Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Многочисленными экспериментами



В заключение отметим, что решение задач синтеза механизмов с настоящее время в основном может Е-ЗСТПСЬ с помощью современных вычислительных машин, позволяющих производить расчет многочисленных вариантов механизмов, из которых конструктором могут быть выбраны оптимальные.

со специальным разрушаю щи м с я элементом. Схема одного из многочисленных вариантов конструкции таких муфт изображена на рис. 17.33. Здесь крутящий момент между полумуфтами / и 4 передается через штифт 3, который срезается при перегрузке. Для восстановления работы муфты штифт заменяют. Закаленные втулки 2 облегчают замену штифтов, предотвращают смятие более слабого материала полумуфт штифтом и тем самым приближают действительные условия среза штифта к расчетным:

ются современным машиноведением в поисках наилучших показателей, таких, как конструкция и параметры машины, достижение предельных скоростей, минимальной массы, устойчивости, оптимального регулирования и др. При этом требуется сопоставление многочисленных вариантов, связанных в изменением конструктивной схемы и параметров машины и выбором оптимальных еоотноше-ний параметров системы.

В заключение отметим, что решение задач синтеза механизмов в настоящее время в основном может вестись с помощью современных вычислительных машин, позволяющих производить расчет многочисленных вариантов механизмов, из которых конструктором могут быть выбраны оптимальные.

Большое количество возможных схем нагружения обусловило создание многочисленных вариантов методик испытаний и конструкций испытательных машин.

анализ многочисленных вариантов построения и развития ТСС при учете технических условий и ограничений, экономических и режимных факторов, специфики систем и их конкретных особенностей.

Приведенные примеры расчетов на основе уравнений, устанавливающих связь не только между величинами напряжений, деформаций и температур, но и между их приращениями, не являются систематическими. Необходимо проведение прежде всего экспериментальных исследований с целью обоснования использования тех или иных из многочисленных вариантов опрзделяю-щих уравнений на основе дифференциальных соотношений. При этом для целей разработки инженерных методов расчетов на прочность требуется определение области использования деформационной теории, в том числе и для сложных режимов изменения напряжений, деформаций и температур, когда результаты расчетов с достаточной для использования в инженерных расчетах точностью соответствуют экспериментальным данным и не требуется привлечение более сложных теорий.

— ошибки вычисления иг, Я — некоторый коэффициент пропорциональности. Правые части (14) есть не что иное, как второе и третье уравнения системы (12), но приравненные не нулю, а рг. Если ошибки Р! и р2 окажутся равными нулю, то система (13) обратится в исходную систему (4). Решение многочисленных вариантов системы (13) дало хорошие результаты во всех отношениях.

Изложенная выше общая методика анализа виброзащитных систем сложна, особенно при проведении многочисленных вариантов расчетов. В этом случае иногда бывает полезно заменить системы, описанные экспериментально определенными динамическими податливостями или жесткостями, системами, состоящими из дискретных масс и жесткостей. Такую замену можно произвести на основании эквивалентности исходной и приведенной систем по какому-либо критерию. При анализе виброзащитных систем

Анализ многочисленных вариантов компоновки моторного вагона-самосвала, включаемого в состав тягового агрегата, показал, что в настоящее время можно считать оптимальной схему 6-осного вагона с кузовом и системой его наклона 4-осного немоторного вагона (например, типа ВС-85) и с экипажем на двух трехосных тележках, две оси которых имеют тяговые двигатели, а третья не имеет. Такая общая схема принята для моторного вагона-самосвала тягового ^агрегата ОПЭ-1. Однако эта общая схема допускает реализацию ряда частных вариантов компоновки тележки, различающихся ходовыми свойстдами при движении в кривых и прямых участках пути, а также тяговыми свойствами. Исследованию зависимости этих свойств 6-осного моторного вагона-са-мосвала'от компоновки тележки и посвящена данная статья.

Из многочисленных вариантов, позволяющих разрешить эту сложную задачу, приводим описание двух применительно к характеру специализации участков.

Учет внутреннего трения в материалах. Многочисленными экспериментами установлено, что поглощающие свойства большинства материалов не зависят от частоты деформирования. Поэтому дис-сипативные свойства материала удобно характеризовать с помощью коэффициента поглощения ty или связанного с ним равенством i) == 26 логарифмического декремента колебаний 6. Эти величины, определяемые, как правило, экспериментально, представляют в виде зависимостей от амплитуд относительных деформаций, нормальных или касательных напряжений.

Справедливость этого соотношения была подтверждена многочисленными экспериментами (исследовали ~ 40 марок стали с 200 <ат<1100 МПа; для

Учет внутреннего трения в материалах. Многочисленными экспериментами установлено, что поглощающие свойства большинства материалов не зависят от частоты деформирования. Поэтому дис-сипативные свойства материала удобно характеризовать с помощью коэффициента поглощения г(з или связанного с ним равенством тз = 26 логарифмического декремента колебаний б. Эти величины, определяемые, как правило, экспериментально, представляют в виде зависимостей от амплитуд относительных деформаций, нормальных или касательных напряжений.

Разнообразие комбинаций материалов, составляющих композит, велико, широкие возможности существуют также и в выборе схемы армирования. Поэтому соображения экономики требуют точного определения деформационных и прочностных свойств материала в конструкции при заданных условиях нагружения из минимального количества экспериментов. Таким образом, в основу процесса проектирования слоистых конструкций из композитов должно быть положено теоретическое предсказание напряжений и деформаций при помощи методов, проверенных многочисленными экспериментами.

Многочисленными экспериментами установлено (см., например, til], что жидкая среда, особенно коррозионная, не только увеличивает скорость роста усталостной трещины, но также изменяет характер самой диаграммы усталостного разрушения. Так, в наиболее общем случае взаимодействия чистой коррозионной усталости и коррозии под напряжением диаграмма усталостного разрушения в отличие от инертной среды (рис. 1, б, кривая 1) имеет вид, показанный на рис. 1, 6" кривой 2, который может существенно изменяться в зависимости от параметров нагружения (например, частоты на-гружения [12]), структуры материала и физико-химических свойств среды (например, рН среды [13]) При этом в отличие от испытаний в вакууме или на воздухе наблюдаются значительные расхождения в результатах исследований, выполненных по различным методикам на одних и тех же материалах и при одинаковых внешних условиях испытания, например, как указано в работе [14], в случае исследования влияния поляризации на кинетику усталостной трещины в алюминиевых сплавах в 3,5 %-ном растворе NaCl.

В восстановительный период развитие теории автоматического регулирования характеризуется продолжением деятельности в этой области тех небольших научно-исследовательских центров, которые сложились в высшей технической школе еще до 1917 г. Одну из первых советских работ по теории регулирования выполнил в Ленинградском технологическом институте в 1922 г. И. Н. Вознесенский (1887—1946 гг.) на тему «О регуляторах непрямого действия». В 1924 г. К. Э. Рерих в Днепропетровском горном институте заканчивает свое обстоятельное подкрепленное многочисленными экспериментами исследование о влиянии трения на процесс регулирования. Затем им были опубликованы результаты нового исследования о влиянии быстроходности двигателя на прерывный процесс регулирования центробежных регуляторов. В Днепропетровском горном институте продолжал свою работу по регулированию Я. И. Грдина, который в 1927 г. в работе «К вопросу о динамической устойчивости центробежных регуляторов» проанализировал ряд задач динамической устойчивости при непрерывном регулировании, а три года спустя рассмотрел этот же вопрос при прерывистом регулировании.

Основные причины, способствующие образованию межкристаллитной коррозии. Многочисленными экспериментами и практическими наблюдениями установлено, что основными причинами возникновения межкристаллитной коррозии являются следующие:

Значительное снижение экономичности решеток, ступеней и многоступенчатых турбин, работающих на влажном паре, подтверждено многочисленными экспериментами, результаты которых частично представлены на рис. 5.1. Установлено, что интенсив-

Сопротивление детали паровой турбины малоцикловой термической усталости в значительной мере зависит от наличия концентраторов. Для области действия термической усталости следует говорить не о концентрации напряжений, а о концентрации деформаций. К концентраторам следует отнести не только неравномерности поверхности детали „(надрезы, выточки, острые кромки, отверстия), но также неоднородность структуры и механических свойств (анизотропия), вызываемые несовершенной термической обработкой, наклепом и т. д. Ускорение образования трещин термической усталости при наличии концентраторов подтверждается многочисленными экспериментами. Так, например, мелкие неровности на поверхности деталей оказывают существенное влияние на появление трещин. При грубой шлифовке, когда высота неровностей доходит до 2,5 мкм, число циклов, вызывающее трещины, оказывается втрое меньшим, чем при более чистой обработке, когда высота неровностей равна 0,25 мкм. Большое значение имеет не только чистота поверхности, но и ориентация неровностей (рисок) относительно направления термических напряжений.

Защитные свойства молекул ингибиторов обусловлены, в первую очередь, адсорбцией их на поверхности железа. Вступая во взаимодействие с незавершенными d-орбиталями, гетероатом молекулы ингибитора выступает в качестве донора электронов. Очевидно, что прочность связи металл — ингибитор будет зависеть от величины электронной плотности на адсорбционно-активном атоме ингибитора. На основе квантохнмических представлений для ингибиторов типа RnX (X=N, О, Р, S, Se, As) было установлено, что прочность адсорбционной связи гетероатома с железом и, следовательно, защитные свойства зависит от способности гетероатома насыщать с(-орбиталн железа. По способности защищать металл гетероатомы располагаются в ряд: кислород < азот < фосфор < сера < селен; в этой же последовательности снижается электроотрицательность этих элементов. Многочисленными экспериментами установлено, что амины и другие азотсодержащие ингибиторы обладают лучшими защитными свойствами, чем кислородсодержащие соединения (спирты, органические кислоты, альдегиды). В свою очередь серусодержащие соединения (тиокарбаматы, тиосемикарбазиды, тио-цианаты) эффективнее соответствующих азотсодержащих соединений (карба-матов, семикарбазидов, цианатов). Селенофосфорорганические соединения эффективнее тиофосфорорганических.

Учет внутреннего трения в материалах. Многочисленными экспериментами уста новлено, что поглощающие свойства большинства материалов не зависят от частоты деформирования. Поэтому диссипативные свойства материала удобно характеризо вать с помощью коэффициента поглощения ф или связанного с ним равенством (30) логарифмического декремента колебаний б. Эти величины, определяемые, как пра вило, экспериментально, представляют в виде зависимостей от амплитуд относитель ных деформаций, нормальных или касательных напряжений (см параграф 2) *1




Рекомендуем ознакомиться:
Механической трансмиссии
Механическое измельчение
Механическое оборудование
Магнитного пускателя
Механическое сканирование
Механическое уплотнение
Механического двойникования
Механического института
Механического крепления
Механического перемешивания
Механического распыливания
Механического регулятора
Механического состояния
Механического зацепления
Магнитного усилителя
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки