Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Монолитного железобетона



Разработка конструкции первого сборного железобетонного фундамента велась по линии создания оптимальной конструкции для турбогенератора с турбиной ПВК-150. Прежде чем перейти к рассмотрению вопросов, связанных с конструкцией сборного железобетонного фундамента, остановимся коротко на конструкции ранее применявшегося монолитного фундамента, общий вид которого приведен на рис. 5-1.

Для сооружения фундамента применена инвентарная опалубка, которая подвешивается к жесткому каркасу ригелей, балок и стоек. Материалом нижней плиты служит бетон марки 200. Она так же, как и наземная часть, выполнена из 'блоков, состоящих из плоских ферм, к которым приварена гибкая арматура. Расчет монолитного фундамента был выполнен по условиям института «Теп-лоэлектропроект» [Л. 23].

строительных материалов, затраты труда и время возведения сборного железобетонного фундамента составляют 50% соответствующих показателей для монолитного фундамента. Некоторое повышение стоимости сборного фундамента объясняется повышенной стоимостью 1 жэ сборного железобетона по сравнению с монолитным.

монолитного фундамента сборного фундамента монолитного фундамента сборного фундамента монолитного фундамента сборного фундамента

Схема монолитного фундамента турбогенератора ВК-ЮО-2+ТВ2-100-2. я — план; б —разрез.

В качестве примера рассмотрим фундамент турбогенератора K-300-240 + TBB-32Q-2, показанный на рис. 6-3. Фундамент является пространственной конструкцией, состоящей из сети одноэтажных и однопролетных рам. По своей схеме он отличается от рассмотренного монолитного фундамента турбогенератора мощностью 300 тыс. кет устройством дополнительной рамы под возбудитель. Стойки этой рамы приняты уменьшенного сечения. За их грань выступает консоль для опирания и обслуживания возбудителя. Жесткие поперечные стены у конденсатора заменены ригелями. Фундамент состоит из сплошной монолитной железобетонной плиты, 262

фицированных типовых конструкций сборных железобетонных фундаментов. Нами будет подробно рассмотрена лишь конструкция фундамента турбогенератора К-300-240-1+ТВВ-320-2, так как фундамент турбогенератора мощностью 200 тыс. кет аналогичен по схеме и типам применяемых сечений. Общий вид фундамента показан на рис. 6-10. Он выполнен в виде рамной системы, состоящей из шести однопролетных поперечных рам, жестко связанных продольными балками верхнего и нижнего подземного ростверков. По сравнению с компоновкой монолитного фундамента, показанного на рис. 6-2, в результате совместной работы проектировщиков сборного фундамента с турбостроителями был согласован ряд изменений в габаритах фундамента, позволяющих улучшить конструирование сборных элементов и облегчить технологию их изготовления.

Аналогичная картина получится, если сопоставить фундаменты турбогенераторов мощностью 150 и 300 тыс. кет, выполненные в монолитном и сборном железобетоне. Здесь из материалов, расходуемых на сооружение одного монолитного фундамента, можно возвести два сборных. Следовательно, переход от монолитных фундаментов к сборным дает большую экономию железобетона. Аналогичные результаты получаются при рассмотрении удельных расходов железобетона (на 1 тыс. кет установленной мощности).

Для выполнения работ по возведению монолитного фундамента достаточно иметь подъемный кран грузоподъемностью 10 т. Например, фундамент турбогенератора ПВК-150 + ТГВ-200, состоящий из 21 элемента (ригели, балки, стойки), имеет 40 армоблоков, максимальный вес каждого из которых лежит в пределах 6—7 т. Весом армоблоков, в сущности, задается

просты и легко осуществимы. Специфика сооружения сборного железобетонного фундамента по сравнению с монолитным не требует значительных дополнительных затрат труда и ресурсов. Всего для сооружения фундамента в сборном железобетоне требуется 700—750 чел-дней, а с учетом монолитной нижней плиты— около 1000 чел-дней, что составляет 50% трудоемкости сооружения монолитного фундамента (около 1900—2000 чел-дней). Если принять во внимание, что материалов расходуется на сооружение сборной наземной части тоже вдвое меньше, чем монолитной, и сроки ее сооружения также в 2 раза меньше (соответственно 23 и 50 дней), то станет вполне очевидной бесспорная экономическая эффективность самого широкого внедрения сборных фундаментов турбогенераторов.

Силосный корпус с цилиндрическими си-лосами из монолитного железобетона

Здание котельной выполнено из сборного железобетона, стойки, ригели и оконные переплеты — стальные; двери деревянные, фундаменты под оборудование изготовлены из монолитного железобетона.

Силосный корпус с цилиндрическими силосами из монолитного железобетона

Громадное значение имеет изменение технологии сооружения станционных зданий. Первые станции по плану ГОЭЛРО строились из кирпича с пилястрами для подкрановых путей. Позднее, когда стали устанавливать турбоагрегаты мощностью 50 и 100 тыс. кет, а производительность парогенераторов повысилась до 90—160 т/час, применялось сооружение каркасов из монолитного железобетона (например, на строительстве Шатурской, Челябинской, Зуевской и многих других ГРЭС).

Затем появился каркасный тип главных зданий электростанций из монолитного железобетона, когда на электростанциях СССР стали устанавливать турбогенераторы мощностью 25—50—100 МВт, а паропроизводительность котлов повысилась до 170—230 т/ч. При этом получило полное развитие пылевое сжигание низкосортных углей, что сказалось на увеличении объема главного корпуса. По этому типу были сооружены десятки крупных и средних тепловых электростанций в разных районах страны — Зуевская IB Донбассе, Челябинская на Южном Урале, Шатурская ГРЭС в Центре и др.

В сооружениях судоходных устройств по данным проектных организаций при переходе от монолитного железобетона и бетона на сборный при строительстве шлюзов напором до 9 м расход бетона сокращается от 35 до 50% (в различных вариантах) и металла от 20 до 30%.

В производстве строительных материалов за счет дальнейшего внедрения менее энергоемких технологических процессов при производстве сборного и монолитного железобетона (путем применения высокопрочного, быстротвердеющего и особо быстротвердеющего цемента), введения в бетонную смесь химических добавок, нагрева смеси продуктами сгорания природного газа, применения безобо-гревных и других прогрессивных методов производства железобетона, а также модернизации и повышения загрузки энергопотребляющих установок планируется обеспечить в 1985 г. снижение расхода тепловой энергии на производство 1 м3 железобетонных изделий не менее чем на 10% по сравнению с 1980 г.

полнены из красного кирпича марки 75 на цементном растворе, прошпаклеваны битуминолем и окрашены лаком № 411 дважды; при этом дно канала и нижнюю часть его облицовывают (образуя корыто) керамическими кислотоупорными плитками или литыми диабазовыми плитками; стенки и дно каналов могут быть выполнены из сборных железобетонных элементов или из монолитного железобетона и с внутренней стороны выложены кислотоупорным кирпичом на битуминоле с прокладкой под ним трех слоев гидроизола.

Фундаменты турбогенераторов в Советском Союзе до настоящего времени сооружаются из монолитного железобетона. Несколько фундаментов выполнено из кирпича и металла, но мощность установленных на них турбогенераторов мала. Из монолитного железобетона выполнены как фундаменты маломощных машин, так и все фундаменты машин мощностью 25—200 тыс. кет. В зарубежной практике большое распространение имеют металлические фундаменты, хорошо зарекомендовавшие себя в динамическом отношении и часто поставляемые в комплекте вместе с турбогенераторами. Преимущественное применение железобетонных фундаментов у нас объясняется указаниями об экономии металла. Принимая во внимание, что кирпичные фундаменты при современных мощностях турбогенераторов [потеряли свое значение, сопоставим лишь монолитные железобетонные и металлические фундаменты. Распространенное -ранее мнение о том, что железобетонные фундаменты в силу своей массивности и монолитности (Способны гасить вибрации и поэтому более надежны в работе, чем металлические, не соответствует /современным воззрениям на характер (работы фундаментов под динамической (нагрузкой. Монолитные железобетонные фундаменты обладают следующими преимуществами: меньший расход металла, использо-

Количество уступов верхней части .фундамента должно быть сведено к 'минимуму в целях упрощения рамных узлов и во избежание разности IB высотах колонн. Объем монолитного железобетона IB узлах и, как исключение, в плитах небольшого объема должен быть минимальным. Следует избегать вырезов, гнезд, местных скосов, сложных закладных частей и анкерных отверстий.

Расход монолитного железобетона, ж3 .... Расход арматуры применительно к стали марки Ст. 3, от ................




Рекомендуем ознакомиться:
Механизма приводящего
Механизма работающего
Максимальный изгибающий
Механизма рекомендуется
Механизма составляет
Механизма строгального
Механизма теплообмена
Механизма включения
Механизма взаимодействия
Механизма зарождения
Механизме изображенном
Механизме показанном
Механизме свободного
Максимальный вращающий
Механизмом показанным
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки