Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Многорезцового полуавтомата



8) рассчитывается суммарная мощность резания по всем позициям (для проверки по мощности двигателя и прочности привода), так же как и для одношпиндельных многорезцовых полуавтоматов.

При выборе типов и определении количества станков следует стремиться к использованию возможно меньшего количества оборудования путем применения многоинструментных и многопозиционных станков, многорезцовых полуавтоматов и автоматов. В автоматических линиях из агрегатных станков следует применять силовые многошпиндельные головки для одновременной двух- или трехсторонней обработки одной, двух и более одинаковых деталей.

Номенклатура токарных многорезцовых полуавтоматов и автоматов развивается в направлении создания широкоуниверсальных и глубоко агрегатированных для серийного и мелкосерийного производства с бесступенчато-регулируемым главным приводом и приводом подач, с адаптивным управлением, оптимизирующим режим обработки, концентрацией операций и совмещением работ нескольких режущих инструментов, автоматическим контролем и т. д. Создаются специальные, максимально производительные токарные автоматы для крупносерийного и массового производства, расширяются их технологические возможности.

В серийном производстве основным типом станка для токарной обработки зубчатых колёс являлся до последнего времени универсально-токарный станок, так как многорезцовые одно-шпиндельные или многошпиндельные полуавтоматы, оправдывающие себя в массовом производстве, были неудобны в переналадке, отнимавшей много времени из-за необходимости смены кривых на барабанах подачи. Применение специальных механизмов в станке, ускоряющих переналадку многорезцовых полуавтоматов на разные детали, осуществляемую без смены кривых (постоянные кривые), позволило внедрить многорезцовую обработку и в серийное производство. Кроме этого, многорезцовые станки в настоящее время работают по полуавтоматическому циклу, что даёт возможность одному рабочему обслуживать несколько станков (новые многорезцовые полуавтоматы завода „Красный пролетарий" типов 1730 и 1720). Патронные горизонтальные многошпиндельные полуавтоматы также не требуют смены кривых (полуавтоматы завода им. Орджоникидзе типов 1225п).

пара и муфты для изменения числа оборотов гулируемого подшипника скольжения, а зад-шпинделя). . нюю — в виде подшипников качения (фиг. 128). Иногда применяют механизмы для бессту- У тяжёлых автоматов (многошпиндельных и пенчатого регулирования подач и реже — многорезцовых полуавтоматов) часто приме-скоростей шпинделя. г1П—№~\

число резцов, так как большинство многорезцовых полуавтоматов не обладает большой жесткостью и при работе на высоких скоростях резания возникают интенсивные вибрации, вызывающие выкрашивание твердосплавных резцов, особенно в момент врезания. Часто мощность многорезцовых полуавтоматов оказывается недостаточной для работы на высоких скоростях резания, что также требует сокращения числа одновременно работающих резцов в наладках. С целью более полного использования многорезцовых полуавтоматов при работе на скоростных режимах резания выгодно вместо многоинструментных применять наладки с одним или двумя резцами, работающими по копиру. При этом достигается повышение производительности на 25% в результате увеличения скорости резания и подачи, а также сокращения времени на наладку и подналадку станка; кроме того, сокращается расход инструмента.

На рис. 87 показаны схемы наладок двух многорезцовых полуавтоматов, на которых обрабатывают ступенчатый валик с двух сторон. В наладках применены резцы, армированные твердым сплавом, и резцы из быстро-

Вибродуговую наплавку широко применяют для восстановления деталей станочного оборудования: шпинделей различных станков, валов коробок скоростей и подач, направляющих валов токарно-многорезцовых полуавтоматов, муфт, отверстий шестерен, колец и др. При наплавке боковых поверхностей изношенных шлицев на валах вращение детали выключается и процесс осуществляется лишь при подаче суппорта.

При обработке ступенчатых отверстий целесообразно, чтобы диаметры ступеней уменьшались по длине отверстия справа налево. В этом случае отверстие наименьшего диаметра сверлят сверлом, а остальные зенкеруют или растачивают (рис. 6.37, к). При обработке ступенчатых валов целесообразно диаметры ступеней вала располагать по возрастающей степени справа налево, что упрощает наладку многорезцовых полуавтоматов или обработку заготовок на станках с ЧПУ (рис. 6.37, л). Желательно, чтобы длины ступеней вала были разными или кратными длине самой короткой ступени. Ступенчатые валы целесообразно выполнять сим-

4. Каково назначение токарно-карусельных станков и токарных многорезцовых полуавтоматов?

Вследствие большой трудоемкости наладки многорезцовых полуавтоматов, связанной с двухкоординатной выверкой резцов, целесо-

Особенность обработки заготовок на многорезцовых полуавтоматах состоит в том, что нижний суппорт имеет только продольную подачу, а верхний — только поперечную. На нижнем суппорте закрепляют резцы, работающие с продольной подачей, — проходные; на верхнем суппорте — резцы, работающие с поперечной подачей, — подрезные, прорезные, фасонные, для обтачивания фасок. При наладке многорезцового полуавтомата резцы устанавливают и закрепляют относительно заготовки так, чтобы одновременно обрабатывалось несколько поверхностей.

Рис. 200. Наладка многорезцового полуавтомата для обработки:

Рис. 202. Наладка многорезцового полуавтомата для обработки крышки -> корпуса дифференциала автомобиля

3. Вместе с тем имеются и такие параметры финишных операций, на обеспечение которых влияет характер предыдущих операций. Здесь имеет место так называемая технологическая наследственность (см. гл. 10, п. 5), которая проявляется во влиянии качества осуществления предыдущих операций на последующие. Например, нарушение точности обработки центровых отверстий ступенчатого вала приведет к возникновению погрешностей обработки при последующей его обточке в жестких центрах многорезцового полуавтомата. Поэтому часть выходных параметров финишной операции (III группа, рис.144) функционально связана с параметрами предыдущих промежуточных операций.

равном 0,12, в то время как при обработке на токарном станке равная стоимость операции обеспечивается только при коэффициенте загрузки, близком к единице, работа же многорезцового полуавтомата оправдывается при коэффициенте загрузки, равном 0,6. Аналогично этому можно установить, что при коэффициенте загрузки полуавтомата > 0,2 его применять выгоднее, чем револьверный станок.

Хотя работы в области адаптивного управления ведутся уже в течение ряда лет, проблема оптимального управления режимами резания решена частично. Тем не менее уже имеются промышленные образцы систем управления отдельными параметрами, а станкозавод им. С. Орджоникидзе освоил серийный выпуск токарного многорезцового полуавтомата мод. 1Б732.

На фиг. 118 дан общий вид четы-рёхшпиндельного пруткового автомата, на фиг. 119 — одношпиндельного револьверного автомата и на фиг. 120 — многорезцового полуавтомата.

Фиг. 120. Общий вид многорезцового полуавтомата 1Б16 завода им. Орджоникидзе.

На фиг. 126 и 127 показаны конструкции привода шпинделя многорезцового полуавтомата 116 (сменная зубчатая пара) и револьверного автомата 1136 (сменная зубчатая

Фиг. 125. Кинематическая схема многорезцового полуавтомата 116 завода им. Орджоникидзе: / — фрикцион; 2 - тормоз; 3 — шпиндель; 4— рычаг включения распределительного вала 5; 6 - барабан переключения станка; 7 — каретка продольного супортч 8; 9 — каретка поперечьиги супорта 10; 11 — распределительный вал.

Случай 2. При необходимости приобретения многорезцового полуавтомата 116 нужно при расчёте объёма выпуска учесть амортизацию




Рекомендуем ознакомиться:
Механическую прочность
Механизация сборочных
Механизации погрузочно
Механизации сельского
Механизированные инструменты
Механизмы четырехзвенные
Механизмы дросселей
Механизмы характеризуются
Механизмы качающихся
Магнитную восприимчивость
Механизмы образования
Механизмы пантографов
Механизмы планетарных
Механизмы позиционирования
Механизмы прерывистого
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки