|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Мощностей электростанцийТогда же Белорусский автомобильный завод в г. Жодино начал выпускать 27-тонные автомобили-самосвалы БелАЗ-540 (рис. 71, б) и 40-тонные автомобили-самосвалы БелАЗ-548. Предназначенные для перевозки скальных пород, грунта и полезных ископаемых в карьерах и на крупных строительствах, они снабжены двенадцатицилиндровыми дизельными двигателями мощностью соответственно 360—375 и 500—520 л. с., кузовами ковшового типа с защитными козырьками над кабинами водителей, гидромеханическими трансмиссиями, пневмогидравлической подвеской передних осей и задних мостов, гидравлическими усилителями рулевых механизмов и сложными тормозными системами с ленточными и колодочными тормозами. Одноместные кабины их с тепловой и звуковой изоляцией оборудованы отопительными и вентиляционными устройствами. При работе машин в районах с жарким климатом отопительные устройства заменяются установками для кондиционирования воздуха. На протяжении первой пятилетки и на начальном этапе второй пятилетки (1933—1934 гг.) отечественная промышленность сдала в эксплуатацию ряд морских судов. В частности, было построено: четыре серии лесовозов полной грузоподъемностью около 3700 т каждый (скорость хода 9 узлов); серия лесовозов полной грузоподъемностью 6180 т (скорость хода 10,5 узлов); сухогрузные двухпалубные теплоходы дедвейтом 5613 и 7530 т с дизельными силовыми установками мощностью соответственно 1800 и 3600 л. с.; несколько серий сухогрузных шхун каботажного плавания для азовско-черноморских линий дедвейтом 1150—1200 т. Для транспортировки скоропортящихся грузов из Ленинграда в Лондон Северная верфь построила серийные рефрижераторные суда типа «Ян Руд-зутак» и «Феликс Дзержинский» дедвейтом около 2600 т с дизелями мощностью соответственно 1900 и 2200 л. с. Для линии Одесса — Марсель — Гамбург Адмиралтейский завод выпустил рефрижераторы типа «Волга» среднего тоннажа, скорость которых достигала 13 узлов. На Николаевском судостроительном заводе строились танкеры грузоподъемностью свыше 10,5 тыс. т («Эмбанефть» и «Союз горнорабочих СССР»), а на заводе «Красное Сормово» — дедвейтом 9800 т (типа «Агамали Оглы»). Скорость их хода достигала 10,5—11,5 узлов. Ленинградские судостроительные заводы пополнили черноморский флот грузо-пассажирскими теплоходами типа «Аджаристан» и «Армения», предназначенными для эксплуатации на внутренних линиях. Эти суда имели скорость до 14,5 узлов и являлись тогда самыми быстроходными в составе отечественного флота. За основания этих пяти рядов приняты пять экскаваторов с двигателями мощностью соответственно 37, 54, 93, 140 и 250 л. с. При этом каждый из универсальных экскаваторов, например гусеничный экскаватор с двигателем мощностью 93 л. с., как базовая конструкция для соответствующего ряда машин может быть обращен не только в свои производные, но и способен выполнять ряд дополнительных функций. Это достигается, как отмечалось, разновременной установкой сменных приспособлений: прямой лопаты, драглайна, кранового устройства, грейфера, обратной лопаты и др. (фиг. 92). Экономическая эффективность комплектных поставок в народном хозяйстве состоит в том, что они способствуют существенному ускорению ввода новых объектов в эксплуатацию по сравнению с нормативными или плановыми сроками, обеспечивая за счет этого выпуск дополнительной продукции; сокращению объемов, трудоемкости и стоимости строительно-монтажных работ (часть которых переносится со строительных площадок на заводы-изготовители, располагающие мощной технической базой); сокращению сроков нахождения оборудования в предмонтажном периоде на складах; относительному высвобождению основных производственных фондов в строительстве. Так, например, комплектная поставка Минхиммашем сумскому производственному объединению «Химпром» технологической линии по производству экстракционной фосфорной кислоты и технологической линии по производству аммофоса мощностью соответственно ПО тыс. В Швейцарии фирма ВВС, имеющая также крупное предприятие в ФРГ, сохранила тенденцию к выпуску быстроходных ВПТ, которые строились ею до 600 МВт. Вместе с тем эта фирма достигла успеха и в строительстве тихоходных турбин, поставив в США на АЭС «Дональд Кук» и «Форнед Ривер» ВПТ мощностью соответственно 1160 и 1250 МВт для п = 1800 об/мин. Фирма выполнила проекты турбин мощностью 1700—2000 МВт при 1500 об/мин с последней РЛ длиной 1585 мм, 5 = = 24 м2 и и" = 500 м/с. Принципиально иной оказывается картина для блоков на сверхкритические параметры пара. Как следует из рис. VIII. 18, при этом работа с СД в сочетании с дроссельным парораспределением более экономична во всем диапазоне режимов. За счет применения СД удельный расход теплоты этой турбиной при половинной нагрузке уменьшается по сравнению с серийными турбинами ЛМЗ примерно на 1,5 и 3% для блоков мощностью соответственно 300 и 800 МВт. Турбина К-1200-240 ЛМЗ, имеющая дроссельное парораспределение, специально спроектирована для работы со скользящим давлением. Выигрыш в тепловой экономичности по сравнению с ПД составляет для этой установки 1,25; 3 и 4,5% при нагрузках 900, 600 и 300 МВт соответственно (рис. VIII.18) [21]. ций с двумя агрегатами мощностью соответственно 5 000 и 22 000 кет. При работе установки на мазуте топливная система для тех же установок может быть приблизительно оценена в 25—10 долларов за 1 кет. Увеличение стоимости мазутной топливной системы по сравнению со стоимостью топливной системы для дизельного топлива объясняется необходимостью установки в первой системы очистки топлива. Для станции из двух установок мощностью по 22 000 кет стоимость мазутной топливной системы будет порядка 15 долларов за 1 кет. Стоимость очистки мазута может колебаться в широких пределах в зависимости от наличия вредных В 1960 г. в печати появилось краткое описание одновальной газотурбинной установки типа 305-S мощностью 9000л. с., конструкция которой основана на конструкции ранее выпускавшихся двухвальных установок типа 302 и 305 мощностью соответственно 9300 и 8700 л. с. ных установках небольшой мощности применяются однофазные автотрансформаторы (вариаторы) мощностью от 2 до 10 ква, а также трехфазные вариаторы мощностью 10 ква. Регулирование напряжения в таких вариаторах осуществляется вручную путем поворота рукоятки, вместе с которой перемещается контактный ролик, являющийся скользящим контактом вторичной обмотки. В более мощных установках используются сухие однофазные автотрансформаторы типа АОСК-10/0,5 и АОСК-25/0,5 на напряжения до 500 в и мощностью соответственно 10 и 25 ква, а также маслонаполненные автотрансформаторы типа АОМК-100/0,5 и АОМК-250/0,5 мощностью 100 и 250 ква. Если машины первых двух типов имеют ручную регулировку напряжения, то в более мощных автотрансформаторах устанавливаются приводы для дистанционного перемещения катушек и, следовательно, изменения напряжения. Привод состоит из электродвигателя, вращающего винт, по которому перемещается гайка, связанная с подвижной катушкой. Включение электродвигателя осуществляется магнитным пускателем при нажатии оператором кнопки «Больше» или «Меньше». Для покрытия тепловых нагрузок в настоящее время в эксплуатации находятся котлы ПТВМ-ЗОМ, ПТВМ-50-1, ПТВМ-100 и ПТВМ-180 мощностью соответственно 40, 50, 100 и 180 МВт. В настоящее время начат серийный выпуск нескольких типоразмеров машин, разработанных ВНИИЭСО МСТ-23 и МСТ-35, МСТ-41 мощностью соответственно 10, 20 и 40 кет. ОБЪЕДИНЁННАЯ ЭНЕРГОСИСТЕМА — совокупность энергосистем, объединённых межсистемными связями (ЛЭП высокого напряжения) для параллельной работы при общем оперативном управлении с единого диспетчерского пункта. Объединение энергосистем снижает неравномерность энергетич. нагрузки вследствие несовпадения во времени суточных максимумов отд. энергосистем, располож. в различных временных поясах, уменьшает их зависимость от гидрологич. и климатич. условий, снижает необходимость в сооружении больших резервных мощностей электростанций. В связи с обострением международной обстановки, исходя из стратегической целесообразности, XVIII съезд ВКП(б) (март 1939 г.) при рассмотрении третьего пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР решил: «В строительстве тепловых электростанций перейти к небольшим и средним электростанциям в 25 тысяч киловатт и ниже» 9. Переход к строительству средних и мелких электростанций замедлил темпы развития электроэнергетики, которые в течение первых двух пятилеток уже не полностью соответствовали темпам роста промышленности. В результате в ряде районов страны в 1939—1940 гг. недоставало установленных мощностей электростанций для питания нагрузок, особенно в вечернее время. В этих районах электроэнергетика начала сдерживать развитие народного хозяйства. Нарушался важный принцип развития советской экономики, заключающийся в опережающих темпах развития энергетики. Третьим пятилетним планом предусматривалось также «... ликвидировать имеющуюся частичную диспропорцию между большим ростом промышленности и недостаточным увеличением мощностей электростанций...» до и создать необходимые резервы (10—15%). В процессе выполнения третьей пятилетки с целью повышения темпов развития электроэнергетики вновь возникла необходимость перейти в энергетическом строительстве к укрупнению мощностей электростанций и единичных Высокое число часов использования оборудования электростанций СССР является свидетельством преимуществ плановой социалистической системы, при которой возможно более полное использование установленных мощностей электростанций, объединенных в крупные энергетические системы. Так, например, за 1958—1960 гг. в Единой энергетической системе Европейской части СССР отношение минимальной суточной нагрузки к максимальной за те же сутки составило в рабочий день зимой 0,64, а летом — 0,71. Для большинства экономически развитых капиталистических стран эта величина значительно ниже, например: для Англии зимой — 0,35, а летом — 0,38, для Франции соответственно — 0,52 и 0,59, ФРГ — 0,42 и 0,38 110]. Важное место среди них по-прежнему должна нанимать работа по совершенствованию энергетического оборудования. Речь идет о коренном совершенствовании действующих установок и широком использовании принципиально новых, таких как МГД-генераторы и парогазовые установки на электростанциях, автоматические газовые, каталитические угольные генераторы тепла для теплоснабжения и сушки, комбинированные энерготехнологические установки и многие другие. Наряду с этим необходимо мобилизовать такие резервы экономии энергетических и одновременно трудовых ресурсов, как демонтаж устаревшего энергетического оборудования и его реконструкция (например, использование предвключенных газовых турбин на газовых котельных и мелких электростанциях), перевод конденсационных электростанций (КЭС) на теплофикационный режим, использование перерегулируемых отборов и избыточных тепловых мощностей электростанций для теплоснабжения близлежащих потребителей и т. д. Все это в сумме позволяет снизить к концу века средний удельный расход топлива на выработку электроэнергии до 310—315 г/кВт-ч. Имеются также большие возможности совершенствования промышленных печей и других технологических установок, всех видов двигателей, нагревательных приборов и т. д. Технико-экономические преимущества создания крупных электроэнергетических объединений понимались еще в 20-е гг. [4, 27— 29 и др.] и применительно к современному уровню развития ЕЭЭС достаточно полно сформулированы в работах [30—37 и др.]. Основные из них: углубленная и планомерная электрификация страны; повышение надежности электроснабжения путем взаимного резервирования объединенных систем при одновременном уменьшении требуемвгх резервных мощностей электростанций; снижение необходимой генерирующей мощности вследствие несовпадения времени прохождения максимумов нагрузки; более экономическое распределение нагрузки между электростанциями, включая комплексное использование межсистемных ЛЭП для взаиморезервирования систем и транспорта электроэнергии из районов дешевого топлива; возможность укрупнения мощностей агрегатов и электростанций и др. Эффективность развития электроэнергетики Сибири должна обеспечиваться взаимосогласованным развитием генерирующих мощностей и электрических сетей. Для этого необходимо устранить отставание в развитии системообразующих сетей 500 кВ, препятствующее полному использованию мощностей электростанций, прежде всего ГЭС, и приводящее к ограничению в электроснабжении потребителей. В рассматриваемый период необходимо расширять сеть электропередач напряжением 1150 кВ с целью улучшения исполь- Темп роста мощностей электростанций и производства электрической энергии должен не только соответствовать приросту продукции всего народного хозяйства, но и учитывать расширение сферы электрификации. Таким образом, прирост выработки электроэнергии должен опережать рост выпуска промышленной, сельскохозяйственной и другой продукции (рис. 1-1). Как видно из приведенных на рис. 1-6 и в табл. 1-8 данных, электровооруженность труда в промышленности СССР растет быстрыми и стабильными темпами. Этот процесс обусловлен соответствующим увеличением генерирующих мощностей электростанций, ростом производства электроэнергии, развитием энергетических систем и электрических сетей, покрывающих сплошной сетью обжитые и экономически развитые районы страны. Поэтому для решения задач по ускорению ввода новых мощностей электростанций был необходим переход к блочному изготовлению основного энергетического оборудования. Идея блочности, т. е. изготовления укрупненных частей оборудования и строительных конструкций, получила некоторое развитие в энергетическом строительстве в период Великой Отечественной войны на Урале и в Сибири. Комплексное использование реки. При определении объемов водохранилищ и их расположения необходимо не только исходить из расчетов выработки электроэнергии и использования мощностей электростанций, но принимать также во внимание и потребности в ирригации.1 Примером комплексного использования рек в интересах энергетики и сельского хозяйства могут служить такие водохранилища, как Фархадское и Кайраккум-ское на р. Сырдарье, Цимлянское на р. Доне и ряд других. Рекомендуем ознакомиться: Механизмы позволяют Механизмы применяют Механизмы разрушения Магнитомягкого материала Механизмы вибромашин Механизмах применяют Механизмами управления Магнитотвердых материалов Механизма действуют Механизма характеризуется Механизма изображенного Механизма коррозионного Механизма нагруженного Механизма непосредственно Механизма образования |