|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Машиностроении благодаряСовременное машиностроение характеризуется сравнительно быстрой заменой и модернизацией оборудования. Это требует иногда реорганизации производства и перепланировки цехов. В связи с этим появилась потребность в быстро переналаживаемом способе установки оборудования. Обычное оборудование (металлорежущие станки, Современное машиностроение характеризуется большим многообразием изготовляемых заготовок. При этом существуют большие группы заготовок, близких по форме, размерам, требованиям точности, виду и свойствам конструктивных материалов и другим характеристикам. Для таких групп может быть применен один (или несколько) технологических процессов их производства, при которых обеспечивается минимальная себестоимость продукции и наивысшая производительность при соблюдении требуемого качества. Современное машиностроение характеризуется сравнительно быстрой заменой и модернизацией оборудования. Это требует иногда реорганизации производства и перепланировки цехов. В связи с этим появилась потребность в быстро переналаживаемом способе установки оборудования. Обычное оборудование (металлорежущие станки, Современное машиностроение характеризуется непрерывной интенсификацией технологических процессов, что связано со стремлением максимально повысить производительность обработки. В свете указанных задач важнейшее значение имеет широкое внедрение средств автоматизации. Автоматизированные машины, как правило, оснащаются быстродействующими системами регулирования и управления, обеспечивающими значительное сокращение производственного цикла. Химическое машиностроение характеризуется весьма широкой номенклатурой изделий. Так, химические аппараты котельно-резервуарного типа строятся во множестве исполнений и типо-размеров. Они являются основным оборудованием не только непосредственно в химической, но также в пищевой и в других отраслях промышленности. Многообразие конструкций и типоразмеров аппаратов котельно-резервуарного типа объясняется не только многообразием видов сырья, давлений, температур, емкостей, конечных продуктов, но в ряде случаев и необоснованными требованиями потребителей. Для каждого частного случая химические аппараты котельно-резервуарного типа проектировались заново, вне каких-либо конструктивных и технологических связей с ранее запроектированными конструкциями, вне какой-либо преемственности конструкций различных типов и типоразмеров между собой. Это обусловливало, в свою очередь, ничем не оправдываемые индивидуальные методы производства химической аппаратуры с характерной для них большой длительностью производственного цикла, высокой себестоимостью и другими неблагоприятными технико-экономическими показателями. Современное машиностроение характеризуется непрерывным увеличением скоростей рабочих процессов, повышением физических параметров (давлений и температур), большими мощностями, сосредоточенными в одном агрегате, механизацией и автоматизацией процессов производства. Поэтому все более возрастают требования, предъявляемые к качеству изготовляемых деталей и их точности. Современное машиностроение характеризуется непрерывным повышением мощности агрегатов и увеличением скорости вращения их роторов. В связи с этим существенно возрастает влияние колебательных явлений на работу машин, так как именно вибрационное состояние часто определяет ресурс и надежность конструкции, интенсивность и характер износа подшипников, точность выполнения заданного технологического процесса, влияние вибраций на обслуживающий персонал и т. д. Уменьшение размеров и веса деталей существенно не только с точки зрения экономии металла и снижения их стоимости. Современное машиностроение характеризуется непрерывным ростом рабочих параметров машин, а излишний вес деталей в ряде случаев является фактором, тормозящим возможность их повышения. Современное машиностроение характеризуется созданием мощных, быстроходных и высокопроизводительных машин и механизмов. Поэтому машиностроители с каждым годом все шире применяют высоколегированные специальные стали и сплавы, изделия порошковой металлургии, методы упрочняющей технологии. Тяжелое машиностроение характеризуется широкой номенклатурой продукции и значительными, а подчас и уникальными размерами и весом как отдельных деталей, так и собранных машин. Эти особенности определяют основные положения организации производства и построения технологического процесса. Для изготовления крупных заготовок промышленность оснащена мощными прессами, развивающими усилия 30000, 45000 и 70000 т. Современное машиностроение характеризуется постоянно растущими размерами и весами деталей крупных машин. Вес поковок доходит до 300—380 т [24]. Для изготовления таких поковок требуется мощное прессовое оборудование, являющееся уникальным. Машиностроение характеризуется большим числом регистрируемых параметров производства: данными расхода материалов, полуфабрикатов и энергии, затрат труда, времени работы оборудования. Накапливаются обширные сведения и о результатах работы: выпуске продукции, ее испытаниях, технологических режимах, и браке, рекламации потребителей. Влияние производственных параметров на результаты работы имеет в большинстве случаев вероятностный характер, проявляющийся в виде определенных тенденций. Математико-статистические методы обработки этих данных позволяют выявлять такие зависимости, прогнозировать изменение независящих от предприятия внешних условий, а также указывать на внутрипроизводственные факторы, которыми можно управлять. Упругая втулочно-пальцевая муфта (МУВП) применяется для передачи вращающих моментов в диапазоне от 6,3 до 16 000 Н -м и широко распространена в машиностроении благодаря простоте и невысокой стоимости изготовления. Муфта (рис. 41.5) состоит из полумуфт / и 5, насаженных на концы соединяемых валов. ХРОМОВЫЕ ПОКРЫТИЯ — слой чистого хрома, наносимый электролитич. методом из водных растворов па1 поверхности различных металлич. изделий. Электроли-тич. хромирование нашло широкое применение в машиностроении благодаря особым свойствам электролитич. хрома. Электролитически осажденный хром имеет очень низкий коэфф. трения, а это обусловливает высокую стойкость хрома прд трении скольжения, где поверхность работает на износ (истирание). Коэфф. трения хромированной поверхности по сравнению с закаленной сталью в неск. раз ниже. Напр , коэфф. трения по серому чугуну, бронзе и баббиту имеет соответственно след, значения: К данной группе относят природные и синтетические вещества, используемые в машиностроении благодаря своей высокой твердости и износостойкости в качестве конструкционных (опоры, наконечники) и технологических (режущие инструменты) материалов (кроме алмазов, которые описаны в I разделе). К данной группе отнесены природные и главным образом синтетические вещества, используемые в машиностроении благодаря своей высокой твердости и износостойкости в качестве конструкционных (опоры, наконечники и т. д.) и технологических (режущие инструменты, кроме алмазов, которые описаны выше). находят в йастоящее время достаточно широкое применение в отечественном машиностроении благодаря простоте конструкции, удобству в эксплуа- Закон простого гармонического движения наиболее распространен в пищевом машиностроении благодаря хорошим кинематическим и динамическим характеристикам и сравнительно простому профилированию ведущих звеньев исполнительных механизмов (возможно построить, например, профиль кулачка чисто графическим методом). В моменты мгновенного приложения усилий, т. е. в начале и конце хода ведомого звена, имеют место мягкие удары, что несколько ограничивает применение этого закона в быстроходных машинах при циклограммах с остановками (при циклично работающих рабочих органах). В современном машиностроении благодаря все возрастающему выпуску машин и приборов с высокой скоростью вращения роторов все большее значение приобретают вопросы, связанные с виброперегруженностью частей машин и приборов за счет центробежных сил от неуравновешенности роторов. Передача движения или усилия при помощи пары винт—гайка достаточно широко используется в машиностроении благодаря ряду достоинств, основными из которых являются: равномерность и точность перемещения; возможность передачи весьма больших усилий; плавность и бесшумность работы; простота преобразования вращательного движения в поступательное; простота обеспечения самоторможения. Муфты с неметаллическими, преимущественно резиновыми, упругими элементами получили весьма широкое распространение в современном машиностроении благодаря сравнительной простоте конструкции и дешевизне изгото- ХРОМОВЫЕ ПОКРЫТИЯ - слой чистого хрома, наносимый электролитич. методом из водных растворов на поверхности различных моталлич. изделий. Электролитич. хромирование нашло широкое применение в машиностроении благодаря особым свойствам электролитич. хрома. Электролитически осажденный хром имеет очень низкий коэфф. трения, а это обусловливает высокую стойкость хрома при трении скольжения, где поверхность работает на износ (истирание). Коэфф. трения хромированной поверхности по сравнению с закаленной сталью в неск. раз нпже. Напр , коэфф. трения по серому чугуну, бронзе и баббиту имеет соответственно след. значения: Рекомендуем ознакомиться: Максимальные габаритные Механизмов определяющих Механизмов осуществляющих Механизмов периодического Механизмов повреждения Механизмов прерывистого Механизмов применение Механизмов прокатных Механизмов рассмотрим Механизмов соединенных Механизмов выполняющих |