Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Московском авиационном



В Московском энергетическом .институте — техническом университете (МЭИ-ТУ) ведутся работы по исследованию особенностей и разработке новых технологических процессов сварки титана и его сплавов такими КПЗ, кик сварочная-дуга и электронный луч (ЭЛ). Показана возможность сварки плавлением в эакууме двумя способами: автоматической дуговой электрической сваркой плавяудимся электродом в вакууме (АДЭСПЭВ) и электронно-лучевой сваркой (ЭЛС), — ТИТАНОВЫХ материалов толщиной порядка 10—160 мм и более.

Композиция курса, обсужденная для пятого издания в Московском энергетическом техникуме и утвержденная для предыдущего издания в МВиССО, оставлена прежней. В текст книги внесен ряд изменений, позволивших при почти прежнем объеме книги поместить в нее новый материал. Так, включен новый параграф о бинарных циклах с рабочими телами пар и газ, а именно: рассмотрены идеальные циклы с плазменными генераторами и парогазовые.

Пособие написано труппой авторов, преподающих в Московском энергетическом институте и Московском институте химического машиностроения.

Создание этой книги во многом явилось результатом того внимания, с которым относился лауреат Ленинской и Государственной премий, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор техн. наук, проф. М. П. Вукалович к постановке преподавания теплопередачи в Московском энергетическом институте.

институте. Начиная с 1944 г. работы по созданию динамической модели развернулись в Московском энергетическом институте, здесь уже воспроизводились и электрические и гидромеханические элементы системы, а также все виды нагрузок [4]. Аналогичная модель была создана в 1948—1950 гг. в Ленинградском институте электромеханики АН СССР (ИЭМ). Эти работы были освещены на XIV сессии Международной энергетической конференции и отмечены Ленинской премией [5, 15].

Возрастающая потребность в кадрах теплоэнергетиков вызвала необходимость организации в Московском энергетическом институте (МЭИ) теплотехнического факультета (1930 г.).

В Московском энергетическом институте Г экспериментально определена зависимость между давлением, температурой и удельными объемами водяного пара до давления 525 am и температуры 650° С [6, 23] и значения теплоемкости водяного пара до 500 am и 660° С [16] (рис. 15).

Экспериментальные исследования теплоотдачи при турбулентном течении химически реагирующего газа N2O4 проводились в Московском энергетическом институте [3.29]. Авторы изучали теплообмен при нагреве и

2. В Московском энергетическом институте проводятся аналогичные экспериментальные работы по определению термодинамических свойств пара. Здесь же группой научных работников МЭИ (М. П. Вукаловичем, И. И. Новиковым, В. А. Кириллиным, В. Н. Зубаревым, А. Е. Шейндлиным, Л. И. Румянцевым и др.) проводятся работы по теоретическому исследованию термодинамических свойств водяного пара. В Московском энергетическом институте в 1937 г. на основе научных представлений получено уравнение состояния водяного пара. По этому уравнению были составлены таблицы состояния водяного пара и энтропийные диаграммы, совпадающие со «скелетными таблицами» в пределах допуска [8]. Большая часть точек в пределах проведенных экспериментальных работ получена расчетным путем. Это обстоятельство не явилось случайностью и основано на глубоком анализе предшествующих теоретических и экспериментальных работ, проведенных как в Советском Союзе, так и за рубежом.

Автором в марте 1955 г. на технической конференции во Всесоюзном заочном политехническом институте и в апреле 1956 г. на объединенном заседании кафедр «Теплосиловые станции» (проф. Л. И. Керцелли) и «Теоретические основы теплотехники» (проф. М. П. Вукалович) в Московском энергетическом институте было доложено о новом уравнении состояния и об опорных точках таблиц и энтропийной диаграмме i — s для параметров пара до р = 1000 кг/см2 и t = 1000° С.

В Московском энергетическом институте и в ЦКТИ проводились опыты при комнатной температуре по на-гружению внутренним давлением камер и их моделей с доведением до предельного состояния и в ряде случаев до разрушения. Предельные давления определялись в обоих случаях по переходу в пластическое состояние середины между мостиками. В опытах ЦКТИ отверстия заглушались плотно прилегающими к отверстиям пробками специальной конструкции, в опытах МЭИ использовались тонкостенные штуцера, переходившие в пластическое состояние практически одновременно с мостиками. Полученные немногочисленные данные по предельным давлениям удовлетворительно согласуются с формулой (7-37). Экспериментальные коэффициенты прочности по разрушающему давлению получились несколько выше рассчитанной по формуле (7-37). Расчет по энергетической теории дает обычно несколько более высокие значения коэффициентов прочности. При наиболее распространенных значениях ср от 0,6 до 0,8 и р рт 1 до 1,5 разница находится в пределах 5—9%.

Книга представляла собой не учебник, а монографию о металлах. Тем не менее она отражала опыт преподавания металловедения в Московском авиационном институте им. С. Орджоникидзе.

В настоящее время работы по изучению экранирующего эффекта в реверберирующем звуковом поле ведутся авторами в Московском авиационном институте. Изучаются методы борьбы с шумом в условиях ограниченных пространств — производственных помещений. В настоящее время нет возможности дать какие-либо точные рекомендации по определению границ звуковой тени за экраном в условиях реверберирующего пространства, поэтому целесообразно привести только эмпирическую формулу для определения снижения уровня шума за экраном, находящимся в свободном звуковом поле, в котором бежит плоская волна.

Если в деле развития теории механизмов в дореволюционные годы особенно большую роль сыграли ученые, связанные в своей деятельности с Московским университетом, Московским высшим техническим училищем и Петербургским политехническим институтом, то в 20 — 30-х годах развитие теории механизмов и машин было делом ученых, работавших в Тимирязевской сельскохозяйственной академии, в Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского и в Московском авиационном институте, где были заложены основы советской научной школы механики машин. Мы отметили начало работ над внедрением методов Ассура в развитие кинематики механизмов. В те же годы начались и исследования в области кинетостатики. В 1935 г. были опубликованы работы Г. Г. Баранова и Н. Г. Бруевича, посвященные статике механизмов 6. В частности, в это время Н. Г. Бруевичем был разработан изящный метод кинестатического исследования механизмов, вошедший затем в практику советской высшей технической школы и основанный на принципах классификации Ассура. В 1937 г. В. В. Добровольский выполнил и опубликовал в Трудах ВВА исследование плоских механизмов с поступательными парами, развив одну из идей, намеченных Ассуром.

Следует отметить, что существующие машины не позволяют воспроизводить особенностей работы при трении расцепляющихся пар. Процесс расцепления характеризуется большим давлением на трущихся парах, односторонним износом и многократным срабатыванием их во время эксплуатации. С помощью сконструированного в Московском авиационном институте динамометрического автомата ДА-МАИ можно исследовать для различных вариантов расцепляющихся пар зависимости статических и динамических коэффициентов трения скольжения, смешанного трения и характера износа от давления с регистрацией скоростей взаимного перемещения образцов.

В 1932 г. Иван Иванович начал преподавание в Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского, а впоследствии в Московском авиационном институте. Известные летчицы Т. Кожевникова и М. Попович в своей книге «Жизнь — вечный взлет» вспоминают: «Он покорял нас поразительной легкостью, с которой излагал трудные разделы курса, влюбленностью в науку, в свой предмет, своей изысканностью и культурой». Тогда же он вплотную подошел к, решению новых задач современного машиностроения. Нужно сказать, что диапазон его научных, инженерных и педагогических интересов в первой половине 30-х годов был чрезвычайно велик: сельскохозяйственное, химическое, авиационное, транспортное, тяжелое, текстильное машиностроение. В Текстильном институте Иван Иванович встретился с А, А. Малышевым, одним из наиболее интересных исследователей 20-х годов в области теории механизмов. В Военно-воздушной академии он работал вместе с В. В. Добровольским, который тогда руководил кафедрой теории механизмов и занимался разработкой вопросов структуры и кинематики механизмов.

Через два года, в 1929 г., Артоболевский избирается профессором и получает кафедру технической механики Московского химико-технологического института имени Д. И. Менделеева. Потом читает лекции в Московском институте химического машиностроения, Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского, Московском государственном университете. А затем он стал руководить кафедрой теории механизмов и машин в Московском авиационном институте, где проработал до конца Жизни.

Так, Московский институт электронного машиностроения организовал подготовку инженеров по управлению качеством продукции электронной промышленности; в Московском стан-коинструментальном институте уже в течение трех лет ведется преподавание курсов «Основы стандартизации» и «Основы метрологии»; в Московском автодорожном институте два года преподаются «Основы стандартизации». В Московском авиационном технологическом институте с 1964 г. введен специальный курс по надежности и долговечности изделий и осуществляется выпуск инженеров со специализацией в области технологических методов обеспечения надежности.

Штамповка с дифференцированным нагревом применяется для осадки тонкостенных труб, обжима и раздачи труб, вытяжки, формовки и для других операций. Одна операция штамповки с дифференцированным нагревом или, точнее, с переменным сопротивлением деформированию, по результатам работ, проведенных в Московском авиационном технологическом институте, заменяет две — пять операций холодной штамповки, что существенно сокращает расходы на проектирование и изготовление штампов.

Экспериментальные исследования по упрочнению алюминиевых сплавов обкаткой роликами были выполнены М. Н. Степновым в Московском авиационном технологическом институте. Эти испытания также показали значительное повышение пределов выносливости сплавов АК4-1 и ВД-17 при испытаниях на переменный изгиб гладких и надрезанных образцов (диаметром 10 мм]. При этом эффект от обкатки роликами резко повышался с увеличением концентрации напряжений и для надрезанных образцов выражался в повышении предела выносливости в 2—2,4 раза. В том же исследовании было показано, что эффект от поверхностного наклепа обкаткой роликами с ростом поперечных размеров деталей не только не уменьшается, а даже увеличивается. Гладкие и надрезанные образцы сплава АК4-1 диаметром 35 мм испытывали при изгибе с вращением в состоянии до и после упрочняющей обкатки роликами. Опыты показали, что обкатка роликами привела к повышению предела выносливости гладких образцов на 46%, а надрезанных в 3,3 раза (при теоретическом коэффициенте концентрации для надрезанного образца (ест = 2,9). При этом была обеспечена та же относительная глубина наклепанного слоя, как и у малых (диаметром 10 мм) образцов.

Ита.к, мы являемся свидетелями новой технологии,, называемой диффузионной сваркой материалов в вакууме, которая разработана в Московском авиационном технологическом институте.

Среди методов уравновешивания гибких роторов турбомашин все большее признание находит метод балансировки на рабочей скорости по стреле прогиба упругой линии ротора. В этом методе, разработанном в Московском авиационном институте (МАИ), деформация вала измеряется аппаратурой, в основе которой заложен принцип бесконтактного измерения. Чувствительным элементом в такой аппаратуре является датчик, преобразующий линейные перемещения (прогибы) ротора в электрический сигнал, который затем усиливается и регистрируется шлейфовым осциллографом.




Рекомендуем ознакомиться:
Механизме разрушения
Механизмом диссипации
Механизмом передвижения
Механизмом управления
Механизмов автоматического
Максимальные деформации
Механизмов грузоподъемных
Механизмов линейного
Механизмов обеспечивающих
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки