Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Многообразие конструкций



Вследствие многообразия конструкций тензорезисторные датчики позволяют перекрыть очень широкую область. Общий обзор их возможностей дает табл. 3.6. Максимальные различия проявля-

Следует подчеркнуть, что конструкторы должны значительно шире пользоваться ГОСТ 8032-56 при проектировании машин, чем это практикуется в настоящее время, так как ГОСТ не только обеспечивает сужение многообразия конструкций машин, узлов и деталей и увязку производительности машин, выполняющих отдельные операции производственных комплексов, но и является одной из основных предпосылок применения методов крупносерийного производства при малых масштабах выпуска.

Этому анализу были подвергнуты различные конструктивные схемы двухколесных и многоколесных турбин, часть которых изображена на фиг. 52. Применение столь различных, часто не оправдываемых необходимостью, конструктивных схем и явилось основной причиной многообразия конструкций малых гидротурбин и как следствие малопроизводительных и малоэкономичных методов их изготовления.

Основными предпосылками при осуществлении конструктивной преемственности компрессоров тяжелого типа явились нормализация градаций их основных параметров и сужение существовавшего многообразия конструкций компрессоров применительно к различным технологическим схемам.

г) методы повышения качества машин и снижения их себестоимости. В части сокращения многообразия конструкций кранов, на основе

Уже в годы первой пятилетки отдельные организации делали попытки к сужению сложившегося многообразия конструкций аппаратов. Однако проводившиеся в этом направлении работы не дали нужных результатов по следующим двум причинам:

Для того чтобы агрегатирование второго порядка стало возможным, необходимо было добиться резкого сокращения числа различных конструкций перемешивающих устройств и их приводов. С этой целью завод «Прогресс» произвел по 100 заказам сравнительный нормализационный анализ применяющихся конструкций перемешивающих устройств для вертикальных аппаратов. При этом была установлена полная необоснованность такого многообразия конструкций, предназначавшихся в большинстве случаев для близких, а в ряде случаев — для совпадающих эксплуатационных условий.

В табл. 75 и 76 приведены технологические ряды деталей автомобилей и металлорежущих станков применительно к нормализации и унификации опок, плит, коробок стержневых ящиков и другой оснастки. С той же целью были разработаны технологические ряды и крупных станочных отливок— станин, оснований, консолей и др. Это позволило исключить изготовление моделей, ям, постелей путем замены их несколькими постоянными жакетами с нормализованными поперечными перегородками трапецоидального сечения. Как показал опыт, для всего многообразия конструкций крупных станочных отливок, например станин, оказалось достаточным лишь пять

6. Ввиду многообразия конструкций современных многопозиционных автоматов, трудоемкости экспериментальных исследований и сложности точных динамических методов расчета целесообразно для определения параметров поворотных устройств и выбора закона движения применять моделирование на электронных моделирующих устройствах. При этом необходимо учитывать упругость звеньев, наличие зазоров, силу трения и характеристику электродвигателя.

Если предположить, что при скорости ветра приблизительно 2 м/с выносятся капли радиусом г < 0,3 мм, то по ориентировочным расчетам американских специалистов вынос воды за пределы бассейна составит 0,17% циркуляционного расхода. Такой унос не кажется значительным, однако разработка мероприятий по его снижению представляется актуальной ввиду многообразия конструкций разбрызгивателей и желания получить большой эффект охлаждения за счет мелкофракционной составляющей в факеле разбрызгивания.

Методические аспекты тепловизионной диагностики ДТ и строительных сооружений весьма сходны. Обследования ДТ проводят в любое время года, поскольку температурный напор, как правило, превышает 100 °С, тем не менее, расшифровка результатов контроля оказывается даже более сложной, чем в строительстве, из-за многообразия конструкций ДТ, отсутствия доступа внутрь трубы на момент съемки и частом отсутствии сведений о ряде параметров, необходимых для моделирования теплопередачи в стволе ДТ,

Многообразие конструкций узов трения (трибосистем) и условий их работы в машинах и приборах не позволяет рекомендовать какой-то универсальный материал, обеспечивающий высокую надежность различных технических устройств. Основными факторами, которые должны учитываться в первую очередь при выборе материалов, являются нагрузочные характеристики (контактное давление, скорость скольжения), заданный технический ресурс (общая продолжительность работы узла трения в часах), температурные условия эксплуатации, условия смазки (наличие и вид смазочного материала), характер окружающей среды (атмосферный воздух или инертный газ и их влажность, вакуум), требования к моменту (коэффициенту) трения.

Существует большое многообразие конструкций подшипников скольжения. Наиболее простой, фланцевый подшипник скольжения (рис. 23.1, а) состоит из корпуса / и втулки 2, на которую непосредственно опирается цапфа вала или оси. Для подачи смазки к трущимся поверхностям служит канал 4. Корпус подшипника может быть изготовлен заодно с рамой машины (прибора) или в виде втулки с фланцем, соединяемой болтами с рамой 3. Неразъемные подшипники затрудняют монтаж и демонтаж их в узлах машин (так как вал может быть вставлен в подшипник только с торца), а также исключают возможность регулирования зазора между цапфой вала и втулкой. Эти недостатки ограничивают применение неразъемных подшипников в машинах.

Все многообразие конструкций пневматических измерительных приспособлений может быть разделено на три группы в соответствии с применяемым методом измерений:

Основные рабочие элементы каждого гидродомкрата — шток с поршнем (или плунжер) и цилиндр. Один из них крепится к объекту неподвижно, а второй совершает возвратно-поступательное движение. Многообразие конструкций и широкий диапазон грузоподъемностей подъемно-транспортных машин, на которых устанавливаются гидроприводы, привели к разработке большого количества типов гидродомкратов. В тяжелых грузоподъемных машинах и самоходных агрегатах нашли широкое применение гидродомкраты с одним или несколькими последовательно выдвигающимися цилиндрами. При малом рабочем ходе приме-

Химическое машиностроение характеризуется весьма широкой номенклатурой изделий. Так, химические аппараты котельно-резервуарного типа строятся во множестве исполнений и типо-размеров. Они являются основным оборудованием не только непосредственно в химической, но также в пищевой и в других отраслях промышленности. Многообразие конструкций и типоразмеров аппаратов котельно-резервуарного типа объясняется не только многообразием видов сырья, давлений, температур, емкостей, конечных продуктов, но в ряде случаев и необоснованными требованиями потребителей. Для каждого частного случая химические аппараты котельно-резервуарного типа проектировались заново, вне каких-либо конструктивных и технологических связей с ранее запроектированными конструкциями, вне какой-либо преемственности конструкций различных типов и типоразмеров между собой. Это обусловливало, в свою очередь, ничем не оправдываемые индивидуальные методы производства химической аппаратуры с характерной для них большой длительностью производственного цикла, высокой себестоимостью и другими неблагоприятными технико-экономическими показателями.

Многообразие конструкций тарелок, в свою очередь, вызывается влиянием ряда факторов, в особенности множественностью конструктивных форм и размеров барботажных колпачков и форм и размеров их прорезей.

Все многообразие конструкций ГЦН и их отдельных узлоа можно свести к сравнительно небольшому количеству типовых конструкционных схем. Этим и объясняется тот факт, что обслуживающие системы большинства ГЦН сходны по функциональному назначению и структуре. Так, для ГЦН с. уплотнением вала характерно наличие системы смазки подшипников (маслосистемы), системы запирающей воды (питания уплотнения вала), системы питания гидростатического подшипника, системы разгрузки вала от осевых усилий. Герметичные ГЦН обычно имеют системы охлаждения и газоудаления.

Конструкции исполнительных органов современных машин исключительно разнообразны. Однако, все они, являясь подвижными, совершают движения по траектории (прямая, дуга окружности и др.). В общем случае необходимые траектории получаются как результат сложения более простых движений. Таким образом, все многообразие конструкций исполнительных органов машин может быть сведено к конечному числу возможных способов получения нужных движений.

Анализ наиболее распространенных тормозных устройств и методов их расчета [1, 5, 6] дает возможность все многообразие конструкций гидротормозов представить четырьмя расчетными схемами (рис. \,а — г). На рис. 1,а — г различные гидравлические тормозные устройства показаны в комплекте с пневмоприводом. Однако это не накладывает никаких ограничений на возможность использования прилагаемой ниже методики расчета для любого вида привода, если известны его характеристики,. в частности зависимость движущей силы Р от скорости v и перемещения х массы т.

Многообразие конструкций современных судовых опреснителей столь велико, что даже в специальной монографии вряд ли можно рассмотреть все известные конструкции. Но, очевидно, в этом и нет необходимости, поскольку принципы компоновки опреснителей и комплектация установок вспомогательным оборудованием более или менее единообразны. Поэтому, ознакомившись с этими общими принципами и наиболее типичными примерами, характерными для отечественного флота, читатель свободно уяснит себе особенности устройства и работы любого дистилляционного опреснителя.

Многообразие конструкций гидравлических цилиндров приводит к большому числу символов для их изображения. Однако это существенно не затрудняет чтение схем, так как в основе символа любого гидроцилиндра лежит его предельно упрощенное конструктивное изображение (без лишних линий и штриховок). В качестве примера на рис. 12.10 под конструктивными схемами цилиндров приведены их условные изображения.




Рекомендуем ознакомиться:
Механическом факультете
Механическом отношении
Механическом взаимодействии
Механизация производства
Магнитномягких материалов
Механизации ремонтных
Механизации вспомогательных
Механизированным инструментом
Механизмы автоматического
Механизмы грейферов
Механизмы изменения
Механизмы мальтийских
Механизмы обеспечивающие
Механизмы осуществляющие
Механизмы перемещения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки