Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Металлического соединения



Коррозионно-механическая стойкость и долговечность работы любого металлического оборудования в основном определяются изменениями, происходящими в тонкой структуре металла (плотность и конфигурация скоплений дислокаций, микродеформация кристаллической решетки) при его изготовлении и эксплуатации под воздействием механических напряжений, как правило, сопровождающихся одновременным воздействием окружающей коррозионно-активной среды. Величина и характер этих изменений существенно влияют на физико-механические и электрохимические свойства металлов, вызывая значительные отклонения параметров его исходного состояния. Это может привести к материально-техническим потерям из-за преждевременного выхода из строя металлического оборудования и необходимости его замены еще до выработки нормативного срока службы. Особенно интенсивно изменения субструктуры металла происходят при действии переменных нагрузок, причем эти изменения отличаются сложной кинетикой протекания [39], включающей в себя чередование стадий деформационного упрочнения и разупрочнения. Этот факт при общепринятой оценке усталостной долговечности не учитывается, и на макроуровне все материалы однозначно делятся на циклически упрочняющиеся, циклически стабильные и разупрочняю-щиеся. Поэтому при определении усталостной долговечности материалов различного оборудования необходим тщательный учет состояния их тонкой структуры в течение всего времени эксплуатации при заданных параметрах нагружения. Это возможно выполнить, так как существующие физические и электрохимические методы исследований (рентгенография, электронная микроскопия, микротвердость, твердость, прицельные электрохимические измерения) инструментально позволяют оценить локальные явления при усталости и коррозионной усталости. Между тем существующие нормы и методы расчета на прочность и долговечность оборудования, работающего в сложных, периодически изменяющихся, зачастую осложненных действием коррозионной среды условиях

25. Гареев А.Г.. Абдуллин И.Г., Насырова Г.И. Долговечность металлического оборудования в условиях общей механохимиче-ской коррозии // Проблемы сбора, подготовки и транспорта нефти и нефтепродуктов. Уфа, 1995. С. 94-95. (Тр. ин-та ИПТЭР).

Оухой хлористый водород вызывает незначительную коррозию стали лишь ори вывших температурах, а в низкотемпературных вонах аппаратов, гдо возможна конденсация паров воды, образующаяся соляная кислоте резко усиливает скорость коррозии металлического оборудования.

К косвенным убыткам относятся расходы, связанные с отказом в работе металлического оборудования, простоем его, со стоимостью его ремонта или замены, с порчей продукции заводов пищевой и химической промышленности вследствие загрязнения ее продуктами коррозии, увеличением расхода металла, обусловленным завышенными допусками на коррозию, и пр.

С кислородной деполяризацией корродируют металлы, находящиеся в атмосфере (например, ржавление металлического оборудования заводов); металлы, соприкасающиеся с водой и нейтральными водными растворами солей (например, металлическая обшивка речных и морских судов, различные охладительные системы, в том числе охладительные системы доменных, мартеновских и других печей, охлаждаемые водой шейки валков блюмингов); металлы, находящиеся в грунте (например, различные трубопроводы) и др. Коррозия металлов с кислородной деполяризацией является самым распространенным коррозионным процессом,

За последнее время этот вид электрохимической защиты металлического оборудования от коррозии получил заметное распространение в химической промышленности (рис. 223), не только

повышая срок службы оборудования, но и понижая загрязненность промышленных растворов продуктами коррозии металлического оборудования.

Десятибалльная шкала коррозионной стойкости металлов не является универсальной, так как многие отрасли техники (котло-строение, приборостроение, химическая промышленность) имеют свои допуски на коррозию, которыми и надлежит руководствоваться в соответствующих случаях. Допуски, в свою очередь, в значительной степени зависят от характера металлического оборудования. Так, в химической промышленности для часто сменяемых металлических деталей (барботеры, сифоны и др.) допустимое значение скорости коррозии составляет 6 мм/год, в то время как для металлических воздуховодов эта скорость не должна превышать 0,05 мм/год.

помощью достигается надежная защита металлического оборудования не только от действия воды, солей и щелочей, но и таких сильных агрессивных сред, как горячая 40%-ная серная или 85%-пая фосфорная кислота.

Значение коррозионных исследований определяется тремя аспектами. Первый из них — экономический — имеет целью уменьшение материальных потерь в результате коррозии трубопроводов, резервуаров (котлов), деталей машин, судов, мостов, морских конструкций и т. д. Второй аспект — повышение надежности оборудования, которое в результате коррозии может разрушаться с катастрофическими последствиями, например сосуды высокого давления, паровые котлы, металлические контейнеры для токсичных материалов, лопасти и роторы турбин, мосты, детали самолетов и автономные автоматизированные механизмы. Надежность является важнейшим условием при разработке оборудования АЭС и систем захоронения радиоактивных отходов. Третьим аспектом является сохранность металлического фонда. Мировые ресурсы металла ограничены, а потери металла в результате коррозии ведут, кроме того, к дополнительным затратам энергии и воды. Не менее важно, что человеческий труд, затрачиваемый на проектирование и реконструкцию металлического оборудования, пострадавшего от коррозии, может быть направлен на решение других общественно полезных задач.

При коррозионных процессах, протекающих в этих закрытых стальных системах, весь растворенный кислород потребляется в начальный период времени, и после этого коррозия становится незначительной на весь дальнейший срок службы металлического оборудования. Продолжающееся некоторое взаимодействие стали с водой приводит к образованию водорода. Следовые количества газообразных углеводородов, которые образуются при реакции содержащихся в стали карбидов с водой, придают ему характерный запах. Установлено, что выделение водорода можно свести к минимуму, добавляя в воду NaOH (или Na3PO4) до достижения рН = 8,5 [9].

Например, теоретический состав металлического соединения СиА12 в соответствии со стехиометрической формулой соответствует 54,1% весовым частям Си. Практически соединение СиА12 существует при весовых частях Си от 53,25 до 53,9%.

Рис. 76. Диаграмма состояния сплавов с твердым раствором на базе металлического соединения (о) и изменение свойств (б)

вующих образованию химического соединения (рис. 75, а). Сингулярная точка свидетельствует также о принадлежности химического соединения к классу дальтони-дов (по Н. С. Курнакову). Для диаграммы состояния сплавов с металлическим соединением переменного состава (рис. 76, а) характерна область твердого раствора Р на базе металлического соединения АкВд (на диаграмме заштрихована). Подобные диаграммы состояния

М. Кальман, городской электрик Берлина, сообщил в 1899 г. о системе контроля блуждающих токов электрифицированных железных дорог [58]. Еще в 1894 г. Торговая палата в Лондоне выпустила правила по технике безопасности для английских электрифицированных железных дорог, согласно которым разность потенциалов между положительными трубопроводами и рельсами не должна была превышать 1,5 В, а в случае положительных рельсов могла составлять 4,5 В. Были проведены обширные исследования по уменьшению опасности от блуждающих токов путем искусственного металлического соединения труб с рельсами. «Однако такая процедура должна быть в принципе самым энергичным образом отвергнута, поскольку она несет уже в самой себе зародыш смертельной опасности» [58]. В журнале «Журнал фюр газбелейхтунг» (по газовому освещению) сообщалось, что в 1892 г. в Берлине под влиянием кабелей постоянного тока, а несколько лет спустя еще в 14 немецких городах под влиянием токов утечки трамвая произошли повреждения от электролитической коррозии.

Для предотвращения натекания блуждающих токов посторонние сооружения, например фундаменты зданий, мосты, трубопроводы, металлические оболочки кабелей, заземленные установки и заземлители не должны иметь металлического соединения с ходовыми рельсами или с несущей конструкцией туннеля. Внутри туннеля целесообразно применять пластмассовые трубы и кабели с полимерной (пластмассовой) оболочкой, например типа NYY. Все трубопроводы сетей снабжения должны быть введены в несущую конструкцию туннеля электрически изолированно, например на станциях метро. В металлические трубопроводы за пределами туннеля устанавливают изолирующий фланец. Электроснабжение из коммунальной сети должно осуществляться через трансформаторы с разделенными обмотками.

Рис. 2.12. Образование металлического соединения (зоны схватывания) ЗС между пластичными металлами 1 н 2 при сильном сжатии их пуансонами П1 и П2

15. Станины станков снабжаются специальными болтами с обозначениями «земля» и предназначенными для заземления. Если корпуса электрооборудования станка не имеют надежного металлического соединения с заземленной станиной, то они заземляются самостоятельной шиной.

Фиг. 7. Схема сети с глухо заземленной нейтралью, в которой один из токоприемников не имеет металлического соединения с нейтралью трансформатора.

термического сопротивления клее-металлической прослойки— величины Rci.m, т. е. термического сопротивления стягивания теплового потока к пятнам фактического контакта, введем ряд ограничений, полагая, что контактные пятна равномерно распределены по поверхности склеивания, все пятна фактического контакта имеют форму круга с радиусом аш, не зависящим от нагрузки, и выступы микронеровио'стей претерпевают под нагрузкой упругую деформацию. Согласно [Л. 16] термическое сопротивление стягивания в зоне клее-металлического соединения может быть выражено следующим образом

кретный вид зависимости тепловой проводимости ак.ш или термического сопротивления стягивания от нагрузки в зоне клее-металлического соединения. Так, для оценки термического сопротивления стягивания /?Ст.ш соотношение (4-80) может быть приведено к более удобному

Подставив полученные значения величин в выражение (4-109), получим величину тепловой проводимости клее-металлического соединения с неплоскостностью:




Рекомендуем ознакомиться:
Материалов позволяют
Материалов предполагается
Материалов пригодных
Материалов применение
Материалов приведенные
Материалов прочность
Материалов пропитанных
Материалов расходуемых
Магнитная обработка
Материалов разработаны
Материалов разрушению
Материалов содержание
Материалов соответствующих
Материалов составляет
Материалов специального
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки