Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Московской типографии



К таким видам теплоизоляции относятся: шлак, камЫ-шит, опилки, трепельные изоляции и др. Однако и те виды тепловой изоляции, которые не имеют в своем составе коррозийных веществ, в увлажненном состоянии способствуют коррозии труб. В частности, в теплопроводах, проложенных в железобетонных полуцилиндрах с тепловой изоляцией из минеральной ваты, при наличии влаги в грунте наблюдается интенсивная коррозия труб, доходящая до образования сквозных свищей. Влажность тепловой изоляции зависит от количества влаги в грунте. Чем более влажен грунт, тем более влажна и тепловая изоляция и тем быстрее происходит разрушение металла труб. Коррозийность почвы зависит также от ее воздухопроницаемости. Так, в песчаных почвах воздухопроницаемость лучше чем, например, в глинистых и поэтому теплопроводы, проложенные в песчаных почвах, меньше подвергаются наружной коррозии. Опытом установлено, что теплопроводы с подвесной тепловой изоляцией, т. е. проложенные в каналах, меньше подвержены наружной коррозии, чем теплопроводы с засыпной или набивной теплоизоляцией. Однако в тех случаях, когда теплоизоляция теплопровода подвергается периодическому затоплению, наружная коррозия наблюдается и прогрессирует также и на теплопроводах с подвесной теплоизоляцией. Особенно интенсивно протекает процесс наружной коррозии на теплопроводах, проложенных в подпольных каналах с засыпной теплоизоляцией, подвергающихся периодическим подтапливаниям водой. В Московской теплосети, например, при этих условиях наблюдался случай коррозии трубы, с толщиной стенки 10 мм, при сроке службы ее менее пяти лет. Наружная коррозия труб нередко приводит к серьезным авариям, связанным с длительными перерывами в подаче тепла потребителям. Наружная коррозия теплопроводов приносит большие убытки, так как ежегодно приходится заменять на значительных участках пораженные коррозией трубы. Особенно быстро выходят из строя трубы малых диаметров, стенки которых имеют небольшую толщину. О том, какой ущерб приносит коррозия, можно видеть из опыта Московской теплосети, где за пять лет, с 1960 по 1964 г., заменено 28 км труб. Большая часть из указанного количества труб относится к трубам малого диаметра. Трубы

повышает культуру Эксплуатации. В Московской теплосети в настоящее время работает более 3000 автоматизированных подогревателей горячего водоснабжения. В Ленинградской теплосети автоматизировано несколько сотен установок горячего водоснабжения с непосредственным водоразбором.

В практике Московской теплосети регуляторы давления прямого действия применяются диаметром 50 мм, которые рекомендуется устанавливать при расходе воды до 12,5 т/ч. При наполнении отопительной системы водой из тепловой сети клапан регулятора необходимо поднять, что осуществляется вращением натяжного винта против часовой стрелки до Хо^> предела. После наполнения воды системы определяют статическое давление отопительной системы (высоту системы РСТ, м) по показаниям манометра; задвижки 3 и 5 (см. рис. 4-4) должны быть закрыты, воздушный кран в верхней точке системы открыт. Величина регулируемого давления ps принимается ранной РСТ+(5—8) м, что обеспечивает плотное закрытие регулятора в случае прекращения циркуляции воды. Наладку регулятора РД производят после включения циркуляции воды через отопительную систему. Чтобы установить заданное давление до регулятора, изменяют степень натяжения пружины -путем вращения натяжного винта.

Такая автоматизация была в определенном объеме осуществлена в Московской теплосети, но вследствие неудовлетворительных результатов эксплуатации ее жилищными управлениями от данной автоматики пришлось временно отказаться.

Обходчики тепловых пунктов должны наблюдать за работой устанавливаемых до водомера грязевиков и периодически прочищать их. Необходимо следить за чистотой циферблата водомера, крышка водомера всегда должна быть закрыта. В настоящее время в Московской теплосети пользуются водомерами без стекла в крышке, так как вследствие потения стекла невозможно наблюдать показания счетчика.

Таким образом, стоимость транспорта тепла складывается из ряда статей расходов, связанных с эксплуатацией теплопроводов и насосных подстанций, она колеблется в зависимости от местных условий. Так, например, в Московской теплосети стоимость транспорта одной гигакалории составляет 18 коп.

имея минимум при расчетной t'H- Фактически в работающих тепловых сетях нет заметного снижения расхода сетевой воды при понижении ta, что побуждает к подаче воды в сеть с пониженной против графика температурой. На рис. 2-4 приведен пример выполнения графика температур и расхода по одному из районов Московской теплосети за январь 1966 г. Кружками на графике отмечены фактические среднесуточные температуры и расходы сетевой воды.

Допустимость работы отопительных систем на переменном расходе, конечно, прежде всего зависит от величины колебаний расхода, что определяется как схемой теплоснабжения (при открытой схеме колебания меньше, при закрытой — больше), так и соотношением Q^p/Q'o. Следует сказать, что практически вопрос об установке авторегуляторов расхода воды на отопительных установках пока не возникает из-за крайне незначительного их производства. Массовое применение такие авторегуляторы нашли только в Московской теплосети.

Во всех случаях для правильного решения вопроса о возможности присоединения отопительных систем в старых зданиях через элеватор необходимо замерить фактические потери напора (см. § 7-1). Значение замеров можно проиллюстрировать следующим примером из практики Московской теплосети. В 1965 г. были проведены замеры потерь напора в 17 системах отопления, работавших с циркуляционными насосами. Замеры показали, что только в 3 системах потери напора составляли до 1 м, потери напора от 1 до 3 м были в 8 системах, в остальных 6 системах потери напора превышали 3 ж и достигали 7 м. Расход циркулирующей воды в системах превышал нормальный в 1,25—1,50 раза.

Несмотря на несложность описанных испытаний, как правило, такие испытания при проектировании не проводятся. А между тем они бы значительно уменьшили количество ошибок при проектировании присоединений потребителей, т. е. ошибок, которые требуют для своего устранения дополнительных работ. Хорошо, если эта работа будет заключаться в замене сопла или элеватора. Во многих случаях это заканчивается подключением к элеватору центробежного насоса. Именно по этой причине в Московской теплосети был установлен при подключении зданий с котельными порядок обязательного подключения установленных циркуляционных насосов, которые включаются при неудовлетворительной работе элеватора. Отсутствие данных как о фактических потерях напора в отопительных системах, работавших от котельных, так и о необходимых коэффициентах смешения из-за завышенной теплоотдачи нагревательных приборов и плохой регулировки заставляет многие эксплуатационные организации требовать при проектировании присоединений увеличения нормативного коэффициента смешения на 15—25%. При графике 150—70°С это дает повышение расхода циркулирующей воды на 10—15% и требует увеличения разности напоров перед элеватором на 3—6 м. Таким образом, необходимая разность напоров перед элеватором при графике сети 150—70° С и потере напора в местной отопительной системе 1 м возрастает с учетом всего вышесказанного до 12—15 м.

несмотря на их большую универсальность по сравнению со схемой с элеватором, не нашли широкого применения. Так, в Московской теплосети при общем количестве центральных тепловых пунктов на начало 1967 г. свыше 7,5 тыс. по схеме с насосами присоединено только 650 потребителей, т. е. около 9%. Правда, их удельная тепловая мощность составила 14%, так как эти установки в большинстве своем имеют значительную мощность.

Опечатано в Московской типографии № 4 Союзполиграфпрома

Издательство «Высшая школа», 101430, Москва, ГСП-4, Неглинная ул., д. 29/14. Отпечатано с матриц Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени Первой Образцовой типографии имени А. А. Жданова Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, 113054, Москва, М-54, Валовая, 28, в Московской типографии № 4 Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, 129°41, Москва, И-4Д, Б. Переяславская, 40.

Отпечатано в Московской типографии № 6 Союзполиграфпрома

Набрано в Московской типографии № 13

Отпечатано в Московской типографии № 32

Отпечатано в Московской типографии № 9 Комитета Российской Федерации, по печати

Отпечатано в московской типографии № 6 Государственного комитета СССР по печати. 109088, Москва, Ж-88, Южнопортовая ул., 24.

Отпечатано в московской типографии № 6 Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств,

Отпечатано в Московской типографии № 4 Союзполиграфпрома

Отпечатано в Московской типографии № 9 Комитете Российской Федерации по печати 109033, Москва, Волочаевская ул., 40.

Отпечатана в Московской типографии № 9 Комитета Российской Федерации по печати




Рекомендуем ознакомиться:
Механизме двигателя
Механизме перемещения
Механизме разрушения
Механизмом диссипации
Механизмом передвижения
Механизмом управления
Механизмов автоматического
Максимальные деформации
Механизмов грузоподъемных
Механизмов линейного
Механизмов обеспечивающих
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки