Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Многоступенчатых компрессорах



У современных многоступенчатых центробежных компрессоров при-нимают следующие значения для рассмотренных выше коэффициентов: Чад.,, = 0,8— 0,9; т)м= 0,96— 0,98; т]ут =0,984-0,99 (коэффициент учиты-

Поверхности для подвижных посадок, работающие без трения Цилиндрические пкр2~ж§>' Расточка -nrfL-JSEL под центр чр. ^LzzzS^y 6урти.к а — внутренние посадочные и центрирующие больших и малых габаритов А А3 1. Расточки под центрирующие буртики в секциях многоступенчатых центробежных насосов 2. Отверстия под точную посадку шпилек и болтов VV6 Растачивание, развертывание

В настоящее время обычно определяются только резонансные частоты амортизированного насоса и первая собственная частота ротора. Исследования показывают, что в ряде случаев, особенно в многоступенчатых центробежных насосах, расчеты графо-ана-литическим методом [89] приводят к существенно завышенным значениям собственных частот. В связи с этим рекомендуется использовать более точные методы [19, 94]. При этом целесообразно рассчитывать несколько первых собственных частот ротора и не допускать их близости как к частоте вращения, так и к лопастной частоте. На практике наблюдались случаи усиленной вибрации роторов с лопастной частотой при невыполнении этого условия. Наиболее полные методы расчета системы ротор—корпус на свободные и вынужденные колебания изложены в работах [128, 129].

19. В л а д и м и р о в А. С., Р о г а ч е в В. М. Расчет собственных частот поперечных колебаний роторов многоступенчатых центробежных насосов. — «Энергомашиностроение», 1970, № 11, с. 25—28.

128. Рогачев В. М. Свободные колебания амортизированных многоступенчатых центробежных насосов. — В кн.: Динамика гибких роторов. М., «Наука», 1972, с. 122—130.

129. Рогачев В. М., Владимиров А. С. Расчет вынужденных колебаний амортизированных многоступенчатых центробежных насосов при заданной неуравновешенности ротора.—«Энергомашиностроение», 1973, № 1, с. 20—22.

является вода при давлении в аккумуляторе обычно около 200 am при работе от плунжерных насосов и около 100 am при работе от многоступенчатых центробежных насосов. Смягчение воды обычно осуществляют добавлением зелёного мыла 0,7—1,0 кг на 1 м? воды или эмульсола 2—3<У„. Предварительная

сборную камеру — и затем в нагнетательный патрубок. Окружные скорости газов в центробежных компрессорах достигают 280— 300 м/с; в этих случаях степень повышения давления в одной ступени на воздухе равна 1,6—1,8 [43]. Число рабочих колес (ступеней) в одном корпусе выбирается в зависимости от требуемой сте-лени повышения давления. Адиабатный к. п. д. современных многоступенчатых центробежных компрессоров достигает 0,86— 0,88 [43].

Невозможность остановки двигателя большой мощности препятствует применению для мощного пресса многоступенчатых центробежных насосов, которые широко применяются (например, фирмой «Места») для безаккумуляторных приводов малой мощности. Действительно, характерной особенностью центро-

Отметим также особенности распределения работы сжатия между ступенями в осецентробежных и в многоступенчатых центробежных компрессорах. В осецентробежном компрессоре (см. рис. 3.2) последняя (центробежная) ступень вследствие более высокого значения окружной скорости и существенного большего коэффициента нагрузки ц имеет обычно в несколько раз более высокое значение эффективной и соответственно адиабатической работы, чем стоящие впереди нее осевые ступени. Характер распределения работы между ступенями для этого случая показан на рис. 3.11.

В многоступенчатых центробежных компрессорах обычно рабочие колеса выполняют одинакового диаметра или же с незначительной разницей в диаметрах (ом. рис. 3.3). Тогда при характерном для авиационных центробежных ступеней радиальном расположении лопаток эффективная работа всех ступеней, сидящих на одном валу, будет одинаковой или примерно одинаковой, изменяясь от ступени к ступени практически пропорционально квадрату диаметра рабочих колес.

Центробежные ступенчатые экстракторы. Преимуществом многоступенчатых центробежных экстракторов является меньшее число приводов в экстракционной установке. Это особенно важно, когда экстракционная схема состоит из нескольких десятков или сотен ступеней. К недостаткам этих экстракторов следует отнести их относительную сложность в изготовлении и обслуживании.

сечения практически заканчивается преобразование кинетической энергии газа в статическое давление. Затем поток газа поворачивается по направлению к центру (участок 45) и входит в обратно направляющий аппарат (участок 56), по которому с небольшим изменением скоросги подается к рабочему колесу следующей ступени. В одноступенчатых машинах сразу за лопаточным диффузором устанавливается выходное устройство (улитка). В многоступенчатых компрессорах улитка располагается за диффузором последней ступени.

Одноступенчатые поршневые компрессоры с водяным охлаждением цилчндра применяются в основном для сжатия газов до давлений менее 0,6 МПа. Более высокие давления получают в многоступенчатых компрессорах с охлаждением газа в холодильнике после каждой ступени (причины перехода на много-стугенчатое сжатие рассмотрены в §(5.6).

КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА — нефт. масла для смазки компрессоров. В СССР вырабатывается 2 группы К. м.: для пром. компрессоров различных систем (поршневых, ротационных, центробежных); для компрессоров холодильных машин (см. Рефрижераторные масла). Контакт со сжимаемой средой (воздух, газ и др.), значит, нагрузки и темп-ры в многоступенчатых компрессорах высокого давления создают тяжёлые условия для работы масел. Поэтому К. м. вырабатывают из лучших нефтей, подвергают глубокой очистке и в нек-рые из них добавляют присадки (см. Присадки к маслам). Вязкость К. м. (при 100 °С) составляет (10—30)-10-" м2/с (10—30 сСт), темп-pa застывания не выше —10 °С.

В многоступенчатых компрессорах имеет место перетекание газа в цилиндры предыдущих ступеней сжатия, доходящее в цилиндрах высокого давления иногда до 10% от засасываемого количества газа. Это следует учитывать при определении объёмов цилиндров по ступеням.

В многоступенчатых компрессорах суммируют индикаторные мощности по ступеням или по рабочим полостям цилиндров.

При наличии обратного клапана в нагнетательной магистрали давление нагнетания компрессора при разгрузке байпасом зависит только от потерь давления в системе компрессора. В многоступенчатых компрессорах эти потери значительны и ступени низкого давления могут оказаться нагружёнными полностью. Поэтому здесь рекомендуется применять разгрузку в нескольких ступенях.

В многоступенчатых компрессорах разгрузку байпасом при пуске в ход иногда ком-

шается, а затем падает, так как выделение тепла уменьшается и облегчается его отвод. В многоступенчатых компрессорах с большими ёмкостями между ступенями такие повторные повышения температуры при постепенном падении пода'чи нежелательны; поэтому регулирование закрытием всасывающего трубопровода в них не применяется.

------ воздуха в многоступенчатых компрессорах 58

В многоступенчатых компрессорах определение работы в каждой отдельной ступени производится по приведенным выше уравнениям в соответствии со степенью увеличения давления в каждой ступени.

Осевой компрессор имеет несколько рядов лопаток, насаженных на один общий вращающийся барабан или (чаще) «а ряд соеди-1 ненных между собой дисков, которые образуют ротор компрессора. Один ряд лопаток ротора (вращающийся лопаточный венец) называется рабочим колесом. Другой основной частью компрессора является статор, состоящий из нескольких рядов лопаток (лопаточных венцов), закрепленных в корпусе. Назначением лопаток статора является: 1) направление проходящего через них воздушного потока под необходимым углом на лопатки расположенного за ними рабочего колеса; 2) спрямление потока, закрученного впереди стоящим колесом, с одновременным преобразованием части кинетической энергии закрученного потока в работу повышения давления воздуха. Соответственно этому один ряд лопаток статора называется направляющим или спрямляющим аппаратом. Венцы лопаток статора, расположенные в многоступенчатых компрессорах между соседними рабочими колесами, выполняют обычно обе эти функции одновременно. Поэтому оба термина являются, по существу, сино-




Рекомендуем ознакомиться:
Магнитную сепарацию
Механизмы фиксаторов
Механизмы используют
Механизмы кулачковые
Механизмы направляющие
Механизмы ориентации
Механизмы перекатывающихся
Механизмы показанные
Механизмы позволяют
Механизмы применяют
Механизмы разрушения
Магнитомягкого материала
Механизмы вибромашин
Механизмах применяют
Механизмами управления
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки