Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Модельные исследования



Здесь же впервые в мировой практике применены анкерный железобетонный понур, дренаж и фильтры в основании сооружений, разработаны новые методы фильтрационных расчетов и широко внедрен в исследования экспериментальный метод электрогидродинамических аналогий (ЭГДА) акад. Н. Н. Павловского. В процессе возведения сооружений Свирьстроя были проведены модельные испытания, что явилось основой нового раздела знаний — гидравлики производства работ.

одиночных ударов большой интенсивности; 2) на ударную устойчивость при воздействии многократных ударов; 3) для определения частотных характеристик изделия методом ударного нагружения и модельные испытания.

Модельные испытания. Методически и технически правильно проведенная отработка проточной части на уменьшенных моделях позволяет в существенно более короткие сроки и с меньшими затратами выбрать оптимальную геометрию рабочих органов и

даст заметное изменение законов движения системы, и силы, изменение которых не оказывает существенного влияния. Модельные испытания возможны тогда, когда число главных сил не более трёх. Если четыре разнородные силы обусловливают движение системы, то главные масштабы модели (длины, силы и времени) обращаются в единицы и модель обращается в натуру. Если в двух геометрически подобных системах главные силы соответственно пропорциональны, то такие системы называются частично динамически подобными. Именно этот случай имеет место в практически встречающихся системах.

Если главными силами являются силы упругости на сжатие и скалывание (обычные прочностные исследования), то модельные испытания могут проводиться лишь при изготовлении модели и натуры с одинаковыми коэфлциентами Пуассона. Если коэфициенты Пуассона будут одинаковыми, то соблюдение равенства С'а^ автоматически даёт равенство Caz, поэтому при проведении модельных испытаний необходимо соблюсти лишь равенство Caj и коэфициентов Пуассона.

Пример определения масштабов модели. 1 [одлежит обследованию модель водослива. Главными силами являются силы инерции, вязкости и тяжести. Необходимо соблюдение Re и Фг. Равенство у модели и натуры этих величин означает существование равенств kvkik~l = 1 и kv*ki~1kg~l=l. Нахождению подлежат йг, kK iikt. Исключая kv, считая kg~\ (g—ускорение свободного падения—для натуры и модели будет заведомо одинаково), получаем: fy = /&v2 • Находя kv и имея в виду, что kv = и; kt~l, получим: kt= i/ k.t = kv . По уравнению размерности силы получим: kR = k? kf ka'2, откуда kR = kp k-t*. Выводы: подобные модельные испытания возможны только при применении жидкости иной вязкости; для уменьшения размеров модели следует применять менее вязкую жидкость.

Модельные испытания должны проводиться при одинаковых Фг и относительных глубинах j-.

О т клонения от характеристик и ветродвигателя неизбежны при всяких изменениях условий испытаний. Так, установка ветродвигателя в различных местах неизбежно связана с индукцией окружающего рельефа. Характер колебаний ветра также сказывается на характеристике, а получение V = const в реальных условиях невозможно. Модельные испытания дают отклонения от натуры за счёт несоблюдения режима авто-модельности и естественной турбулентности потока. Поэтому сравнение различных ветро-

В зависимости от конкретных условий применения ФАПМ для уточнения значений коэффициента трения и интенсивности изнашивания дополнительно проводят модельные испытания на фрикционную теплостойкость и теплоимпульс-ное трение [9, 21, 23, 33, 35, 36, 37].

Наиболее эффективными из последующих этапов являются модельные испытания. Модельные эксперименты, связанные с трением и изнашиванием, проводятся с самыми разнообразными целями, в числе которых могут быть следующие основные: оценка работоспособности сочетаний материалов при режимах, соответствующих эксплуатационным; прогнозирование фрикционно-износных характеристик натурного узла трения; сравнительные испытания пар трения в целях выявления наиболее отвечающих условиям эксплуатации; оптимизация, т.е. установление такого сочетания конструктивных и материаловедческих параметров и их значений, при которых обеспечиваются наилучшие выходные характеристики узла трения в целом и т.д.

50. Калинин Г. Е. Модельные испытания судовых турбин и машин. Л.: Судостроение, 1965. 194 с.

Эти простые модельные исследования, так же как и более точные, обсуждаются в разд. III и IV соответственно. До этого для справки будут приведены основные положения теории пластичности, с тем чтобы указать характерные черты и основные допущения, отличающие упругопластическое поведение от типов поведения материалов, обсуждавшихся в гл. 3 и 4 настоящей .книги.

Физическое моделирование состоит в определении на модельных стендах гидродинамических характеристик квазистационарной и спектральной модели течения в функции от геометрических параметров элемента гидромашины. При этом в зависимости от типа стенда и методов проведения испытаний необходимо соблюдать условия, при которых модельные исследования будут соответствовать реальным условиям нестационарного течения жидкости в элементе гидромашины [1].

В качестве примера рассмотрим модельные исследования входных патрубков насосов на аэродинамическом стенде (рис. 2). Поток в патрубок подавался из бака-успокоителя во входное сечение Ъ — Ъ, а затем, пройдя через исследуемый патрубок и мерное сечение О—О, на выходе из него попадал в подпорную трубу. В мерных сечениях Ъ — Ъ и О — О измерялись скорости 1>4 и VQ; полные Рь и Р0 и статические POT-i и Рст-0 давления; углы скоса потока в сечении О—О (поток в сечении b—b равномерен; закрутка и турбулентные пульсации практически отсутствуют); интенсивность турбулентных пульсаций. На рис. 2 показана схема замера интенсивности турбулентных пульсаций в сечениях b—b и О—О; интенсивность е определялась термоанемометрическим способом с помощью зонда термоанемометра 1, перемещавшегося с помощью траверсного механизма 2. Сигнал усиливался в процессоре 3 и снимался с вольтметров эффективных 4 и среднеквадратичных 5 значений. В процессе обработки сигнала с помощью тарировочных графиков находилась интенсивность турбулентных пульсаций s=u/U в сечениях b—b и О—О, которая использовалась при анализе параметров квазистационарной модели. Для нахождения характеристик турбулентного потока по спектральной модели интенсивность е^ определялась в каждой /-и полосе 1/3-октав-ного фильтра 6. В дальнейшем при обработке спектрограммы находилось осредненное по спектру значение ulU и другие характеристики спектральной модели турбулентности в соответствии с методом, изложенным в [3]. Характеристики квазистационарной модели течения определялись по методу, приведенному в работе [4].

Физическое моделирование состоит в определении на модельных стендах гидродинамических характеристик квазистационарной и спектральной модели течения в функции от геометрических параметров элемента гидромашины. При этом в зависимости от типа стенда и методов проведения испытаний необходимо соблюдать условия, при которых модельные исследования будут соответствовать реальным условиям нестационарного течения жидкости в элементе гидромашины [1].

В качестве примера рассмотрим модельные исследования входных патрубков насосов на аэродинамическом стенде (рис. 2). Поток в патрубок подавался из бака-успокоителя во входное сечение Ъ — Ъ, а затем, пройдя через исследуемый патрубок и мерное сечение О—О, на выходе из него попадал в подпорную трубу. В мерных сечениях Ъ — Ъ и О — О измерялись скорости 1>4 и VQ; полные Рь и Р0 и статические POT-i и Рст-0 давления; углы скоса потока в сечении О—О (поток в сечении b—b равномерен; закрутка и турбулентные пульсации практически отсутствуют); интенсивность турбулентных пульсаций. На рис. 2 показана схема замера интенсивности турбулентных пульсаций в сечениях b—b и О—О; интенсивность е определялась термоанемометрическим способом с помощью зонда термоанемометра 1, перемещавшегося с помощью траверсного механизма 2. Сигнал усиливался в процессоре 3 и снимался с вольтметров эффективных 4 и среднеквадратичных 5 значений. В процессе обработки сигнала с помощью тарировочных графиков находилась интенсивность турбулентных пульсаций s=u/U в сечениях b—b и О—О, которая использовалась при анализе параметров квазистационарной модели. Для нахождения характеристик турбулентного потока по спектральной модели интенсивность е^ определялась в каждой /-и полосе 1/3-октав-ного фильтра 6. В дальнейшем при обработке спектрограммы находилось осредненное по спектру значение ulU и другие характеристики спектральной модели турбулентности в соответствии с методом, изложенным в [3]. Характеристики квазистационарной модели течения определялись по методу, приведенному в работе [4].

Мощные ДРОС — сложные и дорогостоящие элементы турбин. Применение их в энергетических и транспортных установках связано с внесением существенных изменений в традиционные отработанные конструкции агрегата, поэтому созданию натурных образцов и их внедрению в промышленности должны предшествовать всесторонние модельные исследования.

Модельные исследования нестационарных турбулентных пульсаций потока во входных патрубках насосов. Турбулентные течения однородной несжимаемой жидкости характеризуются случайными значениями скорости и давления в каждой точке потока. Наличие отрывных зон накладывает на общий фон турбулентного потока нестационарные турбулентные возмущения, выражающиеся в низкочастотных колебаниях потока и нестационарном поле скоростей,и давлений в мерных сечениях. В целях получения сопоставимых результатов по исследованию нестационарных турбулентных пульсаций во входных патрубках насосов примем следующие условия проведения модельного эксперимента, проверенные практикой:

Вновь проектируемые гидравлические аппараты или гидросистемы, а также экспериментальные натурные и модельные исследования связаны с необходимостью предварительного выяснения влияний различных силовых и динамических факторов (жесткости системы, величины давления, вязкости, плотности и пр). В зависимости от предварительных результатов решаются вопросы о целесообразности дальнейших натурных испытаний, а также и о применении данного аппарата для гидросистем и его работоспособности в нужном режиме.

Модельные исследования плотины Футацуно высотой й = 76 м и длиной по гребню ^ = 210 м (рис. 3-12) были проведены на большой сейсмической платформе (рис. 3-8). Как уже указывалось, масштаб модели был 1 :50. В табл. 3-3 приведены характеристики материала модели. Свинцовый порошок (с удельным весом 11,25) добавлялся в материал тела плотины с тем, чтобы довести объемный вес материала до объемного веса бетона, т. е. объемного веса материала сооружения в натуре. По мнению авторов исследований, в этом случае результаты испытаний должны быть более достоверными — ближе соответствовать испытаниям при наличии загрузки модели водой и при изучении колебаний в вертикальном направлении, при которых сила тяжести является существенным фактором.

Описанные модельные исследования плотины Футацуно, несомненно, представляют интерес и дали, как

как для упругой стадии работы сооружения, так и в отношении получения представления о характере разрушения конструкции при действии на нее нагрузок, превышающих расчетные (рис. 4-7), и примерных значениях общего коэффициента запаса прочности сооружения, которые в проведенных в институте исследованиях обычно были порядка 3—6. Применение повторности при исследованиях и испытание масштабной серии моделей яв; ляется положительной практикой. Опыт японских инженеров по указанному вопросу следует учитывать при проведении модельных исследований арочных плотин. Заслуживает внимания тот факт, что основные модельные исследования проводятся в институте в помещении с кондиционированным воздухом и постоянной температурой в 20° С, что повышает точность исследований и




Рекомендуем ознакомиться:
Механизмы приводятся
Механизмы регулировки
Механизмы состоящие
Механизмы управления
Механизмах работающих
Механизма шарнирного
Механизма автоматического
Механизма диссипации
Механизма изменяется
Механизма кинематические
Механизма мальтийского
Механизма находится
Механизма обеспечивает
Макроскопические напряжения
Механизма определяем
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки