|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Металлическим сердечникомВ последние годы промышленностью освоен выпуск яистот внх пластмасс, сдублированных о тканями (стеклоткань, хлопчатобумажная и т.д.), например,материалов "байка-пот лиэтилен", "байка-пропилен",которые легко приклеивается со стороны ткани к металлическим поверхностям обычными клеями. Весьма аффективно применение для защиты металлических аппаратов пластмасс повишенной химической стойкости на тканевой основе таких, как пентапласт и фторопласт Покрытие должно быть долговечным, абразивостойким, хорошо противостоять атмосферным воздействиям, обладать высокой адгезией к металлическим поверхностям и надежно защищать металл от коррозии. Взамен масляных лакокрасочных покрытий разработаны новые, более стойкие синтетические покрытия (нитроцеллюлозные эмали, эскапоновые лаки, алкидные, фенольные и эпоксидные покрытия и др.). Наиболее .высокими качествами обладают силиконовые (кремнийорганнческне) покрытия, отличающиеся водо-, пыле- и грязе-отталкивающпми свойствами, свето- и термостойкостью. - обеспечивать обильную подачу смазочного масла с повышенными вязкостью, маслянистостью и высокой адсорбцией к металлическим поверхностям; целесообразно вводить противозадирные присадки; В большинстве случаев пластмассы с трудом приклеиваются к металлическим поверхностям из-за низкой адгезии клеев к поверхности пластмасс. Промышленностью освоен выпуск специальных дубль-материалов (пластмасс, сдублированных с тканями - хлопчатобумажной, стеклотканью и др.). Эти материалы приклеиваются со стороны ткани к металлической, бетонной и другой основе обычными клеями. В качестве дубль-материалов применяют следующие: байка-пропилен, байка-пентапласт, стеклотрикотаж - фторопласт Ф-2М. Применение в качестве твердых смазок сульфидов, селенидов и теллуридов титана, циркония, гафния и тория обеспечивает низкий коэффициент трения, особенно при трении этих материалов друг по другу. Однако при трении по металлическим поверхностям они имеют худшие антифрикционные характеристики, чем графит. В настоящее время имеется большое число различных антифрикционных материалов и покрытий. Как указано в монографии 1200] «невозможно перечислить беспредельные комбинации полимер-комплекс наполнителей (сухих смазок)». ^ Разработаны методики и спроектированы установки для испытаний при ударе: по незакрепленному слою абразива определенной толщины, расположенному на металлическом основании; по абразиву, закрепленному на тканевом основании; но монолитному абразиву; по образивиой массе; по металлическим поверхностям без абразива. Схемы и описания установок даны в [183, 184]. Для всех методов испытаний был выбран единый цилиндрический образец. В работах Г. М. Сорокина показано, что механизм разрушения при ударно-абразивном изнашивании определяется большим количеством факторов: энергией удара, физико-механическими характеристиками абразива, составом и свойствами испытуемого материала, степенью закрепленности абразивных частиц и т. д. [183—185]. Общепринятые характеристики прочности и пластичности (предел текучести, предел прочности, твердость, относительное удлинение, относительное сужение, ударная вязкость) неоднозначно влияют на износостойкость при ударно-абразивном изнашивании. Повышение прочности или пластичности сказывается благоприятно только до определенного порогового уровня. Дальнейшее увеличение этих характеристик приводцт к возрастанию износа, но причины понижения износостойкости различны. Если рост прочности сопровождается повышением вязкохрупкого перехода, то износ увеличивается за счет интенсификации хрупкого выкрашивания. Значительное повышение пластич-, ности приводит к падению износостойкости из-за активного пластического течения и сопутствующего наклепа. По-видимому, максимальной износостойкостью обладают сплавы, находящиеся йа границе хрупкого и вязкого разрушения. Алкидностирольные— образуют блестящие пленки с хорошей адгезией к металлическим поверхностям, обладают достаточной прочностью и твердостью, устойчивы к периодическому воздействию бензина, мыльных водных растворов,, щелочи и минеральных масел. Недостатками покрытий являются: низкая свето- и термостойкость (не выше 100 °С), а также слабая адгезия к незагрунтованным металлическим поверхностям. К недостаткам нитроцеллюлозных покрытий относятся плохая адгезия к металлическим поверхностям, недостаточная эластичность, невысокая светостойкость, горючесть и нестойкость к действию тепла. Использование водорастворимой присадки ВТИ-7, содержащей оксиды марганца, позволяет существенно снизить скорость ванадиевой коррозии в продуктах сгорания мазутов [6]. Введение присадки ВТИ-7 в мазуты марок М-100 и М-40 в количестве 0,03—0,2 кг марганца на 1 т топлива приводит к снижению скорости коррозии сталей Х18Н9Т и Х23Н18 в 10—15 раз при температурах 620—750 °С. Положительное влияние присадки ВТИ-7 на коррозию связано с присутствием в ее составе оксида марганца Мп2О3, который, взаимодействуя с V2O5, образует сыпучие соединения с высокой температурой плавления (около 1000 °С), не прилипающие к металлическим поверхностям. Оптимальное молярное соотношение МпаО3 и V2O6, как показали эксперименты, 1:1. Мнения специалистов по ряду вопросов несколько расходились, но некоторые общие положения можно сформулировать. Отснятая, но непроявленная фотопленка частично теряет плотность изображения в первые 1—2 дня экспозиции в морской воде при комнатной температуре. В зависимости от типа пленки эта потеря иногда может быть полностью восстановлена, а иногда нет. При пониженных температурах изображение ухудшается в меньшей степени. На некоторых типах пленок при О °С изображение может сохраняться практически неизменным до месяца. Проводить общую интерполяцию в указанных временных и температурных интервалах, основываясь на имеющихся данных, нельзя. Поскольку изменение качества изображения обусловлено химическими процессами, то важное значение могут иметь условия экспозиции в воде, в частности близости пленки к металлическим поверхностям. Во всех случаях необходимо провести эксперимент на небольшой части пленки с целью определения режима проявления остальной части. 12.5.5.1. Стальные канаты, пучки из высокопрочной проволоки, арматурные стержни. 'Наибольшее распространение получили оцинкованные стальные канаты. В висячих покрытиях рекомендуется применять канаты с металлическим сердечником, изготовленные из проволок диаметром на менее 1,8-2 мм. Недостатком канатов как элементов строительных конструкций является их сравнительно невысокий первоначальный модуль упругости, обусловленный витой структурой. Для повышения первоначального модуля упругости и устранения неупругих деформаций канаты подлежат обязательной предварительной вытяжке усилием, на 10-20 % превышающим расчетное усилие каната, в течение 0,5-2 ч. д) по материалу сердечника: ОС — с органическим сердечником, МСМ — с металлическим мягким сердечником из проволоки, имеющей временное сопротивление разрыву не более 90 кГ/мм? (882 Мн/м2); МС — с металлическим сердечником из канатной проволоки; ИС — с сердечником из искусственных материалов (пластмасс и пр.); 3081—55 ЛК-0 6X19=114 проволок с металлическим сердечником конструкции 7X7 = 49 проволок (прядь 1 + 9 + 9) 120; 130; 140; 150; 160; 170; 180; 190; 200 7666—55 ЛК-3 7X25=175 проволок с металлическим сердечником (прядь 1 + + 6; 6+12) 120; 130; 140; 150; 160; 170; 180; 190; 200 7667—55 ЛК-3 6X25=150 проволок с металлическим сердечником конструкции 7X7 = 49 проволок (прядь 1 + 6; 6 + 12) 120; 130; 140; 150; 160; 170; 180; 190; 200 7669—55 ТЛК-РО 6X36=216 проволок с металлическим сердечником конструкции 7x7=49 проволок (прядь 1 + 7 + 7; 7+14) 120; 130; 140; 150; 160; 170; 180; 190 Сравнительные исследования канатов с сердечниками различных типов [10, 13] проводились с канатами диаметром 14— 15 мм типа ЛК и ТК при запасах прочности 5 и 10 и относительных диаметрах блоков 16—31. Результаты испытаний показывают, что срок службы (до норм браковки) канатов типа ЛК с металлическим сердечником меньше, чем с пеньковым, причем существенное влияние оказывает конструкция металлического сердечника (лучшие результаты при сердечнике 7X7). Сроки службы при металлическом и асбестовом сердечниках примерно одинаковы. Последующие дополнительные испытания подтвердили первоначальные выводы о весьма большом влиянии диаметра сердечника на срок службы (до норм браковки) каната, причем наилучшие данные получились при диаметре сердечника, равном 0,61 диаметра каната. 83. Канат (трос) типа Л КО 7 х 7 = 49 проволок с металлическим сердечником (прядь 1 + в) § 7. Регулярный режим бесконечно длинного двухсоставного цилиндра с металлическим сердечником и оболочкой из теплоизолятора ............................130 цилиндра с металлическим сердечником и оболочкой Рис. 44. Двухсоставной цилиндр с металлическим сердечником и теплоизоляционной оболочкой. Рекомендуем ознакомиться: Магнитным сопротивлением Материалов полученных Материалов повышается Материалов позволяют Материалов предполагается Материалов пригодных Материалов применение Материалов приведенные Материалов прочность Материалов пропитанных Материалов расходуемых Магнитная обработка Материалов разработаны Материалов разрушению Материалов содержание |