Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Московского автозавода



Рецензенты: кафедра теоретических основ теплотехники Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе (зав. кафедрой— д-р техн. наук, проф. В. К. Кошкин); д-р техн. наук, проф. В. П. Мотулевич (Московский энергетический институт)

Осенью 1933 г. Центральный аэродинамический институт подготовил к испытаниям вертолет ЦАГИ 5-ЭА. Тремя годами позднее в том же институте был построен по проекту И. П. Братухина двухместный самолет ЦАГИ 11-ЭА с двигателем мощностью 630 л. с.— первый в мировой практике винтокрылый аппарат, выполненный по комбинированной схеме вертолета и автожира. При испытаниях в так называемом пропульсивном варианте (в котором поступательное движение сообщалось аппарату под действием составляющей подъемной силы несущего винта при соответствующем наклоне его оси) он показал удовлетворительную устойчивость, хорошую управляемость и достаточно большой запас подъемной силы. Еще позднее, в 1940—1941 гг., вертолетным бюро Московского авиационного института также под руководством И. П. Братухина был спроектирован и построен двухвинтовой вертолет

В 1937 г. доцент Московского авиационного института С. Н. Кожевников прочел в Московском институте повышения квалификации инженеров курс по структурному, кинематическому и кинетостатическому анализу плоских механизмов, который несколько позже был издан на стеклографе. Кожевников указывает, что «отличие данного конспекта от целого ряда книг по теории механизмов, излагающих вопросы кинематического анализа, заключается в том, что здесь излагаются общие методы

матики, применяемые к частным механизмам, в то время как в большинстве книг акцентируются частные механизмы и игнорируются общие методы» ь. При составлении этого пособия он использовал работы преподавателей кафедры теории механизмов Московского авиационного института, а также свои исследования. Между прочим, С. Н. Кожевников отводит значительное место не только расчету механизмов, образованных наслоением двухпо-водковых групп, но рассматривает также и механизмы, относящиеся к третьему порядку первого класса по квалификации Ассура.

Созданный 15 февраля 1930 г. аэромеханический факультет послужил базой для Московского авиационного института (август 1930г.). •

Аррисон В. Я., канд. техн. наук, Копаневич Е. Г., инж., Допуски на изготовление деталей из пластмасс и прессформы для их изготовления, «Труды Московского авиационного технологического института», вып. VI, Оборонгиз, 1949.

3. Чумаков В. П. О скоростях и ускорениях при открытом наматывании, Труды Московского авиационного технологического института, вып. 22, 1954.

93. Пантелеев С. И. Обзор и обследование структуры пространственных механизмов соприкасающихся рычагов. Труды Московского авиационного ин-та. Вып. 72. 1957, с. 100—146.

Большое внимание в эти годы Иван Иванович уделяет истории науки. Им создается ряд очерков о творчестве виднейших ученых и классиков науки (Леонардо да Винчи, П. Л. Чебышев, Л. В. Ассур, Н..И. Мерцалов, В. В. Добровольский, В. П. Горячкин, Н. Е. Жуковский), изучается история русской школы теории механизмов и машин. Одновременно продолжается и педагогическая деятельность. С 1941 г. и до конца жизни Иван Иванович являлся заведующим кафедрой теории механизмов и машин Московского авиационного института имени С. Орджоникидзе. В 1947 г. издается написанный им совместно с В. А. Зиновьевым и Б. В. Эдельштейном «Сборник задач по теории механизмов и машин» для втузов. Артоболевский перерабатывает свой учебник по теории механизмов (2-е издание выходит в 1951 г., а 3-е — в 1953 г.), который становится основным пособием по изучению теории механизмов и машин для студентов механиков и машиностроителей высших технических школ Советского Союза. Этот учебник был переведен на ряд иностранных языков и не только оказал значительное влияние на программы и методы преподавания во многих технических школах за пределами Советского Союза, но и способствовал становлению ряда национальных школ в области теории механизмов и машин,

Я слушал лекции Ивана Ивановича Артоболевского, когда был аспирантом Московского авиационного института. Хотя он читал избранные главы теории машин и механизмов специально для аспирантов, я решил одновременно с этим прослушать и полный студенческий курс.

Решением Советского правительства «Об увековечении памяти академика И.' И. Артоболевского» учреждены две стипендии имени академика И И. Артоболевского лучшим студентам — отличникам Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе.

В 1937 г. вступили в строй Крымская ГРЭС, Закамская ТЭЦ и крупнейшая заводская теплоцентраль — ТЭЦ Московского автозавода.

Процессы термической обработки, возникшие задолго до их научного обоснования, применялись в отечественном машиностроении, например в инструментально-термическом цехе Московского автозавода, при изготовлении инструментов из быстрорежущей стали и т. д.

Многолетний опыт московского автозавода имени Лихачева по расчету измерительных зубчатых колес, изготовлению их в больших количествах и эксплуатации в условиях цехового двухпрофильного контроля позволил создать проверенную и достаточно надежную методику расчета этих колес, которая излагается в настоящем разделе.

Описанные скрубберы применены в цехах Московского автозавода им. Ленинского комсомола, Ижевского автозавода и на ряде других предприятий.

Качество готовой продукции во многом зависит от качества деталей, узлов и агрегатов ее составляющих. Поэтому наряду с государственной и отраслевой системой аттестации вполне закономерным является возникновение заводской. В машиностроении заводская аттестация получила распространение по примеру Московского автозавода им. И. А. Лихачева. Впоследствии их метод получил широкую поддержку на предприятиях Москвы, Минска, Харькова и других городов нашей страны. Несмотря на некоторые различия применяемых систем заводской аттестации, основными экономико-организационными вопросами, которые решаются во всех системах, являются: оценка качества деталей, сборочных единиц внутриза-

Измельчение структуры мартенсита существенно повышает его пластичность и поэтому позволяет получить более высокую прочность. В табл. II. 1 приводятся данные Московского автозавода им. И. А. Лихачева [11.25], характеризующие прочность и пластичность среднеуглеродистой стали марки 55ПП, с содержанием углерода 0,61%, закаленной с температурой 850° при индукционном нагреве и зерне аустенита 11—12 баллов. Достигнутые показатели прочности и пластичности (предел прочности 230—250 кПмм и при сужении 10—15%) следует признать весьма высокими. Как видно из табл. II. 1, повышением температуры низкого отпуска (в пределах 150—200°) можно существенно увеличивать пластичность закаленной стали за счет некоторого снижения ее прочности.

3. Брюханов А. Н., Нормали кузнечных штампов московского автозавода им. Сталина, 1943.

Как показывает практика московского автозавода имени Сталина и других передовых предприятий, индивидуальный хозрасчёт способствует дальнейшему росту производительности труда, улучшению качества продукции, экономии материалов, энергии, топлива и инструментов, улучшению эксплоатации оборудования, сокращению аварий и удлинению межремонтных периодов его работы, а тем самым — уменьшению затрат на ремонт и потерь от вынужденных простоев оборудования.

В годы Отечественной войны возникла своеобразная форма стахановской работы среди станочников, принимавших на себя обязательство обслуживать свои станки текущим ремонтом, овладевая для этого дополнительной профессией ремонтного слесаря. Инициатором этого движения был т. Смета-нин — бригадир одной из стахановских бригад цеха „Нормаль" Московского автозавода имени Сталина.

Плановость технической подготовки машиностроительного производства характеризуется проведением последней на основе планов-графиков, устанавливающих сроки выполнения отдельных этапов и ориентированных на обеспечение выпуска заводом продукции в соответствии с директивным заданием. Планирование технической подготовки на социалистических предприятиях базируется на системе технических нормативов трудоёмкости и длительности отдельных этапов. Подобные нормативы необходимо подвергать систематическому уточнению на основе новейшего заводского опыта и достижений передовых конструкторов, технологов, работников инструментальных и экспериментальных цехов. Так, например, серьёзнейшее влияние на практику планирования технической подготовки и на качество применяемых при этом нормативов имело развернувшееся ещё до начала Великой Отечественной войны социалистическое соревнование передовых конструкторов и технологов за скоростное освоение новых машин. Заслуживает тщательного изучения и распространения опыт Московского автозавода им. Сталина по планированию технической подготовки при переводе производства со старой модели автомобиля (ЗИС-5) на новую модель (ЗИС-150) без перерыва в выпуске продукции (1948 г.).

Зуборезчица Уральского автозавода имени Сталина Н. Назарова выступила инициатором социалистического соревнования за образцовое использование оборудования, приняла станки на социалистическую сохранность, содержала их в отличном состоянии, не допускала аварий и поломок, систематически смазывала их, соблюдала на своём рабочем месте образцовую чистоту и порядок. „На работу я прихожу за 20—25 мин., — рассказывает Н. Назарова в брошюре, изданной в 1949 г. Министерством автомобильной и тракторной промышленности СССР, — внимательно осматриваю сьои станки, заливаю масло в маслёнки, тщательно проверяю, хорошо ли завёрнуты болты, в каком состоянии находится смазочная система. Чтобы не вызывать каждый раз слесаря-ремонтника, я научилась сама устранять мелкие неполадки в работе станков и вызываю слесаря только тогда, когда нуждаюсь в его помощи. Я обязательно добиваюсь, чтобы к началу смены все станки были на ходу. Во время работы внимательно ' слежу за тем, чтобы стружка не попадала на трущиеся части станка, в конце смены смазываю станки и тщательно очищаю их от стружки. На моём рабочем месте всегда чисто, опрятно, на нём никогда не бывает ненужных для работы вещей... Отличный уход за оборудованием принёс ценные плоды. Удалось значительно удлинить срок службы станков. Сроки ремонта теперь отодвинулись на 8 —9 мес." *. Инициатива Н. Назаровой была подхвачена многими рабочими. На том же Уральском автозаводе имени Сталина в конце 1949 г. около 2000 рабочих приняли станки на социалистическую сохранность. На ряде предприятий социалистическое соревнование за отличный уход за оборудованием и высокую культуру рабочих мест охватило целые участки. Так, на участке зуборезной группы цеха „Мотор-2" Московского автозавода имени Сталина в соревнование был вовлечён весь коллектив участка.




Рекомендуем ознакомиться:
Механизме отсутствуют
Механизме процессов
Механизме управления
Механизмом называется
Механизмом состоящим
Механизмов автоматических
Механизмов диссипации
Механизмов формирования
Механизмов используются
Механизмов назначение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки