Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Многодисковой фрикционной



15.22. На рис. 15.14 показана многодисковая фрикционная муфта, соединяемая со звездочкой однорядной приводной цепи.

На рис. 6.13 представлена многодисковая фрикционная нормали-муфта по МН 5656—65, размеры ее приведены в табл. 6.16. Принципиальное устройство и работ а муфты заключаются в . Пакет дисков 4, состоящий и) наружных,

Многодисковая фрикционная муфта с механическим управлением по нормали МН566 — 65 изображена на рис. 15.15 (см. прил.

14. Муфта многодисковая фрикционная сухая (нормаль Р94-2) (см. рис. 15.14)

Рис. 21.37. Многодисковая фрикционная предохранительная муфта

Рис. 25.11. Многодисковая фрикционная сцепная муфта

Рис. 25.12. Многодисковая фрикционная предохранительная муфта

Рис. 25.16. Многодисковая фрикционная муфта

Пример 25.2. В приводе станка установлена масляная многодисковая фрикционная муфта для передачи мощности Р= 3,1 кВт при угловой скорости о> = 60 рад/с. Муфта работает при переменной нагрузке...-

Рис. 25.20. Многодисковая фрикционная предохранительная муфта : :

Рис. 6.53. Многодисковая фрикционная муфта с компенсатором жесткости механизма включения. Движение передается от зубчатого колеса 9 с барабаном 8 валу 1. Диски 5 соединены шлицами с барабаном, диски 6 —с нажимным 4 и упорным 7 дисками, установленными на валу 1 и подвижными в осевом направлении. Муфта включается при перемещении отводки 2 вправо, при этом осевое усилие, создаваемое двуплечим рычагом 3, передается через диски на стакан 11 с компенсационной пружиной 10. Жесткость механизма включения компенсируется перемещением стакана с направляющей втулкой по поверхности гайки 12.

На рис. 20.28 показана принципиальная схема многодисковой фрикционной муфты. При передаче вращающего момента шлицы испытывают

На рис. 20.28 показана принципиальная схема многодисковой фрикционной муфты. При передаче вращающего момента шлицы испытывают значительные напряжения смятия, особенно шлицы вала, где окружные силы намного больше сил, действующих на шлицы внешних дисков. При конструировании фрикционных муфт имицы обязательно проверяют расчетом на смятие.

Пример 4. Определить число ведущих и ведомых дисков, усилие включения многодисковой фрикционной муфты, если передаваемая номинальная мощность N=12 кВт, частота вращения « = 960 об/мин, коэффициент запаса сцепления Р=1,3, диски из закаленной стали, имеющие наружный диаметр .0=160 мм и внутренний ?)=100 мм, работают при наличии смазки.

6. В многодисковой фрикционной муфте, соединенной со звездочкой приводной цепи, нужно определить число ведущих и ведомых дисков и необходимую силу их сжатия, если муфта может передать номинальную мощность N=20 кВт, частота вращения п = 520 об/мин. Коэффициент запаса сцепления принять (3=1,3. Диски имеют обкладки. Наружный диаметр ?>1=210 мм, внутренний ?>2=160 мм.

Этот момент должен быть не меньше расчетной величины передаваемого муфтой момента, и, таким образом, условие работоспособности многодисковой фрикционной муфты имеет вид

На рис. 20.28 показана принципиальная схема многодисковой фрикционной муфты. При передаче вращающего момента шлицы испытывают

Составим уравнения, определяющие длительность включения многодисковой -фрикционной муфты.

Кинематическая схема силового стола с электромеханическим приводом подачи приведена на рис. 12, основные технические характеристики таких столов — в табл. 15, основные размеры — в приложении (табл. 11). Стол 14 (рис. 12) перемещается по направляющей плите 15 от ходового винта 16. При рабочей подаче вращение от электродвигателя 3 через пары зубчатых колес 1—2, 24—23, 22—21, 4—5, 19—18, 6—7, 8—11 и 12—13 передается ходовому винту 16. Рабочая подача настраивается сменными зубчатыми колесами 4—5, установленными на валах консольно под крышкой. Для обеспечения диапазона рабочих подач предусмотрены по три пары сменных зубчатых колес 24—23 и 22—21. Силу подачи силового стола настраивают регулированием пружины многодисковой фрикционной муфты 20. При необходимости выполнения цикла работы стола с двумя рабочими подачами устанавливают двухскорост-ной электродвигатель 3.

Рис. 6.52. Схема многодисковой фрикционной муфты. Диски 1 (рис. 6.52, я) соединены с барабаном 3 так же, как и диски 2 с полумуфтой 4, шлицевым соединением. Все диски свободно перемещаются вдоль оси вала. Крутящий момент передается трением, возникаемым между дисками при нажатии прижимной шайбы 5 силой Q.

Когда требуется передать значительный крутящий момент, используют многодисковые муфты. Конструкция многодисковой фрикционной муфты представлена на фиг. 128,6. По шлицам вала/ скользят ведущие фрикционные диски 6. Между фрикционными дисками пружиной 7 зажимаются .ведомые диски 5, соединенные с промежуточным элементом 4, сидящим на шлицах втулки 3.

Реверсивная муфта Джойс характеризуется применением для сцепления ведущего и ведомого валов многодисковой фрикционной муфты, рассчитанной на передачу полного крутящего момента; для реверсирования в этих муфтах используется цилиндрическая планетарная передача с паразитными шестернями обратного хода.




Рекомендуем ознакомиться:
Механическое сопротивление
Механическое устройство
Механического гистерезиса
Механического истирания
Механического нагружения
Механического полирования
Магнитного состояния
Механического сцепления
Механического взаимодействия
Механическому разрушению
Механическом нагружении
Механическом разрушении
Механизация автоматизация
Механизация вспомогательных
Механизации производства
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки