Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Минимально допустимым



7. Определяем межосевое расстояние. Необходимо иметь в виду, что для различного обрабатывающего оборудования габариты ременных передач следует сокращать до минимально допустимых пределов:

Модификация профилей (корригирование) ' увеличивает преимущества эволь-вентного зацепления, обеспечивая уменьшение минимально допустимых чисел зубьев, повышение прочности, особенно из-гибной, износостойкости или плавности эвольвентных передач.

две части, а в некоторых задвижках возникали сквозные трещины вдоль образующей, параллельной оси штока. Разрушение корпусов задвижек имело хрупкий межкристаллитныи характер с крупнозернистым "нафталинным" изломом и происходило вследствие развития усадочных трещин, образовавшихся в процессе кристаллизации отливок в форме. Возникновение трещин в отливке обусловлено повышенным содержанием хрома в сплаве (26,6% при максимально допустимом 23%) и низкой скоростью кристаллизации. Развитию трещин способствовало сильное охрупчивание металла (8 = 6,4%, ударная вязкость КСУ = 35 Дж/см2 при минимально допустимых по техническим условиям 20% и 68 Дж/см2 соответственно), вызванное нарушением технологий литья и термической обработки отливок, что привело к сигматизации сплава и повышению его склонности к хрупкому разрушению и сероводородному растрескиванию.

Было установлено, что основной металл разрушенной трубы по химическому составу соответствовал техническим условиям, однако имел пониженную ударную вязкость (при 0°С — 4,05 кгм/см2, а при минус 40°С — 3,3 кгм/см2, тогда как техническими условиями регламентируются значения не менее 8 и 3,5 кгм/см2 соответственно). Металл продольных заводских швов по химическому составу также соответствовал требованиям технических условий, а по механическим свойствам (особенно металл ремонтных швов) имел недопустимо высокое временное сопротивление разрыву (до 750 МПа при максимально допустимых по техническим условиям 690 МПа) и низкую пластичность (относительное удлинение для ремонтных швов составляло 2,9% при минимально допустимых 18%, а ударная вязкость при температурах 0 и минус 40°С — 1,45 и 0,69 кгм/см2 соответственно. В заводских продольных швах имелось много микропор и мелких шлаковых включений, являющихся источниками зарождения микротрещин, величина которых, однако, соответствовала техническим условиям. Металл поперечного монтажного шва содержал хрома на 0,18% больше верхнего допустимого предела и имел неудовлетворительные характеристики пластичности (ударная вязкость при температуре 0°С — 4,96 кгм/см2, а при минус 40°С — 1,36 кгм/см2). В связи с повышенной чувствительностью стали 14Г2САФ к перегреву в заводских продольных ремонтных швах и поперечных автоматических монтажных швах присутствовали участки металла с крупными ферритными зернами, а в зоне термического влияния — участки с мартенситной структурой. Эти участки металла имели низкую стойкость к коррозионному растрескиванию.

Обычно для кулачков с поступательно движущимся толкателем допускается Ymin = 50 -*- 60°, а для кулачков с качающимся коромыслом Ymin = 40 -т- 45°. Эти значения минимально допустимых углов передачи движения являются ориентировочными, хотя и основываются на данных опыта и теории проектирования кулачковых механизмов.

Усовершенствованная методика позволяет снизить погрешность испытаний примерно до 0,1 % при толщине покрытия 0,5 мм и до 0^3% при толщине 0,1 мм [124]. При выборе весов и минимально допустимых размеров исследуемого образца можно воспользоваться рекомендациями работы [126].

Испытания на отслаивание выявляют степень соответствия отслаивания покрытия минимально допустимой величине. На практике зафиксированы многочисленные случаи нарушения покрытий на изделиях, при испытании которых минимальные показатели отслаивания были намного выше допустимых. И наоборот, эксплуатация изделий с отслаиванием ниже минимально допустимых значений давала хорошие результаты.

Единой терминологии и классификации П нет. Иногда под П.к. подразумевают ма-шиностроит. П, применяемые в прибэро- и машиностроении, выделяя в группу строит. П, используемые в стационарных сооружениях. Часто из П.к. исключают пластики (теплоизоляционные, декоративные и др.), к к-рым не предъявляют высоких требований в отношении механич. св-в. Большинство П выполняет в изделиях неск. функций: необходимую прочность и жесткость (или .деформируемость) и одновременно сообщает изделию особые качества: электроизоляц. св-ва, стойкость к действию к-т, оптич. прозрачность и др. Соответственно эти П называют электроизоляционными, кислотостойкими, прозрачными и т. п. Материалы, из к-рых изготовляется изделие, должны обладать комплексом минимально допустимых параметров физико-механич. св-в, технологич. и экономич. показателей. Поэтому целесообразно не выделять условно класс П.к., а оценивать возможности того или иного вида пластмасс как конструкционных материалов типового назначения.

В заголовках граф такого паспорта, помимо буквенных обозначений, указываются числовые значения размеров: исходное значение (допустимый минимальный размер) и верхняя граница (допустимое превышение от исходного значения). При установлении исходных значений учитывается добавка на слой окалины: 0,25 мм на сторону (для мелких поковок) и 0,5 мм на сторону (для крупных поковок). Записи в паспорт подлежат отклонения размеров деталей от их исходных (минимально допустимых) значений. В большинстве эти отклонения являются положительными и записываются без указания знака «-)--». В случае обнаружения отрицательных отклонений они записываются со знаком «—».

Критерии экономической эффективности однозначно определяют наиболее экономичный вариант. Так, второй вариант признается более экономически эффективным, если сроки окупаемости не просто меньше сроков службы (t < NCSI), но и не превышают минимально допустимых, нормативных. Соответственно коэффициент эффективности дополнительных капиталовложений должен быть больше допустимого, нормативного. Согласно официальным методикам для машиностроительного оборудования эффективность дополнительных капиталовложений должна быть не менее 15% (?н=0,15). Соответственно нормативный срок окупаемости, т. е. величина, обратная коэффициенту эффективности капиталовложений, составит 6,6 лет.

Следующим звеном обобщенного алгоритма процесса проектирования АЛ является компоновка АЛ на основе данных схем обработок и выбранных унифицированных узлов. С учетом использования автоматических подъемно-загрузочных устройств, их геометрических и технологических параметров разрабатывается планировка линии на основе минимально допустимых расстояний между станками, узлами и механизмами АЛ (транспортеры, перекладчики, кантователи, накопители и др.). Задача рациональной планировки АЛ многоплановая, так как при этом решаются вопросы расположения АЛ в заранее отведенных заказчиком частях цеха, соблюдения технологической непрерывности подачи заготовок и выдачи обработанных на линии деталей, резервирования позиций в случаях переналадок АЛ, а также вопросы удобства обслуживания и эксплуатации АЛ с учетом встроенного в систему вспомогательного оборудования (станций гидропривода силовых узлов, станций охлаждения, инструментальных шкафов, электрошкафов, пультов управления и др.).

Минимально допустимым усилием прижима фланцевой части будет такое, при котором на заготовке не будет складок. Оно также выбирается исходя из экспериментальных данных.

Межосевое расстояние и длина цепи. Минимальное межосевое расстояние ограничивается минимально допустимым зазором между

Минимально допустимым по кинематическим соображениям числом зубьев гга1п = 9 для втулочно-ролико шх и 2mln=13 для зубчатых цепей можно задаваться только в неответственных тихоходных передачах, обычно в этих случаях принимают zmm^ 15...17.

Следует иметь в виду, что определяемый по формулам (30.1) и (30.2) расчетный диаметр проволоки является минимально допустимым по прочности витков. Увеличение диаметра проволоки по конструктивным требованиям повышает прочность и долговечность пружины.

Шаг цепи принят за основной параметр цепной передачи. Цепи с большим шагом имеют большую несущую способность, но допускают значительно меньшие частоты вращения, они работают с большими динамическими нагрузками и шумом. Следует выбирать цепь с минимально допустимым для данной нагрузки шагом.

Затем проверяют скорость ремня и при необходимости корректируют диаметр шкива. Для быстроходных и мощных передач целесообразно задаваться оптимальной скоростью ремня и по ней определять диаметры шкивов. Для встроенных передач при необходимости минимальных габаритов задаются минимальной толщиной ремня и выбирают di в соответствии с минимально допустимым отношением
Если при расчете по формуле (13.27) получится е„<1, то в этом случае непрерывности процесса зацепления зубьев не будет: одна пара зубьев успеет выйти из зацепления еще до того, как следующая пара зубьев войдет в него. Поэтому минимально допустимым значением е„ является 1,05, которое обеспечивает непрерывность процесса зацепления с 5%-ным запасом.

ставляющие суммарного напряжения в ремне и, изменяясь по отнулевому циклу, является главной причиной усталостного разрушения ремня. На практике значение ст„1 ограничивается минимально допустимым б/df (см. § 3.27).

По диаметру rfn задаваясь минимально допустимым числом зубьев г,, можно определить модуль передачи: m = dl cosp/2,, где р = 8...18° — угол наклона зубьев по делительному цилиндру. Модуль можно также определить предварительно по эмпирической формуле т = (0,01 .. .0,02) aw. После этого выполняют проверочный расчет на прочность зубчатой передачи с выбранными размерными параметрами.

Блоки 12,13 - сравнение средней плотности тока с минимально допустимым значением и если оно меньше минимально допустимого - присвоения плотности тока минимально допустимого значения.

Если при расчете по формуле (13.27) получится е„<1, то в этом случае непрерывности процесса зацепления зубьев не будет: одна пара зубьев успеет выйти из зацепления еще до того, как следующая пара зубьев войдет в него. Поэтому минимально допустимым значением ец является 1,05, которое обеспечивает непрерывность процесса зацепления с 5%-ным запасом.




Рекомендуем ознакомиться:
Механическим химическим
Механическим нагружением
Механическим показателям
Магнитного индикатора
Механическим воздействиям
Механически неоднородных
Механически обработанные
Механической электрической
Механической характеристикой
Механической неоднородностью
Механической стойкости
Механической термической
Механическое шлифование
Механическое нагружение
Механическое полирование
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки