Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Монолитные конструкции



Удельный вес сборного железобетона во всех сооружениях Саратовской ГЭС достигает 50%, по отдельным сооружениям объем сборного железобетона еще выше, что видно из данных табл. 3-16. В строительстве подводных частей гидроэлектростанции были использованы унифицированные сборно-монолитные железобетонные балки массой до 75 т (с учетом грузоподъемности кранов), которые и явились основой сборных конструкций. На строительстве широко применены железобетонные крупноразмерные плиты. В результате проведенных мер удельная стоимость установленного 1 кВт мощности на Саратовской ГЭС была значительно сокращена.

Значительная работа в десятой пятилетке выполнена в части индустриализации строительства АЭС. В этих целях были разработаны и внедрены новые сборно-монолитные железобетонные конструкции для главных корпусов и вспомогательных о'бъектов АЭС. Основой этих конструкций послужили разработанные институтами Минэнерго СССР армоопалубочные ребристые панели, арматурные пространственные каркасы, обетонированные с двух сторон, и стальные ячейки. Применение сборно-монолитных конструкций в стенах и перекрытиях сооружений АЭС позволило значительно улучшить качество бетонных поверхностей, что в свою очередь дало возможность полностью отказаться от производства штукатуркых работ, сократило расход дефицитных эпоксидных красителей на 10% 'И снизило трудоемкость при строительстве этих объектов на 20%. Внедрение сборно-монолитных конструкций позволило е десятой пятилетке отказаться от выполнения 1200 тыс.м2 штукатурных работ, 1500 тыс. м2 опалубочных работ, значительно повысило культуру производства. В указанных выше конструкциях было, например, сооружено за 10,5 мес реакторное отделение главного корпуса второго энергоблока мощностью 1 млн. кВт на Курской АЭС (рис. 11.1), т. е. вдвое быстрее, чем на первом энергоблоке.

Построение расчетных динамических моделей сооружений начнем с простейшей модели, представляющей твердое тело. Анализ последствий землетрясений и натурные эксперименты показывают, что для некоторых видов сооружений, таких, например, как малоэтажные крупнопанельные, кирпичные, монолитные железобетонные здания, здания типа монолитных элеваторов, установленных на нескальных основаниях и т. д., может быть принята расчетная модель в виде твердого тела, стоящего на упругом

Итог работы нового агрегата — узкий бетонный забор, вросший в землю до водонепроницаемого слоя. Несколько таких заборов, соединенных для жесткости поперечными бетонными балками, могут заменить собою монолитные железобетонные плотины. Между прочим, там, где мощность проницаемых грунтов доходит до ста и более метров, это вообще единственный способ сооружения плотин: вывозка сотен миллионов кубометров земли обойдется чересчур дорого, а если вода просочится под плотину, она просто взорвет, смоет ее.

Фундаменты турбогенераторов в Советском Союзе до настоящего времени сооружаются из монолитного железобетона. Несколько фундаментов выполнено из кирпича и металла, но мощность установленных на них турбогенераторов мала. Из монолитного железобетона выполнены как фундаменты маломощных машин, так и все фундаменты машин мощностью 25—200 тыс. кет. В зарубежной практике большое распространение имеют металлические фундаменты, хорошо зарекомендовавшие себя в динамическом отношении и часто поставляемые в комплекте вместе с турбогенераторами. Преимущественное применение железобетонных фундаментов у нас объясняется указаниями об экономии металла. Принимая во внимание, что кирпичные фундаменты при современных мощностях турбогенераторов [потеряли свое значение, сопоставим лишь монолитные железобетонные и металлические фундаменты. Распространенное -ранее мнение о том, что железобетонные фундаменты в силу своей массивности и монолитности (Способны гасить вибрации и поэтому более надежны в работе, чем металлические, не соответствует /современным воззрениям на характер (работы фундаментов под динамической (нагрузкой. Монолитные железобетонные фундаменты обладают следующими преимуществами: меньший расход металла, использо-

Монолитные железобетонные фундаменты турбогенераторов до настоящего времени сооружались почти на всех электростанциях Советского Союза. Основными типами этих фундаментов, отличающихся большим разнообразием, являются массивные, оташвые и рамные. В то же время существуют фундаменты, отдельные элементы которых относятся к рамам, а другие к стенам, т. е. по существу это фундаменты смешанной конструкции. Часто стеновые и рамные фундаменты состоят из элементов настолько массивных, что только условно их можно называть чисто стеновыми или рамными. Расчетная схема таких фундаментов не отличается необходимой ясностью, а размеры элементов, часто определяемые эмпирически, обусловливают неоправданно завышенный расход материалов. Этому в основном способствовали ранее применявшиеся методы динамического расчета фундаментов, уделявшие главное внимание их массивности. Основным недостатком монолитных фундаментов является огромная трудоемкость их сооружения и большие сроки строительства.

Монтаж верхнего строения фундамента начинается по'сле достижения бетоном узлов балочного ростверка 70% проектной прочности. Прежде всего производится сборка составных [ригелей и продольных балок. Монтаж элементов колонн производится раздельно и скрепление их производится после установки. Порядок сборки следующий: рама № 1 (под передним подшипником ц. в. д., состоит из трех элементов), колонны ,рамы № 2, продольные балки, рама № 3, 'продольные балки, ригель рамы № 2, колонны рамы № 4, арматурные блоки монолитных участков с прикрепленной к ним опалубкой и т. д. Все монолитные железобетонные работы, включающие бетонирование йалок <и ригелей, устройство узлов сборных элементов и заполнение зазоров между сечениями составных элементов, должны производиться одновременно и непрерывно. После достижения бетоном 100% прочности осуществляется натяжение арматуры в узлах при помощи домкратов « натяжных муфт. На рис. 6-7 приведена конструкция узлов сопряжения верхних элементов фундамента. Предусматривается также натяжение поперечной арматуры укрупненных ригелей путем 'раздвижки балок ригеля на сборочной площадке специальными домкратами. Это мероприятие задумано с целью обжатия заливки зазора между балками ригеля после достижения бетоном проектной прочности.

Монолитные железобетонные фундаменты турбогенераторов возводятся в различных природных условиях, при различной оснащенности строительства механизмами, работниками различной квалификации и опыта. Поэтому те положения производства работ по возведению этих фундаментов, которые целиком зависят'от местных условий (например, грунтовые условия, уход за бетоном и т. д.) и являются частью общих положений соответствующих разделов технических условий на производство строительных работ, нами будут опущены.

При строительстве тепловых сетей монолитные железобетонные конструкции находят применение в неподвижных опорах, камерах с неразгруженными неподвижными опорами, а также камерах с разгруженными опорами, но имеющими большие габариты (например, при размещении в камерах задвижек и сальниковых компенсаторов диаметром 800—1 200 мм и насосных установок) а также в фундаментах железобетонных мачт. Довольно часто днища каналов выполняются из монолитного бетона или железобетона.

кирпичные или монолитные железобетонные, 2 — монолитные железобетонные

2) Линза (в оправе или без неё), вставляемая в глазную впадину. М. применялся вместо очков. МОНОКРИСТАЛЛ (от моно... и кристалл) - отд. (единичный) однородный кристалл с непрерывной кристаллической решёткой. Внеш. форма М. определяется его атомной структурой и условиями кристаллизации', в равновесных условиях М. приобретают хорошо выраженную ес-теств. огранку. Примеры хорошо огранённых природных М.- кварц, кам. соль, исландский шпат, алмаз, рубин. М. могут не иметь правильной огранки (напр., закруглённые искусственно выращиваемые «були» рубина, М. кремния). Наиболее характерная особенность М.- зависимость большинства ихфиз. св-в (электрич., оптич., акустич. и др.) от направления (анизотропия). М. широко применяются в качестве разного рода преобразователей в оптике, акустике, радиотехнике, электронике (в частности, М. кварца, полупроводников). См. также Синтетические кристаллы. МОНОЛИТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ (ОТ МОНО... и греч. li'thos - камень) - строит, конструкции (гл. обр. бетонные и ж.-б.), осн. части к-рых выполняются в виде единого целого (монолита) непосредственно на месте возведения преим. нестандартных зданий, а также в сооружениях, трудно поддающихся членению (напр., фундаменты под прокатное оборудование). Целесообразно выполнение М.к. ин-дустр. методами с использованием инвентарной опалубки.

СБОЙ - кратковременная самоустраняющаяся утрата техн. объектом (прибором, машиной, системой) работоспособности. Наиболее характерен для сложных радиоэлектронных устройств, напр. ЭВМ. СБОРКА МАШИН - часть производств, процесса, заключающаяся в соединении деталей, сборочных единиц и агрегатов в определ. последовательности, в результате чего получают готовую машину или механизм, полностью отвечающие технол. и эксплуа-тац. требованиям. Различают узловую С.м., когда из отд. деталей собирают сравнительно , простые сборочные единицы или агрегаты, и общую С.м., результатом к-рой являются готовые машины, собранные из сборочных единиц и агрегатов. СБОРНО-МОНОЛИТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ строительные - конструкции, состоящие из заранее изготовл. на з-дах и полигонах отд. элементов и монолитного бетона, укладываемого на месте стр-ва здания (сооружения) и объединяющего все составные части в единое целое. СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ МОСТ - МОСТ из транспортабельных стальных или алюм. элементов (пролётное строение моста и опоры моста) относительно небольшой массы, заводского изготовления, предназнач. для быстрого наведения моста, разборки и перебазировки элементов на другое место. Конструкция С.-р.м. обеспечивает многократное его использование.

ляц. материалов, деревянных или металлич. элементов каркаса. К А. к. относятся утеплённые (обычно минеральным войлоком) плиты для покрытий производств, зданий. Монолитные конструкции (плиты и панели) изготовляют из 2 плоских листов, соединённых слоем утеплителя (обычно пенопласта). Наиболее распространены конструкции каркасного типа — плиты и панели, состоящие из плоских асбестоцементных листов, соединённых с каркасом клеем или шурупами. Для каркаса применяют асбестоцементные бруски из дерева или металла. Ширина плит 1,2—1,5 м, перекрываемые пролёты 3 и 6 м.

МОНОЛИТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ (от греч. тб-nos — один, единственный и lithos — камень) — строит, конструкции (гл. обр. бетонные и ж.-б.), осн. части к-рых выполнены в виде единого целого (монолита) непосредственно на месте возведения здания или сооружения. М. к. применяются преим. при нестандартной и малой повторяемости элементов, при особенно больших нагрузках, а также в сооружениях, трудно поддающихся членению (напр., фундаменты под прокатное оборудование). М. к. целесообразны при выполнении их индувт-риальными методами с использованием инвентарной опалубки — скользящей, переставной (силосы и др.), передвижной (нек-рые оболочки) и др.

СБОРНО-МОНОЛИТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Из железобетона можно изготовлять монолитные конструкции (корпуса, палубы, переборки, настилы, подрамники для двигателя, резервуары для хранения рыбы и др.). Железобетон прекрасно поглощает шум и вибрации, гораздо лучше, чем другие материалы, применяющиеся для строительства корпусов, такие, как дерево и слоистые пластики. Кроме того, при определенном уровне квалификации рабочих и в зависимости от способа изготовления и условий формования можно получить превосходное качество поверхности изделий.

Приведенные выше уровня -мощностей строительно-монтажных организаций, развитие базы строительной индустрии и механовооруженность обеспечили за годы десятой -пятилетки выполнение следующих физических объемов работ: земляные насыпи и выемки 4050 млн. м3, укладка бетона в бетонные и железобетонные монолитные конструкции 51 млн. м3, монтаж конструкций из сборного бетона и железобетона 41 млн. м3, монтаж металлических конструкций 11,7 млн. т. Монтаж оборудования в объеме 12,5 млн. т выполнялся в значительной мере укрупненными монтажными блоками с предварительной сборкой и укрупнением на сборочных укрупни-тельных площадках или РПКБ.

В одиннадцатой пятилетке строительно-монтажным организациям предстоит выполнить следующие физические объемы работ: земляных насыпей и выемок 4,8— 5,0 млрд. м3, уложить бетона в монолитные конструкции 60—64 млн. м3, смонтировать 13—14,5 млн. т металлических конструкций, 50—52 млн. м3 сборных бетонных и железобетонных конструкций и 16—17 млн. т технологического оборудования.

Конструкции, имеющие плавные переходы плоскостей, легче сохранять в чистоте, в острых переходах всегда скапливается пыль, они труднодоступны для защиты от коррозии с помощью гальванической обработки или окраски. В целях экономии материалов необходимо применять кинематические цепи с минимальным количеством деталей и уменьшать габаритные размеры корпусных деталей, применять детали с нормально необходимым запасом прочности и жесткости, заменять в отдельных случаях монолитные конструкции сборными, использовать более легкие материалы — полимеры и древопластики вместо черных и в особенности цветных металлов, заменять конструкционные углеродистые стали малолегированными и малолегированные стали высоколегированными и специальными в деталях, работающих с большими нагрузками, и в трущихся парах; широко применять сварные и штампо-сварные детали и сборочные единицы вместо литых и кованых, широко внедрять в производство экономичные профили проката.

Чтобы создать монолитные конструкции, в которых каркас работал бы как одно целое с основной массой корпуса, материалы армирующих элементов и пластмассовых отливок должны иметь одинаковые коэффициенты линейного расширения.

Условимся в задачах конструирования элементами наинизшего порядка, далее неделимыми, считать поверхности и их установившиеся нормализованные сочетания. Условимся монолитные конструкции, такие, как детали машин, считать также состоящими из множества ориентированных элементов, ограниченных элементарными поверхностями. Объединения, пересечения и отсечения этих элементов образуют конструкцию, в данном случае деталь машины.




Рекомендуем ознакомиться:
Механизма приложена
Механизма приводящего
Механизма работающего
Максимальный изгибающий
Механизма рекомендуется
Механизма составляет
Механизма строгального
Механизма теплообмена
Механизма включения
Механизма взаимодействия
Механизма зарождения
Механизме изображенном
Механизме показанном
Механизме свободного
Максимальный вращающий
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки