Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Машиностроении применяют



Притиркой получают 9—11-й классы шероховатости поверхности отверстия, но она не выправляет ни овальности, ни конусности отверстия. Притирка является малопроизводительным способом отделки поверхности, так как производится довольно медленно и поэтому в машиностроении применяется сравнительно редко.

В машиностроении применяется шпатлевка лаковая красная AM для выравнивания поверхности деталей из алюминиевого литья, предварительно загрунтованных грунтом АЛГ-1.

Требованиям основного закона зацепления удовлетворяют различные кривые, но наибольшее применение имеет эвольвент-ное зацепление, предложенное в середине XVIII в. Л. Эйлером; кроме того, в машиностроении применяется круговое зацепление, предложенное в 1954 г. М. Л. Новиковым, а в приборостроении — циклоидальноеи некоторые другие виды зацепления.

Подшипники качения изготовляют различных классов точности. В общем машиностроении применяется в основном нормальный класс точности Н.

ОРИЕНТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ в машиностроении — применяется для ориентации заготовок или деталей при их обработке на автома-тич. линиях (по определённому геом. или др. признаку). О. м. выполняет 3 осн. операции: выделяет заготовку из общей массы, придаёт ей необходимое положение и сохраняет его в условиях перемещения или хранения в бункерах, лотках и т. п. ОРЛОН — см. Полиакрилонитрилъные волокна. ОРНАМЕНТ (от лат. ornamentum — украшение) в архитектуре, архитектурный орнамент,—' декоративный узор, украшающий архит. сооружения, их отд. части и детали; служит деполнит. средством художеств, выразительности в архитектуре. Характер О. определяется его ролью в архит. композиции, особенностями тех её элементов, на к-рых размещается О., материалом и способом выполнения.

Кроме алюминиевых, в машиностроении применяется еще ряд других без-

Существует большое количество различных типов планетарных передач. Выбор типа передачи определяется ее назначением. Наиболее широко в машиностроении применяется однорядная планетарная передача, схема которой показана на рис. 12.1. Это передача имеет минимальные габариты. Применяется в силовых и вспомогательных приводах. К.п.д. передачи т) = 0,96...0,98 при « = 3,15...12,5.

Круглая резьба имеет профиль, образованный двумя дугами, сопряженными прямыми отрезками, угол профиля а = 30°. Круглая резьба в общем машиностроении применяется редко и поэтому не стандартизована. Обычно же ее размеры принимаются по заводским нормалям. Круглая резьба менее чувствительна к загрязнению (песок, пыль и др.), к толчкам, хорошо воспринимает ударные нагрузки, поэтому ее применяют в винтах водопроводной и паровой арматуры, в винтовых стяжках, ручных тормозах и других подобных устройствах.

Кроме хромистых нержавеющих сталей, в машиностроении применяется аустенит-ная жаропрочная сталь: с карбидным упрочнением, напр. 4Х14Н14В2М (ЭИ69), 4Х15Н7Г7Ф2МС (ЭИ388), 4Х12Н8Г8МФБ

НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ — сталь с высокой коррозионной стойкостью в агрессивных средах. Коррозионная стойкость стали в агрессивных средах зависит от природы осн. металла, его легирования, концентрации химически активных реагентов в этих средах, а также от методов изготовления деталей химич. аппаратуры и машин. На показатели стойкости стали могут оказывать влияние условия испытаний, степень напряженного состояния, действие аэрации, усиленное коррозионное воздействие на границах раздела жидкой и газовой фаз и др. Поэтому при проектировании и изготовлении химич. аппаратуры необходимо учитывать эти влияния, особенно условия сварки, коррозионную стойкость сварных швов. В химич. машиностроении применяется широкий ассортимент нержавеющей стали (см. табл.). Св-ва и коррозионная стойкость этой стали — см. Нержавеющая аустенитная сталь, Нержавеющая мартенситная сталь, Нержавеющая аустенито-ферритная сталь.

В машиностроении применяется мягкая эластичная резина и твердая резина — эбонит.

Технически чистые металлы характеризуются низкими прочностными свойствами, поэтому в машиностроении применяют главным образом их сплавы. Сплавы на основе железа называют черными, к ним относят стали и чугуны; на основе алюминия, магния, титана и бериллия, имеющие малую плотность — легкими цветными; на основе меди, свинца, олова и др. — тяжелыми цветными; на основе цинка, кадмия, олова, свинца, висмута и других металлов — легкоплавкими цветными; на основе молибдена, ниобия, циркония, вольфрама, ванадия и других металлов — тугоплавкими цветными.

В машиностроении применяют профили самого разнообразного сортамента, которые получают не только прокаткой, но и другими видами обработки металлов давлением: прессованием, волочением, профилированием листового металла.

Высокая эластичность, способность к большим обратимым деформациям, стойкость к действию активных химических веществ, малая водо- и газопроницаемость, хорошие диэлектрические и другие свойства резины обусловили ее применение во всех отраслях народного хозяйства. В машиностроении применяют разнообразные резиновые технические детали: ремни — для передачи вращательного движения с одного вала на другой; шланги и напорные рукава— для передачи жидкостей и газов под давлением; сальники манжеты, прокладочные кольца и уплотнители — для уплотнения подвижных и неподвижных соединений; муфты, амортизаторы — для гашения динамических нагрузок; конвейерные ленты — для оснащения по-грузочно-разгрузочных устройств и т. д.

В качестве предохранительных муфт в машиностроении применяют: муфты с разрушающимся элементом, кулачковые, шариковые (разновидность кулачковых) и фрикционные. Последние три типа муфт стандартизованы (см. ГОСТ 15620-77; 15621—77 и 15622—77).

В качестве предохранительных муфт в машиностроении применяют: муфты с разрушающимся элементом, кулачковые, шариковые (разновидностькулачковых) и фрикционные. Последние три типа муфт стандартизованы (ГОСТ 15620—93, 15621—77 и 15622—77). Предохранительные муфты независимо от типа могут работать только при строгой соосности валов.

В машиностроении применяют механические, электрические, гидравлические и пневматические передачи. Наиболее распространены механические передачи. Их применяют не только как самостоятельные, но и в сочетании с другими видами передач.

Основные типы плоских рг.-лней. В машиностроении применяют следующие типы ремней.

В современном машиностроении применяют большое количество

В машиностроении применяют большое количество разнообразных по конструкции упругих муфт. По материалу упругих элементов эти муфты делят на две группы: муфты с металлическими и неметаллическими упругими элементами. В методике расчета муфт каждой из этих групп много общего, что позволяет ограничиться подробным изучением только некоторых типичных конструкций.

H7/k6, K7/h6 — посадки, распространенные в приборе- и машиностроении; применяют для соединения зубчатых колес, шкивов, маховиков, съемных муфт с валами, для установки стаканов подшипниковых узлов и втулок в ступицы свободно вращающихся зубчатых колес.

В машиностроении применяют технический Ti двух марок: ВТ 1-1 и ВТ1-2 (табл. 12.5).




Рекомендуем ознакомиться:
Машиностроение энциклопедия
Механизмов одностороннего
Механизмов ориентации
Механизмов передвижения
Максимальные изменения
Механизмов представляет
Механизмов применяют
Механизмов происходит
Механизмов рассматриваются
Механизмов собственных
Механизмов транспортных
Механизмов возбуждения
Механизмов управления
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки