Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Многократных измерений



зультате сложных химических и физических процессов, развивающихся в материале при эксплуатации и хранении. Причинами старения являются свет, теплота, кислород, озон и другие немеханические факторы. Старение ускоряется при многократных деформациях, повышенной температуре. Как правило, повышается твердость, хрупкость, наблюдается потеря эластичности.

ПРОТИВОУТОМЙТЕЛИ — вещества, повышающие усталостную прочность резин при многократных деформациях. В качестве П. используют главным образом производные n-фенилендиамина (например, К-фенил-1^'-изопропил-п-фенилендиамин). Эффективность П. зависит от типа каучука, наполнителя и режима деформации. Особенно широко П. применяют в резинах из натур., синте-тич. изопреновых, бутадиеновых и бутадиен-сти-рольных каучуков (0,25—2,5% от массы каучука).

Основной механизм разрушения и закономерности одинаковы при динамич. и статич. У. м., однако при динамич. испытаниях на основной процесс разрушения накладываются др. специфич. процессы: расшатывание структуры (поликристал-лич. материалы), существенный разогрев материала в местах перенапряжений (пластмассы, резины), механо-химич. процессы, явления релаксации и последействия (резины), адсорбционное последействие (если разрушение происходит в поверхностно-активной среде) и т. д. Чтобы оттенить сложность динамич. усталости резин по сравнению с их статич. усталостью, процессы, протекающие при их многократных деформациях, принято называть утомлением.

В каждом цикле деформации резины часть работы переходит в тепло (явление гистерезиса). Т. к. теплопроводность резины мала, то при многократных деформациях теплообразование за счет гистерезиса приводит к значительному разогреву материала. Это особенно опасно в связи с тем, что скорость процессов старения с увеличением темп-ры быстро возрастает. Повышение темп-ры при многократных деформациях резко снижает усталостную прочность. Внутреннее трение почти всегда

Лит.: Dillon J. H., Fatigue phenomena in nigh polymers, в кн.: Advances in colloid science, v. 3, 1950 (рус. пер.— в кн.: Усталость вы-сокополимеров. [Сб. ст.], М., )957); Фридман Я. Б., Механические свойства металлов, 2 изд., М., 1952; Паншин Б. И., Бартенев Г. М., Финогенов Г. Н., Прочность пластмасс при повторных нагрузках, «ПМ», 1960, М Н, с. 47; Б а р т е я е в Г. М., Г а л и л-О г л ы Ф. А., Динамическая усталость и механизм разрушения резин при многократных деформациях, «ДАН СССР», 1955, т. 100, Л1! 3; их же, Механизм и закономерности динамической усталости резин, в сб.: Старение и утомление каучуков и резин и повышение их стойкости, Л., 1955, с. 119; Ж у р к о в С. П., Т о-машевский Э. Е., Временная зависимость прочности при различных режимах нагружения, в сб.: Некоторые проблемы прочности твердого тела, М.— Л., 1959, с. 68. Г. М. Барте-нев.

Вулканизаты из X. п. обладают превосходным сопротивлением разрастанию трещин и выносливостью при многократных деформациях, а также исключительно высокой стойкостью к озонному старению, они не растрескиваются при любой концентрации озона и превосходят в этом отношении вулканизаты из наирпта и бу-тилкаучука не менее чем в 10 раз. По стойкости к атмосферным воздействиям X. п. превосходит все остальные полимеры, включая неопрен. Вулканизаты из X. п. обладают удовлетворительной стойкостью к действию масел, набухая лишь на '/, больше, чем наполненные вулканизаты па основе неопрена.

Наряду с приведенными в табл. 3 показателями механических свойств при статическом нагружении большое значение имеют показатели динамических свойств (усталостная прочность, температуронарастание при многократных деформациях), а также статические и динамические показатели прочности связи между элементами многослойного резино-тканевого изделия.

Для каркасных и особенно брекерных шинных резин наиболее важны максимально высокие эластические свойства и минимальное теплообразование при многократных деформациях. Лучшие резины по этим показателям получаются на основе синтетического стереорегулярного изопренового каучука типа СКИ-3 (или натурального) и стереорегулярного бутадиенового каучука СКД: температура в брекере шин из таких каучуков на 15—20° С ниже, чем шин с брекером из бутадиен-стирольных каучуков. Однако для шин малых и средних размеров с относительно небольшой толщиной каркаса опасность перегрева в нормальных условиях эксплуатации невелика, и для изготовления таких шин успешно применяют бутадиен-стирольные каучуки.

Разрушение резины в среде озонированного воздуха при многократных деформациях (ГОСТ 11805—66) определяется временем до появления трещин, видимых невооруженным глазом, при воздействии на образец статического растяжения на 10—50% и динамического с амплитудой колебания 10— 30% при частоте 10 цикл/мин.

Стойкость резины к агрессивным средам. ГОСТ 9.062 — 75 устанавливает метод испытания на стойкость к воздействию жидких агрессивных сред при многократных деформациях растяжения по показателям:

Основной силовой элемент диафрагмы — каркас. Он обеспечивает изменение конфигурации оболочки и выдерживает давление сжатого воздуха. При малой толщине оболочки каркас должен обладать значительной прочностью и долговечностью работы при многократных деформациях. В настоящее время широко распространены каркасы, изготовленные из полиамидных материалов типа капрон или нейлон. Эти материалы характеризуются высокой прочностью и большим сроком службы в изделиях, работающих при многократных деформациях. Однако они отличаются значительным удлинением (табл.). Как правило, каркас диафрагм вы-Характеристики волокон из различных материалов

Определение MX измерения электрофизических характеристик испытываемого образца. Эта часть подсистемы контроля во многом аналогична метрологической аттестации АИК. Однако она может иметь несколько меньший объем и проводится пользователями комплекса самостоятельно в процессе его эксплуатации с целью сравнения нормируемых и действительных MX. При поверках необходимо многократно измерять одну и ту же электрофизическую величину, проводить статистическую обработку полученных результатов измерений согласно требованиям стандартов. Данная процедура требует безусловной автоматизации, для чего программное обеспечение комплексов должно содержать специальные программы обработки результатов многократных измерений.

Определения же не поддаются опытной проверке такого рода. Правда, поскольку в определении всякой физической величины содержится способ ее измерения, этот способ должен, как указывалось, удовлетворять определенным требованиям. С этой точки зрения определения подлежат испытанию на опыте. Однако это испытание сводится к тому, что результаты многократных измерений одной и той же физической величины должны удовлетворять определенным требованиям: однозначности, повторяемости, должны «вести» себя как числа и т. д. Таким образом, испытание на опыте, которому подлежит определение, отличается от проверки на опыте, которой должно быть подвергнуто утверждение.

Определение MX измерения электрофизических характеристик испытываемого образца. Эта часть подсистемы контроля во многом аналогична метрологической аттестации АИК. Однако она может иметь несколько меньший объем и проводится пользователями комплекса самостоятельно в процессе его эксплуатации с целью сравнения нормируемых и действительных MX. При поверках необходимо многократно измерять одну и ту же элекгрофизическую величину, проводить статистическую обработку полученных результатов измерений согласно требованиям стандартов. Данная процедура требует безусловной автоматизации, для чего программное обеспечение комплексов должно содержать специальные программы обработки результатов многократных измерений.

Величина ошибки измерения Д5ИЗ является случайной и может быть существенно уменьшена многократным повторением измерений» поэтому при экспериментальном методе определения ошибки механизма величина ее в каждом положении должна определяться как среднее значение многократных измерений. В этом случае ошибка механизма будет в основном состоять из ошибок Д5СХ и AS,,. Если ошибку механизма определять для групп механизмов, вычисляя ее как среднюю средних значений ошибок каждого из механизмов в заданном положении, то найденная ошибка будет ошибкой схемы ASCX, так как среднее значение технологических ошибок ASq для группы механизмов будет близким к нулю.

точку выхода принимают точку пересечения оси цилиндрической поверхности с поверхностью призмы преобразователя. Нестабильность акустического контакта исключают путем усреднения многократных измерений.

Явление изменения микротвердости металлов в зависимости от температуры было использовано для приблизительной оценки температуры, до которой прогревалась-контактирующая поверхность образца при ударе. Были изготовлены рабочие образцы и образцы-эталоны из стали 45. Рабочие образцы подвергали термообработке— закалке с низким отпуском. Таким образом, исходная структура была мартенситной с -микротвердостью* 5850 МПа. Образцы-эталоны после закалки подвергали-; последовательному отпуску при температуре 300, 400^ 500, 600°С и одновременно фиксировали изменения» структуры и микротвердости. По результатам многократных измерений микротвердости образцов-эталонов бьш построен график зависимости микротвердости от температуры.-Ввиду разброса в показаниях прибора, характерного для измерения микротвердости: на различных: микроплощадках одной поверхности, график принял вид, зоны разброса, хотя при термообработке была обеспечена равномерность прогрева образца: Для пользования? графиком была проведена средняя линия.

Таким образом, используя данные методы можно непосредственно в изделии в поверхностных слоях определить прочностные характеристики материала. Однако данному методу присущи некоторые недостатки, обусловленные тем, что при воздействии на среду, ее приходится разрушать в локальных участках, определяемая прочность будет соответствовать только поверхностным слоям материала, сложность и невозможность проведения контроля на тонкостенных конструкциях, необходимость^проведения многократных измерений.

и представляет собой U-об-образиую трубку со сферическим расширением в одном колене, при этом на капилляре с внутренним диаметром 1 мм нанесена указательная риска /. Объем пикнометра до указательной риски определялся многократным взвешиванием пикнометра, заполненного дистиллированной водой. Масса жидкости в пикнометре определялась как разность заполненного и пустого пикнометра. На основании табличных значений плотности воды находился рабочий объем пикнометра. Взвешивание производилось на аналитических весах АДВ-200 с приведением веса к пустоте. В результате многократных измерений рабочий объем пикнометра оказался равным У2о = 58,1048 см3. При этом максимальное отклонение от среднего значения не превосходило 0,003%.

для многократных измерений. Рис. 2.52 схематично отображает рабочую погрешность при этих условиях.

После многократных измерений толщины хромового, латунного и других покрытий на ферромагнитных деталях полученные результаты отличались в пределах 2% . При десятикратном измерении одной и той же точки на детали результаты измерения были идентичны.

Проверка стабильности работы прибора проводилась путем многократных измерений толщины покрытий. При двадцатикратном измерении толщины хромового покрытия в одной и той же точке результаты измерения были идентичны. Проверка на стабильность производилась также в течение продолжительного времени работы прибора. Для этой цели регистрировалось показание индикатора при измерении толщины хромового покрытия на аттестованном образце. Датчик оставался в положении измерения в течение 4 ч, по истечении которых показание индикатора вновь регистрировалось. Погрешность показаний прибора при этом составляет не более 1%. Общая погрешность прибора при измерении толщины покрытия не превышает 8%.


Щирі привітання з днем народження чоловіка від сина

Рекомендуем ознакомиться:
Механическое устройство
Механического гистерезиса
Механического истирания
Механического нагружения
Механического полирования
Магнитного состояния
Механического сцепления
Механического взаимодействия
Механическому разрушению
Механическом нагружении
Механическом разрушении
Механизация автоматизация
Механизация вспомогательных
Механизации производства
Механизации технологического
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки