Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Монолитных конструкций



В книге изложена оригинальная методика расчета и моделирования, которая может быть применена при расчете сборных и монолитных фундаментов турбогенераторов. Дается описание первого построенного сборного железобетонного фундамента и намечаются пути дальнейшего развития строительства фундаментов турбогенераторов.

7-2. Возведение монолитных фундаментов......... 302

Применение новых расчетных схем приобретает особое значение в связи с отказом от монолитных фундаментов и переходом на сборные железобетонные фундаменты.

Для всесторонней оценки прогрессивности и эффективности сборных конструкций фундаментов предварительно рассмотрим существующие в настоящее время конструкции монолитных и сборно-монолитных фундаментов. Их сопоставление и анализ помогут вскрыть основные преимущества и укажут конкретные пути дальнейшего их развития.

Фундаменты турбогенераторов небольшой мощности достаточно хорошо описаны в [Л. 21 и 29]. Нами же будут рассмотрены конструкции монолитных фундаментов турбогенераторов большой мощности.

Одним из первых шагов, направленных к уменьшению трудоемкости сооружения монолитных фундаментов и сокращению сроков строительства, явился переход от гибкой арматуры к жесткой, способной нести собственный вес конструкции фундамента до затвердения бетона и напружу от веса опалубки и монтажных приспособлений, в связи с чем резко уменьшился расход лесоматериалов на леса и опалубку. Переход от гибкой арматуры к жесткой совершался постепенно: сначала он был осуществлен в конструкции нижней плиты, а затем-— во всех частях фундамента. Но этот шаг имел и свою отрицательную сторону, заключающуюся в существенном увеличении расхода стали, так как арматурный самонесущий каркас 'приходилось проектировать достаточно мощным. В целях некоторого уменьшения расхода стали предусматривается также применение и гибкой арматуры, привариваемой к жесткому каркасу в "процессе его сборки, т. е. по существу каркас фундамента является смешанным. Гибкая арматура применяется также для армирования проемов, отверстий и каналов. Металлический каркас рассчитывается по двум стадиям работы: во-первых, на нагрузку от веса бетона, опалубки и монтажных приспособлений для производства работ и, во-вторых, как арматура железобетонного фундамента на нагрузки, действующие в процессе монтажа и эксплуатации турбогенератора.

строительными работами заготовлять конструкции несущих армокаркасов. Сложность и многодельность сооружения монолитных фундаментов с несущими каркасами будет проиллюстрирована при рассмотрении конкретных примеров этих конструкций.

На приведенном выше рис. 6-1 дана монтажная схема жесткого самонесущего каркаса, состоящего из армированных блоков для верхнего строения фундамента. Очевидна большая раздробленность каркаса на блоки совершенно различных типоразмеров; наряду с больше-размерными блоками значительное количество составляют малые блоки; много используется дополнительной гибкой арматуры; отсутствует единый план в рав'бввке каркаса фундамента. Конструкция армированного каркаса свидетельствует о ее большой трудоемкости. Для армирования фундамента используется большое количество профилей и диаметров стали. Например, употреблены швеллеры № 12; 16-а'и 20-а, уголки 150X10; 100X14; 100ХЮ; 90X12; 90X8; 75X10; 75X8; 75X6; 65Х6 и 50X6 мм и стержни диаметром 6; 8; 10; 12; 16; 20; 24; 27 и 30 мм. Обилие различных профилей и диаметров стали, присущее всем конструкциям монолитных фундаментов, резко усложняет вопросы снабжения, процессы сборки каркасов и приводит в конечном счете к удорожанию строительства и увеличению его сроков. Между тем нет технической необходимости такого разнообразия в армировании фундамента. Аналогичная картина возникает при использовании различных марок бетона, что также усложняет строительство.

Рассмотренный фундамент является яаиболее совершенным в практике проектирования монолитных фундаментов. Однако следует отметить, что значительное уменьшение числа пространственных арматурных блоков и упрощение разбивки каркаса, хотя и имели положительное влияние, все же не удалось устранить мно-годельности и сложности армирования фундамента.

Исключительно большие задачи по вводу новых мощностей, стоящие перед энергетиками, потребовали широкого внедрения заводских методов изготовления и монтажа железобетонных сооружений тепловых электростанций. Арматурные пространственные блоки внесли существенный вклад в решение ряда важных вопросов проектирования и строительства фундаментов турбогенераторов. Однако они не отвечали требуемым темпам развития энергетического строительства. Поэтому одним из дальнейших шагов в области строите л ьстаа фундаментов явилось применение сборно-монолитных фундаментов, у которых все конструкции, кроме колонн, выполняются из монолитного железобетона и только колонны — из сборного. По мере накопления опыта в области проектирования, строительства и эксплуатации стали применять в основном чисто рамные фундаменты, способствовавшие более правильному (распределению материала в конструкции и эффективному иопользова-

Но применение сборно-монолитных фундаментов все же не способствовало кардинальному решению пробле-

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ — возведение монолитных ж.-б. сооружений и конструкций и монолитных частей сборно-монолитных конструкций.

Значительная работа в десятой пятилетке выполнена в части индустриализации строительства АЭС. В этих целях были разработаны и внедрены новые сборно-монолитные железобетонные конструкции для главных корпусов и вспомогательных о'бъектов АЭС. Основой этих конструкций послужили разработанные институтами Минэнерго СССР армоопалубочные ребристые панели, арматурные пространственные каркасы, обетонированные с двух сторон, и стальные ячейки. Применение сборно-монолитных конструкций в стенах и перекрытиях сооружений АЭС позволило значительно улучшить качество бетонных поверхностей, что в свою очередь дало возможность полностью отказаться от производства штукатуркых работ, сократило расход дефицитных эпоксидных красителей на 10% 'И снизило трудоемкость при строительстве этих объектов на 20%. Внедрение сборно-монолитных конструкций позволило е десятой пятилетке отказаться от выполнения 1200 тыс.м2 штукатурных работ, 1500 тыс. м2 опалубочных работ, значительно повысило культуру производства. В указанных выше конструкциях было, например, сооружено за 10,5 мес реакторное отделение главного корпуса второго энергоблока мощностью 1 млн. кВт на Курской АЭС (рис. 11.1), т. е. вдвое быстрее, чем на первом энергоблоке.

1.1. Применение сборно-монолитных конструкций при строительстве второго энергоблока Курской АЭС.

Легкие бетоны. Объемный вес 500—1800 кг/м3. Они изготавливаются из цемента и легких пористых естественных и искусственных заполнителей (пемза, туф, пористые отвальные доменные шлаки, топливные шлаки, керамзит, аглопориты и др.). В соответствии с типом заполнителя легкие бетоны называются: пемзобетон, туфобетон, шлакобетон, керамзитобетон и т. п. Состав бетона подбирается опытным путем. Легкие бетоны имеют следующие марки: 15, 25, 35, 50, 75, 100, 150 и 200. Бетон низких марок (25—50) используют для изготовления монолитных конструкций, марок 50—100 — пустотелых камней и крупных блоков, марок 50—200 — железобетонных изделий и конструкций. Морозостойкость легких бетонов того же порядка, что и обычных.

Поставка машиностроительным заводам профилей переменного и периодического сечения позволяет повысить коэффициент использования металла на 15—20%. Применение горячей штамповки с последующей раскаткой дает возможность, например, при изготовлении колес и бандажей увеличить коэффициент использования металла до 75%. Существенно улучшает использование металла также изготовление монолитных конструкций элементов машин взамен собираемых из

менять их в качестве отсеков корпусов двигателей, самолетов и других машин. В последнее десять лет количество деталей в единице веса конструкции самолетов сократилось в несколько раз и этому не мало способствовало развитие прессования металлов, что дало возможность изготовлять монолитные детали больших размеров (панели, лонжероны, отсеки корпусов и др.) взамен клепаных конструкций. Применение монолитных конструкций значительно упростило технологию изготовления герметичных емкостей для горючего, являющихся непосредственными частями конструкции планера, заливных отсеков крыльев и фюзеляжей.

Достоинства монолитных конструкций. Большой выигрыш в весе получают при применении монолитных конструкций (в два и более раза по отношению к заклепочному или болтовому соединению) для компенсации больших вырезов и для включения тонкостенных конструкций в работу по передаче больших сосредоточенных усилий. Практика показывает, что применение монолитных кон-

7. Способы изготовления монолитных конструкций и их механические характеристики

При изготовлении монолитных конструкций применяются следующие технологические процессы: литье, механическая обработка, горячая штамповка, прессование, травление (химическое фрезерование).

7. Способы изготовления монолитных конструкций и их механические характеристики ................ 140

Следует также упомянуть ранние эксперименты с керамикометаллическими материалами и серию разработок этого "керамического" периода, начиная с 1950 г. И те, и другие привели к созданию интересных монолитных конструкций. Однако на практике ни одна из приемлемых конструкпий этого рода не могла конкурировать с суперсплавом, аустенитные суперсплавы сохраняли свое превосходство.




Рекомендуем ознакомиться:
Механизма принимает
Механизма приводимого
Механизма рассмотренного
Механизма разрушения
Механизма соответственно
Механизма состоящего
Механизма связанного
Механизма требуется
Механизма воздействия
Механизма упрочнения
Максимальный расчетный
Механизме отсутствуют
Механизме процессов
Механизме управления
Механизмом называется
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки