Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Многозвенные механизмы



При проектировании каждой детали машины необходимо обращать внимание на сокращение вспомогательного времени. Так, при нарезке многозаходных червячных колес резцом-летучкой, после нарезки каждого захода салазки тангенциального суппорта надо передвинуть на один шаг, если число зубьев колеса делится на число заходов червяка без остатка. Эта операция отнимает лишнее вспомогательное время, а главное, не всегда обеспечивает качество деления и часто приходится дополнительными проходами исправлять червячное колесо.

Если количество зубьев нарезаемых многозаходных червячных колес кратно количеству заходов, то после нарезки одного захода салазки с резцом отключают от кинематической цепи станка, передвигают на один шаг по отношению к впадине зуба и затем снова включают в цепь станка. Так же нарезается следующий заход.

При нарезании многозаходных червячных колес применяют многозаходные летучие резцы.

Зуборезчик 5-го разряда. Нарезание на различных зуборезных станках шестеренных валов с прямыми и спиральными зубьями, шестерен со спиральными и двойными спиральными зубьями, одно- и многозаходных червячных шестерен резцом, шестерен внутреннего зацепления дисковой и пальцевой фрезами, шевронных валов и реек. Установка изделия на оправке, на подставках в тисках или в специальных приспособлениях. После установки и закрепления выверка индикатором. Применение специального режущего инструмента—червячных фрез, пальцевых фрез, долбяков, специальных модульных резцов и т. д. Применение для работы специального контрольно-измерительного инструмента, определение его состояния и годности к работе. Нарезание зубьев с тщательной отделкой поверхности. Установление режима резания согласно технологической карте и чертежу. Самостоятельная настройка станка. Устранение мелких неисправностей станка и его регулировка, не требующие разборки.

где F — величина доворота суппорта в мм; а — угол необходимого доворота в сек. Фрезерование червячных колес. Нарезание червячных колес на зубофрезерных станках червячной фрезой производят с применением как радиальной, так и тангенциальной подач (фиг. 9). При фрезеровании многозаходных червячных колес методом радиальной подачи погрешность профиля вследствие получаемой значительной огранки из-за ограниченного числа резов будет больше, чем при нарезании методом тангенциальной подачи.

Кроме того, радиальная подача возможна для многозаходных червячных фрез в следующих частных случаях:

нарезания зубьев червячного резания многозаходных червячных колес

1—3 мм на сторону (в зависимости от модуля), считая по делительной окружности в средней плоскости колеса. При нарезании многозаходных червячных колес рекомендуется применять многозаходные летучие резцы (рис. 36), что дает повышение производительности пропорционально числу заходов.

Примечания. 1. При черновой обработке колес из чугуна НВ 170 — 210 подачу увеличивать на 10%. 2. Для многозаходных червячных фрез подачи уменьшать: при двух . заходах — на 25%, при трех заходах — на 35%. 3. Для фрез с заточкой по задней грани (острозаточенных) подачи увеличивать на 20%. 4. При попутном фрезеровании подачи увеличивать на 20 — 25%. 5. При нарезании косозубых колес с углом наклона зуба Р значение подачи умножать на cos fS.

1—3 мм на сторону (в зависимости от модуля), считая по делительной окружности в средней плоскости колеса. При нарезании многозаходных червячных колес рекомендуется применять многозаходные летучие резцы (рис. 36), что дает повышение производительности пропорционально числу заходов.

Примечания. 1. При черновой обработке колес из чугуна НВ 170 — 210 подачу увеличивать на 10%. 2. Для многозаходных червячных фрез подачи уменьшать: при двух заходах — на 25%, при трех заходах — на 35%. 3. Для фрез с заточкой по задней грани (острозаточенных) подачи увеличивать на 20%. 4. При попутном фрезеровании подачи увеличивать на 20 — 25%. 5. При нарезании косозубых колес с углом наклона зуба р значение подачи умножать на cos p.

онных, применения многозаходных червячных фрез и увеличения числа одновременно нарезаемых колес.

Эти механизмы пригодны для преобразования прямолинейно-поступательного движения ведущего звена в прямолинейно-поступательное движение ведомого звена с постоянным отношением скоростей. Многозвенные механизмы с одними поступательными парами для удобства анализа можно соответствующей разбивкой привести к трех-звенным.

8.13,в) безразлично, С ка- рис g.13. Многозвенные механизмы с последо-кой группы начать кине- вательным (а и б) и параллельным (в) присое-тостатическое исследова- динением групп

1. Механизм с независимым износом звеньев, Во многих механизмах, состоящих из ряда звеньев и передающих движение от ведущего звена к ведомому, износ отдельных сопряжений происходит независимо от износа других элементов. Износ каждого сопряжения определяется теми нагрузками, скоростями и условиями взаимодействия, которые имеют место для данной пары трения. На протекание износа не накладывается дополнительных условий, связанных с износом других пар, как это было рассмотрено выше. Такие многозвенные механизмы, как приводы с зубчатыми передачами, механизмы исполнительных органов машин с шарнирными, кулачковыми, кулисными, винтовыми и другими парами, элементы гидр о- и пневмосистем и многие другие могут в большинстве случаев рассматриваться как механизмы с независимым износом их звеньев.

Эти механизмы пригодны для преобразования прямолинейно-поступательного движения ведущего звена в прямолинейно-поступательное движение ведомого звена с постоянным отношением скоростей. Многозвенные механизмы с одними поступательными парами для удобства анализа можно соответствующей разбивкой привести к трех-эвенным. .

Эти уравнения применимы как в случае постоянных значений приведённого радиуса и скоростного числа (р = const; ? = const), так и в случае, когда эти величины переменны (многозвенные механизмы) и зависят от угла поворота „основного" вала механизма [р =/(<р);

многозвенные механизмы. Фиг. 5. Плоский восьмизвенный механизм.. Так, восьмизвенный механизм, показанный на фиг. 5, образован последовательным присоединением диад GEF—Е и GH—Я к шарнирному четырех-звеннику ABCD. Если присоединить к механизму, не имеющему в своем составе старших по классу групп, структурную группу

При создании большинства многозвенных ^механизмов II класса каждая вновь присоединяемая диада входит в кинематическую пару со стойкой и со звеном, непосредственно соединенным с ней. Так, в механизме, представленном на фиг. 5, диада GH—Н присоединена к звену GF, входящему ,в кинематическую пару F со стойкой, и сама соединена с последней поступательной кинематической парой Я. То же относится к диаде GEF—Е, присоединенной к звену DCE и к стойке. Такие многозвенные механизмы, где каждая диада соединена одной кинематической парой со стойкой непосредственно, а другой не более чем через одно звено, можно расчленить на ряд последовательно соединенных четырехзвенных механизмов. Так, меха* низм, показанный на фиг. 5, можно рассматривать как последовательное соединение трех четырехзвенных механизмов:

К схеме последовательно присоединенных четырехзвен-«ых механизмов могут быть сведены и другие многозвенные механизмы II класса, а в опреде- г ленных условиях — и механизмы к..1-III и IV классов. Опираясь на о данную схему образования многозвенных механизмов, можно положить в основу их кинематического исследования последовательный кинематический анализ

Для удобства анализа многозвенные механизмы могут быть соответствующей разбивкой приведены к трехзвенным.

Многозвенные механизмы шарнирного параллелограмма. Применение двух шатунов (фиг. 24, аи б) обеспечивает принудительный переход механизма через мертвые положения, уменьшение усилии в кинематических парах и повышение среднего к. п. д.

Многозвенные механизмы




Рекомендуем ознакомиться:
Механизмы характеризуются
Механизмы качающихся
Магнитную восприимчивость
Механизмы образования
Механизмы пантографов
Механизмы планетарных
Механизмы позиционирования
Механизмы прерывистого
Механизмы работающие
Механизмы сортировки
Механизмы трехзвенные
Механизмы усталости
Механизмах управления
Машиностроения работающие
Механизма целесообразно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки