Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Многократного применения



Согласно Р. Ритчи, С, Суреш и др. первопричиной закрытия трещин при усталости также является остаточная пластическая деформация у берегов трещины позади ее вершины. С понижением нагрузки на образец берега трещины смыкаются, испытывая при этом сжимающие напряжения, поверхности свариваются, а при последующей разгрузке разрываются, обнажал свежие участки, склонные к взаимодействию с внешней средой. В результате многократного повторения такого цикла на изломах по механизму фреттинг-коррозии формируются окисные пленки, которые в дальнейшем, вдавливаясь в металл, также способствуют смыканию берегов трещины (рис. 33, в).

Так как катки имеют разные диаметры, а следовательно, и скорости скольжения, в частности wCK1 = со^ > уска == ю2л,, то ведущее колесо с обгоняющей поверхностью / сначала нагнетает масло в трещины на обгоняемую поверхность 2 ведомого колеса(см. рис. 3.47, б), запирает их (рис. 3.47, б), а затем набегая на трещину, заставляет замкнутое в ней масло оказывать раскалывающее действие, расширяющее и углубляющее трещину. В результате многократного повторения этого процесса трещина развивается до тех пор, пока не произойдет выкрашивание частицы металла (рис. 3.47, г) на ведомом катке. Таким образом, можно сказать, что ведомый цилиндр 2 с обгоняемой поверхностью обладает меньшим сопротивлением контактной усталости.

НЕРАЗРУШАЮЩИЕ МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ, адеструктивные методы, — определение хар-к материалов без разрушения изделия или изъятия образцов. Основаны на зависимости некоторых физических величин (акустич., электрич., механич., магнитных и др.) от определённых св-в материалов. Эта зависимость устанавливается экспериментально для каждого материала. Осн. преимущества Н. м.: простота испытаний, быстрое получение результатов, возможность многократного повторения испытаний изделия, а не образцов материала. См. также Дефектоскопия.

Многопроходная деформация является основным элементом многих видов термомеханической обработки (прокатки, ковки, волочения и др.). При этом количество проходов и степень деформации за проход связаны не только с технологическими ограничениями процесса передела слитка (или заготовки) в полуфабрикат заданного профиля, но и с задачей получения оптимального комплекса механических свойств в деформированном металле. Однако эта задача решается пока чисто эмпирически из-за недостаточной изученности закономерностей, определяющих формирование дислокационных структур в условиях наложения и многократного повторения процессов деформационного упрочнения и динамического возврата. Необходимость изучения этих закономерностей не требует особого доказательства, достаточно сказать, что большинство конструкционных металлов и сплавов используются в технике в деформированном состоянии, т. е. без конечной рекристаллизационной обработки.

Схематизация ПЦН двигателя заключается в удалении из него всех выдержек диска при постоянной нагрузке и части режимов работы двигателя, влиянием которых можно пренебречь. Полетный цикл изменения напряжений представляется в виде суммы нескольких циклов треугольной формы, в начале и в конце которых уровень напряжений принимается одинаковым (рис. 1.6й). Анализ НДС при повторении каждого типа циклов, выделенных из ПЦН, проводят раздельно без учета их чередования при дальнейшем суммировании повреждений. Возможен вариант схематизации ПЦН [50], как это показано на рис. 1.66, когда полетный цикл представляется в виде двух синусоидальных циклов нагружения. Более сложное представление ПЦН с учетом многократного повторения номинального режима работы двигателя в полете, как это показано на рис. 1.6б, позволяет более полно характеризовать накопление повреждений в дисках [51]. В случае наиболее полного представления полетного цикла нагружения учитывается выдержка материала при его работе в составе двигателя (рис. 1.6г), а также включаются в рассмотрение циклы переходных режимов работы двигателя [52]. В последнем случае рассматривается ситуация, которая более характерна для военной техники. Указанные подходы к схематизации нагрузок относятся только к расчету дисков на усталостную долговечность без учета возможного возникновения и развития усталостных трещин.

Схема всесторонней ковки (рис. 1.6) основана на использовании многократного повторения операций свободной ковки: осадка-протяжка со сменой оси прилагаемого деформирующего усилия. Однородность деформации в данной технологической схеме по сравнению с РКУ-прессованием или кручением ниже. Однако данный способ позволяет получать наноструктурное состояние в достаточно хрупких материалах, поскольку обработку начинают с повышенных температур и обеспечиваются небольшие удельные нагрузки на инструмент. Например, выбор соответствующих тем-пературно-скоростных условий деформации позволил добиться получения очень мелких зерен размером около 100 нм.

циклов с использованием соответственно пересчитанных механических характеристик материала. Предположим, что рассматриваемый слоистый композит содержит начальную поперечную сквозную трещину длиной 2а. Тогда первые несколько циклов нагруже-ния при заданных отношениях напряжений и амплитуды максимального напряжения не приведут к существенным изменениям напряженного состояния у кончика трещины. Последующее длительное воздействие циклической нагрузки вызовет изменения в матрице, волокнах и поверхности раздела. Этот процесс описывается уравнениями (2.6), (2.7). Наступает момент, когда характеристики жесткости и прочности композита изменяются настолько, что появляется возможность распространения трещины в направлении нагружения, как показано на рис. 2.27. Вначале рост трещины устойчив — это было показано ранее. Следовательно, геометрия образовавшейся трещины такова, что материал еще может безопасно подвергаться дальнейшему нагружению. При этом продолжается уменьшение модулей упругости и прочности, что, вероятно, вызывает ускорение роста трещины. В конечном итоге после многократного повторения циклов нагружения свойства материала ухудшаются настолько, что при амплитудном значении напряжения трещина прорастает катастрофически и наступает усталостное разрушение. Однако следует иметь в виду, что в результате действия механизмов, тормозящих разрушение, как в случае слоистого композита со схемой армирования [0°/90°]s, усталостное испытание может закончиться разрушением образца вследствие падения его прочностных свойств. В процессе усталостного нагружения могут, кроме указанного, проявиться и другие механизмы разрушения, такие, как разрушение волокон в окрестности кончика трещины из-за высокой концентрации напряжений. За этим может последовать распространение поперечной трещины, как показано на рис. 2.31, или межслойное разрушение (расслоение) вблизи надреза (рис. 2.16), или вдоль свободных кромок образца (рис. 2.17). В любом из этих случаев развитие процесса разрушения поддается предсказанию. Получив количественную оценку протяженности области разрушения (определяемой как а или а), можно установить соотношения da/dN или da/dN и сравнить их с экспериментальными данными.

Процесс статистического моделирования представляет собой процедуру многократного повторения определенных внешних условий и взаимодействий элементов системы, причем в результате каждого такого опыта формируется та или иная конкретная реализация исхода такого статистического испытания. После серии опытов исследователь получает некоторую выборку случайных реализаций, которые затем подвергаются стандартным процедурам статистической обработки.

Металлы имеют различные типы кристаллической решетки, характеризуемые как рисунком расположения в ней линий, так и параметрами — расстояниями между узлами в элементарной ячейке решетки., т. е. в том минимальном по количеству атомов элементе, при помощи многократного повторения которого мыслится образование всей решетки.

Устранение неполадок. При опробовании и наладке пневмоприводов часто случается, что поршень пневмопривода не в состоянии вести за собой ведомый механизм- Недостаточная сила на штоке пневмопривода может быть по различным причинам: чаще из-за чрезмерного трения и заедания вследствие неправильной сборки и монтажа, а иногда и недостаточной приработки и обкатки механизмов. В этом случае ведомые механизмы полностью или по частям отсоединяют от привода, проверяют исправность работы каждого звена, и устраняют выявленные дефекты. В случае надобности производят приработку и обкатку путем многократного повторения рабочих циклов механизма. Помимо того может быть недостаточное давление в сети сжатого воздуха вследствие несоответствия производительности компрессора расходу воздуха потребителями и чрезмерных утечек. Понижение давления сжатого воздуха в сети имеет место также вследствие недостаточного сечения воздухопроводов, особенно при значительной длине их и неравномерном расходе воздуха потребителями. В этих случаях -необходимо установить, какая же из перечисленных причин имеет место. Установить причину можно путем следующих испытаний. Отключают потребителя и при помощи манометра проверяют давление на питающем трубопроводе. Затем включают потребителя и снова проверяют давление при работе приводов. Если окажется, что при отключении потребителя давление соответствует рабочему, а при работающих приводах давление резко снижается, то причиной это-го является недостаточное сечение воздухопровода. Этот недостаток устраняется соответствующей переделкой подводящего трубопрог

Нецелесообразность многократного повторения одной и той же работы по проектированию и нормированию процессов на сходные детали бросалась в глаза каждому, кто имел отношение к технологическим разработкам. Поэтому уже давно на различных заводах предпринимались работы по унификации, нормализации и типизации технологических процессов. Однако объём и методика таких работ оставались совершенно неопределёнными. Кроме того, их действительное значение было ясным для немногих технологов и не выдвигалось никаких предложений по расширению и углублению этих работ для того, чтобы придать им характер мероприятия, общего для всей машиностроительной промышленности.

Универсально-сборные приспособления (УСП). Компоновки УСП собираются из стандартных элементов с высокой степенью точности. Фиксация элементов и узлов осуществляется системой шпонка—паз. Как специальные приспособления кратковременного применения, УСП состоят из деталей и узлов многократного применения с пазами 8, 12 и 16 мм. Высокая точность элементов УСП обеспечивает сборку приспособлений без последующей механической доработки. После использования компоновок их разбирают на составные части, многократно используемые в различных сочетаниях.

В случае применения более твердых металлов (латуни, бронзы, щзкоуглеродистой отожженной стали) для обеспечения пластической деформации уменьшают размеры прокладок 8 и 9, их делают гребенчатыми 10,11 или гофрированными 12. Деформируемые прокладки необходимо сменять при каждой переборке. Для многократного применения используют пружинные прокладки: конические 13, U-образные 14, V-образные 15, М-образ-ные 16 и Х-образные 17. Герметичность обеспечивают цинкованием, кадмированием и серебрением прокладок. Сила затяжки пружин должна быть больше действующих на фланец рабочих нагрузок. На рис. 428 показан составной коленчатый вал, соединяемый по коренной' шейке на торцовых шлицах треугольного профиля с одновременной затяж-

ФОТОВСПЫШКА - импульсный источник света для освещения объекта при фотосъёмке при недостаточной естеств. освещённости. Различают 2 типа Ф.: многократного применения - электронная, источником света в к-рой служит газосветная импульсная лампа, и одноразового действия - в виде стек, колбы, заполненной кислородом и алюм. фольгой (см. Лампа-вспышка]. ФОТОГАЛЬВАНОМЕТРЙЧЕСКИЙ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ПРИБОР измерительный - прибор для измерения очень малых электрич. токов или напряжений (до 10 пА и 1 н В соответственно). Состоит из зеркального гальванометра, фотоэлектрического усилителя и источника света пост, яркости. Измеряемый сигнал подаётся на гальванометр, зеркальце поворачивается, и освещённостьчув-ствит. элемента усилителя изменяется. Выходной усиленный сигнал сравнивается с измеряемым сигналом; при этом зеркальце гальванометра поворачивается до тех пор, пока эти

ФОТОВСПЫШКА —источник света для мгнов. освещения объекта при фотосъёмке. Различают 2 типа Ф.: для многократного применения — электронную, источником света в к-рой служит газосветная импульсная лампа, и одноразового действия — в виде стек., наполн. кислородом колбы с помещён-

Для наземной и морской перевозки грузов к важнейшим факторам, определяющим выбор материалов и конструктивное оформление контейнеров многократного применения, относятся их низкая стоимость, высокая механическая прочность и способность предохранять грузы от повреждений. Кроме того, некоторые потребители придают особое значение емкости контейнеров, определяющей в некоторой степени годовой доход от перевозок, а также снижению массы контейнеров, так как она определяет расходы на перевозку тары. Последнее особенно важно для железнодорожного транспорта, поскольку нагрузка на оси вагонов

Двери грузового отсека орбитального космического корабля многократного применения, показанные на рис. 11 в гл. III, представляют типичный пример использования профилей, шляповид-

Сущность принципа преемственности состоит в использовании диалектики единства старого и нового при выполнении любой научно-технической разработки и таком целенаправленном воздействии на этой основе на объект разработки, при котором удерживаются в нем или привносятся в него лучшие научно-технические решения и, с другой стороны, создаются благоприятные условия для широкого распространения и многократного применения новых результатов разработки. Соблюдение этого принципа:

творческого подхода при проектировании приспособлений бесспорно и важно, но оно должно быть направлено не по линии импровизации, а по линии предварительной разработки кинематических и силовых схем приспособлений. Этим достигается максимальная степень нормализации и унификации деталей и узлов, предопределяющих возможность многократного применения приспособлений, следствием чего является обратимость высокопроизводительных специальных приспособлений для обработки различных конструкций заготовок деталей машин, входящих в один и тот же технологический ряд.

Если при этом под эффективностью системы будем понимать вероятность выполнения системой поставленной задачи, то коэффициент целесообразности характеризует успешность выполнения задания конкретной аппаратурой при заданном для каждого из элементов уровне надежности. Достоинством этой характеристики надежности является возможность определения по ее величине оптимального уровня надежности элементов системы, т. е. такого уровня, уменьшение надежности элементов относительно которого приводит к нецелесообразному уменьшению эффективности системы. /Сц может быть использован при исследовании надежности системы разового и многократного применения на любой из составляющих цикла эксплуатации аппаратуры.

Стандарты по своей форме многообразны. Они могут быть в виде документа, в котором содержатся определенные требования (нормы), подлежащие выполнению; в виде какого-либо предмета для физического сравнения; в виде основной единицы или физической константы и т. д. Стандартизации подвергается продукция, нормы, правила, требования, методы, термины, обозначения и другие объекты многократного применения.

Агрегатирование — это метод создания и эксплуатации машин (оборудования), основанный на геометрической и функциональной взаимозаменяемости отдельных агрегатов и узлов, каждый из которых может быть использован при создании различных модификаций (исполнений) машин (оборудования) одного и того же класса (по классификации промышленной продукции) или других классов машин и оборудования аналогичного назначения, а в отдельных случаях — и разного функционального назначения (например, тракторные и автомобильные двигатели; фреоновые или воздушные компрессоры, в том числе стационарные и передвижные). Важнейшим преимуществом агрегати-рованных машин (оборудования) является их конструктивная обратимость и возможность многократного применения стандартных агрегатов и узлов в новых компоновках при изменении конструкций объектов производства или в условиях мелкосерий-.ного производства, при котором возможна относительно быстрая переналадка производства или новое его оснащение. •




Рекомендуем ознакомиться:
Механического нагружения
Механического полирования
Магнитного состояния
Механического сцепления
Механического взаимодействия
Механическому разрушению
Механическом нагружении
Механическом разрушении
Механизация автоматизация
Механизация вспомогательных
Механизации производства
Механизации технологического
Механизированные устройства
Магнитную сепарацию
Механизмы фиксаторов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки