Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Металлические прокладки



Подготовленные заготовки опускают в ванну с раствором кислоты или щелочи в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Незащищенные металлические поверхности заготовок подвергаются травлению. Чтобы скорость травления была постоянной, концентрацию раствора поддерживают неизменной, а для большей интенсивности процесса травления раствор подогревают до температуры 40—80 °С. После обработки заготовки промывают, нейтрализуют, еще раз промывают горячим содовым раствором, сушат и снимают защитные покрытия.

Коррозия металлов и сплавов газообразными хлором и хлористым водородом при высоких температурах, как это показали работы X. Л. Цейтлина, принципиально отличается от действия других газовых сред на металлические поверхности. В зависимости от природы металла при какой-то определенной температуре начинает протекать экзотермическая реакция, приводящая к резкому повышению температуры и очень сильной коррозии. Так как скорость реакции выделения тепла превосходит скорость его отвода, то металлы в токе хлора могут сгореть.

Покрытия из полиэтилена. Для защиты от коррозии широкое распространение нашел способ нанесения на металлические поверхности покрытий из тонкого порошка полиэтилена. Нанесение порошка производится на предварительно нагретую поверхность способами газопламенного или вихревого напыления. Сущность способа газопламенного напыления полиэтилена состоит в том, что струю сжатого воздуха с взвешенными в пси частицами порошкообразного полиэтилена пропускают через воздушно-ацетиленовое пламя. Под действием нагрева отдельные частицы оплавляются до пластического состояния, в котором они способны при ударе о металлическую

Пленки из фторопласта-3 наносятся любыми методами па металлические поверхности из суспензии смеси этилового спирта с ксилолом. После нанесения слоя суспензии производится сушка с целью удаления растворителей, вначале при комнатной температуре или при 50—60° С, а затем при 150° С Высушенное покрытие сплавляется при 260—270° С в течение К) -20 мин при прогреве всего изделия до этой температуры.

Коррозия металлов и сплавов гааообрааннми хлором и хлористнм водородом при высоких температурах принципиально отличается от действия других газовых сред на металлические поверхности. В зависимости от природы металла при какой-то определенной температуре начинает протекать экзотермическая реакция, приводящая к резкому повышении температуры и очень сильной коррозии. Скорость реакции внделе-ния тепла обычно в этих случаях превосходит скорость его отвода, поэтому металлы в токе хлора могут сгореть.

Перхлорвиниловые шпатлевки ХВШ-1 и ХВШ-4 наносят на металлические поверхности.

Известное приближение к принципу безызносной работы представляют подшипники скольжения с гидродинамической смазкой. При непрерывной подаче масла и наличии клиновидности масляного зазора, обусловливающей нагнетание масла в нагруженную область, в таких подшипниках на устойчивых режимах работы металлические поверхности полностью разделяются масляной пленкой, что обеспечивает теоретически безызносную работу узла. Их долговечность не зависит (как у подшипников качения) ни от нагрузки, ни от скорости вращения (числа циклов нагру-жения). Уязвимым местом подшипников скольжения является нарушение жидкостной смазки на нестационарных режимах, особенно в периоды пуска и установки, когда из-за снижения скорости вращения нагнетание масла прекращается и между цапфой и подшипником возникает металлический контакт.

Еще резче выражен гидродинамический эффект при скольжении. Масло, увлекаемое движущейся поверхностью, непрерывно поступает в суживающуюся часть зазора, разделяя металлические поверхности. При благоприятных соотношениях (большие скорости скольжения, малые давления, повышенная вязкость масла) в сочленении наступает жидкостное трение.

Т е ф л о н в чистом виде мало пригоден для изготовления подшипников вследствие мягкости, большой величины коэффициента линейного расширения, холодной ползучести .и полной несмачиваемости маслом. Его применяют только в тонких слоях с обязательной присадкой свинца (до 20% по массе). Тефлон плохо наносится на металлические поверхности. Наилучший способ покрытия — вакуумная пропитка тефлоно-свинцовой композицией, диспергированной в жидкости пористого антифрикционного слоя из спеченных бронзовых сплавов. Для улучшения антифрикционных качеств в композицию вводят коллоидальный графит и дисульфид молибдена.

При вентиляционной порошковой смазке через подшипники продувают суспензию высокодисперсных частиц графита; MoS2; WS2; PbO или CdO в струе воздуха или азота. Во избежание налипания смазки на металлические поверхности необходимо выдерживать в узких пределах концентрацию суспензии и скорость газа-носителя.

Никелированные металлические поверхности используются в качестве катализаторов реакций, поэтому осажденные слои могут достигать довольно большой толщины. При необходимости увеличить скорость нанесения никеля (а также для нанесения покрытий на стекло и пластмассы) в промышленные составы вводят специальные добавки. К металлам, на которые покрытия осаждают, относятся свинец, оловянный припой, кадмий, висмут, сурьма.

Регулирование подшипников осевым перемещением наружных колец. На рис. 6.17, д показано регулирование набором прокладок, устанавливаемых под фланец крышки подшипников. Для этой цели применяют гонкие металлические прокладки. Достаточно точную регулировку можно получить, составляя набор прокладок из ряда толщин: 0,1; 0,2;

Редукторы червячные. На выходном валу червячного редуктора симметрично относительно опор располагают червячное колесо (рис. 14.18). Вал устанавливают на конических роликоподшипниках «враспор». При сборке регулируют вначале подшипники, а затем червячное зацепление. Для регулировки осевого зазора в радиально-упорных подшипниках устанавливают тонкие металлические прокладки 1. Для регулировки червячного зацепления необходимо весь комплект вала с червячным колесом смещать в осевом направлении до совпадения средней плоскости венца червяч-

Для устранения перекосов упорных годшипников под их кольца, опирающиеся на корпус, устанавливают сферические шайбы или иодкладывают металлические прокладки из легко деформирующегося материала.

Вкладыши / подшипника (рис. 372) изготавливают из чугуна, реже_ из бронзы. Для регулирования зазора между шейкой вала и внутренней поверхностью вкладышей в разъем последних помещают тонкие металлические прокладки 2.

внутренней поверхностью вкладышей в разъем последних помещают тонкие металлические прокладки 2.

Для улучшения условий работы кожуха целесообразно: крепление плитовых холодильников производить на одном болте, расположенном выше центра тяжести плиты, вместо принятого ранее крепления с помощью четырех болтов; при водяном охлаждении все вводы и выводы труб охлаждения осуществлять в одном отверстии, расположенном в центре холодильника; все жесткие металлические прокладки между телом холодильника (приливы, бобышки) заменить на низкомодульные, например деревянные. Перечисленные меры снижают ослабление кожуха, уменьшают трудоемкость изготовления конструкции, снимают концентрированную передачу усилий на кожух от расширяющейся при нагреве футеровки.

усилия и различные промежуточные контактирующие материалы: смазки па графитовой основе, медная фольга, олово, жидкие металлы. Металлические прокладки должны иметь более высокую теплопроводность, чем основной материал. Кроме того, они должны иметь меньшую твердость и тол липу, не превышающую удвоенной средней высоты микронсровпостсй поверхности. Возможность эффективного уменьшения теплового сопротивлении подробно исследуется в [Л. 4-3] и других работах.

К отрицательным качествам следует отнести опять же низкий коэффициент линейного расширения, приводящий к остаточным температурным напряжениям в тех случаях, когда в конструкцию заложены металлические прокладки, например, в местах соединений или когда графит используется как самостоятельный несущий элемент. Другой недостаток углеродных волокон — низкая ударная вязкость. Это создает опасность повреждений при производстве или обслуживании от случайных ударов инструментом или во время транспортировки.

Соединения. Получение прочного соединения часто служит ключом к достижению высокой эффективности и надежности композиций. Последние имеют низкую прочность на смятие и отрыв. В конструкции, рассчитанной на высокие нагрузки, установка металлических прокладок непосредственно в композиции зачастую нецелесообразна. Склейка внахлестку часто не может передать достаточной нагрузки или же требуется чрезмерная величина поверхности склейки (если используется чисто композиционная конструкция). Один из методов передачи нагрузки состоит в том, что между слоями композиции укладываются и вклеиваются металлические прокладки, которые воспринимают сминающие нагрузки, передавая их композиционному материалу в виде срезающих усилий. Часто, однако, эти прокладки чрезмерно утолщают стык и вызывают изгиб слоев материала, чем снижают эффективность стыка (рис. 6).

а — двойная ступенчатая нахлестка: 1 — слои композиции; 2 — металлические прокладки; б — двойной косой замок; в — склейка с прокладками; 1 — слоистая композиция; 2 — металл

Нержавеющая сталь используется в качестве материала для соединения трубопроводов гидравлических и пневматических систем, работающих- при давлении до 400-105 Н/м2. Эти соединения нашли очень широкое применение в пневмогидро-системах транспортных агрегатов и изготовляются в следующем конструктивном исполнении: штуцер с уплотняющим конусом и сферический ниппель соединены накидной гайкой. Указанные материалы в качестве уплотнителей обеспечивают герметичность соединений в процессе экспуатации. Однако после замены одного или нескольких агрегатов создать герметичность вновь собранных соединений очень трудно. Неровности, оставшиеся на уплотни-тельных поверхностях после их разборки, образуют зазоры— каналы, по которым рабочая среда перетекает из мест с большим давлением в места с меньшим давлением. Устранить эти каналы можно при помощи взаимного сжатия уплотнительных поверхностей до таких усилий, при которых происходит деформация всех неровностей, что требует больших, практически трудно осуществимых усилий сжатия. Последнее затрудняет монтаж и регламентные работы на машинах в полевых условиях. Замена прокладки также сопряжена с большими трудностями, так как деформированная прокладка заполняет зарезьбовую канавку накидной гайки или отверстия под штуцер. Для удаления такой прокладки требуется разрубить ее на две части; при этом необходимо не нарушить уплотнительные поверхности ниппеля или корпуса агрегата, где установлены металлические прокладки.




Рекомендуем ознакомиться:
Материалов необходимых
Материалов невозможно
Материалов оборудования
Магнитными свойствами
Материалов оценивается
Материалов оказывается
Материалов органического
Материалов отличается
Материалов относительно
Материалов пластмассы
Материалов подвергнутых
Материалов получение
Материалов последние
Материалов позволяет
Магнитным управлением
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки