Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Металлоемкости конструкций



МАССА И МЕТАЛЛОЕМКОСТЬ КОНСТРУКЦИЙ

Железобетон. Для некоторых отраслей машиностроения перспективным является применение железобетонных конструкций. Из железобетона целесообразно изготовлять крупногабаритные корпусные и базовые детали агрегатов в тяжелом машиностроении (станины уникальных металлорежущих станков, прессов, шаботы молотов и др.). При этом резко сокращается металлоемкость конструкций и снижаются расходы на их изготовление.

3. МАССА И МЕТАЛЛОЕМКОСТЬ КОНСТРУКЦИЙ .......

готовлеыии крупных заготовок ведут к замене литых заготовок комбинированными, которые получают сочетанием ковки и литья со сваркой. Это позволяет подойти дифференцированно к различным частям детали, в частности, использовать в одной конструкции разнородные материалы, наиболее соответствующие условиям работы различных элементов, уменьшить массу и металлоемкость конструкций. Комбинированные заготовки обладают большей технологичностью. Их внедрение снижает сроки освоения производства, сокращает расходы на литейную и штамповочную оснастку.

Хребтовые балки в зависимости от соотношения размеров котла могут быть расположены продольно или поперечно. Для придания жесткости стенам топки, восприятия нагрузок от наддува, от повышения давления при хлопках, а также с целью предупреждения деформации экранов предусматривают обвязочный каркас с горизонтальными поясами жесткости через 2,5— 3 м по высоте. К нему крепят помосты и лестницы. Совмещением каркасов котла и здания удается снизить металлоемкость конструкций.

Хребтовые балки в зависимости от соотношения размеров котла могут быть расположены продольно или поперечно. Для придания жесткости стенам топки, восприятия нагрузок от наддува, от повышения давления при хлопках, а также с целью предупреждения деформации экранов предусматривают обвязочный каркас с горизонтальными поясами жесткости через 2,5— 3 м по высоте. К нему крепят помосты и лестницы. Совмещением каркасов котла и здания удается снизить металлоемкость конструкций.

Гидравлические и пневматические системы имеют целый ряд преимуществ перед механическими: быстроту срабатывания (пневматические системы); возможность передачи значительных мощностей по трубопроводам небольших диаметров и получения больших выходных усилий; простоту, компактность и малую металлоемкость конструкций систем; возможность использования нормализованных покупных узлов и деталей при проектировании и изготовлении систем; плавность хода рабочих органов (гидравлические системы); простоту управления работой механизмов и обеспечение бесступенчатого регулирования скорости движения исполнительных органов; возможность размещения систем как в машине, так и за ее пределами; надежность и долговечность систем.

Требования, связанные с термической обработкой. В настоящее время серьезным укором конструкторам является большая металлоемкость конструкций. Причина этого — применение малолегированных сталей; при этом детали работают не в загруженных режимах. При использовании высоколегированных сталей, требующих термической обработки и работающих при больших напряжениях, конструкции, естественно, получаются более компактными, п машины имеют меньшие габариты. Во избежание неравно-

МАССА И МЕТАЛЛОЕМКОСТЬ КОНСТРУКЦИЙ

Железобетон. Для некоторых отраслей машиностроения перспективным является применение железобетонных конструкций. Из железобетона целесообразно изготовлять крупногабаритные корпусные и базовые детали агрегатов в тяжелом машиностроении {станины уникальных металлорежущих станков, прессов, шаботы молотов и др.). При этом резко сокращается металлоемкость конструкций и снижаются расходы- на их изготовление. '

высокая прочность при 20 °С, которая определяет надежность и металлоемкость конструкций, а также количество хладагента, требуемого для их захолаживаиия;

Увеличение рабочих параметров современных машин и аппаратов (рост единичных мощностей, уровня температур, грузоспособ-ности, маневренности, а также работа изделий в условиях переходных и форсированных эксплуатационных режимов и т. д.) при одновременном снижении металлоемкости конструкций и использовании новых металлических материалов повышенной прочности приводит к возрастанию как общей, так и местной напряженности конструкции с выходом в зонах концентрации металла за пределы упругости. Эксплуатационная нестационарность (тепловая и механическая) нагружения изделий сопровождается работой материала в условиях циклического упругопластического деформирования. Такое нагружение характерно для конструкций энергетического, транспортного и химического машиностроения, авиации, ракетной техники, реакторостроения и т. д. [127, 170].

Для эксплуатации многих современных конструкций характерны тепловые потоки большой мощности, высокие уровни механических нагрузок, циклический характер режимов эксплуатации. Увеличение рабочих параметров таких конструкций (единичных -мощностей, уровня температур, маневренности и т. д.) при одновременном снижении металлоемкости конструкций приводит к возрастанию как общей, так и местной напряженности.

Требования к снижению металлоемкости конструкций диктуют применение армированных пластиков и даже железобетона. Имеется много примеров, когда в тяжелых станках и прокатных станах станины изготовляются из армированного железобетона, что дает снижение расхода металла в 3—4 раза и обеспечивает гашение вибраций в процессе работы.

В условиях ускорения научно-технического прогресса машиностроение развивается в направлении непрерывного повышения скоростей и мощностей машин, а также их точности и долговечности при наличии тенденции к сокращению металлоемкости конструкций. В результате происходит возрастание применения высоколегированных материалов, обрабатываемость которых резанием все более усложняется. Так, например, переход от углеродистых конструкционных сталей на легированные понижает стойкость инструмента при неизменных режимах резания более чем в 2 раза. Переход на резание конструкционных легированных сталей после их термического улучшения снижает стойкость инструмента в 3 раза и более.

Механические способы и оборудование, работающее на этих принципах разрушения, в достаточной степени теоретически исследовано и конструктивно отработано, поэтому здесь глубоко качественных улучшений ожидать не приходится. Дальнейшая интенсификация процессов связана с резким повышением энергозатрат, металлоемкости конструкций, использованием дорогих высококачественных сталей и сплавов наряду с непропорционально малым ростом технико-экономических показателей.

Для снижения металлоемкости конструкций применяют титановые сплавы повышенной прочности и коррозионной стойкости по отношению к техническому титану. В ряде случаев применение титановых сплавов позволяет получить более чистый продукт или усовершенствовать технологический процесс, что дает существенный экономический эффект.

Центробежные коаксиальные тепловые трубы могут успешно применяться в качестве сушильных цилиндров. Сушильные установки, используемые в настоящее время в целлюлозно-бумажном производстве, весьма громоздки, поэтому интенсификация процессов сушки и уменьшения металлоемкости конструкций в бумажной промышленности является важной задачей.

Замена чугуна и стали литейными алюминиевыми сплавами позволяет получать значительный технико-экономический эффект за счет снижения массы (металлоемкости) конструкций; повышения эксплуатационной надежности и долговечности; уменьшения трудоемкости благодаря применению более точных литых заготовок, а также более легкой обрабатываемости резанием.

Требования снижения металлоемкости конструкций при одновременном повышении прочности и надежности обусловливают разработку новых конструкционных материалов, среди которых необходимо выделить композиционные материалы с металлической матрицей. Учитывая широкое использование данного класса материалов при создании конструкций транспортного и химического машиностроения, ракетно-авиационной и космической техники, исследование процессов их разрушения представляет собой важную задачу механики конструкционного материаловедения. В ряду композитов с металлической матрицей особое место занимает бороалюминий — материал на основе алюминия, упрочненного волокнами бора. Боро-алюминиевый волокнистый композиционный материал (ВКМ) обладает высокими удельными показателями прочности и жесткости, высокой стабильностью механических характеристик при повышенных температурах. Благодаря уникальным свойствам данного материала, его используют в несущих конструкциях космических аппаратов и авиационной техники [1, 2].

Повышение единичной мощности связано с увеличением металлоемкости конструкций и ростом рабочих параметров (единичная мощность, рабочая температура, высокое давление, большая грузоподъемность, маневренность и т. д.), обусловленных, как правило, работой конструкционных материалов в экстремальных условиях при сложном температурном и силовом воздействии. Это в первую очередь относится к энергетическому, транспортному, химическому, металлургическому машиностроению, судостроению и летательным аппаратам.

питальных ремонтов, уменьшение расхода запасных частей, экономию горючесмазочных материалов, снижение металлоемкости конструкций узлов трения и повышение производительности машины. В целом триботехника должна решать узловые проблемы экономики, относящиеся к сырьевым, энергетическим и трудовым ресурсам страны.




Рекомендуем ознакомиться:
Материалов пригодных
Материалов применение
Материалов приведенные
Материалов прочность
Материалов пропитанных
Материалов расходуемых
Магнитная обработка
Материалов разработаны
Материалов разрушению
Материалов содержание
Материалов соответствующих
Материалов составляет
Материалов специального
Материалов сравнительно
Материалов связанных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки