Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Московского энергетического



Итак, мы в XIX веке. Промышленный переворот в Англии и развитых европейских странах — Франции, Германии, Италии уже давно закончился. В России он оканчивается лишь во второй половине века: индустрия здесь еще очень отсталая, мало машиностроительных заводов, лишь недавно открыты два технологических института — Петербургский и Московское техническое училище, поэтому инженеров-механиков можно пересчитать по пальцам, и не все промышленники их берут на работу: одни удовлетворяются доморощенными приказчиками и мастерами, а другие, связанные с иностранным капиталом, хотят иметь на заводах инженеров заграничной выучки.

Детство, гимназия, университет, Московское техническое училище

Н. Е. Жуковский мечтал об инженерном образовании и поэтому в Московский университет на математическое отделение поступил не особенно охотно. Здесь, по его словам, наибольшее влияние на него оказал В. Я. Цингер, у которого он слушал теоретическую механику, и Жуковский заинтересовался вопросами прикладной механики. Щ В 1868 г. Жуковский окончил университет со степенью кандидата и поступил в качестве преподавателя в Московское техническое училище. В 1876 г. он защитил диссертацию на степень магистра прикладной математики «Кинематика жидкого тела»; в 1882 г. он защитил следующую диссертацию «О прочности движения» и получил степень доктора прикладной математики.

В 1901 г. Леонид Владимирович окончил Московский университет со званием кандидата и последовал по тому пути, который рекомендовал всем своим ученикам Н. Е. Жуковский: он подал заявление о приеме его в Московское техническое училище. Как окончивший университет, Леонид Владимирович сразу был принят на второй курс механического отделения училища.

Московское техническое училище, второе по времени возникновения технологическое учебное заведение в России, было преобразовано из Московского ремесленного учебного заведения в 1868 г. Совпало это по времен ч с

«Московское техническое училище, пользуясь этим случаем, развернуло широкую программу реформ высшей технической школы России.

Эта тенденция постоянного совершенствования учебного процесса при сохранении высокого научного уровня его и индивидуальности сделала Московское техническое училище передовым учебным заведением. Пожалуй, без особого преувеличения можно сказать, что к началу XX века училище стало настоящим техническим университетом. Этому способствовала и постоянная связь с Московским университетом, многие питомцы которого стали профессорами училища, и возникновение и развитие в нем новых научных направлений в области техники, и хорошая лабораторная и производственная базы.

А. И. Сидоров окончил Московское техническое училище в 1891 г. и был оставлен преподавателем сопротивления материалов и деталей машин. В 1895 г. П. К. Худяков поручил Сидорову чтение курса деталей машин, а затем передал ему и переработку, и переиздание своих пособий по этому курсу: «Курса деталей машин» и «Атласа конструктивных чертежей деталей машин». Вместе с тем Сидоров занимался и общими вопросами машиноведения. В Московском техническом училище он начал читать для

Московское техническое училище

В 1868 г. училище было преобразовано в высшее техническое учебное заведение — Московское техническое училище, которое включало три отделения: механическо-строительное, инженерно-механическое и инженерно-технологическое. Вскоре к ним добавилось еще одно — химическое отделение. С этого времени в училище начала создаваться самобытная отечественная школа подготовки ученых и инженеров, школа политехнического типа.

Подобный прецедент в архитектуре создал В. Г. Шухов. Русские зодчие конца XIX в. не были готовы увидеть и понять стиле- и формообразующие возможности шуховских конструкций. Для того чтобы придать им привычный вид, архитекторы были склонны скорее декорировать их, как пилоны железнодорожных мостов, или прятать от глаз за традиционными формами своих разностильных сооружений, решительно уводя зодчество на ложные и компромиссные пути поисков гармонии архитектурных форм прошлых веков, невозможные при новых обстоятельствах. Суть этого конфликта можно найти в другом высказывании В. Г. Шухова: «Инженерное искусство менее популярно, чем живопись, скульптура, архитектура, так как для его восприятия помимо чувств требуются определенные знания». Действительно, инженеры России, получая прекрасную профессиональную подготовку в таких известных в те годы в Европе школах, как Петербургский институт инженеров путей сообщения, Петербургский институт гражданских инженеров, Московское техническое училище и многих других, активно формировали не только новую предметно-пространственную среду городов, новые виды архитектурной деятельности, новый тип архитектуры (фабрично-заводской и утилитарной), но и, что очень важно, новую эстетику математической формы. В то время когда русская архитектура вырабатывала свое эстетическое отношение к новым инженерным формам или отказывалась от их понимания, инженерное творчество развивалось в русле разумного понимания фор-м.ы и соответственно ее исполнения. В стремлении инженера «быть утилитаристом до конца», правильно сочетать функциональные требования, законы статикц, конструктивные возможности материала заложены истоки появления сооружений высокой гармонии и красоты, произведений инженерного искусства5'. Примером тому может служить эволюция гиперболоидной формы вращения в творчестве В. Г. Шухова. Как отмечалось выше, водонапорная башня, представленная на Нижегородской выставке 1896 г. (высота гиперболоида 25,6 м), стала родоначальницей целой вереницы пространственных сооружений ги-перболоидного типа6'. В течение 1902—1915 гг. шу-ховские водонапорные башни появились более чем в 30 городах России.

В 1913 г. Анатолий окончил гимназию с серебряной медалью. Фундамент знаний, заложенных в ней, оказался крепким. Даже спустя более полувека он мог свободно прочитать по памяти стихи Горация и Овидия, отрывки речей Цицерона на латинском и греческом языках. Сразу же после окончания гимназии Анатолий едет в Москву и поступает в Московское техническое училище (МТУ).

4. Введенский М. Н. Задачи по курсу детали машин. Изд. Московского энергетического института, 1947.

Автор выражает благодарность преподавателям Московского энергетического техникума Ф. М. КостереЕ,у и Л. И. Петрову, с которыми он неоднократно обсуждал программу курса, легшую в основу пятого издания этой книги, заместителю директора по учебной работе Калининградского политехникума В. Н. Рудакову за ряд предложений по улучшению рукописи, сделанных им при рецензировании книги, и доктору технических наук С. Л. Ривкину за тщательное редактирование книги.

На основании широко поставленных экспериментальных работ в СССР созданы подробные таблицы водяного пара: Московского энергетического института (таблицы Вукало-вича) и Всесоюзного теплотехнического института (таблицы ВТИ). И те и другие таблицы в технически важной области содержат близкие между собой значения термодинамических величин.

Рукопись книги просмотрена дважды и одобрена коллективами кафедр Ленинградского инженерно-строительного института, Всесоюзного заочного политехнического института, а также кафедры парогенераторов Московского энергетического института.

сепараторы с пластинами, форма которых показана на рис. 4.6, &~ По экспериментальным данным. Московского энергетического института, при давлении 0,125 МПа и высоте парового пространства» 0,8—1,0 м для скоростей пара w0" от 0,8 до 2,8 м/с влажность за сепаратором <в находилась в пределах (1,0-=-20) • 10~5, уменьшаясь с возрастанием скорости пара w0". При расчете по формуле (4.12) в этих условиях для со=10~5 скорость пара WQ" окажется равной ~1,9 м/с. Из сопоставления этих данных видно, что скорость пара на входе в сепаратор, при которой начинается резкое возрастание со с увеличением w0" для сепаратора с пластинами, показанными на рис. 4.6, в, значительно выше, чем для сепаратора с другой формой пластин (рис. 4.6, б).

Помимо лекций, изучение курса теплопередачи в вузе сопровождается проведением лабораторных занятий и решением задач. Преподавателями кафедры теоретических основ теплотехники Московского энергетического института написаны специальные учебные пособия, необходимые для проведения двух последних видов занятий [Л. 82, 139, 143]. Поэтому в данной книге опущены числовые примеры и подробное рассмотрение экспериментальных методик и установок. По этой же причине в книге приведены лишь некоторые справочные таблицы и графики, необходимые для решения задач. Полные данные можно найти в задачнике [Л.82].

Переход к высоким и сверхвысоким параметрам пара требовал дальнейших глубоких теоретических обоснований и выводов. В 1951 г. начаты работы по установлению закона молекулярного переноса энергии и раскрытию принципиальных особенностей процессов тепло- и массообмена. В том же году вышла монография «Топочные процессы» [7]. Результатом коллективной работы авторов Московского энергетического института явилась публикация таблиц термодинамических свойств газов.

Академик (с 1932 г.), лауреат Государствен-'ной премии СССР, специалист в области электрических машин; с 1917 г. профессор МВТУ и с 1930 s. профессор Московского энергетического института.

Герой Социалистического труда, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, специалист в области радиотехники и телевидения. Окончил в 1913 г. Московский университет. С 1921 г. преподавал в Институте народного хозяйства, с 1934 г,— преподаватель МВТУ, а затемпре-подавателъ Московского энергетического института; с 1937 г. — профессор Ленинградского электротехнического института связи. Занимался разработкой вопросов цветного и объемного телевидения

федре теоретических основ теплотехники Московского энергетического института (МЭИ) и начатых >в свое время по инициативе и под руководством профессора М. П. Вукаловича.

Электротехнический факультет стал базой организации Московского энергетического института, некоторые специальности были переданы в Московскую военную академию связи РККА.




Рекомендуем ознакомиться:
Механизме изображенном
Механизме показанном
Механизме свободного
Максимальный вращающий
Механизмом показанным
Механизмов агрегатов
Механизмов деформации
Механизмов двустороннего
Механизмов используется
Механизмов механизмы
Механизмов образования
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки