают, оставляя между срезами зазор 1 ...2 мм (рис. 7.4). Чаще всего фланцы крышек выполняют круглой формы (рис. 7.5, а). При этом размер а определяется возможностью установки винта крепления крышки к корпусу. Обычно форма крышки соответствует Быстроходные валы. Быстроходные валы имеют концевые участки, участки для установки подшипников и участки, на которых нарезают зубья шестерен цилиндрических или конических зубчатых передач (консгрукции валов-червяков см. § 7 гл. 4). Конструирование консольных участков и определение диаметров валов в местах установки подшипников рассмотрены в § 1 гл. 12. Диаметр среднего участка вала чаще всего определяется размером (/ш, величину которого находя! из условия надежного контакта заплечиков вала и внутреннего кольца подшипника (см. рис. 3.1, 3.2). На среднем участке вала нарезают зубья шестерни цилиндрической зубчатой передачи. Конструкция вала в этом месте зависит от передаточного числа и межосевого расстояния передачи. При небольших передаточных числах и относительно большом межосевом расстоянии диаметр tin окружное ги впадин шестерни больше диаметра с/Г)П вала (рис. 12.9.а). При больших передаточных числах и относительно малом межосевом расстоянии диаметр (1Г1 шестерни оказывается меньше dKll. Тогда конструкцию вала выполняют по одному из вариантов, показанных на рис. 12.9,6 - - <>, предусматривая участки выхода фрезы, нарезающей зубья. Диаметр Dc фрезы в зависимости от модуля /и принимают по табл. 4.4. Длину участка /„,„ определяют графически. При небольшом межосевом расстоянии фланцы двух крышек подшипников могут перекрывать друг друга. В этом случае у обеих крышек фланцы срезают, оставляя между срезами зазор 1 ...2 мм (рис. 8.5). Быстроходные валы. Быстроходные налы имеют концевые участки, участки для установки подшипников и участки, на которых нарезают зубья шестерен цилиндрических или конических зубчатых передач (конструкции валов-червяков см. § 5.7). Конструирование консольных участков и определение диаметров валов в местах установки подшипников рассмотрено в § 10.1, Зубья шестерни цилиндрической зубчатой передачи нарезают на среднем участке вала. Диаметр его чаще всего определяется размером с/,-,,,. величину которого находят из условия надежного контакта торцов вала и внутреннего кольца подшипника (см. рис. 3.1). Конструкция вала в этом месте зависит от передаточного числа п величины межосевого расстояния передачи. При небольших передаточных числах и относительно большом межосевом расстоянии диаметр df\ окружности впадин шестерни больше диаметра d(m вала (рис. 10.6, а). При больших передаточных числах и относительно малом межосевом расстоянии диаметр d/i Натяжение роликами. Для плоскоременной передачи большое значение имеет угол обхвата ремня на малом шкиве. Поэтому при относительно большом передаточном числе и малом межосевом расстоянии целесообразно натяжение ремня осуществлять натяжным роликом (рис. 18.27, а). Е переда- При небольшом межосевом расстоянии фланцы двух соседних крышек подшипников могут перекрывать друг друга. В этом случае у обеих крышек фланцы срезают, оставляя между срезами зазор 1...2 мм (рис. 8.5). На входном валу цилиндрической передачи зубья шестерен нарезают на среднем участке. Диаметр его определен чаще всего размером */БП, значение которого находят из условия надежного контакта торцов заилечика и внутреннего кольца подшипника (см. рис. 3.1). Конструкция вала на среднем участке зависит от передаточного числа и значения межосевого расстояния передачи. При небольших передаточных числах и относительно большом межосевом расстоянии диаметр d/\ окружности впадин шестерни больше диаметра cfen ъала (рис. 10.6, о). При больших передаточных числах и малом межосевом расстоянии df\ < d^n, тогда конструкцию вала выполняют по одному из вариантов рис. 10.6, б — д, предусматривая участки для выхода фрезы, нарезающей зубья. Диаметр />ф фрезы принимают в зависимости от модуля т: Вид сопряжения Предельные отклонения ±/„, мкм, при межосевом расстоянии 0„. мм Рекомендуем ознакомиться: Материала тормозить Материала вызванное Материала возрастает Материала уменьшение Материала усталости Материала заготовки Материала значительно Материале определяют Материалом применяемым Материалов электродов Магнитных свойствах Материалов достаточно Материалов характеризуется Материалов химический Материалов испытания |