Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Меридиональном направлении



Таким образом, при ф = я/2 происходит скачок меридионального напряжения, равный

Из формулы (7.37) следует, что величина меридионального напряжения ат не зависит от формы днища. В действительности это не совсем точно. Дело в том, что под действием напряжений стш и at оболочка растягивается, как показано на рис. 7.22, а. Плоское и жесткое днище (рис. 7.22, б) мешает растяжению. Вследствие этого прямолинейные образующие цилиндрической части оболочки вблизи днища искривляются и в меридиональном сечении появляется изгибающий момент. Таким образом, нарушение безмо-

Суммарные напряжения. Максимальные напряжения от суммарного воздействия местной и общей осевой нагрузок возникают в точке, практически совпадающей с точкой максимального напряжения от действия местной нагрузки, как это можно видеть из сложения эпюр напряжений от местного и общего воздействий нагрузки. Величина максимального суммарного меридионального напряжения по контуру впадины в основании первого нагруженного витка равна

Условие равновесия оболочки 2 (см. рис. 1) запишем в виде уравнения P+2nzr0 sin ft = ркрэ, где 2ягг„ — сила меридионального напряжения оболочки, суммированная по окружности F3', F3 — nrl', sinu z^r0IR. Если Р -» 0, то 2nzr0sm'& = psF3. Подставляя значения sin Ф и Рэ, получим 2z = pmR, т. е. давление газа в баллоне уравновешивается натяжением z оболочки.

называют распределение меридионального напряжения на внешней границе осевого сечения винта. Кривые 2, 3 и 4 являются эпюрами нормальных напряжений соответственно кольцевых OQ, осевых 0Z и радиальных а?, действующих в точках наружной поверхности винта и по минимальному сечению А — А

где 8 — толщина стенки обечайки; р — плотность материала обечайки; 0о — произведение линейной скорости в квадрате на плотность обечайки; Я — отношение плотностей жидкости и обечайки. Для определения меридионального напряжения необходимо найти усилие Р, которое возникает от давления жидкости на днище барабана:

Местное меридиональное напряжение в месте присоединения определяют (при 2RH/s^5, где Ан — местный наружный радиус кривизны поперечного сечения оболочки; s — толщина стенки) умножением меридионального напряжения на наружной поверхности от тепловых и механических усилий, рассчитанного без учета концентрации, как в тонкостенной оболочке, на эффективный коэффициент концентрации Kef.

гибкого меридионального напряжения, рассчитанного как в тонкостенной оболочке, на корректирующие коэффициенты

Окончательные формулы для эквивалентного и радиального напряжений, давления, а также окружного (меридионального) напряжения имеют вид

Для определения воспользуемся формулой для меридионального напряжения в случае резервуара, заполненного жидкостью. В этом случае:

Дрейф заряда в постоянном магнитном поле является следствием изменения радиуса кривизны траектории, происходящего из-за изменения энергии частицы, обусловленного наличием постоянного электрического поля. Дрейф заряда в неоднородном магнитном поле является следствием изменения радиуса кривизны траектории, обусловленного непостоянством магнитного поля. От областей сильного увеличения магнитного поля происходит «отражение» частиц, траектории которых вьются вокруг силовых линий. Это явление используется для запирания заряженных частиц в конечных объемах. В магнитном поле Земли заряженные частицы, вращась вокруг линий индукции, перемещаются в меридиональном направлении с севера на юг и с юга на север, испытывая последовательные отражения от участков увеличенного магнитного поля вблизи полюсов. Одновременно они смещаются с'одного меридиана на другой, двигаясь вдоль параллелей вокруг Земли.

КОРИОЛЙСА СИЛА [по имени франц. математика и инженера Г. Кориолиса (G. Coriolis; 1792-1843)] - сила инерции, вводимая для учёта влияния вращения подвижной системы отсчёта на относительное движение материальной точки. Это влияние проявляется в том, что во вращающейся системе отсчёта движущаяся материальная точка либо отклоняется в направлении, перпендикулярном её относит, скорости vOTH и угловой скорости вращения со системы отсчёта, либо оказывает давление на связь, препятствующую такому отклонению. К.с. FK= -так, где т - масса материальной точки, ак = 2[со, vOTH] -Кориолиса ускорение. Напр., суточное вращение Земли приводит к тому, что реки, текущие в меридиональном направлении, подмывают в Северном полушарии правый (по течению) берег, а в Южном - левый. К.с. учитывают в баллистике, метеорологии, технике (напр., в расчётах турбин, сепараторов, гироскопов).

В формулах (13.44) и (13.47) деформации в меридиональном направлении учитываются коэффициентами: для кожуха К0 = 1,4; для холодильников К$ = 0,9; для

КОРИОЛИСА СИЛА [по имени франц. математика и инженера Г. Кориолиса (G. Coriolis; 1792— 1843)] — сила инерции, с помощью к-рой учитывается влияние вращения системы отсчёта на относительное движение материальной точки. Это влияние проявляется в том, что во вращающейся системе отсчёта движущаяся материальная точка либо отклоняется в направлении, перпендикулярном к её относительной скорости VQTH и угловой скорости ш вращения системы отсчёта, либо оказывает давление на связь (см. Связи механические), препятствующую такому отклонению. К. с. I = —так> гДе т — масса материальной точки, ак = 2[ш, VQTH] — Кориолиса ускорение. Напр., суточное вращение Земли приводит к тому, что реки, текущие в меридиональном направлении, подмывают в Северном полушарии правый (по течению) берег, а в Южном — левый. К. с. учитывают в баллистике, метеорологии, технике (напр., в расчётах турбин, сепараторов, гироскопов.

Располагаясь в основном в меридиональном направлении, речные пути приобрели существенное значение для обслуживания транспортных нужд Поволжья, северных, северо-западных и юго-восточных районов страны, отдаленных районов Сибири и Дальнего Востока. К началу первой пятилетки общая длина эксплуатируемых внутренних водных путей составила 71,6 тыс. км. В 1940 г.— с освоением и расширением судоходства на среднеазиатских реках, в бассейнах Оби, Енисея и Лены, на реках Крайнего Севера (Хатанге, Яне, Индигирке и Колыме) — протяженность их увеличилась до 107,3 тыс. км, а к 1967 г. достигла 142,7 тыс. км, почтив 2 раза превысив общую протяженность этих путей, эксплуатировавшихся в 1913 г. на территории России (в современных границах Советского Союза), и соединив с морскими портами и железнодорожными магистралями новые районы лесозаготовок, западно-сибирские нефтегазовые промыслы, горнорудные и металлургическиепред-приятия Енисейского, Ленского и Колымо-Индигирского бассейнов, золотые прииски Бодайбо и Алдана, алмазные прииски Якутии и т. д.

Несмотря на то, что конические оболочки вращения имеют прямолинейный меридиан, их кривизна в окружном направлении изменяется вдоль оси (или меридиана). Поэтому анализ конических оболочек связан с существенно большими трудностями, чем < расчет круговых цилиндрических оболочек. В частности, разрешающие дифференциальные уравнения имеют переменные в осевом (или меридиональном) направлении коэффициенты.

Магистраль западноевропейской системы газопроводов, проложенная в меридиональном направлении — от берегов Северного моря до Италии, поднимается в Швейцарских Альпах на высоту 2500 м и пересекает горные хребты по туннелям общей длиной 32 км.

так как в противном случае не выполняется требование более медленной изменяемости функций в окружном, чем в меридиональном направлении.

Толщину стенки конических днищ и корпусов (рис. 40) сначала определяют по напряжениям на изгиб в меридиональном направлении в зоне перехода:

Результаты исследований НДС в зависимости от разностенности сильфона приведены на рис. 3.24. Расчет сильфона со стенкой постоянной толщины показывает, что уровень упругопластических деформаций существенно зависит от толщины стенки, хотя характер распределения деформаций вдоль меридиана при этом не изменяется (см. рис. 3.24, а). Однако непостоянство толщины стенки в меридиональном направлении (табл. 3.3) существенно влияет на деформации в опасных точках и распределение деформаций вдоль меридиана гофрированной оболочки (см. рис. 3.24, б). Выявлены следующие закономерности: происходит выравнивание поля деформаций в криволинейной зоне на внешней поверхности (см. рис. 3.24, а и кривые /, // на рис. 3.24, б); наиболее опасная точка смещается на внутреннюю поверхность , криволинейного участка гофра (кривая ///). При этом разница деформаций достигает 30 %.

Наиболее опасными являются тепловые состояния, в которых достигаются наибольшие перепады температур между характерными точками (рис. 4.6). При увеличении температурной нагрузки в сферическом корпусе возникает тепловое состояние с большим перепадом температур в меридиональном направлении (между точками 3 и 1 Дг = = 450 °С), между точками 2 и 3 разность температур составляет At = = 300 °С). На этапах увеличения и сброса нагрузки перепад температур между точками 3 к 1, 2 и 3 характеризует тепловое состояние с наибольшим уровнем термомеханических напряжений.




Рекомендуем ознакомиться:
Магнитных толщиномеров
Материалов использование
Материалов исследования
Материалов изменяются
Материалов коэффициент
Материалов конструкций
Материалов магнитные
Материалов находится
Материалов некоторые
Материалов нержавеющих
Материалов обеспечивают
Машиностроения необходимо
Материалов обусловлены
Материалов охватываемой
Материалов определяются
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки