Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Мгновенного нагружения



Избежать мгновенного изменения ускорения по направлению можно, применяя закон косинусоидаль-ного ускорения, но в начале и в конце движения, если далее следует выстой, происходит изменение ускорения по модулю, что также дает мягкий удар.

Избежать мгновенного изменения ускорения по направлению можно, применяя закон косину соидального ускорения, при

В условиях мгновенного изменения силового режима эквивалентность структурных состояний отражает величина работы напряжений, действующих на деформацию ползучести. Учитывая сказанное, целесообразно в уравнение типа (3.7) в качестве меры упрочнения и разупрочнения применить величину работы и уравнение записать в виде

3. В конически сходящихся каналах—конфузорах (сечение убывает в направлении движения потока) изменения давления и скорости обусловлены наличием сопротивлений и изменением сечения, причем, здесь имеют место те же закономерности, что и в каналах постоянного сечения. Скорость движения газа может стать равной скорости распространения звука или только в выходном сечении канала или в местах мгновенного изменения сечения.

чик давления как можно ближе к регулирующему органу, как это показано на структурной схеме 12.13. Вследствие мгновенного изменения пере-

Необходимо отметить, что крутящий момент, передаваемый, гидромуфтой, зависит от величин г\си\, г2си2, Г3си3 и Г4си4, представляющих собой закрутку жидкости в зазорах между рабочими колесами в рассматриваемых точках. Эта закрутка потока, определяющая величину мгновенного изменения количества движения (импульса) массы жидкости, создается в точке 2' насосом и в точке 1 турбиной. Так как, согласно допущению,, углы лопаток на выходе р2 = р4 = 9'00, то очевидно, что соответствующие тангенциальные составляющие абсолютных скоростей жидкости в указанных точках должны равняться окружным скоростям рабочих колес в рассматриваемых местах. Для закрутки

во-первых, при автоколебаниях привода и изменении знака скорости перемещения не происходит мгновенного изменения знака усилия трения с сохранением неизменной абсолютной величины усилия трения; изменение усилия трения при автоколебаниях привода близко к синусоидальному. Поэтому гармонический коэффициент усиления нелинейной характеристики сухого трения в рабочем органе должен быть ниже принятого в выражении (3.94) и составлять

Образец таких тахограмм дан на фиг. 19-5. Здесь на оси абсцисс отложено время от мгновенного изменения нагрузки. Вверху изображены изменения оборотности, внизу — открытия. Линии А, В, С, а, Ь, с относятся к сбросу нагрузки, линии D, Е, d, e — к набросу. Пять опытов относятся к таким изменениям нагрузки, с такими временными неравномерностями:

Значительно более сложный и качественно иной вид имеют диаграммы деформирования стеклопластика с углами армирования Ф = ±50°, представленные на рис. 2.26, б (хотя угол армирования в сравнении с предыдущим примером изменился лишь на 5°). До уровня напряжений ау «=* 200 МПа деформирование идет в целом аналогично деформированной структуре ф — ±55°, но после начала процесса разрушения связующего оно резко изменяется. Осевая (для образца) деформация ея начинает уменьшаться, а затем меняет знак. Причиной столь резких изменений в поведении материала оказывается достижение предельных напряжений о2 = F+z. Сразу после начала трещинообразования в связующем происходит разгрузка по напряжениям ст2> и разгрузочный модуль ?2 равен начальному. В то же время касательный модуль сдвига G12 уменьшается до нуля (реализуется четвертое из возможных состояний материала с трещинами, см. табл. 2.1 в § 2.3). Увеличение сдвиговой податливости материала делает возможным приближение углов армирования к равновесной сетевой структуре ф = ±55°. Теоретические кривые на рис. 2.26, б верно описывают характер деформирования материала, но условие мгновенного изменения касательного модуля G12 (с начального значения до нуля) оказывается в данном случае излишне сильным.

Отход от равновесной структуры резко изменяет характер диаграмм деформирования. При ф = ±50° (рис. 2.27, б) диаграммы существенно нелинейны. После первого разрушения монослоя окружные деформации меняют знак на обратный. Теоретические диаграммы имеют те же характерные особенности, что и экспериментальные, но условие мгновенного изменения касательного модуля Е2 при потере монолитности связующего здесь оказывается излишне сильным. Разрушение материала в эксперименте сопровождается разрывом волокон (в расчетах ог = F+1) и происходит, согласно теоретическим и экспериментальным данным при ау = ох ^ 680 МПа (рис. 2.28).

Значительно более сложный и качественно иной вид имеют диаграммы деформирования стеклопластика с углами армирования Ф = ±50°, представленные на рис. 2.26, б (хотя угол армирования в сравнении с предыдущим примером изменился лишь на 5°). До уровня напряжений ау «=* 200 МПа деформирование идет в целом аналогично деформированной структуре ф — ±55°, но после начала процесса разрушения связующего оно резко изменяется. Осевая (для образца) деформация ея начинает уменьшаться, а затем меняет знак. Причиной столь резких изменений в поведении материала оказывается достижение предельных напряжений о2 = F+z. Сразу после начала трещинообразования в связующем происходит разгрузка по напряжениям ст2> и разгрузочный модуль ?2 равен начальному. В то же время касательный модуль сдвига G12 уменьшается до нуля (реализуется четвертое из возможных состояний материала с трещинами, см. табл. 2.1 в § 2.3). Увеличение сдвиговой податливости материала делает возможным приближение углов армирования к равновесной сетевой структуре ф = ±55°. Теоретические кривые на рис. 2.26, б верно описывают характер деформирования материала, но условие мгновенного изменения касательного модуля G12 (с начального значения до нуля) оказывается в данном случае излишне сильным.

Отход от равновесной структуры резко изменяет характер диаграмм деформирования. При ф = ±50° (рис. 2.27, б) диаграммы существенно нелинейны. После первого разрушения монослоя окружные деформации меняют знак на обратный. Теоретические диаграммы имеют те же характерные особенности, что и экспериментальные, но условие мгновенного изменения касательного модуля Е2 при потере монолитности связующего здесь оказывается излишне сильным. Разрушение материала в эксперименте сопровождается разрывом волокон (в расчетах ог = F+1) и происходит, согласно теоретическим и экспериментальным данным при ау = ох ^ 680 МПа (рис. 2.28).

На рис. 2.3.9 приведена схема кривых длительного циклического деформирования для (k — 1) и k-то полуцикла при наличии выдержек, основанная на изложенной выше простейшей модели. Здесь предполагается существование обобщенной диаграммы длительного циклического деформирования, аналогичной диаграмме циклического деформирования при нормальной температуре [63, 235]. Будем считать, что на участке активного нагружения и ползучести текущие значения необратимой деформации eW на некотором уровне напряжений а равны значениям полных необратимых деформаций на этом уровне напряжений. На рис. 2.3.9 зона разгрузки в полуцикле (k — 1) соответствует напряжениям а <С <С o"min, зона нагружения — напряжениям S ^> 0min. ЛИНИЯ 1 относится к кривой мгновенного нагружения, т. е. нагружения со скоростью, когда временные эффекты не могут проявиться. Линия 2 — кривая активного нагружения, а линия 3 — огибающая, проходящая через значения необратимой деформации в циклах нагружения с выдержкой. длительности т.

занных выше экспериментов. Кривые для времени 0,25 мин соответствуют активному нагружению без выдержек, они, по-видимому, близки к кривым мгновенного нагружения, когда время в цикле может не учитываться. Эти кривые для различных чисел циклов представляют собой обобщенные кривые циклического деформирования и могут быть названы изоциклическими кривыми. Важно отметить, что для испытанного материала, как видно из рис. 2.3.13, а, после третьего полуцикла нагружения наступает стабилизация диаграммы деформирования и изоциклические кривые не зависят от того, протекала ли в предшествующем полуцикле ползучесть или выдержка отсутствовала. На рис. 2.3.13, а показано, что кривые активного нагружения (время нагружения мало) в полуциклах, которым предшествовала выдержка (черные точки), не отличаются от таких кривых при отсутствии выдержки в предшествующем полуцикле (светлые точки). Тем самым подтверждается принятая схема образования кривых длительного циклического деформирования.

На рис. 14 даны изохронные кривые циклической ползучести для стали Х18Н9 при 650° С, построенные по данным указанных выше экспериментов. Кривые для времени 0,25 мин соответствуют активному нагружению без выдержек, они, по-видимому, близки к кривым мгновенного нагружения, когда время в цикле может

При заданном структурном состоянии сопротивление материала деформации связано с условиями мгновенного нагружения (набором постоянных е%\ /г>0), если физические процессы микропластической деформации приобретают стабильную скорость, соответствующую действующему уровню нагрузки, за время, сравнимое с временем изучения интересующих нас явлений. Для металлов, в которых процесс деформации контролируется динамикой дислокаций, влиянием старших производных 8^)(п>1), характеризующих процесс нестабильного движения дислокаций, можно пренебречь при изучении процессов, длительность которых значительно превышает время установления скорости движения дислокаций A/f«5- 1(H° с. Приращение деформации за такое время определяет максимальное различие кривых деформирования в процессах с нулевым и конечным временем установления скорости дислокаций. Кривые совпадают с заданной погрешностью Ае при скорости деформации

Принимая, что сопротивление деформированию определяется мгновенным состоянием материала и мгновенными условиями нагружения, и используя уравнения состояния (3.5), предполагаем, что состояние материала полностью определяется величиной пластической деформации гп, а режим мгновенного нагружения — скоростью пластической деформации еп.

Если периодическое изменение напряжений происходит по иному закону, нежели изображенный на рис. 2.52, г, например по гармоническому закону (2.53, а), то вследствие не мгновенного нагружения и разгрузки отставание деформаций от напряжений оказывается меньшим, чем при законе по рис. 2.52, г. Поэтому петля гистерезиса

напряжениями и деформациями является линейной для мгновенного нагружения и нелинейной для нагружения, при котором проявляются временные эффекты и ползучесть.

Внезапное изменение сил сопротивления на исполнительном органе машины не вызывает одновременного увеличения усилий в элементах трансмиссии привода и внезапного приращения нагрузки двигателя. Одновременность изменения нагрузки на исполнительном органе и двигателе нарушается (кроме других факторов, рассмотренных ниже) из-за упругости соединяющей их трансмиссии. Упругая трансмиссия сможет передать изменившуюся силу сопротивления на двигатель машины только после того, как последний деформирует ее на соответствующую новой нагрузке величину. По той же причине, а также в связи с инерционностью промежуточных деталей, приложение движущего усилия при запуске двигателя не вызывает мгновенного нагружения трансмиссии и исполнительный орган начинает работать с некоторым запаздыванием. Поэтому в общем случае при произвольно изменяющихся силах сопротивления законы движения исполнительного органа и двигателя машины не будут совпадать, так как все изменения на исполнительном органе будут переданы на двигатель с инерционным запаздыванием и в искаженном виде.

где Q — работа одностороннего пластического деформирования в k-w. цикле нагружения; юй — работа циклического деформирования; Юр — предельная работа статического деформирования в эквивалентных температурных условиях нагружения. Уравнения типа (3.75) можно составлять и в других вариантах, например, без учета первого слагаемого, отражающего, как и в (3.65), те повреждения, которые возникают в процессе мгновенного нагружения. Можно рассматривать величину ф (fe) как функцию не только (oh/(0p, но и коэффициента асимметрии цикла, или освободить второе слагаемое от знака суммы, рассматривая вместо Qft всю работу циклической ползучести, совершенную к моменту k-ro цикла, и т. п. В любом случае эффективность построенного уравнения требует экспериментальной проверки при различных напряженных состояниях и режимах нестационарного нагружения. В части выбора уравнения механических состояний для расчета работы пластического деформирования можно повторить все сказанное в п. 3.5.

Устойчивость оболочек в условиях мгновенного нагружения и при ползучести будем исследовать исходя из общего подхода, основанного на введении вместо параметров внешних воздействий (нагрузки, температуры) и времени единого параметра — параметр воздействия. Полагаем, что при достижении параметром воздействия критического значения (критическая нагрузка, время) основное состояние перестает быть устойчивым и оболочка имеет возможность упруго перейти в новое, бесконечно близкое к основному равновесное состояние. Такая постановка задачи об устойчивости оболочек со-

1. При ползучести после «мгновенного» нагружения (точка R на рис. 7.24) точка состояния перемещается в сторону линии АВ; при этом скорость ползучести уменьшается, стремясь к некоторому стационарному значению. Это отражает первую и вторую фазы ползучести.




Рекомендуем ознакомиться:
Материалов уплотнений
Материалов установлено
Материалов заготовок
Матричных обозначениях
Матричному уравнению
Машиностроения приборостроения
Медицинской промышленности
Медленных перемещений
Медленнее протекает
Магнитной проводимости
Медленному охлаждению
Механическая деформация
Механическая неоднородность
Механическая составляющая
Механический гидравлический
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки