Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Мощностей электростанций



Тогда же Белорусский автомобильный завод в г. Жодино начал выпускать 27-тонные автомобили-самосвалы БелАЗ-540 (рис. 71, б) и 40-тонные автомобили-самосвалы БелАЗ-548. Предназначенные для перевозки скальных пород, грунта и полезных ископаемых в карьерах и на крупных строительствах, они снабжены двенадцатицилиндровыми дизельными двигателями мощностью соответственно 360—375 и 500—520 л. с., кузовами ковшового типа с защитными козырьками над кабинами водителей, гидромеханическими трансмиссиями, пневмогидравлической подвеской передних осей и задних мостов, гидравлическими усилителями рулевых механизмов и сложными тормозными системами с ленточными и колодочными тормозами. Одноместные кабины их с тепловой и звуковой изоляцией оборудованы отопительными и вентиляционными устройствами. При работе машин в районах с жарким климатом отопительные устройства заменяются установками для кондиционирования воздуха.

На протяжении первой пятилетки и на начальном этапе второй пятилетки (1933—1934 гг.) отечественная промышленность сдала в эксплуатацию ряд морских судов. В частности, было построено: четыре серии лесовозов полной грузоподъемностью около 3700 т каждый (скорость хода 9 узлов); серия лесовозов полной грузоподъемностью 6180 т (скорость хода 10,5 узлов); сухогрузные двухпалубные теплоходы дедвейтом 5613 и 7530 т с дизельными силовыми установками мощностью соответственно 1800 и 3600 л. с.; несколько серий сухогрузных шхун каботажного плавания для азовско-черноморских линий дедвейтом 1150—1200 т.

Для транспортировки скоропортящихся грузов из Ленинграда в Лондон Северная верфь построила серийные рефрижераторные суда типа «Ян Руд-зутак» и «Феликс Дзержинский» дедвейтом около 2600 т с дизелями мощностью соответственно 1900 и 2200 л. с. Для линии Одесса — Марсель — Гамбург Адмиралтейский завод выпустил рефрижераторы типа «Волга» среднего тоннажа, скорость которых достигала 13 узлов. На Николаевском судостроительном заводе строились танкеры грузоподъемностью свыше 10,5 тыс. т («Эмбанефть» и «Союз горнорабочих СССР»), а на заводе «Красное Сормово» — дедвейтом 9800 т (типа «Агамали Оглы»). Скорость их хода достигала 10,5—11,5 узлов. Ленинградские судостроительные заводы пополнили черноморский флот грузо-пассажирскими теплоходами типа «Аджаристан» и «Армения», предназначенными для эксплуатации на внутренних линиях. Эти суда имели скорость до 14,5 узлов и являлись тогда самыми быстроходными в составе отечественного флота.

За основания этих пяти рядов приняты пять экскаваторов с двигателями мощностью соответственно 37, 54, 93, 140 и 250 л. с. При этом каждый из универсальных экскаваторов, например гусеничный экскаватор с двигателем мощностью 93 л. с., как базовая конструкция для соответствующего ряда машин может быть обращен не только в свои производные, но и способен выполнять ряд дополнительных функций. Это достигается, как отмечалось, разновременной установкой сменных приспособлений: прямой лопаты, драглайна, кранового устройства, грейфера, обратной лопаты и др. (фиг. 92).

Экономическая эффективность комплектных поставок в народном хозяйстве состоит в том, что они способствуют существенному ускорению ввода новых объектов в эксплуатацию по сравнению с нормативными или плановыми сроками, обеспечивая за счет этого выпуск дополнительной продукции; сокращению объемов, трудоемкости и стоимости строительно-монтажных работ (часть которых переносится со строительных площадок на заводы-изготовители, располагающие мощной технической базой); сокращению сроков нахождения оборудования в предмонтажном периоде на складах; относительному высвобождению основных производственных фондов в строительстве. Так, например, комплектная поставка Минхиммашем сумскому производственному объединению «Химпром» технологической линии по производству экстракционной фосфорной кислоты и технологической линии по производству аммофоса мощностью соответственно ПО тыс.

В Швейцарии фирма ВВС, имеющая также крупное предприятие в ФРГ, сохранила тенденцию к выпуску быстроходных ВПТ, которые строились ею до 600 МВт. Вместе с тем эта фирма достигла успеха и в строительстве тихоходных турбин, поставив в США на АЭС «Дональд Кук» и «Форнед Ривер» ВПТ мощностью соответственно 1160 и 1250 МВт для п = 1800 об/мин. Фирма выполнила проекты турбин мощностью 1700—2000 МВт при 1500 об/мин с последней РЛ длиной 1585 мм, 5 = = 24 м2 и и" = 500 м/с.

Принципиально иной оказывается картина для блоков на сверхкритические параметры пара. Как следует из рис. VIII. 18, при этом работа с СД в сочетании с дроссельным парораспределением более экономична во всем диапазоне режимов. За счет применения СД удельный расход теплоты этой турбиной при половинной нагрузке уменьшается по сравнению с серийными турбинами ЛМЗ примерно на 1,5 и 3% для блоков мощностью соответственно 300 и 800 МВт. Турбина К-1200-240 ЛМЗ, имеющая дроссельное парораспределение, специально спроектирована для работы со скользящим давлением. Выигрыш в тепловой экономичности по сравнению с ПД составляет для этой установки 1,25; 3 и 4,5% при нагрузках 900, 600 и 300 МВт соответственно (рис. VIII.18) [21].

ций с двумя агрегатами мощностью соответственно 5 000 и 22 000 кет. При работе установки на мазуте топливная система для тех же установок может быть приблизительно оценена в 25—10 долларов за 1 кет. Увеличение стоимости мазутной топливной системы по сравнению со стоимостью топливной системы для дизельного топлива объясняется необходимостью установки в первой системы очистки топлива. Для станции из двух установок мощностью по 22 000 кет стоимость мазутной топливной системы будет порядка 15 долларов за 1 кет. Стоимость очистки мазута может колебаться в широких пределах в зависимости от наличия вредных

В 1960 г. в печати появилось краткое описание одновальной газотурбинной установки типа 305-S мощностью 9000л. с., конструкция которой основана на конструкции ранее выпускавшихся двухвальных установок типа 302 и 305 мощностью соответственно 9300 и 8700 л. с.

ных установках небольшой мощности применяются однофазные автотрансформаторы (вариаторы) мощностью от 2 до 10 ква, а также трехфазные вариаторы мощностью 10 ква. Регулирование напряжения в таких вариаторах осуществляется вручную путем поворота рукоятки, вместе с которой перемещается контактный ролик, являющийся скользящим контактом вторичной обмотки. В более мощных установках используются сухие однофазные автотрансформаторы типа АОСК-10/0,5 и АОСК-25/0,5 на напряжения до 500 в и мощностью соответственно 10 и 25 ква, а также маслонаполненные автотрансформаторы типа АОМК-100/0,5 и АОМК-250/0,5 мощностью 100 и 250 ква. Если машины первых двух типов имеют ручную регулировку напряжения, то в более мощных автотрансформаторах устанавливаются приводы для дистанционного перемещения катушек и, следовательно, изменения напряжения. Привод состоит из электродвигателя, вращающего винт, по которому перемещается гайка, связанная с подвижной катушкой. Включение электродвигателя осуществляется магнитным пускателем при нажатии оператором кнопки «Больше» или «Меньше».

Для покрытия тепловых нагрузок в настоящее время в эксплуатации находятся котлы ПТВМ-ЗОМ, ПТВМ-50-1, ПТВМ-100 и ПТВМ-180 мощностью соответственно 40, 50, 100 и 180 МВт.

В настоящее время начат серийный выпуск нескольких типоразмеров машин, разработанных ВНИИЭСО МСТ-23 и МСТ-35, МСТ-41 мощностью соответственно 10, 20 и 40 кет.

ОБЪЕДИНЁННАЯ ЭНЕРГОСИСТЕМА — совокупность энергосистем, объединённых межсистемными связями (ЛЭП высокого напряжения) для параллельной работы при общем оперативном управлении с единого диспетчерского пункта. Объединение энергосистем снижает неравномерность энергетич. нагрузки вследствие несовпадения во времени суточных максимумов отд. энергосистем, располож. в различных временных поясах, уменьшает их зависимость от гидрологич. и климатич. условий, снижает необходимость в сооружении больших резервных мощностей электростанций.

В связи с обострением международной обстановки, исходя из стратегической целесообразности, XVIII съезд ВКП(б) (март 1939 г.) при рассмотрении третьего пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР решил: «В строительстве тепловых электростанций перейти к небольшим и средним электростанциям в 25 тысяч киловатт и ниже» 9. Переход к строительству средних и мелких электростанций замедлил темпы развития электроэнергетики, которые в течение первых двух пятилеток уже не полностью соответствовали темпам роста промышленности. В результате в ряде районов страны в 1939—1940 гг. недоставало установленных мощностей электростанций для питания нагрузок, особенно в вечернее время. В этих районах электроэнергетика начала сдерживать развитие народного хозяйства. Нарушался важный принцип развития советской экономики, заключающийся в опережающих темпах развития энергетики. Третьим пятилетним планом предусматривалось также «... ликвидировать имеющуюся частичную диспропорцию между большим ростом промышленности и недостаточным увеличением мощностей электростанций...» до и создать необходимые резервы (10—15%).

В процессе выполнения третьей пятилетки с целью повышения темпов развития электроэнергетики вновь возникла необходимость перейти в энергетическом строительстве к укрупнению мощностей электростанций и единичных

Высокое число часов использования оборудования электростанций СССР является свидетельством преимуществ плановой социалистической системы, при которой возможно более полное использование установленных мощностей электростанций, объединенных в крупные энергетические системы. Так, например, за 1958—1960 гг. в Единой энергетической системе Европейской части СССР отношение минимальной суточной нагрузки к максимальной за те же сутки составило в рабочий день зимой 0,64, а летом — 0,71. Для большинства экономически развитых капиталистических стран эта величина значительно ниже, например: для Англии зимой — 0,35, а летом — 0,38, для Франции соответственно — 0,52 и 0,59, ФРГ — 0,42 и 0,38 110].

Важное место среди них по-прежнему должна нанимать работа по совершенствованию энергетического оборудования. Речь идет о коренном совершенствовании действующих установок и широком использовании принципиально новых, таких как МГД-генераторы и парогазовые установки на электростанциях, автоматические газовые, каталитические угольные генераторы тепла для теплоснабжения и сушки, комбинированные энерготехнологические установки и многие другие. Наряду с этим необходимо мобилизовать такие резервы экономии энергетических и одновременно трудовых ресурсов, как демонтаж устаревшего энергетического оборудования и его реконструкция (например, использование предвключенных газовых турбин на газовых котельных и мелких электростанциях), перевод конденсационных электростанций (КЭС) на теплофикационный режим, использование перерегулируемых отборов и избыточных тепловых мощностей электростанций для теплоснабжения близлежащих потребителей и т. д. Все это в сумме позволяет снизить к концу века средний удельный расход топлива на выработку электроэнергии до 310—315 г/кВт-ч. Имеются также большие возможности совершенствования промышленных печей и других технологических установок, всех видов двигателей, нагревательных приборов и т. д.

Технико-экономические преимущества создания крупных электроэнергетических объединений понимались еще в 20-е гг. [4, 27— 29 и др.] и применительно к современному уровню развития ЕЭЭС достаточно полно сформулированы в работах [30—37 и др.]. Основные из них: углубленная и планомерная электрификация страны; повышение надежности электроснабжения путем взаимного резервирования объединенных систем при одновременном уменьшении требуемвгх резервных мощностей электростанций; снижение необходимой генерирующей мощности вследствие несовпадения времени прохождения максимумов нагрузки; более экономическое распределение нагрузки между электростанциями, включая комплексное использование межсистемных ЛЭП для взаиморезервирования систем и транспорта электроэнергии из районов дешевого топлива; возможность укрупнения мощностей агрегатов и электростанций и др.

Эффективность развития электроэнергетики Сибири должна обеспечиваться взаимосогласованным развитием генерирующих мощностей и электрических сетей. Для этого необходимо устранить отставание в развитии системообразующих сетей 500 кВ, препятствующее полному использованию мощностей электростанций, прежде всего ГЭС, и приводящее к ограничению в электроснабжении потребителей. В рассматриваемый период необходимо расширять сеть электропередач напряжением 1150 кВ с целью улучшения исполь-

Темп роста мощностей электростанций и производства электрической энергии должен не только соответствовать приросту продукции всего народного хозяйства, но и учитывать расширение сферы электрификации. Таким образом, прирост выработки электроэнергии должен опережать рост выпуска промышленной, сельскохозяйственной и другой продукции (рис. 1-1).

Как видно из приведенных на рис. 1-6 и в табл. 1-8 данных, электровооруженность труда в промышленности СССР растет быстрыми и стабильными темпами. Этот процесс обусловлен соответствующим увеличением генерирующих мощностей электростанций, ростом производства электроэнергии, развитием энергетических систем и электрических сетей, покрывающих сплошной сетью обжитые и экономически развитые районы страны.

Поэтому для решения задач по ускорению ввода новых мощностей электростанций был необходим переход к блочному изготовлению основного энергетического оборудования. Идея блочности, т. е. изготовления укрупненных частей оборудования и строительных конструкций, получила некоторое развитие в энергетическом строительстве в период Великой Отечественной войны на Урале и в Сибири.

Комплексное использование реки. При определении объемов водохранилищ и их расположения необходимо не только исходить из расчетов выработки электроэнергии и использования мощностей электростанций, но принимать также во внимание и потребности в ирригации.1 Примером комплексного использования рек в интересах энергетики и сельского хозяйства могут служить такие водохранилища, как Фархадское и Кайраккум-ское на р. Сырдарье, Цимлянское на р. Доне и ряд других.




Рекомендуем ознакомиться:
Механизмы позволяют
Механизмы применяют
Механизмы разрушения
Магнитомягкого материала
Механизмы вибромашин
Механизмах применяют
Механизмами управления
Магнитотвердых материалов
Механизма действуют
Механизма характеризуется
Механизма изображенного
Механизма коррозионного
Механизма нагруженного
Механизма непосредственно
Механизма образования
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки