Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Машиностроении наибольшее



где Я— коэффициент пропорциональности, называемый моду л е м упругости первого рода и характеризующий упругие свойства материала. Из формулы (10.2) вытекает, что модуль упругости—• это отношение нормального напряжения к соответствующему относительному удлинению при одноосном напряженном состоянии в пределах упругой деформации. Уравнение (10.2) называется законом Гука. Модуль упругости является физической константой материала и определяется опытным путем. Величина Е выражается в тех же единицах, что и напряжение о, т. е. в МПа. Для наиболее часто применяемых в машиностроении материалов модуль упругости Е в МПа и коэффициент Пуассона v имеют следующие значения:

Для наиболее распространенных в химическом машиностроении материалов приведены данные о механических и теплофизи-ческих свойствах, а также сведения о зарубежных аналогах этих материалов.

туды колебаний в сечениях с координатами х0 и х соответственно (волна предполагается плоской). Коэфф. затухания б, обычно выражаемый в неперах на сантиметр (нп/ст), сильно зависит от св-в материала и частоты упругих колебаний. Для большинства жидкостей коэфф. б пропорционален квадрату частоты, для твердых тел б растет с увеличением частоты по более сложному закону. Из применяемых в машиностроении материалов наименьшими потерями характеризуются гомогенные металлы и сплавы с мелкозернистой структурой (прессован. полуфабрикаты из легких сплавов, сильно деформированные стали и т. п.). Большие значения б имеют слабо деформирован. поковки, изделия из сложных гетерогенных сплавов, слитки из легких и жаропрочных сплавов, чугун и др. многофазные материалы и материалы с крупнозернистой структурой. Наибольшими потерями характеризуются неметаллич. материалы — резина, пластмассы, слоистые пластики и т. п. С увеличением б падает дальность распространения упругих волн. Поэтому при контроле материалов с большими потерями используют более низкие частоты. Если длина упругой. волны соизмерима с размерами зерен металла, то на границах этих зерен происходит заметное отражение энергии. В результате возникают затрудняющие контроль .помехи, для устранения к-рых обычно также приходится уменьшать частоту колебаний. Принципиально чувствительность методов У. д. ограничена дифракцией упругих волн. Неоднородности материала протяженностью менее половины длины волны обычно не выявляются. С понижением частоты миним. размер выявляемого дефекта увеличивается.

В книге рассмотрены различные группы наиболее употребительных в машиностроении материалов: конструкционных сталей, чугунов, рессорно-пружинных сталей и сплавов, инструментальных, мартенситностареющих сталей, коррозионностойких и жаропрочных сталей и сплавов, новых сталей для химико-термической обработки.

К 1970 г. одну четверть всех используемых в машиностроении материалов будут составлять пластмассы:"

Технический прогресс современного машиностроения характеризуется повышением выходных параметров: скоростей и температур рабочих процессов, знакопеременных нагрузок и т. д., что предопределяет повышение требований к физико-механическим и химическим свойствам материалов. Эти требования вызвали необходимость совершенствования уже известных в машиностроении материалов и создания новых материалов. Особое внимание уделяется созданию ситаллов, минералокерамики и разнообразных пластмасс.

В табл. 1—3 приводятся данные о сравнительной стоимости некоторых наиболее распространенных в машиностроении материалов.

Под поверхностью усталости понимается зависимость числа циклов до разрушения N от амплитуды напряжений aa и среднего напряжения^, am (рис. 5.2). Для большинства применяемых в машиностроении материалов для построения этих поверхностей экспериментальных данных недостаточно. Поэтому появляется необходимость схематизации поверхностей усталости.

Эксперименты показывают, что для большинства применяемых в машиностроении материалов JA = 0,75 ... 1,25, поэтому зави-

= "^гг In -г2, где А0 и А — амплитуды колебаний в сечениях с координатами х0 и х соответственно (волна предполагается плоской). Коэфф. затухания 6, обычно выражаемый в ноперах на сантиметр (нп/см), сильно зависит от св-в материала и частоты упругих колебаний. Для большинства жидкостей коэфф. б пропорционален квадрату частоты, для твердых тел б растет с увеличением частоты по более сложному закону. Из применяемых в машиностроении материалов наименьшими потерями характеризуются гомогенные металлы и сплавы с мелкозернистой структурой (прессован, полуфабрикаты из легких сплавов, сильно деформированные стали и т. п.). Большие значения б имеют слабо деформирован, поковки, изделия из сложных гетерогенных сплавов, слитки из легких и жаропрочных сплавов, чугун и др. многофазные материалы и материалы с крупнозернистой структурой. Наибольшими потерями характеризуются неметаллич. материалы — резина, пластмассы, слоистые пластики и т. п. С увеличением б падает дальность распространения упругих волн. Поэтому при контроле материалов с большими потерями используют более низкие частоты. Если длина упругой волны соизмерима с размерами зерен металла, то на границах этих зерен происходит заметное отражение энергии. В результате возникают затрудняющие контроль помехи, для устранения к-рых обычно также приходится уменьшать частоту колебаний. Принципиально чувствительность методов У. д. ограничена дифракцией упругих волн. Неоднородности материала протяженностью менее половины длины волны обычно не выявляются. С понижением частоты миним. размер выявляемого дефекта увеличивается.

В машиностроении наибольшее распространение получили детали на основе железного порошка. Детали, изготовленные методом порошковой металлургии, не нуждаются в последующей обработке резанием, что весьма эффективно при массовом производстве. В условиях современного массового производства развитию порошковой металлургии уделяется большое влияние.

Ременные передачи применяют преимущественно в тек случала, ко?да по условиям конструкции валы расположены на значительных расстояниях. Мощность современных передач не превышает обычно 50 кВт. В комбинации с зубчатой передаче!! ременную передачу устанавливают обычно на быстроходную ступень как менее нагруженную. В современном машиностроении наибольшее распространение имеют клиновые ремни. Применение плоских ремней старой конструкции значительно сократилось. Плоские ремни новой конструкции (пленочные ремни из пластмасс) получают распространение в высокоскоростных передачах. Круглые ремни применяют только для малых мощностей: в приборах, машинах домашнего обихода и т. п.

В машиностроении наибольшее применение получили со ния с призматическими и сегментными шпснками. Размеры призматических шпонок и шпоночных пазов, предельные отклонения призматических шпонок исполнений 1,2 и 3 по ширине и высоте установлены ГОСТ 23360—78.

В машиностроении наибольшее применение нашли сильхромы, приведенные в табл. 13.1; о прочности некоторых сталей можно судить по данным табл. 13.2.

В машиностроении наибольшее применение получили натуральш ный каучук (НК) и синтетические каучуки: бутадиеновый (СКВ); хлоропреновый (неопрен-найрит); бутадиен-нитрильный (СКН); по-лисилоксановый; тиокольный и бутадиен-стирольный (СКС). Основные характеристики каучуков и резины на их основе приведены в табл. 20.1.

Герметизирующие композиции применяются для обработки (герметизации) клепаных, болтовых и сварных соединений из стали, алюминиевых, магниевых и титановых сплавов, а также других материалов. Герметики должны обладать высокими адгезионными свойствами, эластичностью, масло-, топливо- и влагостойкостью, эффективно эксплуатироваться в интервале температур от —60 до -f- 350 °С, быть простыми в изготовлении и применении. Различают атмосфере-, водо-, масло- и топливостойкие герметики. По характеру применения они могут быть поверхностными (пасты, вязкие растворы) и внутришовными (ленты, жгуты, пасты, вязкие жидкости). В зависимости от состава все герметизирующие материалы классифицируют на твердеющие (или вулканизирующиеся) при обычной и твердеющие (или вулканизирующиеся) при повышенной температурах. В машиностроении наибольшее применение нашли смоляные (У-20А, НИАТ-1, ВИ-32-3), а также каучуковые (У-30, У-ЗОм, ВТУР, ТГ-18, УВ-10) композиции герметизирующих материалов.

Уплотнения. Применяют для.защиты подшипников от попадания извне пыли, грязи и влаги и предупреждения вытекания смазочного материала из подшипников опор. В машиностроении наибольшее распространение получили следующие уплотнения: монтажные (см. рис. 3.167 и 3.168), применяемые при окружных скоростях вала до 10 м/с. Они надежно работают при любом смазочном материале; нулевые уплотнения (см. рис. 3.166), применяемые при окружной скорости вала до 5 м/с и пластичной смазке. Зазоры щелевых уплотнений заполняют пластичной смазкой; лабиринтовые (рис. 3.170), применяемые при любых скоростях и смазочных материалах. Уплотняющий эффект создается чередованием весьма малых радиальных и осевых зазоров: комбинированные уплотнения, например ла-

В современном машиностроении наибольшее распространение имеют клиновые ремни. Однако появление плоских ремней из новых синтетических материалов, плоских зубчатых ремней создает большие перспективы для широкого использования плоскоременных передач. Круглые ремни применяют только для малых мощностей: в приборах, машинах домашнего обихода и т. п.

Существует много видов сварки, которые можно подразделить на две группы: сварка плавлением и сварка давлением. Часть конструкции, в которой сварены примыкающие друг к другу элементы, называется сварным узлом. В машиностроении наибольшее распространение имеют сварные узлы, полученные разновидностью сварки плавлением — дуговой сваркой, при которой нагрев осуществляется электрической дугой; меньшее распространение имеет контактная сварка с применением давления, при которой нагрев производится теплом, выделяемым при прохождении электрического тока в зоне контакта соединяемых деталей. В дальнейшем рассматриваются соединения, полученные дуговой сваркой.

В современном машиностроении наибольшее применение имеют клиноременные передачи; увеличивается применение поликлиновых и зубчатых ремней, а также плоских ремней из синтетических материалов, обладающих высокой статической прочностью и долговечностью. Кругл оременные передачи применяют при небольших мощностях, например, в приборах, настольных станках, машинах домашнего обихода и т. п.

В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи бывают: плоскоременные (рис. 17.1,а),клиноремен-ные (рис. 17.1, б), круглоременные (рис. 17.1, в), п о-ликлиноременные (рис. 17.1, г). В современном машиностроении наибольшее применение имеют клиновые и поликлиновые ремни. Передача с круглым ремнем имеет ограниченное применение (швейные машины, настольные станки, приборы).




Рекомендуем ознакомиться:
Максимальные габаритные
Механизмов определяющих
Механизмов осуществляющих
Механизмов периодического
Механизмов повреждения
Механизмов прерывистого
Механизмов применение
Механизмов прокатных
Механизмов рассмотрим
Механизмов соединенных
Механизмов выполняющих
Максимальные минимальные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки