Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Модельных исследований



В настоящей главе изложены синергетическая методология анализа механического поведения материалов, учитывающая универсальность и масштабную инвариантность параметров, контролирующих неравновесные фазовые переходы. Междисциплинарный подход к решению проблемы установления фундаментальных свойств материала, позволил установить взаимосвязь между различными механическими свойствами и предложить алгоритм расчета механических свойств по данным модельных испытаний. Лауреат Нобелевской премии И. Пригожий предвидел это, написав: «Итак, оказывается, что столь важные и широко распространенные механические явления, как пластичность и текучесть, невозможно исследовать на чисто механической основе! Вместо этого их следует рассматривать как часть общей проблематики нелинейных динамических систем, работающих вдали от равновесия. Нам представляется, что уже само осознание этого обстоятельства есть существенное продвижение в области науки о материалах».

Задача V-11. Путем модельных испытаний необходимо установить минимальное заглубление ftmln всасывающей трубы насоса под уровнем нефти в резервуаре с тем, чтобы не возникало воронки и не происходило засасывания воздуха.

Задача V — 11, Путем модельных испытаний необходимо установить минимальное заглубление ftmfn- всасывающей трубы насоса под уровнем нефти в резервуаре с тем, чтобы не возникло воронки и не происходило засасывания воздуха.

При наличии надежных данных натурных или модельных испытаний о распределении пульсационной составляющей давления ветра по поверхности покрытия различного типа методика назначения действующей на них ветровой нагрузки, а также значения коэффициента \, зависящего от динамических характеристик покрытия, могут быть уточнены [16].

Для оценки состояния шпилек из фланцевого соединения, имеющего пропуски в уплотнении, отбирают 1—3 шпильки, а в случае четкого выявления зоны прямого воздействия среды отбирают не менее '/з числа шпилек этой зоны. Оценивать можно по испытаниям либо самой шпильки, либо — образцов из нее по конкретным отбраковочным критериям. Это может быть величина удельной работы пластической деформации, израсходованной на образование шейки, или изменение относительного сужения, определяемое с высокой точностью. Отбраковочные критерии получают в результате модельных испытаний в лабораторных УСЛОВИЯХ.

ОБВОДЫ судна — очертания наружной поверхности корпуса судна. Графич. изображение О. представляет собой теоретический чертёж судна. Форма О. во многом определяет мореходные качества судна (сопротивление его движению, условия работы судовых движителей, всхожесть на волну и др.), ледопроходимость, форму грузовых помещений и др. Наивыгоднейшие О. самоходных и несамоходных судов устанавливают с помощью модельных испытаний.

ХОДКОСТЬ судна, пропульсивные качества судн а,— способность судна развивать заданную скорость при миним. мощности гл. двигателя. X. зависит от формы обводов корпуса, коэфф. подводной части, соотношений гл. размерений, типа судового движителя и частоты его вращения. X. при проектировании оценивают расчётами и путём модельных испытаний, после постройки судна элементы X. определяют в процессе его ходовых испытаний.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА судна — совокупность св-в, характеризующих подвижность судна (ходкость, инерцию, управляемость, устойчивость на курсе, потери скорости при волнении). X. к. воен. кораблей характеризует также дальность плавания при различных скоростях хода. X. к. оценивают путём модельных испытаний в опытовом бассейне и проверяют во время ходовых испытаний судна.

В процессе проведения натурных или модельных испытаний в ряде случаев можно получить прямую информацию о деформациях и температурах в характерных зонах конструкции, определяющих сопротивление длительному малоцикловому и неизотермическому деформированию.

Оценка возможности использования каждой конкретной турбины может быть выполнена только по результатам специальных модельных испытаний, однако грубая предварительная оценка может быть выполнена построением прогнозной характеристики. На рис. 6 дана штрихами такая характеристика для насосного режима горизонтальной капсуль-ной турбины с колесом ПЛ-548 (турбинная характеристика, полученная на ЛМЗ им. XXII съезда КПСС, дана сплошными линиями).

уменьшенной модели из-за невозможности обеспечить одинаковые объемные КПД модели и натуры пересчет результатов модельных испытаний на натуру может оказаться недостаточно точным. Если модель снабдить соответствующими дополнительными устройствами, то можно определить также гидродинамические осевые и радиальные силы, возникающие в проточной части насоса. Хотя в этом случае модель для испытаний получается несколько сложнее, следует признать создание такой модели целесообразным, так как она позволяет заранее, до испытания натурного ГЦН, отработать способы доведения этих сил до приемлемых значений.

Дополнительные результаты этих модельных исследований показаны в табл. 3.3. Первый из сравниваемых вариантов соответствует идеализированному случаю сохранения в энергетике СССР тех условий ее развития (капиталоемкости, энергосбережения и т. д.), которые были характерны для прошедшего двадцатилетия. Как видно из таблицы, в реальных условиях требуется увеличить капиталовложения в 1,7 раза. Народнохозяйственным следствием этого будет снижение национального дохода и фонда потребления соответственно на 2,8 и 5,2% в конце расчетного периода, что в целом за период составляет потерю сотен миллиардов рублей.

При выборе размеров и ^формы образцов для модельных исследований контактной температуры при единичном ударе учитывали следующие требования: получение минимального разброса экспериментальных данных на точку; обеспечение пластического деформирования образцов при энергии удара W—4.. .8,2 Дж.

Такая структура зерен является источником распространенного •беспокойства по поводу «экспозиции крайнего зерна» в алюминиевых сплавах (т. е. из-за направленности оси напряжений на поверхности по толщине материала). Могло бы показаться, что -более равноосная структура зерен предпочтительнее. Однако испытания на сплавах с равноосной структурой показали, что восприимчивость к КР при этом по крайней мере такая же (или даже больше), как по толщине неравноосной структуры [2, 3, 145, 153, 155]. Таким образом, промышленная структура зерен характеризуется более высокой стойкостью к КР по сравнению с равноосной структурой. Вновь повторим, что исследования по КР алюминиевых сплавов продолжают проводиться на модельных или «чистых» сплавах, в которых зеренная структура, показанная на рис. 23, отсутствует. Скорости растрескивания в таких материалах могут быть выше, а характер растрескивания может качественно отличаться от наблюдаемого в промышленных сплавах [2]. Все это вызывает сомнения в возможности применения результатов подобных модельных исследований на практике.

Сборник посвящён вопросам автоматизации и исследованию сложных автоматических систем (роботов, автоматических линий и участков), систем управления и другим вопросам. Особый интерес публикуемые работы представляют с точки зрения методики теоретических экспериментальных и модельных исследований на 3BU.

1. Улитка с радиальным сопловым аппаратом и осевыми рабочими колесами *. Этот вариант широко известен по разработкам фирмы ББЦ на уровне патентных описаний, однако сведений о проведении модельных исследований данного конструктивного оформления комбинированной ступени не имеется. Элементы входного участка проточной части достаточно просты и доступны

Замер давления в экспериментальных' исследованиях турбо-машин носит сугубо специфический характер, характеризующий экстремальные условия работы приборов, к которым предъявляются исключительно высокие требования по точности измерений, приближающиеся к метрологическим. Принято считать, что для модельных исследований класс серийных датчиков давления не должен быть хуже, чем 0,1, а для натурных — 0,25. Применение ЭВМ при обработке экспериментальных данных дает возможность использовать индивидуальную тарировку датчиков, даже при их значительном количестве. Это позволяет существенно повысить точность измерений при использовании серийных приборов относительно низкой точности.

В связи с необходимостью переноса данных модельных исследований на натурные объекты и сопоставления результатов, полученных на моделях с различными рабочими телами, в данном разделе рассматриваются методы пересчета характеристик турбинных ступеней с одного рабочего тела на другое.

параметров вибраций является далеко нетривиальной задачей, и в каждом конкретном случае для их определения требуется системное исследование [4]. При этом следует констатировать, что, несмотря на значительные достижения в решении гидродинамических задач и использование мощного аппарата вычислительно^ математики и современных ЭВМ, инженерная практика пока не располагает методами для решения указанных выше гидродинамических и теплофизических задач в необходимом объеме. Поэтому модельным экспериментам при проектировании теплообменно-го оборудования отводится большое место и стадия модельных исследований является важнейшей стадией проектирования.

проведение модельных исследований местных напряжений, деформаций, колебаний на стендах для типовых конструктивных решений роторов;

В институте механики высоких скоростей проводятся исследовательские работы по разработке проточной части высоконапорных поворотнолопастных гидротурбин для напоров до 100 м. Предполагается, что основой для выбора параметров такой турбины могут явиться результаты модельных исследований турбины с 10-лопа-стным рабочим колесом. С этой целью под руководством проф. С. Саито значительно расширены исследовательские работы по изучению влияния напора на энергетические и кавитационные характеристики высоконапорной поворотнолопастной турбины.

В части модельных исследований плотин следует отметить, что за последние годы на сейсмических плат-




Рекомендуем ознакомиться:
Механизмы разрушения
Магнитомягкого материала
Механизмы вибромашин
Механизмах применяют
Механизмами управления
Магнитотвердых материалов
Механизма действуют
Механизма характеризуется
Механизма изображенного
Механизма коррозионного
Механизма нагруженного
Механизма непосредственно
Механизма образования
Механизма окисления
Механизма определяются
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки