Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Многочисленные наблюдения



Существуют многочисленные конструкции нагревательных устройств, применяемых для кратковременных испытаний. Основное, на что надо обращать внимание, - это устранение температурного градиента в рабочей печи. Для этого необходимо, чтобы длина печи была в 2 - 4 раза больше расчетной длины образца, а внутренний диаметр муфеля печи был не менее трех диаметров образца.

Кроме приведенных, имеются многочисленные конструкции механических топок для котлов ма.'сй производительности, однако они или проходят проверку, или еще не совершенны.

На рис. Vll.17 схематически изображены некоторые типы пневматических резинокордных амортизаторов. Последние получили значительное развитие и изготовляются в разнообразных модификациях преимущественно для использования в амортизирующих подвесках автомобилей. В автомобилестроении применяются также многочисленные конструкции телескопических амортиза-

С развитием в 80-х годах XIX в. промышленной электротехники появилась также необходимость в измерительных приборах, пригодных для применения в цепях переменного тока [17]. Были созданы многочисленные конструкции приборов для измерения напряжения (приборы электромагнитной, электродинамической, ферродинамической системы и т. д.). На первый взгляд магнитоэлектрические приборы должны были отойти на задний план и уступить место другим системам. Однако этого не произошло, так как магнитоэлектрические приборы обладают существенными

внутри котла за счет чисто гравитационного эффекта только в зонах, где иодъемяая скорость движения воды не превышает 0,001—0,002 м/сек. Фактически же даже в барабанах и коллекторах котла скорость1 движения воды .из-за движущих сил естественной циркуляции и разности температур в различных точках объема котловой воды 'Превышает эту величину на один-два порядка. Многочисленные конструкции внутрикотло-вых и выносных шламо-накопителей [Л. 7] не дали по указанным причинам достаточно высокого эффекта выделения шлама из воды. Из различных конструктивных решений в указанном направлении заслуживает быть отмеченной попытка повышения шламоотделительной способности нижнего барабана котла ДКВ, предпринятая по инициативе авторов в одной из котельных г. Свердловска. При очередном ремонте в котле ДКВ-4-13 (рис. 3-7) в нем была установлена герметичная перегородка 1 в верхнем барабане, за счет которой котел переводился на схему работы со ступенчатым испарением (см. гл. 8). В первой ступени испарения при этом оставалась конвективная часть котла 2, а во вторую выводились боковые экраны 5. Подпитка второй ступени осуществлялась только через соединительные трубы 4. Нижний барабан превращался в шламоотделитель путем установки герметичной перегородки 5. Продолжительность пребывания воды в шламоотделителе составляла около

Мы рассмотрели лишь принцип работы некоторых демпферов. Турбостроительные заводы разрабатывают свои конструкции демпферов колебаний для лопаток турбин. Для примера можно привести конструкцию скрепляющей связи телескопического типа для лопаток последней ступени турбины К-300-240, разработанную Харьковским турбинным заводом. В патентной литературе приводятся многочисленные конструкции демпферов колебаний турбинных лопаток. Критическое рассмотрение их достоинств и недостатков, а также конструктивная разработка демпферов, сопровождающаяся опытными исследованиями, может существенно снизить вибрационные напряжения, испытываемые лопаточным аппаратом турбин.

Большую группу составляют многочисленные конструкции прямоточных парогенераторов реакторов ВВЭР, из которых реальное применение нашли пока только прямотрубные парогенераторы фирмы «Бабкок и Вилькокс» (рис. 1.10). Эти парогенераторы характеризуются наличием пучка прямых труб 6, по которым вода высокого давления опускается вниз противотоком с водой второго контура, поднимающейся по межтрубному пространству. При этом диаметр трубных досок, в каждой из которых размещается только половина концов труб, оказывается меньше, чем в парогенераторе с U-образными трубами, соответственно меньше и диаметр самого корпуса. Верхняя часть парогенератора оказывается в условиях пленочного кипения 11, далее имеется область, где передача тепла идет к слабо перегретому пару 10 при очень малом температурном напоре. Массовые скорости во втором контуре невелики — порядка 200—300 кг/м'--с, что приводит к низким коэффициентам теплоотдачи, к перегретому пару.

Учитывая эти обстоятельства, можно констатировать, что существующие многочисленные конструкции горелок предварительного смешения отличаются друг от друга не только способами обеспечения устойчивого зажигания смеси и ее полного сжигания в определенном объеме; конструктивное оформление горелок и способ их размещения в газоиспользующем устройстве (топке котла, рабочем пространстве печи и т. п.) могут влиять на интенсивность передачи тепла от продуктов горения к тепловоспри-нимающим поверхностям.

До настоящего времени сопротивление усталости определяют почти исключительно на базе экспериментальных исследований. При этом наиболее надежные результаты обеспечиваются при испытаниях натурных конструкций или их элементов. Для экспериментальных исследований по усталости создан ряд установок, позволяющий вести испытания как мелких, так и крупных образцов или элементов конструкций [11, 93, 102, 1581. Например, широко используют гидропульсаторные установки, резонансные машины с механическим или электромагнитным силовозбуж-дением, а также многочисленные конструкции, осуществляющие изгиб вращающихся образцов.

Разнообразные и многочисленные конструкции сварных сосудов, применяемых в современной промышленности, изготовляют преимущественно из мягких углеродистых или слаболегированных сталей. Эти^стали обладают хорошей пластичностью и свариваемостью (газгольдеры, барабаны паровых котлов, хранилища для жидких продуктов, химические реакторы, баллоны, крупные газовые и нефтяные трубы и др.). Расчет сварных сосудов, как правило, ограничивают условиями статической прочности или сопротивлением однократным ударным нагрузкам. Для оценки прочности крупных ответственных сварных сосудов в последние годы учитывают также характеристики хрупкой прочности (критическая температура хрупкости, вязкость разрушения Д"1с) и др.

Многочисленные наблюдения за поведением тел показывают, что в подавляющем большинстве случаев перемещения в определенных пределах прямо пропорциональны действующим силам. Эта закономерность была впервые установлена Гуком и поэтому носит название закона Тука. Закон Гука можно сформулировать и так: напряжение прямо пропорционально деформации. Математически закон Гука записывается как

Многочисленные наблюдения свидетельствуют, что движущие решеточные дислокации попадают в границы зерен при пластической деформации, а в рекристаллизационных процессах мигрирующие границы захватывают дислокации. Можно считать устано-

Отсюда видно, что даже при однородном распределении начального потенциала отдельно в пределах шва и основного металла распределение поляризующего тока существенно неоднородно и претерпевает разрыв: анодный ток достигает максимума на границе шва и основного металла. Следует отметить, что так называемая ножевая коррозия сварных швов, как показывают многочисленные наблюдения, локализуется именно в этом месте.

Отсюда видно, что даже при однородном распределении начального потенциала отдельно в пределах шва и основного металла распределение -поляризующего тока существенно неоднородно и претерпевает разрыв: анодный ток достигает максимума на границе шва и основного металла. Следует отметить, что так называемая ножевая коррозия сварных швов, как показывают многочисленные наблюдения, локализуется именно в этом месте.

Многочисленные наблюдения показали, что поведение избыточных фаз резко различается в зависимости от типа взаимодействия их с алюминием: фазы, взаимодействующие с алюминием по.пери-тектическому типу (1), сами хрупко разрушаются при напряжениях, близких к пределу текучести матрицы, и локальных деформациях, составляющих менее 1 %. Образующиеся трещины направлены перпендикулярно растягивающим напряжениям. К таким фазам относятся AljTi, Al,Zr,.AlsMo, А17Сг (рис. 1, а). Фазы, взаи-

рицы, в то время как твердости железо-марганцевых сульфидов и металла были примерно равны. Перед проведением испытаний жестко фиксировали тяги рабочей камеры установки, в которых закреплялись исследуемые образцы. Разработанная и смонтированная на установке ИМАШ-5С-65 система термоциклирования позволила проводить исследования в температурном интервале 600—1000° С. В ходе динамических теплосмен в металле образцов возникали сжимающие напряжения. При этом вокруг неметаллических включений наблюдались определенные изменения структуры. После первых 10 циклов теплосмен вокруг оксидных включений с размерами 20—30 мкм проявлялся сдвиговый рельеф (рис. 1, а), который с каждым последующим циклом тешгосмены получал все большее развитие. Примерно после 60 циклов в зоне, непосредственно прилегающей к оксидам, развивались микротрещины (рис. 1, 6). Вокруг более мелких оксидов сдвиговый рельеф появлялся значительно позже, и образование мелких трещин наблюдалось очень редко даже при доведении испытаний до 150 циклов теплосмен. Многочисленные наблюдения сульфидных включений и структуры металла вокруг них показали, что в последнем случае структура металла вокруг сульфидных включений не имела сдвигового рельефа и оставалась плотной и однофазной.

Многочисленные наблюдения за процессами коррозии металлов во влажной атмосфере обратили внимание исследователей на то, что присутствующие в воздухе / химические примеси (промышленные газы, аэрозоли и др.) проявляют свои активирующие свойства, только начиная с определенной влажности, зависящей от химической природы данного компонента. Известно, например, что такой сильный стимулятор атмосферной коррозии, как SO2, практически не взаимодействует с металлами в атмосфере с низкой относительной влажностью. Это явление нередко объяснялось особыми свойствами адсорбированных слоев влаги, которые не всегда способны растворять ионизирующиеся компоненты атмосферы.

Общий принцип — затягивать сначала средние гайки, затем пару соседних справа и пару соседних слева, после чего снова пару соседних справа и т. д., постепенно приближаясь к краям, по так называемому «методу v^^ ^ч> спирали» (рис. 111). Затягивание cx^^^^ss^x^vvxi гаек, начиная с крайних, как показали многочисленные наблюдения, нецелесообразно, так как это часто вызывает искривление длинных корпусов.

Согласно нашим исследованиям на цветных металлах и различных сталях при комнатной и повышенной температурах, единичные разрушения на поверхности образца-диска могут быть в виде сквозных а и тупиковых б царапин (рис. 3). Дно их покрыто более мелкими царапинами, что объясняется «микрошероховатостью» поверхности макровы-• ступов зерна. Многочисленные наблюдения показали, что частицы износа исследуемых металлов представляют собой типичные стружки (рис. 4, а), т. е. происходит резание — царапание свободным абразивным зерном, обусловленное значительными тангенциальными составляющими сил ударов.

Многочисленные наблюдения показывают, что на горение мазута низкого давления очень большое влияние оказывают скорость воздуха и состояние регистров. Так, на котле ПК-14 при работе с коэффициентом избытка воздуха 1,2 и давлении мазута 9 ат наблюдалось выпадение искр только из факелов горелок с покоробленными регистрами. Чем выше скорость воздуха, тем ниже уровень давления, при котором наступают те или иные объективные ухудшения в работе топки. В свете этих соображений становятся понятными преимущества горелок БКЗ и ЗиО с двойными подводами воздуха и горелок с переменным сечением (см. рис. 6-7), так как они по-174

Многочисленные наблюдения показали, что даже при постоянной скорости газов на продолжительность кампании котла благоприятно влияет увеличение шага между трубами. Физически это можно объяснить следующим образом. Допустим, что скорость нарастания слоя отло-




Рекомендуем ознакомиться:
Механической стойкости
Механической термической
Механическое шлифование
Механическое нагружение
Механическое полирование
Механическое разрушение
Механическое воздействие
Механического шлифования
Магнитного резонанса
Механического изнашивания
Механического оборудования
Механического повреждения
Механического равновесия
Механического соединения
Механического уравнения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки