Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Методические материалы



где б и бд — допустимые основная и дополнительная погрешности измерительного прибора, %; бм — методическая погрешность, %.

Однако даже в этом случае может иметь место методическая погрешность, вызываемая нарушением первоначального распределения температуры в месте установки рабочего спая термопары — в основном за счет отвода теплоты вдоль электродов.

Методическая погрешность измерения температуры поверхности может быть практически сведена к нулю, если электроды термопары, как показано на рис. 3.2, а, укладывать вдоль поверхности теплообмена на длину (150... 200) d.

График функции 8l/lx=o представлен на рис. 1.19 и показывает, что при k < 1 методическая погрешность расчета потенциала рассматриваемой системы методом характеристических поверхностей в точке X = 0 не пре-

Метод выравнивания поляризуемостей позволяет приближенно заменить расчет вторичного распределения потенциала при различных для разных металлов значениях параметра k в граничных условиях (1.25) решением задач с однотипными граничными условиями (при постоянном значении параметра k на всей граничной поверхности) . Он основан на приравнивании параметров km, входящих в граничные условия (1.25) для различных участков поверхности, значению этого параметра на каком-либо одном ("опорном") участке (обычно в качестве опорного выбирается участок наибольшей протяженности) при соответствующем изменении значений эффективных потенциалов участков. Методическая погрешность такой замены тем меньше, чем более равномерно распределение тока н-' участках с заменяемым значением параметра k.

пыль и др.), что может вызвать необходимость в осуществлении ряда особых защитных мер. Осложняющим фактором является перемещение датчика по высоте с учетом трудностей, обусловленных кабелем (см. стр. 394). Методическая погрешность измерения из-за раска- . чивания груза на кране будет рассмотрена ниже.

2. При оптимальном проектировании электротермического процесса и, в частности, его контрольно-измерительного процесса, необходимо располагать априорными данными об объекте измерения и обеспечить минимальный и равный удельный вес всех видов сопутствующих погрешностей измерения. При этом принципиально неустранимыми являются случайные инструментальные погрешности измерительных приборов и методические погрешности системы «объект—прибор». Так, при использовании фотоэлектрических пирометров излучения методическая погрешность контроля может быть определена [1.23]

Отметим основные преимущества числового управления намоточными станками. При прочих системах автоматического управления для наматывания функциональных потенциометров необходимо предварительно изготовить либо высокоточный кулачок, либо высокоточный эталонный потенциометр. При методе числового управления работа по изготовлению эталонных кулачков и потенциометров заменяется работой по созданию задающего документа (в рассмотренном выше случае таким задающим документом была кинолента). Эта работа сводится к расчету программы и изготовлению ленты. При ранее рассмотренных системах автоматического управления неточности изготовления кулачков или эталонных потенциометров вызывают соответствующие неточности перемещения исполнительных органов станка. В противоположность этому при методе числового управления с задающим документом связана лишь методическая погрешность, допущенная при расчете программы.

А — методическая погрешность от применения одной и той же дисковой фрезы для разных чисел зубьев нарезаемого колеса, которая положена в основу профилирования дисковой фрезы.

стематических ошибок могут быть: постоянная погрешность инструмента, например, ошибки в градуировке шкалы, эксцентриситет лимба и т. п.; методическая погрешность формулы, по которой ведётся расчёт или работает прибор; постоянная личная ошибка наблюдателя и т. д. Систематические ошибки инструментов, используемых при проведении опыта, исследуются при их изучении (тарировке) и либо устраняются (если это возможно) регулировкой, либо исключаются при проведении расчётов по обработке результатов. Последнее относится и к другим систематическим ошибкам, например, к личным ошибкам. В некоторых случаях систематические ошибки, следующие известному закону, устраняются выбором метода проведения измерения. Например, ошибка в измерении угла, вызванная эксцентриситетом лимба, исключается вторичным измерением угла по лимбу, повёрнутому на 180°, и взятием затем среднего арифметического из двух результатов измерения.

Систематические ошибки имеют'в проводимом опыте или одно постоянное значение или значения, изменяющиеся по определенному, заранее известному закону. Причинами систематических ошибок могут быть: постоянная погрешность инструмента (ошибка в градуировке шкалы, эксцентриситет лимба и т. п.), методическая погрешность формулы, по которой ведется расчет или работает прибор, постоянная собственная ошибка наблюдателя и т. п.

С целью охвата небольших автопредприятий, где невозможно организовать работу специализированных постов или групп, в рамках автотранспортных объединений целесообразно создавать передвижные лаборатории (посты) контроля токсичности автомобилей. Такая лаборатория имеет в своем составе приборы контроля токсичности и дымности ОГ в соответствии с действующими стандартами, набор диагностической аппаратуры для двигателей, учебно-методические материалы. В функции передвижной лаборатории входит проведение всего комплекса работ контрольно-диагностического поста крупных АТП—контроль токсичности и дымности, диагностирование двигателей и автомобилей, поэлементный контроль и восстановление параметров отдельных узлов двигателя. Кроме того, работа передвижного поста должна сопровождаться демонстрацией эффективности методов контроля и регулирования двигателей по токсичности и топливной экономичности, обучением прогрессивным приемам эксплуатации автомобилей.

36. Прогнозирование развития приборостроения на %лт& ный период. Методические материалы ЦНИИ и ТЭИ приборостр< ния. М., 1973.

При обучении используется модульный подход, означающий деление учебного курса на отдельные относительно независимые части (что позволяет при необходимости сформировать учебный курс под конкретного заказчика). Методика обучения предполагает тесное сочетание теоретических занятий в виде лекций с практическими занятиями, посвященными решению реальных производственных задач с помощью современных отечественных и зарубежных программных средств. Занятия проводятся только для малых групп слушателей, включающих не более восьми человек, что позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому слушателю. Перед началом занятий каждому слушателю передается полный комплект методических материалов по курсу (эти материалы остаются у слушателя и после окончания курса). Методические материалы включают: текст теоретических лекций, включая слайды, и методические указания и примеры для практических занятий. Все практические занятия по освоению тех или иных программных средств проводятся с использованием реальных производственных примеров. Источником примеров может быть либо архив ГНОЦ CALS-технологий, либо производственные данные предприятия, на котором работают слушатели. Все учебные курсы ГНОЦ CALS-технологий основаны на действующих международных и отечественных стандартах и методических рекомендациях, причем слушатели имеют возможность ознакомиться с ними напрямую в процессе обучения.

1. Самойленко С. И. Сети интегрального обслуживания: Методические материалы и документация по пакетам прикладных программ, М.: МЦНТИ, 1983. Ч. 1. С. 43^82.

20. Общеотраслевые руководящие методические материалы по созданию автоматизированных систем управления технологическими процессами в отраслях промышленности (ОРММ—1 АСУ ТП). М.: ГКНТ, 1975. 207 с.

Государственные стандарты и методические материалы регламентируют принципиальные вопросы формирования математического, информационного и технического обеспечения автоматизации решения задач ТПП. Предусматривается создание типовых унифицированных методов и программ, обеспечивающих максимальную преемственность в автоматизированном решении типовых задач на различных предприятиях. Информация, формируемая

1 См.: Основные положения по разработке и применению систем сетевого планирования и управления (Межотраслевые инструктивно-методические материалы). Под ред. акад. В. М. Глушкова, изд. 2-е. М., «Экономика», 1967.

47. Ломов Б. Ф. Эргономические (инженерно-психологические) факторы художественного конструирования. В сб. «Учебно-методические материалы по художественному конструированию». Изд ВХПУ, 1965.

85. Учебно-методические материалы по художественному конструированию. Изд. МВХПУ (б. Строгановское), М., 1964.

20.Комплексная система управления качеством продукции. Методические материалы (по опыту Московского станкостроительного завода «Красный пролетарий» им. А. И. Ефремова). М., НИИмаш, 1976. 656 с.

37. Методические материалы по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях машиностроения и металлообработки. М., Прейскурантиздат, 1975. 56 с.




Рекомендуем ознакомиться:
Материалов содержание
Материалов соответствующих
Материалов составляет
Материалов специального
Материалов сравнительно
Материалов связанных
Материалов технического
Материалов термической
Магнитной дефектоскопии
Материалов возникает
Материалов уменьшается
Материалов установка
Материалов увеличение
Материалов значительно
Матричного материала
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки