Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Межремонтному обслуживанию



В промежутках между периодическими ремонтами осуществляется межремонтное обслуживание машины, основная цель которого заключается в предупреждении отказов и ликвидации последствий недопустимых отказов. Межремонтное обслуживание включает периодические заранее планируемые осмотры машины, при которых производятся профилактические мероприятия (смазка, регулировка, очистка машины), диагностика состояния основных узлов и нетрудоемкий ремонт. Кроме того, поскольку существует вероятность отказа отдельных элементов и узлов машины, производится межремонтное обслуживание по потребности. Такой вид межремонтного обслуживания необходим при заранее предусмотренном методе эксплуатации машины до первого отказа (см. гл. 2, п. 4), при возникновении недопустимых отказов, при аварийных ремонтах или при отказах, которые возникнут раньше, чем наступит * текущий периодический ремонт.

Выбор того или иного варианта производится на основе анализа ремонтных потерь и требований безотказности. Таким образом, для каждой детали или узла машины устанавливается, при каком текущем ремонте она должна ремонтироваться (т. е. назначается ее фактический срок службы), и это определяет объем всех ремонтных работ как периодических, так и межремонтного обслуживания.

Тф — фактический межремонтный период, применяемый при эксплуатации данного оборудования; тм — существующая трудоемкость межремонтного обслуживания за межремонтный период Тф\ тг — трудоемкость ремонта I вида (ремонт 1-й группы деталей); тк — суммарная трудоемкость ремонта машины при одновременном ремонте всех групп деталей (трудоемкость капитального ремонта); (3 — коэффициент, показывающий воз-, растание трудоемкости ремонта деталей узла при межремонтном обслуживании за счет возрастания сборочно-разборочных работ.

I Так, наличие большого объёма межремонтного обслуживания,' частые аварийные ремонты свидетельствуют о несоответствии принятой системы ремонта фактическим потребностям машины, а большой суммарный объем ремонтных работ— о низкой надежности изделия или о неправильных методах его эксплуатации.

Ниже приводятся данные, характеризующие трудоемкость ремонтных операций всех видов ремонта и межремонтного обслуживания на одну ремонтную единицу. Эти нормативы не являются величиной постоянной и по мере улучшения технологии и организации ремонтных работ пересматриваются и ужесточаются (см. сноску к табл. 196).

Надежность АЛ — комплексное свойство, которое включает безотказность линии в работе, ее ремонтопригодность и долговечность. Безотказность автоматической линии и ее элементов (станков, механизмов и устройств, приспособлений и инструментов, аппаратуры управления) — это способность сохранять непрерывно работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки. Чем реже отказы в работе линии и отдельных элементов, тем выше безотказность. Как показывают практика эксплуатации и специально проводимые исследования, безотказность в процессе эксплуатации в общем случае ухудшается, несмотря на наличие восстанавливающих ремонтов, межремонтного обслуживания и наладки, вследствие старения конструкционных материалов, износа, коррозии и т. д.

Стоимость текущего ремонта и межремонтного обслуживания (осмотры, профилактика, смазка и т. д.) включает заработную плату ремонтников, стоимость запасных частей и вспомогательных материалов (эмульсия, смазка) и т. д. Согласно официальным методикам затраты на эти виды работ следует рассчитывать исходя из числа ремонтов, числа единиц ремонтосложности каждого объекта и нормативных значений затрат на единицу ремонтосложности. Однако такой метод громоздок; он применим главным образом к действующему оборудованию, при этом расходы на единицу ремонтосложности устанавливаются или корректируются самими предприятиями, зачастую весьма субъективно. Поэтому при проектировании, особенно на начальных его этапах, целесообразно рассчитывать ожидаемые текущие затраты по аналогии с амортизационными: умножением стоимости оборудования на коэффициент текущих затрат, который можно принимать для автоматических линий равным 0,06—0,08; для зданий и сооружений 0,04—0,05.

ремонтных рабочих для текущего ремонта и межремонтного обслуживания-.......... 160

Примерные нормы межремонтного обслуживания по видам оборудования, рассчитанные в ремонтных единицах на одного рабочего, даны в табл. 5.

Нормы межремонтного обслуживания (на одного рабочего

Операции межремонтного обслуживания выполняются во время перерывов в работе агрегатов, не нарушая процесса производства.

,<пшшения работ по- ремонту и межремонтному обслуживанию.

Однако на некоторых заводах применяется сдельная оплата труда слесарей по обслуживанию. Так, например, по межремонтному обслуживанию автоматической линии на станкозаводе «Красный пролетарий» по производству шестерен создана комплексная сквозная бригада из рабочих, занятых ее обслуживанием, выполняющая функции наладки, мелкого ремонта, смазки и др. в процессе эксплуатации. Оплата труда этой бригады сдельная, по результатам выпуска шестерен. Заработная плата между членами бригады распределяется в соответствии с отработанным временем, с учетом разряда рабочего, премия — в зависимости от заработной платы и степени участия каждого члена бригады в выполнении задания (выполнения членом бригады определенных заданий, качества выполняемой работы).

Первый из этих двух законов распределения — часть плотности распределения срока службы заменяемой детали, соответствующая межремонтному обслуживанию этой детали, т. е. усеченный нормальный закон

Прямая сдельная оплата слесарных работ по текущему ремонту и межремонтному обслуживанию оборудования применяется там, где оборудование не закреплено за ремонтными бригадами и где не внедрена система планово-предупредительного ремонта, т. е. при отсутствии надлежащей организации ремонта.

в) объем слесарных работ по межремонтному обслуживанию всего закрепленного за бригадой оборудования в нормо-часах;

8. Объем слесарных работ по межремонтному обслуживанию закрепленного за бригадой оборудования определяется в зависимости от числа единиц закрепленного за бригадой оборудования, его ремонтосложности и коэффициента сменности работы оборудования.

гдо /сл,, /ск, йлш — коэффициенты простоя оборудования в малом, капитальном и среднем ремонтах и при выполнении работ по межремонтному обслуживанию;

Удельный вес механизированного труда при выполнении работ по ремонту и межремонтному обслуживанию в процентах от общих

В условиях крупных и средних по величине заводов при наличии большого числа цехов и значительной территориальной их удаленности от ремонтно-меха-нического цеха централизованный способ ремонта не обеспечивает оперативности в выполнении ремонтных работ, в частности, относящихся к межремонтному обслуживанию, поскольку работы выполняет ремонтный персонал, административно не подчиненный начальнику цеха. Недостаточная оперативность в выполнении ремонтных работ, особенно связанных с устранением мелких не-

Прямую сдельную оплату слесарных работ по текущему ремонту и межремонтному обслуживанию оборудования применяют там, где оборудование не закреплено за ремонтными бригадами и где не внедрена система планово-предупредительного ремонта, т. е. при отсутствии надлежащей организации ремонта.

объем слесарных работ по межремонтному обслуживанию всего закрепленного за бригадой оборудования в нормо-часах; нормированное время на прочие работы (проверки на технологическую точность и т. п.);




Рекомендуем ознакомиться:
Материала вследствие
Материала уплотнителя
Материала устанавливают
Материала заключается
Магнитных сепараторов
Материале происходит
Материалов чрезвычайно
Материалов армированных
Материалов давлением
Материалов древесины
Материалов характерны
Материалов инструментов
Материалов испытанных
Материалов используют
Материалов изготовление
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки