Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Многократно статически



В зависимости от способа организации движения рабочего тела в испарителе парогенераторы АЭС подобно паровым котлам классифицируют на парогенераторы с естественной циркуляцией, с многократно принудительной циркуляцией и прямоточные.

Котлы с естественной и многократно-принудительной циркуляцией объединяют в общую группу барабанных котлов.

Вертикально-цилиндрические и вертикально-водотрубные котлы выполняют только с естественной циркуляцией, а экранные котлы — с естественной и многократной принудительной циркуляцией, а также и как прямоточные.

же время этой системой, называют кратностью циркуляции. Для котлов с естественной циркуляцией кратность циркуляции обычно изменяется в пределах от 8 до 50. В котлах с многократно принудительной циркуляцией кратность циркуляции бывает равна 5—IQ. В прямоточных котлах кратность циркуляции, очевидно, составляет 1,0.

В зависимости от способа организации движения рабочего тела в испарителе парогенераторы АЭС подобно паровым котлам классифицируют на парогенераторы с естественной циркуляцией, с многократно принудительной циркуляцией и прямоточные.

При расчете гидравлического сопротивления контура теплоносителя также необходим учет нивелирной составляющей сопротивления, несмотря на однофазный характер течения (особенно для случая жидких металлов). Гидравлический расчет прямоточного ПГ или ПГ с многократно-принудительной циркуляцией не отличается какими-либо особенностями. Расчет общего падения давления в контуре производится по формуле (1.1). Данные для вычисления отдельных составляющих этой формулы приведены в гл. 1 и 2 и в справочниках по гидравлическим сопротивлениям.

с многократно принудительной циркуляцией:

t — Q-диаграмма для ПГ с многократно принудительной циркуляцией приведена на рис. 11.9.

Тепловой расчет. Рассмотренная выше (§ 11.3) методика теплового и гидравлического расчета'прямоточного ПГ в целом сохраняется и для теплового расчета ПГ с многократно принудительной циркуляцией.

При изменении нагрузки котла и качества топлива температура перегретого пара меняется только у котлов с естественной или многократно-принудительной циркуляцией, у которых испаряющая и перегревающая поверхности имеют постоянную величину. У прямоточных котлов, у которых соотношение между поверхностью перегревателя и испаряющей поверхностью изменяется передвижением переходной зоны в трубках котла, ни изменение качества топлива, ни изменение нагрузки не имеют такого значения.

испарительного охлаждения: а — система с естественной циркуляцией; б—система с многократной принудительной циркуляцией; г — система комбинированная с котлом с естественной циркуляцией; я -— система комбинированная с котлом с многократно-принудительной циркуляцией: / — Гшрайак; 2 — охлаждаемый элемент; Я — циркуляционный насос; 4 — конвективные поверхности нагрева котла; 5—пароперегреватель; 6 — воздухоподогреватель

В последнее время находит применение и характеристика бс, определяемая величиной пластического раскрытия в конце трещины. Малая окрестность конца трещины является сильно перенапряженной. Еслп деталь в целом считать многократно статически неопределимой системой, то ее надежность существенно за-

Таким образом, для удобства расчета на ЭВМ многократно статически неопределимых конструкций с дополнительными разрывами неизвестных перемещений и усилий могут быть применены два подхода, общим для которых является разделение всех неизвестных на две группы: перемещения и усилия, непрерывные во всех сопряжениях либо претерпевающие разрыв на заданную величину, и величины, претерпевающие разрыв на неизвестную величину, определяемую с помощью дополнительных соотношений для этих сопряжений. Первый подход заключается в том, что расчленение конструкции на базисные подконструкции выполняют по сопряжениям, в которых имеют место разрывы неизвестных величин. Тогда все базисные подконструкции представляют собой последовательно сопряженные элементы с непрерывными искомыми величинами. При стыковке подконструкции решается дополнительная система алгебраических уравнений относительно неизвестных величин перемещений и усилий в местах расчленения, порядок которой, как правило, относительно небольшой. При построении этой системы в ней сосредоточиваются все индивидуальные особенности конструкции, связанные с рассматриваемыми разрывными сопряжениями. Расчленение конструкции указанным способом уменьшает порядок последней системы уравнений, если часть перемещений и усилий в местах расчленения является известной.

зазоры в соединениях крышки и корпуса реактора, коэффициенты трения) . Это требует при проектировании, расчете напряжений и оценке прочности корпусных конструкций рассмотрения большого числа вариантов взаимодействия с целью учета наименее благоприятного возможного их сочетания либо задания ограничений на условия изготовления и эксплуатации, исключающих неблагоприятный вариант напряженного состояния. Учесть указанные особенности разъемных соединений при использовании традиционных методов расчета для многократно статически неопределимых конструкций, например, методом сил представляется весьма трудоемким, поэтому рекомендуемые в настоящее время нормами расчетные схемы рассматривают отдельные узлы корпусных конструкций без учета указанных условий взаимодействия, пренебрегая силами трения, ограничениями по взаимным перемещениям в посадочных соединениях крышки и корпуса, контактными податливостями фланцев. В частности, изменение усилия затяга шпилек фланцевых соединений в различных режимах определяется без полного учета деформаций всей конструкции, что не позволяет обоснованно выбрать величину предварительного затяга шпилек.

Сочетание методов строительной механики оболочек и колец и теории упругости. Вместо использования приближенных соотношений, связывающих контактные перемещения и давления в разъемных соединениях, возможно определение местной податливости путем решения краевых задач теории упругости для этих зон. При малой ширине площадок контакта, составляющих 1/10—1/5 толщины фланцев и расположенных на краю фланцев, здесь' также удобно использовать предположение, что осевые контактные напряжения распределены линейно и могут быть заменены нормальными и изгибающими контактными усилиями. При этом разрывные сопряжения, естественно, включаются в общую расчетную схему составной многократно статически неопределимой конструкции. Получающиеся в соответствии с принятым предположением перемещения на площадках контакта несколько отличались от линейных, однако максимальное отклонение не превышало 5% наибольшего значения прогиба на площадке. Эту величину можно приближенно считать оценкой погрешности принятого предположения, так как компенсирующие эти отклонения напряжения составили такую же часть от заданных.

Упругопластический расчет по предлагаемому методу выполняется для осесимметричных корпусных конструкций и узлов энергетического оборудования, сосудов под давлением, фланцевых соединений, патрубков и других деталей, рассматриваемых как многократно статически неопределимые составные системы из элементов оболочек, пластин, кольцевых деталей и стержней. Различные типовые особенности этих конструкций, такие, как жесткие и упругие закрепления и опоры, шарнирные соединения, разъемные соединения с разнообразными условиями контактирования соединяемых деталей и узлов, разветвления меридиана и т д., рассматриваются как разрывные сопряжения (см. § 1 гл. 3). В каждом приближении упругопластического расчета выполняется упругий расчет по следующим рекуррентным матричным формулам метода начальных параметров [2]: линейным соотношениям между перемещениями и усилиями на краях рассматриваемых элементов

Расчёт башенных (а также и стреловых) крановых металлоконструкций на действие крутящих моментов Мкр производится посредством разложения пространственной многократно статически неопределимой системы

Поскольку станционные трубопроводы представляют собой многократно статически неопределимые системы, их расчет на температурную самокомпенсацию, а также на действие весовой нагрузки, нагрузок от смещения опор и монтажной растяжки производят методами строительной механики (метод сил, метод перемещений, комбинированный и смешанный методы, метод конечного элемента) [14, 15]. Для расчета трубопроводов широко применяют ЭВМ [6,8].

где ? = 1, 2, ..., п — номер контактирующего витка, считая от опорного торца гайки; pt — контактное напряжение в точке рабочей поверхности t-го витка; Лк — площадь контакта рабочей поверхности витка, принимаемая одинаковой для всех витков. В такой постановке задача многократно статически неопределима, так как в одно уравнение равновесия входят неизвестные напряжения в каждой точке контакта. Решение задачи можно существенно упростить, если принять, что напряжения вдоль рабочей грани витка постоянны и сила, действующая на 1-й виток,

Дальнейшее развитие наших представлений о механическом поведении твердого тела связано с пониманием, что пластическое течение влечет за собой достаточно емкий резерв прочности конструкции, особенно если она многократно статически неопределима. В этих случаях, как известно, снижение числа наложенных связей в связи с наступлением течения, с соответствующим увеличением числа степеней свободы, не приводит

В последнее время находит применение и характеристика бс, определяемая величиной пластического раскрытия в конце трещины. Малая окрестность конца трещины является сильно перенапряженной. Еслп деталь в целом считать многократно статически неопределимой системой, то ее надежность существенно за-

В работе [5] была предложена матричная форма метода начальных параметров для расчета упругих перемещений, усилий и напряжений в различных корпусах и сосудах, рассматриваемых как многократно статически неопределимые системы из элементов оболочек, пластин, кольцевых деталей, стержней, и были показаны преимущества этого метода при расчете на ЭВМ. В работе[6] метод был развит применительно к различным типовым особенностям взаимодействия элементов и узлов таких конструкций, которые могут быть представлены как разрывные особенности или шзвывные сопряжения элементов. Примерами таких типовых особенностей являются контактные сопряжения фланцевых разъемных соединений, для которых неизвестны взаимные повороты и контактные моменты, зависящие от местной податливости зон контакта, величины радиальных проскальзываний и поперечных усилий, в свою очередь зависящих от сил трения в этих зонах и упругости шпилек фланцевых соединений. Разрывные особенности не только увеличивают число неизвестных величин, но и существенно усложняют применение для рассматриваемых статически неопределимых задач известных методов строительной механики, включая матричные, наиболее компактные и удобные при использовании ЭВМ.




Рекомендуем ознакомиться:
Механического регулятора
Механического состояния
Механического зацепления
Магнитного усилителя
Механическом поведении
Механическую прочность
Механизация сборочных
Механизации погрузочно
Механизации сельского
Механизированные инструменты
Механизмы четырехзвенные
Механизмы дросселей
Механизмы характеризуются
Механизмы качающихся
Магнитную восприимчивость
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки